27.02.2024

Вопросы и советы по тактике и стратегии игры. Вопросы и советы по тактике и стратегии игры Total war 2 прохождение за рим


По поводу финансов (играю за Рим):
на самом деле, я по сути только начал игру но денег у меня постоянно достаточно. От 1800 до 3000 прибыли за ход в среднем. И могу сказать, что ощутимую прибыль получаешь с первого же хода после подписания торгового соглашения. Могу посоветовать сразу после того как вы выигрыли битву или захватили провинцию, стоит избавится от от наемников. ВО-первых содержать их в 2 раза дороже чем регулярные войска, во-вторых расформировав 3 отряда можно получить +1000 за следующий ход.
Так же, лично я всегда размещаю бездействующие армии в любом из городов области. Так как находясьв горнизоне они улучшают общ. порядок во всех провинциях области.
Так же точно могу сказать что не стоит заключать торговые или любые другие соглашения с теми на кого собираетесь напасть. Помимо того, что у вас ухудшется отнашения с теми государствами с которыми в хороших находится ваш враг, отнашения значительно ухудшатся с вашими союзниками и торг. партнерами из-за потери доверия.
Выберайте одну макс. 2 провинции в облости в которой будете строить казармы. во всех остальных лучше развивать гражданские или экономические.
И еще на самом деле повнимательней просматривать список слуг у генералов. Менять их можно за один ход, так что можно выбирать нужного слугу по ситуации.
Так же лично я помимо разделения на категории развития в городах, таким же образом разделили армии.
Я постоянно замечаю что шпиона обнаруживают если он проводит 1 ход вблизи любого из персонажей или городов. По этому лучше действовать сразу.
По поводу боя на тактической карте, могу сказать, что конница в этой части (даже начальная) играет огромную роль, как лучники играли в Сёгуне 2.
Соперник (во всяком случае у меня) постоянно выбирает одну и туже тактику. Когда я приблежаюсь, вперед у него выбигают застрельщики, и обстреливают мои ряды, пока я не выдвину своих. Как только за ряды моей пехоты вперед чуть-чуть выходят мои застрельщаки, тут же противник бросает на меня свою пехоту бл.боя. И я таким образом постоянно ее выманиваю из невыгодной для меня позиции. И кстати застрельщаки вообще практически не эффективны когда метают копья в лоб наступающим силам врага. Зато с фланга когда они обстреливают, урон чувствуется.
Еще я заметил что в этой части не получится как в прошлых использовать генерала тактикой подбежал ударил отбежал, разогнался и опять ударил. Если силы противника превосхдят ваши, или там копейщики, нельзя давать генералу завязнуть в бою, иначе ряды его отряду ломаются и рассеиваются по всей толпе. И если это произешло нельзя его от туа выводить, так как когда он побежит его отряд потеряет всех своих людей даже самого генерала которые не скраю (они по странному просто все бросают и не защищаясь без боя пытаются убежать, а не могут и пока расталкивают их всех кончают).
------
Сам я в битве использую либо тактику окружения с флангов. Тоесть делю армию на 2 основные группы, генерала на самый опасный участок, и как бы недалеко друг от друга но с 2-х сторон. а конницу, по возможости в тыл или в самый край фланга противника поылаю. И когда начинается главная схватка, конница просто моментально любой отряд в бегство обратит, хотя бы и на время но это вполне хватает. а генерал в крайнем случае пускаю в бой, но всегда вблизи сражающихся отрядов.
Или в битве на ровнине с равныи силами врага, размещаю свою пехоту в два ряда так, что бы отряды 2 ряда смотрели в сторону небольшого но достаточно пробела между отрядами 1 ряда. Для того, что бы 1 ряд приняв первым удар заставил противника завязнуть в сраении и огалить свои фланги отрядов, и мио из 2 ряда чуть пробегают бьют как бы во фланги отрядов врага по всей линии фронта. конница по возможности в засаде если враг наступает, если нет то в стороне близь моих флангов, но если у меня не четное число конных отрядов, этот лишний по центру позади 2 линии, на случай форсирования. Застрельщики же в токм построении впереди 1 линии, так как мой враг всегда увидив их спереди бросает все свои силы вперед. А за счет пробелов между отрядами 1 и 2 линии они отступают назад при приблежении пехоты врага. И тут постоянно просто вся линия фронта противника рушится его отряды кучкуются и почему то бьют фокусирована в 2 точки, так что я всегда могу выдвинув отряды из середины разъеденить их и открыть путь генералу и конницы позади путь на застрельщиков остающихся всегда взади, и так е позваляю им самим меня обстреливать гоняя их, а сам обстреливаю отведя своих застрельщиков сначало назад, а потом разделив пополам размещаю с фланга и чуть вперед так что бы метали прямо в спину и бок противнику. а фланговая конница тем временем забегает с тылы и я ей ударяю в самые жаркие места. И (что очень нравиться) моментальна даже лучшие отряды врага теряют боевой дух и бегут. А пока они бунтуют я разбираюсь с другими. И к тому времени как они по одиночке пытаются вернуться в бой я уже всей своей силой чисто по одному отяду убиваю.
Да и еще я заметил что при штурме стен, что бы захватить ворота нужно постораться так как там не должно быть ни одного человека врага. И что меня добивает, так это то когда ворота открыты как бы врагом, но какого-то лешего никто из моих не может пройти в открытые ворота пока не сожгет их или захватит. А во всех остальных частях игры с этим все было нормально.
Кстати все советую боевые орудия. В этой части реально есть смысл ими дополнить армию. Бьют далеко урон реально ощутимый, и к тому же обстрел из них сбивает боевой дух не плохо.
______________
И у меня вопрос. Кто знает, как выглядит система захвата власти (а я почему то уверен, что можно стать императором), и можно ли будет во время ее захвата не воеавать со всеми другими домами, может ли какой-нибудь из домов не учавствовать в гражданской войне? И как выглядит когда не ты начинаешь захват власти(этого я вообще не понимаю по тому, что ты управляешь армиями генералов и из других домов)? Есть ли в игре, как и в прошлых, фракция повстанцев или пиратов, понятно что с начало нет, а после она может появится? И последний, есть ли вообще специальный какой-нибудь отряд для разведки на тактической карте, который как бы может далеко смотреть быть незаметным, ну возможно малочисленным и прятоться в траве, как это было с ниндзями в Сегун 2?

Большинство поклонников жанра сходятся во мнении, что Total War: Rome 2 - это настоящий шедевр в своей серии. Игра оправдывает ожидания на все 100%. Ниже мы приводим наиболее популярный вариант прохождения - за Рим. Хотя на вечном городе выбор фракций не заканчивается. Парфия, Спарта, Карфаген и множество других древних городов ждут вас и вашего участия!

Для начал отметим небольшое новшество в самом начале игрового процесса. При выборе фракции в Total War: Rome 2 сначала необходимо задать культуру, а потом уже саму фракцию, соответствующую этой культуре. Изначально игрокам доступно восемь культур, каждая из которых насчитывает до трех фракций. Исключение составляют только Рим и Карфаген. Эти культуры представлены не фракциями, а семьями.

Поскольку игра все-таки носит название Total War: Rome 2, логично, что именно Рим является первой из доступных культур. Также он является негласным фаворитом на всех форумах. И, как мы и говорили, в данной культуре доступны три семьи: Юнии, Юлии и Корнелии. Задания на кампанию показываются тут же, при выборе культуры (семьи). Главная цель - захватить не много не мало 140 провинций. А это значит, что игра будет очень, ну очень долгой. Игра стартует в 272 году до нашей эры. Вперед, во славу Рима!

Для начала разберемся в том, чем обеспечили нас разработчики. Один легион под командованием семьи… допустим, Юлиев. Рим, столица древнейшей республики. Все невыбранные игроком семьи автоматически переквалифицируются в его подопечных. Сенат, кс лову, в игре также един и неделим, то есть, к счастью поклонников Total War, не является единой фракцией. Южнее Рима расположился Неаполь, а также принадлежащие Риму греческие регионы Брундизий и Косентия. В них расквартирован легион легата Корнелия Сципиона. Помимо этого у Рима есть флот, во главе которого стоит некто Л. Юний Брут. Одним словом, стартовое положение более чем приличное. Хотя нужно еще проанализировать дипломатические отношения… Об этом речь пойдет ниже. Первая задача на повестке дня, - захватить земли этрусков.

Фактически то, чем владеет Рим на начало игры, это хороший кусок земли в центре Средиземноморья. На востоке римские владения граничат с греками, которые в основном не создают проблем. На юге римские территории примыкают к Сиракузам, еще одной греческой колонии, с которыми к началу игры у Рима есть договор о ненападении, который гарантирует спокойствие в этой части империи. Ближайший сосед Рима на юго-западе - это Карфаген. Вот с ним уже в самой ближайшей перспективе предстоит немало возни. Пока, впрочем, вражеские силы карфагенян сдерживает договор о ненападении. Используем временное перемирие, чтобы собраться с силами и выиграть войну на севере с этрусками. Этрусская война и будет основной сюжетной линией первой кампании. Ее большой плюс в том, что она позволяет нового игроку органично влиться в игровой процесс. С точки зрения дебютной военной кампании сложно придумать что-нибудь лучше!

Анализ сильных и слабых сторон Рима закончен. Теперь можно заняться военными делами. Переименовываем легионы, чтобы впоследствии было удобно их распознавать. Проще всего давать войскам имена в соответствии с их базированием, например: Центр и Север. Перебрасываем легион из южных провинций поближе к Риму и создаем новые отряды. Также на этом этапе игры будет неплохо обзавестись шпионами (в игре они называются соглядатаями) и отправить их на север следить за маневрами врага. В противном случае можно угодить в засаду, которую этруски, судя по их местоположению, вот-вот устроят.

Как только войска будет пополнены новыми воинами, бросаем один из легионов на врага. С воинским пополнением лучше не затягивать, так как промедление даст этрускам возможность лучше подготовиться к атаке. В любом случае их силу будут уступать вашим. После битвы командующий легионом получит новые способности. Тут как раз самое время вспомнить об элементах РПГ, которые разработчики ужа давно обещали фанатам. В принципе что-то подобное вы уже могли видеть в предыдущих играх. Наибольший интерес, пожалуй, представляет возможность замены командующего легионом. Поменять, к примеру, Юлия на Курсора, можно в любое время и в любом месте. Найти бывших командиров в отставке можно среди т. н. государственных деятелей. Этот пул используется для комплектации новых вооруженных формирований.

Проводя сухопутную кампанию, не забываем и о том, чтобы упрочить свое господство на море. Отправляем флот к берегам Корсики и блокируем местный порт. После первой военной победы можно начать и исследования технологий. Рекомендуем начать с самой базовой и улучшить снабжение войск. В скобках отметим, что после проведения всех базовых исследований, вам откроются по три совершенно независимых друг от друга дерева исследований как для гражданских, так и для военных технологий.

Наконец, приходит время для строительства. Как вы, наверняка, помните по предыдущим играм, главный залог успешно пройденной кампании - это довольство населения. Если граждане недовольны, ждите появление вооруженных мятежников, восстаний работ, а то и чего-нибудь еще похуже. Поэтому всегда, даже в военное время, развиваем это направление. Если ни средств, ни желания отстраивать империю нет, можно просто снизить налоговое бремя. В мирное время этот прием может сделать вас самым популярным правителем. А вот в военное довести страну до полного краха. Пока что Рим находится на военном положении, поэтому отменять налогообложение не стоит. Да и недовольство римских граждан пока еще вполне терпимое. Здесь первый ход кампании за Рим заканчивается. Продолжаем играть в ожидании второго…

Игра Total War: Rome 2, без сомнения одна из лучших стратегий на сегодняшний день.

Разработчикам удалось добавить в игру, очень много интересных функций и фишек, которых нахватало в прошлых играх серии. Но для неопытного игрока, эти нововведения могут показаться на первый взгляд слишком сложными.

Особенно если вы выберете сложную фракцию, игра за которую даже у опытного игрока может вызвать немало вопросов и проблем.

О самых легких фракциях для новичков, вы можете почитать . А сейчас я хочу вам рассказать о тех фракциях, за которые в Rome 2 играть сложнее всего.

На сложность игры за ту или иную фракцию, влияют следующие параметры:

  • Размер фракции.
  • Экономика фракции.
  • Политическая ситуация.
  • Географическое положение.

Вот на эти параметры, я и буду опираться в этом обзоре. И первой фракцией в этом списке будет Карфаген.

Карфаген.

Карфаген – без сомнения жемчужина игры. Это единственная фракция кроме Рима, за которую можно играть одним из трех родов- домов.

  • Род Баркидов
  • Род Магонидов.
  • Род Ганнонидов.

Карфаген очень сильная фракция, со своей культурой, историей и интересным набором юнитов. Но также эту фракцию можно отнести к одной из самых сложных в игре Total War: Rome 2.

Самая главная сложность при игре за Карфаген в том, что у фракции большие границы. Так как города и провинции разбросаны по огромной территории средиземноморья.

Таким образом, игрок получает обширную географию соседей, а любой из них может стать вашим врагом и тогда на защиту такой большой территории, уйдет немало сил.

Если вы посмотрите на политическую карту, то вы увидите, что у Карфагена уже на старте игры есть немало врагов. Практически каждый из осколков этой империи находиться по соседству с недоброжелателем. И с этим вам придется что-то решать.


Белым цветом, отмечены области фракции Карфаген. Красным — враги.

Важно сразу определиться, с какими врагами вы действительно хотите воевать, а с какими легче и дешевле договорится.

Также проблемой может стать то, что Карфаген начинает игру с низким общественным порядком во всех своих городах, и с этим тоже нужно что-то делать, иначе бунты неизбежны.

Игру за Карфаген можно вообще сравнить с игрой за 3-4 отдельные фракции одновременно. Что новичку, которому еще сложно разобраться во всех тонкостях игры, может показаться слишком сложным и доставит немало лишних хлопот.

Бойи.

Бойи были одним из самых сильных племен западной Европы. И естественно у такой фракции было немало проблем с соседями, с которыми придется столкнуться игроку, если он выберет эту фракцию.

Главная проблема Бойев в том, что они находятся в с центре карты региона. Эта фракция со всех сторон окружена другими фракциями.

Только подумайте, вокруг Бойев находиться целых девять фракций, и каждая из них может, сделав всего один шаг, зайти на вашу территорию. При этом у вас вначале будет всего один регион и один город. То есть вы понимаете, что этот один город не позволит вам содержать большое войско.


Белым цветом, отмечена область фракции Бойи. Красным — враги.

Более того, играя за Бойев вы начнете игру уже в состоянии войны с фракцией Свебы. А с Лугами и Маркоманнами у вас будут сложные, натянутые отношения, которые в любой момент могут перерасти в войну.

Вся эта напряженная политическая ситуация просто не позволит вам нормально развиваться — все ваши денежные ресурсы будут уходить на поддержание своих границ и целостности территории. Поэтому при игре за эту фракцию просто необходимо с самого начала, любыми способами заручиться поддержкой с теми соседями с которыми у вас хорошее отношения, и подписать мир с врагами. Лучше со всеми сразу. Вам это позволит развиваться, не особо отвлекаясь на войну на первых порах.

То же самое можно сказать и про другие фракции кельтских племен, такие как Аверны или Галлатия.

Роксоланы.

Роксоланы – это кочевое племя. И достаточно необычный гость в этом обзоре самых трудных для игры фракций Рим 2.

Роксоланы находятся на осколке мира и врагов у них не много. В чем же тогда их главная сложность? В том, что вы начинаете всего с одним очень слабым городом. Да и не городом вовсе, больше деревней. В которой практически ничего нет! Вам нужно будет создавать все с нуля.

Вашими соседями будут всего две фракции – Аорсы и Фиссагеты. При этом с Фиссагетами, у вас будут достаточно натянутые отношения, которые в любой момент могут перейти в войну. Стоит ли с ними воевать с самого начала или лучше попробовать подружиться, чтобы выиграть время и развить постеленные, решать вам.


Белым цветом, отмечена область фракции Роксоланы. Красным — враги.

В любом случае для того чтобы Роксоланы могли представлять серьёзную угрозу в регионе, начинающему игроку придется потратить немало усилий и игровых лет на развитие.

Еще одной проблемой при игре за фракцию Роксоланы, будет то, что у вас очень длинные растянутые границ, которые нелегко защищать.

Хотя при игре за Роксолан есть и свое преимущество: как я писал выше, фракция находится на осколке мира, поэтому потенциальных врагов у вас будет немного.

Селевкиды.

Селевкиды одна из крупнейших фракций Total War: Rome 2. А так как размер фракции влияет на сложность игры, то и одна из самых трудных.

Эта фракция с особой историей: еще недавно на этих землях властвовал Александр Македонский, но после его смерти, его полководцы попытались разделить между собой империю Александра.

Как вы сами можете догадаться, мирно разделить империю у них не получилось…

Селевкиды очень большая фракция, в начале игры, у них целых шесть областей! Которыми нужно умело управлять. Просто посмотрите на скриншот дипломатической карты Селевкидов и сравните его со скриншотами фракций про которые я писал выше. Видите разницу?


Белым цветом, отмечены области фракции Селевкиды. Красным — враги.

Еще одной сложностью при игре для Селевкидов будет то, что эта фракция сильно завязана на политике со своими сателлитам. Сателлиты — это отдельные фракции, которые находиться под властью Селевкидов. И самое сложное то, что каждая из них мечтает о независимости и рано или поздно они будут отстаивать эту независимость с оружием в руках.

Неопытный игрок, играя за Селевкидов, может растеряться: Мало того что нужно управлять своей территорией с шестью областями, так еще и придется решать политические проблемы с соседними фракциями. А соседей у вас, учитывая такую огромную территорию, будет не мало.

Вот еще одна сложность: посмотрите на скриншот одного из городов фракции Селевкидов. Это меню его строительства, как вы видите, желтая галочка на иконках, указывает на то, что каждое из этих строений можно расширить или перестроить.

То есть в самом начале игры, уже на первом ходу, вам предлагается сразу восемь вариантов построек. Если вы неопытный игрок, скажите честно, вы знаете что нужно строить? Хватит ли у вас знаний не ошибиться и возвести правильную постройку? Или лучше взять фракцию поменьше?

Итог.

Честно говоря, этот обзор можно было расширить и добавить еще несколько фракций, игра за которые для неопытного игрока может показаться сложной, но я не стал это делать, так как описанные выше 4 фракции дают вам представление о том, с какими трудностями вы можете столкнуться в игре.

Мощная армия - лучшее подспорье для достижения господства на карте кампании, особенно если культурной и экономической победам вы предпочли военную. За войсками нужно тщательно следить и опекать. На плечи командующего ложатся даже такие мелочи, как выбор места привала (чуть свернули с тропинки в снегах или пустыне, а на следующий ход пятой части армии как не бывало) и собственноручная закупка новейшего обмундирования для каждого отряда. Учитывая, что можно нанять пятнадцать армий, по двадцать отрядов в каждой, несложно представить, сколько мороки вызывает подобная забота.

Нельзя нанимать отряды отдельно от генералов, количество которых строго ограничено. Поэтому, если уж решились на нанять новую армию, то нанимайте сразу девятнадцать доступных отрядов.

Обратите пристальное внимание на наем союзных войск. В зависимости от культуры региона они разные и способны убрать пробелы в специализациях войск вашей фракции. (Например, у римской фракции из стрелков только слабые «велиты», подводящие всю армию на поздних этапах, поэтому лучников для Рима придётся набирать на отвоёванных землях.)

В критической ситуации на помощь придут наёмники, однако не стоит забывать, что их наём и содержание влетит в копеечку.

Если у вас еще нет собственного рецепта собственной армии, то лучшим выходом будет нанять десяток отрядов пехоты, шесть-семь лучников и два-три конницы. Такой набор будет универсален и одинаково хорош, как в нападении, так и в защите.

В своей новой универсальной армии нужно поддерживать строжайшую дисциплину и лично расставлять отряды перед каждым боем. Армия противника, управляемая компьютером, все еще не очень искусна в сражениях и для победы будет достаточно даже самой простой тактики (при условии, что силы сторон практически равны). В первую линию выставляем лучников, предварительно объединив их в две большие группы (клавиша G), следом за ними ставим в одну шеренгу пехотинцев, для удобства соединенных в три группы. Конницу разводим по флангам, а позади всей армии ставим отряд генерала.

Если противник сам напал на вас, то можно немного сдвинуть войска, заняв возвышенность, а следовательно более выгодную позицию. Дальше противник сам к вам придет. В противном случае вражеская армия уйдет в оборону, и нужно будет маршировать к ней через все поле боя. В любом случае, конницу нужно отправить по краям карты, чтобы она могла попасть в тыл к неприятелю. За ней всегда нужно тщательно следить, не давая противнику близко подобраться.

Лучников на первой линии нужно держать до полного первого залпа, после чего отвести их чуть назад, прикрывая пехотой. Самих же пехотинцев нужно подготовить к ближнему бою. Лучше всего держать центральную группу прямо, а боковые немного под углом к центру сражения. Таким образом можно будет давить неприятеля с фланга. Когда все отряды противника будут втянуты в ближний бой, следите, чтобы лучники не стояли без дела и постоянно стреляли. Теперь можно выпускать конницу для удара с тыла. Ошарашенные атакой со всех четырех сторон вражеские отряды начнут паниковать и разбегаться в разные стороны. Такая тактика не универсальна, но подойдет для большинства сухопутных сражений на легком и среднем уровнях сложности.

Тактика

Впервые в истории Total War в игре появились экономические и культурные победы. Но не стоит слушком буквально воспринимать такие мирные названия и представлять, как вы наберёте парочку армий для обороны, а сами с головой погрузитесь в менеджмент. Нет, новые типы побед представляют собой скорее извращенные и более сложные вариации военной. К заданиям, вроде «захвати полкарты» добавляются еще «зарабатывай невероятное количество денег» и «построй огроменное уникальное сооружение»

Изничтожайте противников по одному. Война на несколько фронтов расточительна и сложна.

В путешествиях по морю прикрывайте своих солдат кораблями - против вражеского флота они беспомощны.

При помощи сановников старайтесь навязать свою культуру ещё до военных действий, чтобы в дальнейшем облегчить восстановление захваченного города.

Старайтесь захватывать провинции полностью, тогда появится возможность выпускать эдикты, дающие неплохие бонусы.

Либо начинайте игру за фракцию, территориально расположенную в углу карты (идеальным выбором будут британские племена), либо стремитесь побыстрее отвоевать себе уголок. Расположившись в середине вы будете уязвимы со всех сторон.

Автоматически устраивать расчет сражение можно лишь тогда, когда победа вам точно обеспечена. В противном случае войска лучше взять под собственное руководство - компьютерный помощник не принесет победы, если перевес сил не в его пользу.

Города лучше захватывать не одной, а двумя армиями - так и потери снизятся, и попадание в засаду не будет слишком печальным.

Дипломатия

Дипломатия, как всегда, самая противоречивая часть игры. Она получила столько полезных нововведений, сколько и абсолютно бестолковых. Теперь можно заключать оборонительные союзы и создавать из последней провинции противника сатрапию. «Спокойные» союзники очень хороши в тылу, ведь армии они, как правило, держат поближе к столице. А вот оставшийся после войны протекторат ничего хорошего не сулит - помилование жалкого городишки не способно затмить в памяти его жителей недавнее противостояние и очень скоро они пойдут против вас.

Обманчиво и исчезновение «очков территориальной экспансии», так мешавших жить в предыдущих играх серии. Военную мощь и честность фракции можно увидеть под портретом дипломата, но даже если вы ни разу не нарушили слова, ближе к середине кампании большинство домов объявят вам войну. Без всяких веских причин, видимо просто из зависти. Причём среди противников окажутся и ваши недавние «приятели», верными останутся разве что союзники, да добровольно ставшие протекторатами.

Несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на навязчивое требования о протекторате - подзащитная фракция втянет вас во все собственные конфликты за жалкую плату.

В самом начале кампании заключите как можно больше союзов. Примерно в середине игры на вас ополчатся буквально все фракции, не заключившие с вами союз и не попавшие под протекторат, в каких бы тёплых отношениях вы с ними не находились.

Города

Города претерпели значительные изменения и располагаются теперь не по одному, а объединены в провинции по две-четыре штуки. Больше не выйдет строить в городе всё подряд. В столице, например, не возделать поле, а в провинции не возвести фонтан. Так и приходится балансировать на грани сытости и довольства. Недовольные горожане быстро поднимут восстание, а голодающая провинция быстро съест запасы пищи всего государства, что поставит под удар всю кампанию. Хорошо, когда удается захватить всю область целиком, но бывают ситуации, когда один-два города принадлежат союзнику. Так и приходится всю игру тащить убыточную провинцию, ну не врагу же ее сдавать в самом деле.

Недовольное население больше не запугать большой армией, так что заботьтесь об инфраструктуре городов.

Не оставляйте пустующими строительные площадки - стихийно возведенные и отрицательно влияющие на довольство населения трущобы придётся сносить за деньги.

Делайте столицы регионов направленными на культуру, а остальные поселения на производство пищи.

Когда ваша фракция наберет достаточно мощи для тотального захвата карты, не стройте в городах здания выше второго уровня, т.е. те, которые дают штраф к довольству населения. Денег будет значительно меньше, зато бунты в городах сойдут на нет. Это станет особенно важно, когда число подконтрольных вам поселений перевалит за сотню и управлять ими станет слишком утомляюще.

Рим

Рим, хоть и вынесен в заголовок игры, однако не имеет каких-то серьезных плюсов и минусов, поэтому подойдет как новичкам, так и ветеранам. Территориально он расположен почти в центре карты, поэтому напасть на ваши владения могут с любой стороны. Несмотря на подсказки игры, разумным будет захватить сперва юго-западный угол карты и уже оттуда расширять свои владения. Ведь начиная захватывать территории вокруг, есть большой риск быть зажатым со всех сторон и проиграть. В большей степени это обусловлено ограничением на количество армий. Даже когда деньги льются рекой, армий может попросту не хватить на защиту по всему периметру. К тому же на создание полноценной армии уходит 6-7 ходов, а за это время противник, прорвавший оборону, успеет захватить несколько городов.

Целиком и полностью Рим полагается на пехоту и конницу. Среди отрядов дальнего боя есть лишь хлипкие велиты, а стрелковая конница вообще отсутствует. Благо, недостающие для полноценного боя отряды можно нанимать на землях покоренных народов. Риму в этом плане очень помогут варвары и восточные народности.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки