24.12.2023

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике? Музыкально -дидактические игры материал на тему Музыкально дидактическая игра кто в домике живет.



    Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах.
    Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне и раскрашенные в синий цвет с другой.
    Ход игры:
    В окошки-прорези вставляются карточки синей стороной. Объясняем ребенку, что в домике еще все жители спят, поэтому и окошки темные. Сейчас наступило утро, жильцы просыпаются и выглядывают каждый в свое окошко. Ребенку предлагается открыть по очереди окошки, т. е. перевернуть синюю карточку и назвать, кто на ней нарисован.


    Цель: развитие фонематического слуха, умение анализировать и обобщать.
    Почтальон собрался разносить почту, но на домиках вместо адреса написаны буквы согласные и гласные.
    Ребенок должен найти, в какой домик нужно отнести почту.
    См. описание игр...


    Игра «Из чего мы сделаны» рассказывает о том, из чего делают привычные вещи: мороженое,
    йогурт, одежду, книги и многое другое.
    Цель игры:
    1. Расширение знаний об окружающем мире.
    2. Расширение словарного запаса.
    Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.


    Цели:
    Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным действиям.
    Совершенствовать навыки работы с символами действий.
    Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.
    Описание игры. Дети рассматривают дом и определяют, какой он (одноэтажный или многоэтажный, деревянный или каменный). Педагог предлагает малышам угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети рассматривают символы действий, изображенные на ставнях, и угадывают по ним "жильца". Например: летает, вьет (гнездо), клюет, поет. - Это птица. Правильность ответа ребенок проверяет, открывая ставни, за которыми прячется "жилец". Ставни разрезать с трёх сторон, а затем с обратной стороны приклеить шаблон с "жильцами", предварительно совместив их в окне. Шаблон с домиком желательно заламинировать широким скотчем, а затем делать разрезы, во избежании отрыва ставень от частого открывания)))).
    формат А4
    автор limush

Анна Тимофеева
Музыкально-дидактическая игра для детей 5–6 лет «Музыкальный домик»

Основной деятельностью дошкольников является игра . Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление : это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка. Понимая значимость игры, я, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 61» города Чебоксары, оформила дидактические игры по музыкальному воспитанию .

Цель : Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов .

Описание : Сказочный домик , вырезанный из картона с шестью окошками, и шесть карточек (по размеру окошек) с изображением какого – либо музыкального инструмента (бубен, барабан, колокольчик, труба, металлофон, гармошка) .

Музыкальный материал : Используются знакомые детям песенки – попевки.

Ход : Педагог показывает детям домик и говорит , что он сказочный, в нем живут веселые музыканты , играющие на разных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют . Педагог исполняет несложный ритмический рисунок или знакомую ребятам попевку поочередно на разных инструментах, но так, чтобы дети их не видели. Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика .

Тамара Яшкова

Цель:

Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

Учить детей определять по слуху ритм музыки, умение ориентироваться в игровой ситуации;

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке;

Совершенствовать тембровый и динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;

Воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Игровой материал.

На планшете изображены три сказочных домика с открывающимися ставнями. В каждом окошке домика находятся рисунки, которые соответствуют музыке: танец, марш и колыбельная.

Ход игры.

Музыкальный руководитель играет на фортепиано и предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Например, ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ребенок открывает ставни домика, и видит в окошке рисунок с изображением танцующих героев сказки.

Музыкальный руководитель ещё раз играет на фортепиано, а ребёнок танцует.

За правильный ответ ребёнку выдается фишка. Выигрывает тот, кто получит большее число фишек.



Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста-одна из главных задач современного образования. Важным помощником педагога в развитии.

Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также.

В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.

Музыкальная игра «Волк и козлята» Музыкальное сопровождение композиция Д. Кабалевского «Клоуны». Игра для детей разного возраста, с усложнениями для каждой возрастной группы.

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Современный ребенок в эпоху компьютеров, фотоаппаратов, видеокамер, смартфонов, ноутбуков и планшетников не только интересуется техническими новинками взрослых (родителей и педагогов), осваивает доступные им функции, но и получает с помощью их новую информацию - знания.

Знания в области музыки ребенок может получить через мультимедийную музыкально-дидактическую игру. Ребенка привлекают красочные картинки, анимационные движения, звуки музыки. Картинки дают детям возможность:

  • ознакомиться с внешним видом предметов, например: музыкальных инструментов, с положением нот в звукоряде и т.д.;
  • рассмотреть их особенности и различия, например, отличия фортепиано, рояля, синтезатора и др.;
  • помочь понять музыкальные термины, например, термин соло - один, дуэт - два и т.д.

Анимация позволяет привлечь внимание детей, делает процесс игры увлекательным, живым, динамичным.

Музыка в мультимедийных музыкальных играх занимает особое место. Она может быть фоном во время объяснения игры, в начале для подготовки зрителя и настроя к игре, и в завершении игры для создания приподнятого настроения. А главное назначение музыки в таких играх: развитие музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма); развитие умения дошкольников различать характер и жанры музыки, звучание музыкальных инструментов, а так же закрепление программного материала.

Предлагаю вниманию коллег музыкальную игру «Что делают в домике», созданную в программе Microsoft Office Power Point для детей 4 - 7 лет, цель которой расширить представления дошкольников о жанрах музыки.

Задачи игры:

  • способствовать закреплению умения дошкольников различать музыкальные жанры (песню, танец, марш), узнавать жанр музыкального произведения по его фрагменту;
  • воспитывать у детей культуру «слушания» музыки.
  • На каждом слайде презентации «Что делают в домике» - музыкальная загадка, отгадать которую поможет картинка с изображением танцующих, поющих и марширующих детей;
  • Каждая комната в современном интерьере, соответствующие движения детей жанрам музыки на экране, повысят мотивацию учения;
  • Роль ведущего игры исполняет взрослый (воспитатель, родители). В игре участвуют все желающие.

Правила игры. Ведущий в начале игры объявляет: «Дети, послушайте музыку и выберите нужную картинку. Узнайте, что делают в домике - поют, танцуют или маршируют. Если вы ответите неверно - картинка исчезнет. А если ответите правильно, то услышите аплодисменты!» Во время игры ведущий уточняет вопросами выбор детей, обосновывает их ответы. Результат игры, умение детьми определять жанры музыки, правильно выбирать соответствующую музыке картинку в игровой форме.

Игра будет полезна музыкальным руководителям, воспитателям, родителям. Игру можно использовать как в образовательной, так и в досуговой (свободной) деятельности дошкольников среднего и старшего возраста.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки