12.02.2024

Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» для детей дошкольного возраста (4–6 лет). Загадки, сказки, игры про море для детей Игры на тему море для детей


Привет! Знаете, что важно ребенку рассказать о своей Планете? И сделать это мы сегодня попытаемся несколькими способами, чтобы маленькому было интересно! Давайте расскажем ему сказку! Но такую, в которой он бы смог сам участвовать: отвечать на вопросы, размышлять, фантазировать и мастерить оригами, фигурки обитателей глубин! А еще нам поможет загадка про море для детей! Мы даже будем играть. А те фигурки, которые мы с малышатами конструировали, станут героями игры!

Детишки, представьте, если бы у вас была возможность полететь на далекую планету и познакомиться с ее жителями! Планета эта очень необычная. Она полностью покрыта водой. Но значит ли это, что на ней нет жизни, как думаете? ~

Чтобы это проверить, давайте в дорогу возьмем акваланги. Знаете, что такое акваланг? ~

Это специальное снаряжение, при помощи которого мы сможем дышать под водой. Теперь мы без страха нырнем и даже опустимся на дно!

Ах! Как же здесь красиво! Как вы думаете, здесь есть растения? ~

Да! Здесь растет ТРАВА. Порой она называется водорослями. Вы слышали уже такое название? ~

Давайте ее сделаем своими руками из бумаги, или пластилина, или просто раскрасим. И, если крохе понравится, будем делать всех или некоторых из тех, о ком узнаем.

Теперь приступим к расскаскам и аппликациям. Все картинки увеличиваются по клику.

Распечатать для аппликации

Раскраска

Раскраска

Раскраска

А вместо земли у нас с вами песок. Если присмотреться, можно увидеть растущие кристаллы, это – кораллы. А еще есть РАКУШКИ. Схема ракушки оригами — кликайте для увеличения фото.

Неужели под водой кто-то живет? Как думаете? ~

Да! Здесь много разных жителей. И почти со всеми мы сможем близко познакомиться. Например, с РЫБАМИ, с КРЕВЕТКАМИ и КАЛЬМАРАМИ. Но есть такие огромные, как СКАТ и АКУЛА. К ним лучше детям близко не приближаться, эти «рыбы» очень опасны. Не меньших размеров и ДЕЛЬФИНЫ, но с ними мы подружимся быстро, они веселые и любят поиграть.

Схемы оригами увеличиваются по клику. Источник информации

И мы тоже любим играть. Но это нам еще предстоит. А пока расскажите, что-нибудь вы слышали о жильцах этой планеты? ~

Так вот, летать никуда не надо. Мы можем встретить и КОСАТКУ, и ЧЕРЕПАХУ и у нас на планете Земля. Вы что-нибудь слышали про обитателей моря ? ~

Правда, никто не знает, может они прилетели с той самой далекой планеты? Может, если мы познакомимся с ними ближе и подружимся, они сумеют нам рассказать немного о себе. Например, почему некоторые из них живут только в реках, а другие – в морях, да и океан наполнен этими необычными животными и рыбами. Почему и как это произошло? Интересно, правда? ~

А пока давайте разгадаем загадки!

Морские загадки

Вопросы будут разные, короткие и чуть подлиннее для деток разных возрастов. Все они с ответами , чтобы и взрослые и малышата не растерялись! Будут вопросы для карапузов постарше. Которым уже 7 лет и более. И для крох 3 4 лет .

А ну-ка! Отгадайте!


Раскраски для распечатки

Я подготовила для вас раскраски.

Игры с оригами

Согласитесь, такие замечательные игрушки, которые мы сейчас сделали вместе с карапузами, не должны лежать без дела! А «дело» мы им сейчас придумаем! Давайте играть?

Игра про дружбу

Здесь нужно четверо игроков. Каждый возьмет на себя роль одного из персонажей сказки.

В одном морском царстве жили Черепаха, Дельфин, Кальмар и Акула.

Черепаха и Кальмар дружили. Им было весело вместе, да и немного друг на друга они были похожи, оба носили свои домики на спине: панцирь и раковину.

Видя, как интересно проводят время Черепаха и Кальмар, Дельфин тоже захотел с ними общаться. Приплыл, и говорит:

– Давайте вместе, все втроем, дружить!

Но Кальмару так не хотелось, чтобы кто-то еще с Черепахой общался, играл в песочнице и бегал наперегонки. Что он сказал:

– Ты такой большой. Ищи товарищей среди таких же огромных рыб.

Расстроился Дельфин и уплыл печальный такой.

Но когда он только отплывал, он заметил, как к товарищам подбирается Акула. Поэтому Дельфин решил посмотреть, что будет дальше? Что задумала хищница?

А ты знал, что акулы опасны и они могут нападать на рыб и даже едят кальмаров, когда те зазеваются? ~ а знаешь, кто еще ест кальмаров? ~ (птицы, например, альбатросы, а еще дельфины, но не наш Дельфин, он был дружелюбным, и еще – кашалоты)

Черепаха первая заметила Акулу. И успела спрятаться. А Кальмар чуть не стал обедом для хищницы, если бы… Если бы ее не защитил Дельфин!

Креветка и Кит

Двое игроков. Один играет роль Креветки, другой – Рыбы.

  • Поставьте 4 корзины. Это – океаны. Пусть малыши угадают, в скольких океанах живут киты, а в каких креветки. (во всех и одни, и другие)
  • Пусть детки покажут, как киты и креветки ныряют из корзины Атлантический океан, в Тихий и т.д.
  • Дать карапузам угадать размеры одних и других. Пусть покажут размер ракообразных (от 2 до 30см). смогут они показать размер китов? А угадать? (от 2м, до 30).
  • Кто кого ест? ~
  • Поставьте шуточный вопрос. Ракообразные маленькие, но если они нападут стаей, победят кита? ~
  • В чем еще, кроме размера, отличие одних и других? ~ (окрас (розоватые креветки и темные, черные или синие киты), как плавают (как виляют хвостами, кто глубже, кто всплывает на поверхность), киты могут делать фонтан, а креветки?)

Друзья, надеюсь, вам понравилось, как вы позанимались с ребятишками. А потому. подписывайтесь и заходите вновь в гости за новой порцией игр! Приводите с собой друзей, пусть и они расскажут деткам о чудесах на нашей планете. А на сегодня все! Пока и до новых встреч!

Примечания

  • Я ставила знак тильда «~» там, где малыши могут ответить на вопрос, поучаствовать в беседе.
  • Смотрите, все, что можно сделать в виде поделок, какие схемы есть на сайте, я написала большими буквами. (надеюсь, так удобно)

Схемы оригами

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

по теме: «Вода. Обитатели водоёмов»:

1. Дидактическая игра:

«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе».

Подготовка к игре: Наблюдение за живой и неживой природой во время прогулок, экскурсий. Рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе.

Материал и оборудование: рисунки и иллюстрации по теме, о которых говорится в загадках, игрушечные животные.

Правила игры: Воспитатель загадывает загадки, ребёнок называет отгадку, объясняет, относится это к живой или неживой природе. Перед сравнением двух отгаданных отгадок об одном и том же, ребёнок повторяет их свойства. За правильное сравнение ребёнок получает фишку.

Описание игры: Воспитатель напоминает детям о различиях между живой и неживой природой, затем загадывает загадки. В случае верного ответа соответствующая игрушка или картинка (рисунок) ставится к изображениям, символизирующим живую и неживую природу.

Дошкольники отгадывают загадки, доказывают правильность ответов. Затем сравнивают пары загадок:

    а) Часто умывается, а с водой не знается. (КОШКА)
    б) С усами родится, и на усатых охотится. (КОШКА)

    а) Хозяина знает, с ним вместе гуляет. (СОБАКА)
    б) Лает, кусает, а в дом не пускает. (СОБАКА)

    а) Зимой белый, летом серый. (ЗАЯЦ)

б) В гору бегом, а с горы кувырком. (ЗАЯЦ)

4) а) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает. (СНЕГ)
б) Скатерть бела весь свет одела. (СНЕГ)

5) а) Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

б) Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (ДОЖДЬ)

6) а) Еду, еду - следу нету,

Режу, режу - крови нету, Рублю, рублю - щепок нету. (ВОДА) б) Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто такая? (ВОДА)

7) а) Не конь, а бежит, не лес, а шумит. (РЕКА)

б) Летом бежит, зимою спит, весна настала - опять побежала. (РЕКА)

8) а) Стеклянный домик на окне с прозрачною водой,

С камнями и песком на дне и с рыбкой золотою. (АКВАРИУМ)

б) Посмотрите - дом стоит, до краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (АКВАРИУМ)

9) а) Рыбам зиму жить тепло, крыша - чистое стекло. (ЛЁД)
б) Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (ЛЁД)

10) а) В белом бархате деревня, и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (ИНЕЙ) б) Не колючий, светло-синий по кустам развешан.. .(ИНЕЙ)

Дети сравнивают пары загадок, говорят, чем они отличаются и чем похожи (похожи тем, что в них сказано об одном и том же).

2. Дидактическая игра: «Отгадай и сравни загадки о воде».

    В новой стене, в круглом окне днём стекло разбито, за ночь вставлено.
    (ПРОРУБЬ)

    Шуба нова, на подоле дыра. (ПРОРУБЬ)

    Растёт вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Чуть солнце её припечёт,
    заплачет она и умрёт. (СОСУЛЬКА)

    С неба звёзды падают, лягут на поля.
    Пусть под ними скроется чёрная земля.
    Много-много звёздочек тонких, как стекло.
    Звёздочки холодные, а земле тепло. (СНЕЖИНКИ).

    Когда повяли все цветы, мы прилетели с высоты.
    Мы, как серебряные пчёлки, уселись на колючей ёлке.
    Мы полетели на поля, и стала белою земля. (СНЕЖИНКИ)

    На дворе горой, а в избе водой. (СНЕГ)

    Лежал, лежал, да и в реку убежал. (СНЕГ)

    Вился, вился целый рой, сел на землю, стал горой. (СНЕГ)

    Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
    Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (СНЕГ)

    Лежало одеяло мягкое, белое. Солнце припекло - одеяло потекло. (СНЕГ)

11) Мостится мосток без досок, без топора, без клина. (ЛЁД)

12) По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда: из мешков
течёт

вода. (ТУЧИ)

    Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять. (ГРОМ)

    Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (ГРОЗА)

15) На дворе переполох - с неба сыплется горох. (ГРАД)

16) Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём - ищем, ищем - не найдём. (РОСА)

17) Сито большое, сито голубое. Сеет, сеет белый пух на леса, дома, на луг.
(НЕБО И СНЕГ)

18) Кругом вода, а с питьём беда. (МОРЕ)

19) Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зелёная. (ПРУД,
ОЗЕРО)

20) Все обходят это место - здесь земля, как будто тесто; здесь осока, кочки,
мхи.

Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)

    Ни море, ни земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (БОЛОТО)

    Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик - в роднике, а широкий - в море. (РЕКА)

    Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зелёная. (ОЗЕРО)

    В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (РУЧЕЙ)

25) Бегу, я, как по лесенке по камешкам звеня.
Издалека по песенке узнаете меня. (РУЧЕЙ)

    Пушистая вата плывёт куда-то, вот вата ниже - и дождик ближе.
    (ОБЛАКО)

    Без пути и без дороги ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (ДОЖДЬ)

28) Он идёт, а мы бежим. Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (ДОЖДЬ)

29) На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее.

В руках её не удержать и на коне не обогнать. (ВОДА)

3. Дидактическая игра: «О двух братцах».

Оборудование: Волшебная коробочка с двумя одинаковыми человечками и подписью «Два братства». Картинки: берега реки, очки, глаза, велосипед, гром и молния, дождь и снег, солнце и луна, лёд и прорубь, резиновые сапоги.

Правила игры: В загадках говорится о действиях « двух братцев». Братцев « двое», причём, они могут быть похожи и совершенно различны.

Дошкольникам предлагается внимательно рассмотреть и подробно описать картинки, на которых показаны разные «братцы». После этого рисунки убираются в волшебную коробочку. При правильном ответе из коробочки достаётся соответствующий рисунок.

Дети отгадывают загадки о «двух братцах», доказывают правильность своих ответов. Потом сравнивают загадки о разных «братцах». Загадки:

    Два близнеца, два братца верхом на нос садятся. (ОЧКИ)

    Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (ГЛАЗА)

    Два братца по небу гуляют: одного все видят, но не слышат, другого всякий
    слышит, но не видит. (ГРОМ И МОЛНИЯ)

    Два братца по небу гуляют, один днём, другой ночью. (СОЛНЦЕ И ЛУНА)

    Два братца в одном в одном домике живут, но один белый, а другой
    прозрачный. (СНЕГ И ДОЖДЬ)

    Два братца всегда вместе бегут, один спереди, другой сзади. (ВЕЛОСИПЕД)

    Два братца зимой родятся; у одного братца в круглом оконце днём стекло
    разбито, ночью другой братец его вставляет. (ЛЁД И ПРОРУБЬ)

    Два братца топают по лужам, если дождик на дворе,

Если солнышко сияет, то под вешалкой стоят. (РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)

9) Два брата в воду глядят, век не сойдутся. (БЕРЕГА РЕКИ)

10) Два братца родных, два сына воды, друг друга не видят,

Почти никогда не встречаются. Один приходит летом, а другой - зимой. (ДОЖДЬ И СНЕГ)

4. Дидактическая игра: «Знаем, знаем!»

Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр), (обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и описывает одного из обитателей рек и озёр, например, щуку. Потом он выходит из круга, дети поворачиваются к нему лицом, выставляют руки вперёд и говорят: «Знаем, знаем!»

Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к. другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.

Также провести игру по закреплению обитателей морей и океанов.

5. Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

6. Дидактическая игра: « Зверь рыба, птица, небылица».

Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.

Играющие располагаются в круг. Ведущий проходит мимо них и повторяет: «Зверь, рыба, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив одного из игроков, называя одно из перечисленных слов и считая при этом до пяти. Игрок, против которого остановился ведущий, должен назвать соответственно зверя, рыбу, птицу, пока не закончен счёт, а если надо назвать небылицу, ребёнок называет то, чего в лесу, в воде, на лугу не бывает. Не сумевший выполнить задание выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

7. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

8. Дидактическая игра: «Помоги Незнайке!»

Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других - обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения, дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.

2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира.

9. Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»

Цель:

Детям предлагаются несколько картинок, где перепутаны части тела рыб и других обитателей водоёмов, также им выдаются разрезные части картинок, они должны исправить ошибки художника. Исправляя ошибки, дети правильно называют части тела рыб и обитателей водоёмов.

10. Дидактическая игра: «Закончи рисунок».

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Незнайка рисовал рыб и других обитателей водоёмов, но каждый раз ему кто-то мешал, и он не закончил ни одн ого рисунка, нужно помочь Незнайке и нарисовать недостающие части тела рыб и других обитателей водоёмов. Каждый играющий получает незаконченный рисунок, называет, кто на нём изображён, чего на нём не достаёт и заканчивает его.

    Дидактическая игра: «Определи по контуру».

Цель: закрепить обитателей водоёмов, учить определять по контуру.

Ребёнку предлагается несколько картинок с изображением контура обитателей водоёмов: щуки, дельфина, сома, кита, осьминога, медузы, морской, звезды и т.д. Ребёнок должен узнать по контуру, кто здесь изображён и назвать этого обитателя.

    Дидактическая игра: «Определи по тени».

Цель: Учить определять обитателей водоёмов по тени.

Ребёнку предлагается несколько теневых картинок с изображением обитателей водоёмов. Он по тени должен определить и назвать его.

    Дидактическая игра: «Что мы знаем о воде?»

Цель: Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

Дети садятся в круг. Воспитатель объясняет им, что сейчас они будут обрывать лепестки у ромашки, на этих лепестках написаны вопросы. Игрок получают фишку за правильный ответ. Кто больше наберёт фишек, тот побеждает. Вопросы на лепестках ромашки:

1.Что такое вода? (Жидкость)

    Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране)

3. Какая бывает вода? (Прозрачная, безвкусная, жидкая, без запаха, без формы, тёплая, холодная, горячая, кипяток, пресная, солёная, без цвета).

4. Кто живёт в реках и озёрах? (Сом, щука, окунь, карась, лещ, налим, лягушка, рак, язь, плотва, ерши и т.д.)

5. Кто живёт в океанах и морях? (Киты, дельфины, моржи, тюлени, кашалоты, скаты, морские коньки, морские звёзды, кораллы, рыба-молот, сельдь, треска, осьминоги, рыба-пила и т.д.)

    Что растёт в воде? (Кувшинки, водяные лилии, камыш, рогоз, ряска, осот и т.д.)

    Всегда ли вода одинаковая? (Нет, она бывает разная. Это снег, дождь, ливень, роса, снегопад, пурга, лёд, половодье, лужи, иней, сосульки, пар).

    Для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть посуду, стирать бельё, мыть полы, протирать пыль, поливать цветы, поить животных).

    Кому нужна вода? (Человеку, животным, растениям, всему живому на Земле).

    Почему воду надо беречь? (Пресной воды на планете очень мало, а без неё не возможна жизнь ни человека, ни растений, ни животных).

Дидактические игры придумала и подготовила

воспитатель ГБДОУ детский сад № 41

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Чеховская Вера Иосифовна

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи: Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения. Развитие творческого воображения, фантазии. Воспитание любви к природе.

Предшествующая работа: Рассматривание глобуса, беседы о морских обитателях, занятие оригами “Рыбка”, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение художественной литературы.

Оборудование: Письмо от Нептуна, на магнитной доске – картина с подводным миром, на ней – магнитный крабик, макет корабля, ракушки, камешки, морские звезды, раковины, кораллы. Глобус, металлическая пластинка и коробочка, маечки с изображением краба, ската, осетра, бычка. Костюм Нептуна, аквариум с водой, конфеты “Морские камешки”, магнитофон, кассета с записью шума волн, ширма, украшенная водорослями.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу, которая оформлена для сказки. В группе расставлены и развешаны морские звезды, кораллы, морские раковины, камешки. На магнитной доске – картина с изображением морского дна, на ней прикреплен магнитный крабик. Стоит макет корабля.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети: Морскую звезду. Морские камешки. Морские раковины. Кораллы. Водоросли. Ракушки. Красивый корабль.

Воспитатель: Как вы думаете, почему все это оказалось у нас в группе?

Дети: Наверное, мы отправляемся в путешествие по морям и океанам.

Воспитатель: Да, действительно, мы едем в гости. Царь морей и океанов Нептун прислал нам приглашение, зовет нас в свое подводное царство. Хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель: Это очень хорошо! Но сначала скажите мне, что это такое (показывает на глобус)?

Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.

Воспитатель: Вот наш корабль, на котором мы поплывем в подводное царство Нептуна. Но путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе.

Дети: А наш корабль не потонет?

Воспитатель: Нет. Давайте с вами выясним: почему в воде корабли не тонут? Для этого проведем опыты. Возьмем металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку. Все они сделаны из одного материала. Из какого?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А пластинка какая?

Дети: Плоская.

Воспитатель: А коробочка какая?

Дети: Объемная.

Воспитатель: Назовите предметы, которые имеют объемную форму?

Дети: Мяч. Шарик. Банка с крышкой из-под кофе. Закрытый пластмассовый стаканчик. Бутылка из-под йогурта.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт. Воспитатель опускает в воду металлическую пластинку и закрытую металлическую коробочку.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Пластинка утонула. Коробочка осталась на воде.

Воспитатель:Как вы думаете, почему? А я вам расскажу. В коробочке, внутри, есть воздух. А если в предметах есть воздух – то они не тонут. Нам теперь не страшно плыть в гости к Нептуну. Мы можем спокойно разместиться на корабле, удобно усядемся и проведем гимнастику для ладошек “Рыбка”.

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла.

А теперь наши дети расскажут вам о некоторых жителях морей и океанов, которых мы сможем увидеть в нашем путешествии.

Выходят 5 детей. На груди у них маечки с изображением кита, дельфина, медузы, морского конька, морской звезды.

1 ребенок: Самое большое животное, хоть и живет в воде. Русские сказки иногда говорят про “чудо-юдо рыбу-кит”. Такое выражение, конечно, встретишь не только в сказках, ведь кит – совсем не рыба, он дышит не жабрами, а легкими. И, хотя, он может долго находиться под водой, все же ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы вдохнуть воздух. Киты- млекопитающие, они кормят детёнышей молоком.

2 ребенок: Это самое умное морское животное. Питается оно рыбой. Дельфины на редкость дружелюбны. Они не обижают слабых, раненому или больному помогают плыть. Случалось, что дельфины спасали и людей. Дельфины - умные животные, они выступают в морских цирках, они легко поддаются дрессировке.

3 ребенок: Если вытащить медузу из воды, положить на камень, она исчезнет, высохнет, потому что почти целиком состоит из воды. Питается она мелкими рыбками. Заденет медуза рыбку – из медузы вытекает ядовитая жидкость – и рыбка погибает.

4 ребенок: Живет он недалеко от берега, в морских зарослях. Очень хорошо прячется от врагов – зацепится хвостом за водоросли и меняет цвет. Хищники проплывают мимо. Морской конек – хороший папа – у папы на животе сумочка, как у кенгуру. Чуть опасность – мальки раз – и в них спрятались.

5 ребенок: Похожа на цветок. Шевелит морская звезда своими лучами и медленно ползет по дну за добычей. У нее нет глаз, а рот – снизу. Найдет ракушку, обхватит лучами, прикроет створки – и съест все, что внутри.

Воспитатель: Впрочем, на морском дне, и правда, столько всего интересного, удивительного, что лучше про это посмотреть сказку “Как крабик свой дом искал”. Усаживайтесь поудобнее на палубе нашего корабля, сказка начинается.

Дети и воспитатель встают из-за столов и усаживаются на ковер.

Воспитатель: Жил в море… краб не краб, так себе – крабик маленький. Сам с пятачок, ноги, как спички, клешни, как щипчики.

Из-за ширмы выходит ребенок в маечке с изображением краба, ходит, делает вид, будто что-то ищет.

Воспитатель: Пока крабик был маленьким – жил, где придется, а подрос – стал себе дом искать. Вылез крабик на мелководье, видит – камень, в камне – щель. Залез в щель, ерзает, ерзает, никак не устроится.

Крабик залезает между двумя стульями, покрытыми темной тканью.

Воспитатель: Плывет мимо бычок.

Я – бычок-старичок,
Голова с кулачок.

Славный у тебя дом крабик! Будто для тебя построен.

Крабик: Много ты понимаешь! Плохой дом – жесткий, темный, тесный.

Бычок: А тебе какой нужен?

Крабик: Нужен светлые, просторный и мягкий.

Бычок: Глупый! Дом должен быть безопасным!

Крабик: Хватит меня учить! Плыви отсюда, пока никто не съел.

Бычок убегает за ширму.

Крабик: Поищу-ка я себе дом там, где глубже. Вот здесь, в рассыпчатом песке, и мягко и светло. Тут я буду жить.

Ложится на поролоновый мат.

Осетром меня зовут,
Ждет меня добыча тут.

Славная добыча, молодой и глупый краб. Сейчас я пообедаю им.

Крабик: Надо уносить ноги!

Крабик убегает за ширму, осетр – за ним.

Крабик вновь появляется из-за ширмы и залезает под стол.

Крабик: Какая просторная и светлая пещерка, спрячусь – ка я здесь.

Не зря меня зовут морской лисицей,
Никто не сможет от меня укрыться.

Кажется, в пещере кто-то спрятался, сейчас я его вытащу.

Скат пытается вытащить крабика, крабик убегает, скат – за ним. Крабик вновь появляется из-за ширмы.

Крабик: Не найти мен лучше жилища, чем в камнях на мелководье. Вот где хорошо! И жестко! И темно! И тесно! Как будто для меня, крабика, построен.

Бычок: Ну, что, прав я был?

Крабик: Прав, дедушка. Дом должен быть безопасным.

Бычок: То-то же, слушайся старших!

Идет обсуждение сказки. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

  1. Как называется сказка, которую показали наши ребята?
  2. Какой дом крабик искал сначала?
  3. Какой дом он нашел себе в конце концов?
  4. Почему крабик понял, что дом должен быть безопасным?

Воспитатель подводит итог обсуждения сказки: Да, дом должен быть безопасным, потому что у маленького краба много врагов: осетр, скат и другие морские животные.

Подвижная игра “На дне”

Воспитатель: Вставайте в круг, вспомним игру.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки на морскую тему.

  • По морю плывет трехэтажный… (пароход).
  • Белокрылые хозяйки, над водой летают… (чайки).
  • Большому судну не страшна… (океанская волна).
  • Что за звезды в глубине лежат на дне?

На вопрос ответить просто.
На песке … (морские звезды.

  • Ну что это за рыбы?

По морю ходят толки –
Не рыбы – а булавки,
Не рыбы – а иголки? (Рыба - игла).

  • Через океан плывет великан

И выпускает фонтан (кит).

  • У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).
  • Закаляют нас всегда солнце, воздух и … (вода).

Воспитатель: Ну вот, наше морское путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, каких обитателей, живущих в воде, вы знаете?

Дети: Кит, осьминог, дельфин, морской конек, акула, медуза, краб, морская звезда, осетр, бычок, скат, рыба-пила, рыба-игла, рыба-еж, рыба-меч и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы многое узнали во время путешествия, я очень довольна вами. Вот только одно огорчает – мы так и не встретились с Нептуном, который хотел показать нам свое подводное царство.

Неожиданно вбегает Нептун.

Нептун: Здравствуйте, дорогие мои гости. Я очень хотел вас увидеть, но у меня в море столько дел, что я опоздал, не успел показать мой подводный мир. Ох, ох, ох, как же я устал!

Воспитатель: Это к нам Царь морей и океанов пожаловал. Дорогой, Нептун, мы очень рады Вас видеть. Не волнуйтесь, пока мы путешествовали – мы сами очень много узнали. Мы собираемся домой, тоже очень устали и хотим отдохнуть. Присоединяйтесь, пожалуйста, к нам.

Дети и Нептун ложатся на ковер.

Звучит шум волн.

Радуга повисла разноцветным коромыслом,
Опустив один конец в зеленый океан.
Чуть пофантазируй и представь,
Что ветер свистнул, -
Словно над моей мечтой он разогнал туман.
Положу в карман себе я солнечный фонарик,
Выкрою из неба голубые паруса,
А из облаков себе я сделаю кораблик
И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.
Над мостом, сияющим, кораблик раскачаю,
А потом, как с горки, вниз по радуге скачусь,
Заберусь повыше звезд, луну толкну плечами.
А когда захочется, на землю возвращусь.
А когда глаза свои немного приоткрою,
Не поверю никому, что это – только сон.
Улыбнусь мечте своей, ладошкой прикоснусь.
И увижу радугу я из своих окон.

Воспитатель: Вот мы и приплыли к берегу.

Нептун: Как, понравилось вам мое подводное царство?

Дети: Очень!

Нептун: Скажите, а чем вы занимались без меня во время путешествия?

Дети: Мы смотрели сказку. Отгадывали загадки. Наши ребята рассказывали нам об обитателях твоего царства. Делали пальчиковую гимнастику. Играли в подвижную игру. Ставили опыты. Слушали музыку.

Нептун: Молодцы. Вы справились и без меня. Вот только хочу вас спросить: Почему на вашей картине нет ни одной рыбки, а только крабик. Ему, наверное, скучно и грустно?

Дети: А мы на занятии аппликацией сделали много рыбок из бумаги, и можем украсить картину.

Нептун: Ну вот, теперь совсем другое дело. А мне пора в море, не могу я долго на берегу находиться. До свидания, ребята! Жду вас в следующий раз!

Нептун убегает.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, оно вам понравилось?

Воспитатель: Все вы очень хорошо занимались сегодня. Дома расскажите сказку своим близким, а потом постарайтесь ее изобразить в рисунке. А теперь посмотрите, какой сюрприз ждет вас в самой большой морской раковине. Это подарок Нептуна.

Дети подходят к морской раковине, в которую насыпаны конфеты “Морские камешки”.

Моют руки и угощаются.

Используемая литература

1. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

2. Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.

3. Рыжова Н.А., Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2001.

4. Сахарнов С., Морские сказки – Л., Художник РСФСР, 1989.

5. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Мы – программы экологического образования детей. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

Подборка игр для старшего дошкольного возраста по теме «Подводный мир»

Дидактические игры

Цель : Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

  • «Кто где живёт»

(картинки раскладываются на изображения: моря, реки, аквариума).

  • «Назови рыбку»

Воспитатель . Странные рыбы на свете живут,

Плавают так, как их с детства зовут.

Те, кто назвал их, словами играли.

Вы этих рыб не встречали?

(Дети становятся в круг и воспитатель бросает мяч, дети называют рыб)

  • «Четвертый лишний»

Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и объясните свой выбор.

  • «Назови ласково» (игра с мячом)

Нужно встать в круг. Воспитатель бросает мяч и называет рыбу, а дети должны ловить мяч и называть рыбу ласково.

  • «Кого не стало?»

Воспитатель: Рыбы очень любят играть в прятки. Нужно закрыть глазки, а потом открыть. Кого не стало?

  • «Мой, моя»

Как много рыб. Посмотрите внимательно и назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЙ, а теперь назовите только тех рыб, про которые можно сказать МОЯ.

Словесные игры

Цель : развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

  • «Опиши животное»

Необходимо описать морского обитателя, изображенного на картинке.

  • «Отгадай загадку»

Отгадать загадки на морскую тематику.

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете... (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый... (кит)

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Ей не страшен зверь любой -

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана - ... (кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду - с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит -

Так приветствует всех... (кит)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная -... (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - ... (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской... (конек)

  • «Найди предмет по описанию»

Отгадать морского обитателя по словесному описанию.

  • «Чьи детки?»

Воспитатель называет водного жители, дети должны назвать его детеныша.

  • Кто же это делает?

Один из участников загадывает предмет. Остальные по очереди задают ему вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно.

Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: "Это летает? Режется? и т.д.

За правильную отгадку можно предлагать фишку или передавать право ведущего.

  • Цепочка

Первый ребёнок называет объект.
Второй - его свойство.
Третий - объект с названным свойством.
Четвёртый - другое свойство нового объекта и т.д.

Подвижные игры

Цель : Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

  • «Рыбак и рыбки»

Все участники игры делятся на две группы. Одна группа - это «рыбаки», другая группа - это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:

Что вы делаете?

Невод.

Что вы будете ловить?

Рыбу.

Какую?

Щуку.

Ловите!

«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

  • «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

  • «Водяной»

Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:

После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

  • Удочка

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Пальчиковая гимнастика

  • Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.

  • Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.

  • Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите - это труба парохода.

Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.

  • Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

  • Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу -
Влево, вправо, за корму.

  • Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером - это «листья». Соедините предплечья обеих рук - получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.
Что это там?
Там на берегу деревья.
Деревья необычные.
К южному солнцу привычные. (Пальмы)

«Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море - океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)

  • Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины

  • Разминка «Море»

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх),

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке, (наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседания).

А теперь взялись за ручки и представьте, что вы водоросли покачаемся, ветер дует волны колышутся.

  • Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.


Путешествие по морям и океанам (познавательное занятие с игровыми элементами, младшие школьники).

О себе: Стаж педагогической работы — 7 лет. Я считаю, что главными задачами социального педагога являются: создание здорового климата в коллективе и семье, гуманизация межличностных отношений, защита интересов личности и прав ребёнка.

Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей, мелкой моторики, коммуникативных навыков учащихся; расширение кругозора, углубление знаний детей о морских обитателях.

Оборудование: наглядный материал (картинки с изображением морских обитателей), цветная бумага, карандаши, карточки с загадками.

Ход занятия

1. Вступительное слово педагога
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире и встретимся с уже знакомыми нам персонажами, познакомимся с новыми удивительными обитателями. О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.

У родителей и деток вся одежда из монеток.
(Рыба)

Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)

С клешнями, но не рак,
В море живёт, водоросли стрижёт.
(Краб)

Приманку сорвала и, не сказав «спасибо»,
Куда-то уплыла невежливая…
(Рыба)

Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб).

Золотым играет глянцем
Из воды торчащий панцирь.
Это что за зверь иль птаха?
Без сомнений,
(черепаха).

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом)

2. Беседа по теме.
Педагог: А знаете ли вы пословицы, поговорки и приметы, в которых говорится о морских и речных жителях.
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Нем, как рыба.
Как рыба в воде.
Рыбы выпрыгивают из воды к дождю.

3. Это интересно!

Педагог: Знаете ли вы, что самая огромная рыба на Земле – это китовая акула, длина её достигает до 20 метров. А самое большое животное на земном шаре – это Синий кит, длина его достигает 30 метров, а весит он 150 тонн, это примерно как 15 слонов. (картинка)

Рекордсмен по прыжкам среди рыб является сёмга, преодолевающая в воздухе 3-4 метра. (картинка)

В тропиках живёт рыба-четырёхглазка: каждый глаз её поделён надвое. Рыбка плавает по поверхности и верхними половинками глаз наблюдает за воздухом, а нижними – за дном. Видит, что вверху и внизу, — ничего не проглядит. (картинка)

Электрический скат поражает жертву мощным разрядом, который вырабатывается специальным органом в голове у ската. Такой разряд может иметь напряжение в 220 вольт. (картинка)

В реках Бразилии живёт рыба-лист. Тело её плоское, как лист, нос вытянут, как черешок листа, а на боках узоры, похожие на листовые прожилки. И плывёт она, как лист, по течению. Все хищники её путают с листом и не трогают. (картинка)

Медузы состоят на 90 % из воды, эти прожорливые хищницы, похожие на зонтики с распущенными вокруг рта щупальцами, ловят и поедают других животных. Есть медузы величиной 1см, иные достигают 2м в диаметре. Опаснее всех португальский кораблик. У этой древнейшей и самой крупной медузы длина щупалец достигает 30м, а яд опасен для человека. (картинка)

В тёплых водах вблизи Филиппинских островов обитают одни из самых маленьких рыб - карликовые пандаки. Размер взрослых особей всего 7,5-15 мм, а вес не превышает 8 мг. (картинка)

Педагог: Вот вы и узнали уже новую, интересную информацию о морских обитателях, а теперь проверим ваши знания, внимательность и память.

4. Викторина «Подводный мир».
У кого оба глаза на одном боку? (У камбалы.)
У кого рот на брюхе? (У акулы.)
Какие рыбы носят оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила.)
Какие рыбы долго живут? (Белуга – до 100 лет, щука – более 100 лет, сом – до 60 лет.)
Самое большое морское животное (Синий кит).
Кто из обитателей морей на 90% состоит из воды? (медуза).

5. Физкультурная минутка
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, вы ребятишки!

6. Игра-соревнование «Кто больше?»
Жеребьёвка.
Педагог: Каждая команда получает лист бумаги и ручку, какая команда напишет больше морских обитателей и зачитает вслух.

7. Задание «Закончи предложение».
Угостить друзей спешит
Свежим тортом Синий (кит).
Восемь туфель за порог
Выставляет (осьминог).
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
На морское дно легла
Плоским боком (камбала).
Вышел в солнечный денёк
Погулять морской (конёк).
Током бьёт во всё подряд
«Батарейка» моря (скат).
Кто на мяч с хвостом похож?
Шар колючий, Рыба-(ёж).
Причесал морской песок
Донный житель (Гребешок).

8. Оригами «Рыбка».
Педагог: предлагаю сделать своими руками морского обитателя.

9. Итог занятия.
Педагог: Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы узнали?
Вы сегодня молодцы! Активно участвовали, справились со всеми заданиями.

Список литературы:

1. Подводный мир. Полная энциклопедия /Ю.К. Школьник. – М.: Эксмо,2012.
2. М.Д. Махлин Жизнь в солёной воде.-СПб.: «БКК», 2010.
3. В. Степанов Весёлые загадки. — М., 2000.
4. В.Н. Лактионов Загадки про морских рыб и животных, 2012.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки