28.11.2023

И пришел дракон. Сложность выбора


Когда вы снова получите управление, обернитесь и бегите вверх по лестнице к башне (M31, 26) , где вы найдете Шеалу . Взбегая по лестнице, не останавливайтесь надолго, поскольку лестница будет постепенно разрушаться. Также обращайте внимание на дракона, который будет ломать стены башни и дышать в пролом огнем.

На вершине башни вы встретите волшебницу. После краткой беседы Шеала начнет телепортироваться, однако кто-то подменил в устройстве бриллианты. У вас есть выбор:

  • Не вынимать фальшивый бриллиант – Шеала взорвется;
  • Вынуть бриллиант – Шеала расскажет вам, где найти Йеннифер, после чего телепортируется.

Вскоре после этого появится дракон. Комната слишком маленькая, чтобы уклоняться. Старайтесь не подходить слишком близко, иначе дракон попытается вас укусить или ударить лапой. Атакуйте сбоку, чтобы наносить больше урона. Также дракон умеет дышать огнем. Перед этим она на миг замирает, и это хорошая возможность нанести два-три силовых удара. Когда дракон потеряет часть здоровья, начнется катсцена, в результате которой вы окажетесь под открытым небом – карабкайтесь на верхнюю площадку.

Дальнейших бой будет похожим – вам нужно атаковать сбоку, чтобы наносить больше урона. Используйте Квен , чтобы защищаться от огня. Если дракон будет дышать огнем, постарайтесь оказаться на другой стороне площадки, чтобы избежать его. Время от времени дракон будет отлетать, после чего атаковать одним из двух способов: огненным дыханием или проносясь над самой площадкой; откатывайтесь, чтобы избежать этих атак. Еще дракон может двигаться вдоль карниза – в это время не подходите к краям, иначе он ударит вас хвостом или укусит.

Когда вы выбьете из дракона здоровье, начнется QTE (скоростное нажимание кнопок), но только если вы играете на высоких сложностях: вам нужно вначале запрыгнуть на дракона, а затем избежать падения во время битвы. Когда приземлитесь в лесу, вам предстоит решить судьбу дракона:

  • Если вы спасли Филиппу (путь Йорвета) вы сохраните дракону жизнь и переброситесь парой слов с Саскией.
  • Если вы спасали Трисс или Анаис, вы можете убить дракона либо просто уйти.

Самая короткая глава, во втором "Ведьмаке". Если брать за основу только сюжетное прохождение... Но для продления удовольствия существуют побочные квесты. Которые в некоторой степени касаются самого повествования, но на результат никак не влияют. Так, что если вы не торопитесь, узнать чем же закончится дело, то вперёд. Ну а по сюжету... Геральт и Вернон Роше шагают по горам в Лок Муинне. По дороге балуются гарпиями.

Как только на горизонте появится Лок Муинне, увидим рыцарей "Ордена Пылающей Розы". Они встали лагерем прямо за главными воротами. Король Радовид, попросил их встать в охранение всех подступов к городу. Если в первой части вы им помогали, то встретим своего друга и магистра этого ордена, Зигфрида. В случае, если в первой игре вас обуял приступ жалости и гнев к, казалось бы, несправедливому отношению к белкам, то не ждите тёплого приёма. Но даже в этой ситуации, Роше нас в обиду не даст.

Войдя в город, можно сразу отправиться на встречу с королём Радовидом, или пошататься по городу, почитать объявления. А по сюжету мы идём к королю. Там, если вы дали Роше волю, и он соответственно, завалил Хенсельта, Радовид спросит об этом. Ответ можно выбрать любой, последствий никаких. Можно взять всё на себя, возможно, это, как-то облегчит жизнь Роше. В дальнейшем он может поступить к Радовиду на службу.

Радовид попросит спасти дочку короля Фольтеста, Анаис . Сын его, Буси, вроде как погиб. На этом разговор закончится. Выходим в город. Роше предлагает отправиться спасать Анаис. Перед Геральтом встаёт очередной выбор. Спасать Анаис, дочку Фольтеста или Трисс Меригольд . Непонятно почему нельзя было дать сделать и то и другое. Но, тем не менее, разработчики придумали, что именно от этого выбора, будет зависеть финал. А вернее его последствия. Странно как-то, ну да ладно...

Плоть от Плоти

Спасаем дочку короля Фольтеста, из лап коварного Детмольда, похитившего её. Вместе с Роше, через канализации (вход с центральной площади, там вдоль одной из стен, спуск в низ) подходим к воротам, ведущим в замок. (Или крепость?) У ворот, вежливо ткнув стражников головой, об эти самые ворота, преодолеваем препятствие.

Выбравшись на поверхность, видим, что стражников там... как тех самых, не резанных. Подсаживаем Роше на стену, а сами медленно, но уверенно двигаемся закоулками замка. Стражников довольно много, но мы справимся. Ближе к входу видим мага, который постоянно телепортируется с места на место. В этот момент и надо его ловить, иначе он закрывается куполом. Избавившись от него, увидим, что упал магический занавес у входа в замок.

Следуем внутрь. Там находим нашего знакомого, Детмольда. Тот пытается учинить увечье Геральту, но сам падает со сломанной рукой. При этом вопит, как дорого стоит его рука. Далее катсцена, Роше мило беседует с чародеем и отрезает ему... В общем, понятно. Детмольд уходит в мир иной. Магия, закрывающая проход в келью, где находится Анаис, исчезает, идём к ней.

Нам предлагают выбрать, кому отдать девочку, Радовиду (Которому Роше вроде и обещал её привести) или Яну Наталису, наместнику Темерии. По сути дела, этот вопрос должен решать сам Роше, ведь по большому счёту, Геральту совершенно фиолетово, кто и где король. Но разрабы придумали, что если Геральт будет ставить нужные вопросы, то Роше может изменить своё решение. В случае если решим отдать её Радовиду, то дальше следуем с эскортом рыцарей "Ордена Пылающей Розы". Если решим отдать её Наталису, а Зигфрид вам совсем не друг, то этот самый эскорт придётся приговорить...

Где же Трисс?

Следуем к Нильфгаардскому посольству. Прихватываем посла Шилярда, в качестве заложника и шагаем в логово врага. Там натыкаемся на отряд солдатни во главе с Ренуальдом Матсеном. Наш заложник недолго побыл в этой роли, в общем, бросаем остывающего Шилярда и вперёд, и с песней. Рубим всех и вся. С трупа Ренуальда Матсена забираем ключ от камеры, в которой заперта Трисс. Правда за ним ещё побегать придётся. После чего, идём в подземелье и освобождаем свою подругу. На этом всё.

Встреча Чародеев

У амфитеатра, где должна состояться встреча чародеев и королей, встречаемся с Роше или с Трисс. Смотря кого, спасали. Далее катсцена, дебаты на арене, о возрождении капитула чародеев, о разделе территорий. Затем наше вступление...

Кому передать Анаис?

Геральт и Роше выводят Анаис и передают её:

  • Радовиду . Девочка останется на воспитании короля Редании до совершеннолетия, а затем, займёт трон Темерии.
  • Яну Наталису . Девочку коронуют, и назначат при ней регента.

Геральт и Трисс выходят к публике. Трисс Меригольд обвиняет Шеалу де Тансервилль в убийствах, и покушении на королей. Рыцари "Ордена Пылающей Розы", появляются на сцене, чтобы арестовать чародеев в первом случае, и чародейку во втором. Но тут появляется дракон, пыхнув пламенем, и зажарив некоторое количество рыцарей, нежно прихватывает Шеалу и уносит её. А затем, вернувшись, начинает погром...

И пришёл Дракон

Чтобы схватиться с драконом, надо подняться на башню. Пока бежим вверх по лестницам, дракон попытается атаковать нас, и продырявит башню. Будет плеваться огнём. Здесь нам предстоит принять одно, вроде как важное решение. В верхней комнате мы застаём Шеалу, которая хочет смыться через телепорт, но один из кристаллов подменён и Шеала вот-вот погибнет. Если решаем спасти её, то надо вынуть испорченный кристалл, в благодарность Шеала сообщает, где искать Йеннифер . (Получим мы эту инфу или нет, на дальнейшее развитие событий не влияет.) Если нам поровну, то ничего не делаем и Шеала, разрывается на запчасти.

Если предположить, что игрок знаком с данным индивидуумом, то вполне понятная позиция. Даже оставив Шеалу в живых, в третьей части разрабы сами её укантропупят... Даже им она чем-то насолила... Теперь разборки с драконом. Он сделал дыру в стене и хочет укусить нас. Всё время бьём его по башке. (желательно, наносим больше урона) После того как дракоша плюнет огнём, есть время нанести ответный удар. Получив несколько раз по голове, дракон отваливает. Забираемся на крышу. В процессе боя появится управление QTE (ну как тут без него, это же так круто...)

Прыгаем на дракошу и летим (QTE в помощь). Недолго полетаем, дракоша теряет высоту, и падаем в лес. Ну, мы то, спрыгнули и всё, у нас усё в порядке, чего не скажешь о драконе. Бедолага напоролся на торчащее дерево... Очень жаль, что в отличие от прохождения за Йорвета, мы ничем не можем помочь. Если чуток постоять рядом, то увидим, как дракон освободится от проткнувшего его ствола и рухнет рядом. Надеюсь, он выживет. Тем более если мы знаем, что это за дракон.

Убийца Королей. Лето.

Разобравшись с драконом, Геральт возвращается в Лок Муинне. Ему надо разобраться ещё с одним гражданином, которого зовут Лето. Тот самый, что убил Фольтеста и подставил Геральта. Здесь разработчики игры дают два варианта этой встречи. Либо мирно разойтись с этим типом, либо убить его. Я рассуждал так. Если "товарищч" настолько жаден до денег и готов принимать заказы на убийство людей, то нет никакой гарантии, что завтра он не примет заказ на меня, тобиш на Геральта. Лето стал ни чем иным как цепной шавкой императора Нильфгаарда. А потому без угрызения совести, мочу эту жалкую карикатуру на ведьмака. На этом всё. Как говорят французы, "Финита ля комедия!". То есть конец игры.

На протяжении всей этой эпопеи к Геральту будут возвращаться воспоминания, всё то, что стёр у него из памяти эльфийский маг Карантир. Воспоминания будут возвращаться во время принятия, каких либо важных решений (можно сказать судьбоносных) или будет совершать не менее важные действия. Прежде чем завалить Лето, в разговоре, откроется последнее воспоминание. Теперь наш Геральт ВПОМНИЛ ВСЁ! Поэтому в третьей части игры, лучше не вспоминать о потере памяти, особенно в разговоре с Йеннифер. Чревато последствиями...

Немного о последствиях:

  • Если мы спасали Анаис ... Все маги и чародеи, будут подвергнуты уничтожению, прольётся море крови. Головы чародеек из ложи полетят в первую очередь. Хотя Трисс пока это не коснётся. В дальнейшем, объявят охоту на ведьм... В общем, понятно, что ничего хорошего не будет...
  • Если мы спасали Трисс ... Капитул и совет будут, все-таки созданы, и хотя не все будут довольны их полномочиями, повального погрома не будет. Что касается Анаис, то по дороге на встречу с Лето, мы наткнёмся на Роше, который окружён каэдвенцами и пытается спасти Анаис. Ну как тут не помочь старому другу... Останется надежда, что когда-нибудь, когда она повзрослеет, она сможет предъявить свои права на трон Темерии.
Схватка с огромным драконом — одна из самых сложных в игре. Кроме того, это последний монстр, с которым вам придется столкнуться лицом к лицу. Начинается все внутри башни, где Геральт выясняет отношения с чародейкой Шеалой. Как только она исчезнет (уйдет восвояси или погибнет при телепортации — решать вам), дракон проломит стену башни и нападет на вас. Максимально оперативно ставьте «Квен» и бегайте по помещению, уворачиваясь от ближних атак чудовища. Как только он проведет свою атаку, подбегайте и наносите короткую комбинацию ударов. Учтите, что огонь, изрыгаемый чудовищем, наносит не очень большой урон, поэтому вполне можно прорваться сквозь пламя и быстро атаковать. В случае чего отбегайте подальше и пополняйте «Квен». Когда вы отнимете у дракона примерно половину жизней, он окончательно разломает стену и улетит. У вас появится достаточно времени, чтобы подготовиться к последней схватке: сварить зелье нельзя, но можно просто постоять и подождать, пока восстановится здоровье. Как только будете готовы, залезайте на крышу, где вас уже ожидает дракон. С этого момента вы должны постоянно поддерживать магическую защиту, иначе любая атака монстра будет наносить вам сильные повреждения. Ваша задача — постоянно уворачиваться от когтей и зубов и осторожно подбегать к дракону для нанесения одного или максимум двух ударов. Это будет длиться очень долго, но выбирать не приходится. Комбинации ударов неэффективны, так как дракон пробьет вашу защиту, а после этого ему ничего не стоит добить вас. Лучше всего атаковать сразу после того, как чудовище попытается достать вас лапой. Получив свое, дракон начнет прятаться за башней и изредка бить вас хвостом. Следите за его передвижениями и держитесь на противоположной стороне крыши. Иногда дракон взлетает и нападает с воздуха. От пламени и воздушных «налетов» довольно легко увернуться, если бегать по кругу. Как только вы измотаете чудовище, начнется QTE-сцена, после которой вам предоставят выбор — убить дракона или оставить умирать в лесу. Если вы выбрали путь Иорвета, то у вас также будет возможность освободить поверженного гиганта от чар при помощи волшебного кинжала.

Итак, вы в заснеженной Лок Муинн. Спускайтесь по склону вниз. Рядом с вами будет эльф Иорвет. По пути надо будет замочить с десяток гарпий. В итоге вы доберетесь до останков древнейшего города, проберитесь через развалины. Когда встретите «Орден пылающей Розы», то сможете выбирать дальнейший путь.

Можно отправить Иорвета сквозь подземные тоннели, а самому рвануть прямо к рыцарям. А можно пойти в подземелье вдвоем. Идти к Ордену можно тогда, если у вас есть сохранения с первой части и там Геральт был дружен с Зигфридом. Если этого нет, то лучше идите вдвоем с эльфом.

В подземелье вы встретите злобного Главоглаза. Его вы убьете, потратив не так много сил.

Когда попадете на свежий воздух, то услышите разговор. Суть такова – какая-то колдунья Филиппа Эйльхарт томится в темнице. В темницу можно попасть двумя путями. Первый путь является простым и быстрым, а второй – простым и длительным. Для прохождения Ведьмака 2 надо разозлить охрану, и подождите, пока Геральт получает тумаков. Как итог – окажетесь в темнице. Там вы встретитесь с долгожданной Филиппой.

После разговора с ней узнаете, что она знает про тайну Саскии и желает использовать тайну для усиления некоего магического таинственного общества. К сожалению, разговор будет прерван, так как чародейку уведет король Радовид. Он прикажет выколоть глаза вашей спутнице, потом перейдет к вашей персоне. Естественно, вас тут же не станут лишать жизни, но нужно будет ждать решения совета. Но время тратить нельзя, поэтому стоит выбираться из темницы.

Долго вы не будете раздумывать, так как придет посол Фиц-Эстерлен. Он станет рассказывать про свой коварный план, а вы в это время сможете развязаться с помощь «Игни». Потом будет ролик. Будет разговор с уже слепой Филиппой. Вам придется делать выбор – спасать ее из заточения, либо отправиться на помощь Трисс.

Прохождение игры Ведьмак 2 – Где Трисс?

Вполне логично отправиться на помощь Трисс. Возьмите в заложники Фиц-Эстерлена, на пару с ним идите по секретному ходу. Путь по нему будет показывать посол. Вы выйдете наружу, но прямо под Нильфгардским лагерем. Его поселенцы не очень хорошо относятся к «Белому волку».

Они убьют посла, назначат за вашу голову довольно высокую награду. Их глава уйдет, оставив на растерзание верным псам. В подобной ситуации лучше всего использовать знак «Квен». Когда расправитесь со всеми ублюдками, идите до двери. Вы обнаружите, что она закрыта. Идите в обход. Рядом с местом, где был бой, имеется лестница. По ней сможете взобраться на стены лагеря. Вам придется замочить еще парочку солдат императора.

Когда доберетесь до холма, будьте готовы к сражению с кучей солдат. Поначалу будут нападать по три человека, затем потом повалят десятком. Когда всем убьете, заберитесь на холм и продолжайте путь до темниц. После разговора с Ренуальдом аэп Матсеном, приготовьтесь к следующему нападению Нильфгардцев. Когда замочите их, надо сразиться 1 на 1 с Матсеном. Он не такой сильный боец, но обладает огромным запасом жизненной энергии.

После его смерти берите ключи и спускайтесь в темницу, где томится Трисс. Там будет довольно серьезный разговор с ней.

Прохождение игры WITCHER 2 – Встреча чародеев

Когда выберитесь из лагеря, девушка предложит разделиться. Вполне разумно. Купите у местного кузнеца новенькое оружие, сварите несколько эликсиров, отправляйтесь в то место, где вас поджидает Трисс Меригольд. Вход охраняют солдаты – убейте их. Идите внутрь и смотрите ролик. Шеалу приговорили к смерти за убийство королевских особей. Но прежде, чем надеть кандалы, та призовет на помощь ручного дракона. Тот унесет ее с поля боя, оставив после себя много выжженной территории. Геральт оказался в ловушке. При этом надо разобраться с колдуньей, иначе с вами разберется Саския, став драконом.

Прохождение игры Ведьмак 2 – И пришел дракон

Поднимитесь по склону верх, забегайте в башню. По ступеням идите аккуратно, они обрушаются. Кроме всего прочего, вам будет мешать дракон, который так и хочет поджарить героя. Когда будете на верху строения, посмотрите ролик, активируйте кристалл, пока чародейку не разорвет на части. В знак благодарности за спасение она захочет рассказать, что она никого не убивала, кроме короля Димовенда. Получается, что во всем виноват «змеиный» ведьмак. Попрощайтесь с Шеалой и готовьтесь к бою с драконом.

Хоть с виду дракон грозный, на самом деле использование знака «Квен» поможет весьма просто победить это бяку. Когда здоровье у представительницы старой расы будет на критической отметке, будет запущена QTE сцена. В ней надо быстро нажимать на левую кнопку мышки. Как итог – Саския в обличие драконихи свалится на дерево и проткнет себя насквозь. Если вы выбрали путь спасения Трисс, а не Фелиппы, то смело уходите.

Прохождение игры Ведьмак 2 – Эпилог: Убийцы королей


Когда прибудете в город, вас встретит Вернон Роше. Он сообщит, что Лето ждет на торговой площади. Немало удивившись, отправляйтесь к месту встречи. По дороге встретите мародеров, обшаривающих тело Иоверта. Хорошо, что эльф все-таки живой, однако он нуждается в помощи. Пока Трисс займется лечением больного товарища, вы должны продолжать свой путь.

Когда встретитесь с основным противником нос к носу, у вас опять будет выбор. Ведьмака можно расспросить либо вызвать его на бой.

Если решите не драться, то пойдете пить с ним водку, чтобы разузнать о мотивах, побудивших поступать таким образом. Так вы узнаете, что Лето убивал для возрождения ведьмачьей школы, которая его воспитала. Если данные доводы покажутся вам неубедительными, можете замочить его.

Ну вот, прохождение игры Ведьмак 2 подошло к концу. Геральт очистил свое имя, убийцы королей найдены. Но впереди новые приключения, в которых помогут Трисс Меригольд и Вернон Роше!

Приветствую! Вашему вниманию хотел бы представить созданный лично мной набор сейвов в ключевых моментах Ведьмака 2.

Скорее всего, уже идёт работа над третьей частью и новыми DLC, так что сейвы, полученные после разных концовок игры (они также представлены здесь), могут очень даже пригодиться тем, кто по каким-то причинам удалил свои. Если предложенные варианты концовок не удовлетворят вас, то легко можно переиграть нужный момент, использовав соответствующее промежуточное сохранение и скорректировав выбор.

Изначально, как только игра вышла, довольно быстро прошёл её. Схватив Йорвета во Флотзэме и выбрав по ходу дела путешествие с Роше и удержав его от кровавой расправы над Хенсельтом, в итоге полез спасать дочь Фольтеста (позже любезно передав её Радовиду). Не испытав и капли сострадания к Шеале, разорванной мегаскопом, сохранил жизнь дракону-Саскии и Лето.

Как ни странно, пройти Ведьмак 2 во второй раз меня вынудил… Skyrim и совершенно наскучивший после третьей недели беготни в северной провинции Сиродила однообразный геймплей, «загнанный» дизайнерской рукой в подземелья и приправленный однообразными квестами без необходимой сюжетной мотивации. Хотя и стоит признать: до того, как герой был прокачан ниже определённой планки, и набор заданий не казался однообразным, игра невообразимо затянула и не отпускала от себя.

В итоге для досуга был выбран Ведьмак 2, от которого во второй раз была получена МАССА положительных эмоций. И, однозначно, для меня он стал Игрой Года, естественным образом подвинув пятую итерацию саги о Древних Свитках и, соответственно, Довакине (которая также принесла немало прекрасных впечатлений).

После прохождения игры во второй раз по пути Йорвета, её сюжет открылся с несколько иной стороны, все «части головоломки» сошлись воедино, и недопонимание некоторых деталей упразднилось.

Ниже приведу несколько комментариев по различным концовкам и промежуточным моментам игры:

Спасать Трисс или нет?

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.


Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

В любом случае, перед Геральтом встает выбор: спасать Трисс или заняться чем-то «более важным». По сути, альтернативным вариантом заняться всегда есть кому (Роше или Йорвету), а вот Трисс никто, кроме Геральта, из плена сбежать не поможет. Рассчитывать на героический поступок Лето изначально, однозначно, не приходится.

Пройдя игру и узнав о счастливом освобождении Трисс вне зависимости от решения Геральта, становится интересно поучаствовать в вариантах, подразумевающих непосредственное участие в государственных делах. Хотя и решение о спасении Трисс – также сильнейшим образом влияет на расстановку сил на севере.

Путь Роше:

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.


Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

Вернон Роше много раз подкрепляет делом дружбу с Геральтом, даже в случае, если ведьмак выбирает альтернативный путь и присоединяется к Йорвету (что, на мой взгляд, является предательством):

1) Вернон подсказывает, как пробраться в лагерь каэдвенцев;

2) Спасает Геральта от неминуемой гибели от рук нильфгаардцев.

Так что выбор пути Роше и поимка Йорвета (в результате которой во Флотзэме был праздник, а не побои нелюдей) показались мне намного более правильными.

Убить Хенсельта или оставить в живых?

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

Далее на пути Роше встает принципиальный выбор - убить Хенсельта или оставить в живых. Заглянув на машине времени в будущее и узнав о грядущей войне с нильфами, однозначно можно сказать: «Убивать нельзя!» Не знаю, как в книгах, но в игре Хенсельт показался мне самым нормальным королём, настоящим мужиком, прямолинейным и честным. Не знаю, за что его так не одобряет Геральт в своих суждениях… Разве что потому, что прообраз Каэдвена – Россия, а Хенсельт по сути «Царь Всея Руси», ведущий в случае выбора пути Роше и помилования короля, очень успешную политику. Справедливый итог – Верхний Аэдирн присоединён к Каэдвену.

Кому отдать Анаис – дочь Фольтеста?

Следующий серьёзный выбор ждет ведьмака в третьей главе. Зная, что Трисс спасётся и так, выбираем помощь дорогому другу Роше. Только кому отдать дочь Фольтеста?

Выбор в пользу Радовида: «У Радовида сапог тяжёлый». Да, в случае выбора в пользу короля Редании, можно надеяться на сохранение целостности Темерии, прекращение гражданской войны и хорошую возможность оказания достойного сопротивления Нильфгаарду. Кроме того, девочке, однозначно, будет грозить меньшая опасность, чем в Темерии: отсутствует угроза со стороны дворян Темерии; её увезут непосредственно с фронта новой войны с нильфами.

У данного решения есть и очень серьёзный потенциальный минус: после присоединения Темерии Радовид может тайно поделить весь север с императором Нильфгаарда, используя позицию самого могущественного владыки севера. Лишь присоединение Верхнего Аэдирна Каэдвеном позволяет несколько уравновесить расклад сил.

Но положительный исход данного решения более вероятен.

Выбор в пользу темерцев: Раздираемая междоусобицей, Темерия быстро падёт под ударами Нильфгаарда и откроет путь для дальнейшего похода на север. Остается единственная надежда на то, что Роше сумеет уберечь будущую королеву.

Стоит отметить, что в случае, если мы выбираем спасение Трисс, это также влияет на расстановку сил на карте севера: кроме Верхнего Аэдирна Хенсельту отходит половина Темерии, что, учитывая позиции Радовида, однозначно уравновешивает положение крупных королевств севера. Другое дело, что при подобном раскладе упадок разделенной Темерии в первые годы неминуем.

Кроме того, после спасения Трисс мы видим сцену, в которой Роше в одиночку защищает Анаис от группы Каэдвенцев. Он объявлен вне закона. Судьба Анаис крайне туманна.

/*Что-то подобное, но в другом историческом контексте, было в последних сериях второго сезона сериала Рим (крайне советую!).*/

Исходя из вышеперечисленного, выбор в пользу того, чтобы передать Анаис Радовиду видится самым выгодным и щадящим для народов севера в целом.

Путь Йорвета:

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.


Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

В случае выбора пути Йорвета нам предстоит бороться за свободу Аэдирна.

К слову о Верхнем Аэдирне: я не верю в слова Саскии о «свободном» государстве, она слишком наивна, и в итоге попадает «под каблук» Филиппы Эйльхарт. Думаю, в конце концов, Верхний Аэдирн либо попадёт под юрисдикцию Стенниса, либо падёт под ударами из Каэдвена (что более вероятно). Так что, лить кровь там, где её лить не стоит – не нужно.

Кроме того, глупость Саскии доказывает её нападение на силы Фольтеста, подавляющего раскол у себя на вотчине. Саския, мол, симпатизировала Ариану Ла Валетту и компании, борющимся за «свободу» от собственных короля и Родины (конечно, как ещё можно расценить нежелание выдать королю его детей?). По её логике – так все королевства на «свободные» княжества делить надо («Плох князёк, не мечтающий стать королём…»). И неважно, что довольно быстро начнутся междоусобные войны.

Что делать с принцем Стеннисом?

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

В случае выбора пути Йорвета перед Ведьмаком встаёт вопрос решения судьбы принца Стенниса, слабого и малодушного наследника правителя Аэдирна. Исходя из положения дел, с одной стороны, Стэннис, скорее всего, будет ничтожным правителем, под руководством которого увядание Аэдирна продолжится (об увядании Аэдирна при Демавенде даже призраки солдат во время битвы под Вергеном говорят). С другой стороны, крайне жестоко поступать так со Стэннисом, тем более что его вина однозначно не доказана.

Так как мало-мальски толковой замены Стеннису нет (Саския бестолкова, несмотря на благородство, да и дворяне её вряд ли так просто примут), то пусть живёт, иначе ещё одна гражданская война грозит королевствам севера – перед нашествием нильфов-то.

Исцелить Саскию или спасти Трисс?

С Трисс всё ясно: её спасение, в данном случае, ни на что особо-то не влияет – спасут и без нас. А вот Саскию спасти есть смысл, тем более что к этому моменту игры от её здравомыслия зависят жизни множества людей и нелюдей. Доверять управление Верхним Аэдирном Филиппе Эйльхарт, однозначно, нельзя. Кроме того, в случае со спасением Трисс, Йорвет сильно пострадает от рук Филиппы.

Хотя стоит отметить, что Филиппа сама отмечает: Саския уже никогда не будет прежней. После её «исцеления» в данной концовке мне так и показалось – что-то в Саскии всё равно не так. При этом в разговоре Саския ещё и отмечает, что лишь использовала Йорвета, и что для неё это не война за свободу и права скоя"таэлей. Их шайке найдётся место в Верхнем Аэдирне за заслуги в бойне… И, да, ей может пригодиться человек рядом…

Варианты выбора, не относящиеся к пути Роше и Йорвета:

// За одним исключением - исцеление Саскии на пути Йорвета

Помиловать ли Шеалу?

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.


Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

Волшебница много крови подпортила достойным людям. Мало того, что попытка ввести Аэдирн в состояние войны удалась. Так ещё планы ложи послужили отличной почвой для активной работы убийцы королей и содействия планам Нильфгаарда.

Перед отправкой на тот свет Шеала фактически прощается с Геральтом, надеясь на его скорую гибель.

Приговор: смерть.

/*Если Шеалу помиловать, в благодарность она скажет Геральту, что Йеннифер стоит искать в Нильфгаарде и телепортируется. Позже то же самое мы узнаем от Лето.*/

Добить Саскию или нет?

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.


Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

Как минимум, хотелось бы увидеть её в третьей части. А вообще, Роше верно отмечает, что, мол, хороший выбор – пощадить дракона. Надо бороться с причиной бедствия в первую очередь - Филиппой Эйльхарт. Да, и на службе у Радовида для охоты за ведьмой у него будет явно больше ресурсов…

Так что, на мой взгляд, лучше оставить Саскию в живых, хоть этот вариант и таит множество опасностей для простых людей севера.

Должен ли Лето жить?

«Ты не враг мне».

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.


Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

Лето был инструментом в руках императора Нильфгаарда. Кроме того, он оставляет в живых Геральта в первой главе и спасает Трисс – в третьей. Также возрождение ведьмачьей школы Змеи может быть важным в свете пока призрачной угрозы – нашествия эльфов, вызывающих Дикую Охоту.

Лето должен жить.

Итак, выше изложено лишь моё мнение на происходящие в Ведьмаке 2 события и решения, которые предлагаются нам на выбор. Ваше мнение может не совпадать с моим, так что, как и обещал, предоставляю набор сейвов на любой вкус и цвет:

Сложность выбора. Ключевые моменты игры.

а) Возможность общения с Зигфридом, в случае дружбы с ним в первой части:

  • * При входе в лагерь ордена пылающей розы;
  • * В пути Роше - при выборе спасения дочери Фольтеста из лагеря каэдвенцев. Зигфрид приходит с отрядом реданских солдат в качестве навязанного Радовидом эскорта. Если при этом принять решение о передаче ребёнка темерцам, Зигфрид всё равно отпустит ведьмака и Роше с миром.

б) Если Зигфрид был убит Геральтом, солдаты ордена называют ведьмака убийцей, и кто-то из них пытается отомстить в случае прогулки по лагерю ордена;

2) При выборе пути Йорвета:

а) В случае спасения Адды в первой игре, в Вергене можно встретить полоумного священника, обвиняющего Геральта в спасении чудища, порожденного кровосмешением.

б) В Вергене с Йорветом можно завести разговор о Яевинне, предводителе скоя"таэлей из первой части, и обсудить поступки Геральта, зависящие от решений ведьмака, принятые в оригинальной игре.

в) В случае оказания сопротивления белкам при ограблении банка Вивальди в первой части, в Вергене можно рассчитывать на встречу с краснолюдом, желающим выдать "кредит" Геральту (на деле простое денежное поощрение).

3) Во Флотзэме можно получить помощь от одного из агентов Тайлера в случае доказательства его невиновности в одном из квестов первой части.

4) Слова Фольтеста о судьбе Адды должны соответствовать выбору, сделанному ведьмаком в первой части.

P.S. Давно хотел отметить, что игра великолепно заточена под геймпад. И опыт прохождения на геймпаде перед широкоформатным телевизором довольно сильно отличается, в том числе, благодаря несравненно более высокой контрастности картинки и размеру экрана. Единственно, при этом необходимо установить шрифты большего размера .

P.P.S. Начиная с версии 2.0 вновь обнаружился странный баг при игре в кости в случае управления геймпадом: не функционирует кнопка «перебросить». Так, как будто она совсем не была назначена. Решение довольно простое: в начале каждой главы переключаю управление на клавиатуру и целиком прохожу квест по игре в кости. Затем вновь возвращаю привычное управление геймпадом.

P.P.P.S. Хочется верить, что в следующий раз разработчики не напортачат с импортом сейвов из предыдущей части… Часть моих решений, принятых в первой части так и не нашли отражения во второй – например, Геральта обвиняют в убийстве Зигфрида, которого не было. Кроме того, в моём варианте Зигфрид часть времени вообще был Геральту друганом (до общего сумасшествия Ордена Пылающей Розы в финале первой части), и очень хотелось б увидеть его в продолжении… В общем, надеемся на адекватную утилиту от разработчиков игры, которая позволит менять важные для третьей части события по мановению мыши.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки