11.03.2024

Все чары в майнкрафт. Зачаровывание


Поместите предмет на стол зачарования. Некоторые предметы имеют больше шансов получить высокоуровневое зачарование, чем другие. Здесь также присутствует элемент случайности, так что никаких гарантий нет, но запомните следующее:

  • Самые высокие шансы на зачарование высокого уровня имеют золотые предметы, но из-за низкой прочности зачаровывать их не так выгодно, конечно, если вам не жалко лишнего опыта. То же самое касается деревянных инструментов и кожаной брони, но их уровень зачарования будет намного хуже, чем у золотых предметов.
  • Зачаровывать железные мечи и инструменты немного лучше, чем алмазные. Однако алмазная броня все же превосходит железную.

Поместите во вторую ячейку лазурит. В версии 1.8 все зачарования нуждаются в лазурите. Если вы хотите зачаровать предмет по максимуму (нижняя ячейка чар), то каждое зачарование потребует от вас 3 лазурита.

Наведите мышку на предмет. В версии 1.8 была добавлена возможность просмотра чар перед их выбором. Для этого достаточно навести мышку на чары. Вы гарантировано получите эти чары, а при удаче – три и больше.

  • Зачаруйте предмет, чтобы сбросить варианты зачарования. Вы не сможете изменить доступные варианты чар, не выбрав один из их. Однако для каждого предмета эти три улучшения буду разными, и если вы зачаруете один из предметов, то сбросите эти улучшения для всех предметов сразу. Например, если вам не нравятся чары для меча, посмотрите доступные чары для луков, инструментов, брони или удочек. Если вы зачаруете один из этих предметов, то увидите, что при зачаровании меча появились новые чары.

    • Если вы считаете все варианты улучшений бесполезными, тогда выберите самые дешевые (верхние) чары, чтобы потратить всего 1 уровень и 1 лазурит. Используйте книгу, чтобы добавить чарык предмету на наковальне, как описывается дальше.
  • Улучшите зачарованный предмет с помощью наковальни. Для изготовления наковальни вам понадобится три блока железа (верхний ряд) и четыре железных слитка (нижний ряд и центральная ячейка). Помимо всего прочего, на наковальне вы сможете объединить зачарованные предметы и передать им чары из книг, расплатившись за это своим опытом. Вот как это работает:

    • У книг плохие шансы получить хорошее зачарование, но зато на наковальне их можно объединить с любым другим предметом.
    • На наковальне можно объединить два идентичных предмета (по материалу и типу), чтобы восстановить прочность и объеденить чары.
    • Перед тем как объединить зачарованные предметы, убедитесь, что их чары совместимы. (смотри раздел «Предупреждения»). Если чары не совместимы, тогда чары со второго предмета пропадут.
  • Каждый день геймеры открывают в Майнкрафте что-то новое и интересное для себя. Например, зачарование, которое не просто усилит любую вашу экипировку и придаст ей уникальные качества. Оно также поможет в битве с эндерами или в последнем сражении с драконом. Почему же не ускорить процесс обучения с помощью нашей статьи?

    Для зачарования предмета понадобится много опыта, который можете «набить», копая руду, убивая монстров или занимаясь фермерством. Вторая вещь, которая потребуется – это ультрамарин, он является продуктом добычи лазуритной руды и не выступает большим дефицитом. И третье – стол для зачарования, который крафтится из двух алмазов, одной книги и четырёх блоков обсидиана. Чтобы его сделать, откройте сначала стол верстака, далее поставьте блоки обсидиана во все три нижние, а также центральную ячейки. По двум бокам нужно разместить по одному алмазу, а ровно сверху от центра положите книгу. Полезный совет: если хотите, чтобы зачарование стало сильнее, поместите рядом со столом книжные полки. Крафтятся они из шести блоков любой древесины и трёх книг. Для упрощения восприятия на картинке ниже приведены схемы создания предметов. После того как вы скрафтили всё необходимое и набрали опыта, подойдите к столу зачарования и нажмите на него правой кнопкой мыши – откроется новое меню. Слева вы увидите ячейку, куда следует поместить брони, мечи и луки, кирки, лопаты и топоры, сделанные из любого материала, а также удочку, ниже увидите окно вашего инвентаря. Справа появятся три разных варианта зачарования со стоимостью каждого в уровнях опыта. Выбрав нужный вам, нажмите на него. Предмет, который выйдет, будет мерцать пурпурным цветом.


    Теперь давайте поговорим, как улучшить качество зачарования. Во-первых, стоит правильно разместить книжные полки. Их нужно поставить за один блок от самого стола по кругу. Если их количество больше пятнадцати, вам станет доступным максимальный уровень зачарования – тридцатый. Во-вторых, уберите покров снега или факелы между книжными полками и столом, лишние блоки могут «выключить» шкафы и понизить уровень чар. В-третьих, если наложенные чары вам не подошли, можете переколдовать предмет у деревенского жителя за изумруды.


    Существуют и другие способы наложения чар, но для этого требуется зачарованная книга. Её можно найти в разных сокровищницах, крепостях, заброшенных шахтах или храме в пустыне. Также её получится скрафтить, как и любой предмет во втором пункте. Кроме того, вам понадобится наковальня. Итак, подойдите к ней и нажмите правую кнопку мыши, чтобы открыть окошко с двумя пустыми ячейками. В левую поместите предмет экипировки, а в правую – саму книгу, при этом последняя будет уничтожена. Наковальня крафтится достаточно дорого. На её изготовление вам потребуется четыре железных слитка и три блока железа, другими словами придется помахать киркой. Теперь откройте меню крафта верстака и расположите на верхних ячейках по блоку железа, то же самое сделайте с нижним рядом и одним центральным слотом.


    Надеемся, что проблем с умением зачаровывать предметы у вас не возникнет, так как это одна из основных возможностей улучшения брони и оружия в Майнкрафте.

    При помощи зачаровывания игрок может улучшить свойства оружия, инструментов и брони. Для зачаровывания предметов игрок использует имеющийся у него опыт, более мощные чары возможны при большем уровне. Можно зачаровать предмет у деревенских жителей расплачиваясь изумрудами, но опыт в данном случае не понадобится. Для операции "зачаровывание" игрок использует стол зачаровывания.

    Сила наложения чар в зависимости от расположения книжных полок.

    Как зачаровывать

    Предмет нужно расположить в ячейке в интерфейсе стола зачаровывания. Щелкните правой кнопкой мыши по столу для открытия.

    Справа вы увидите три варианта зачаровывания. Число справа - необходимый уровень опыта. Игрок выбирает любой вариант, который может оплатить имеющимся у него опытом (в творческом режиме опыт не требуется).

    Зачаровываются элементы брони, луки и мечи, кирки, топоры, лопаты.
    Чем больший опыт игроком потрачен - тем более ценными свойствами будет обладать зачарованный предмет - могут быть чары нескольких уровней, или получится предмет с несколькими чарами. Самое дорогостоящее действо стола зачаровывания - даст самую лучшую комбинацию чар.

    Размещение книжных полок вокруг стола зачаровывания усиливают чары.
    Книжные шкафы размещаются на расстоянии в 1 блок от стола зачаровывания. Потребуется не больше 15 шкафов (остальные не будут учитываться) расставленных на уровне стола или на один блок выше, с расстоянием от стола в 1 блок. Получится квадрат 5х5 блоков со столом в центре. Не должно быть никаких посторонних блоков между столом и шкафами, в том числе факелов, снега и др.. В противном случае - эти шкафы не будут учитываться. Если игроку не хватает уровня с помощью факелов можно "выключать" шкафы, понижая уровень чар.

    После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле - базовый уровень (base) = (1...8 +b \2 +0...b), где b - число книжный шкафов.

    Таблица уровней

    Число шкафов 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
    Минимальный уровень (в верхнем слоте) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2
    Максимальный уровень (в нижнем слоте) 8 9 11 12 14 15 17 18 20 21 23 24 26 27 29 30

    Возможные чары

    Чары для брони

    EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    0 Защита Protection Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты, голода и команды /kill) в урон брони. IV усиление чар Взаимно несовместимы
    1 Огнестойкость Fire Protection Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. IV усиление чар Взаимно несовместимы
    3 Взрыво
    устойчивость
    Blast Protection Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. IV усиление чар Взаимно несовместимы
    4 Снарядо
    стойкость
    Projectile Protection Защита от снарядов (стрел и огненных шаров). IV усиление чар Взаимно несовместимы
    2 Лёгкость Feather falling Защита от урона от падения. IV получит дополнительную эффективность работает c жемчугом края.
    5 Дыхание Respiration Уменьшает потерю воздуха под водой. III +15 секунд нет
    6 Родство с водой Aqua Affinity Увеличивает скорость работы под водой. I нет нет
    7 Шипы Thorns С некоторым шансом наносит урон атакующему. III Увеличивает шанс нанесения урона. нет

    Чары для оружия

    EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    16 Острота Sharpness Дополнительный урон V + - к урону урон рассчитывается рандомно
    17 Небесная кара Smite Дополнительный урон зомби, свинозомби, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям V + - к урону урон рассчитывается рандомно
    18 Бич членистоногих Bane of Arthropods Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам V + - к урону урон рассчитывается рандомно
    19 Отбрасывание Knockback Отбрасывает мобов и игроков II Увеличивает дистанцию бонус не стакуется во время бега
    20 Аспект огня Fire aspect Поджигает цель II дольше горение лут жаренное мясо
    21 Мародёрство Looting Увеличивает лут с мобов III ещё больше лута шанс редкого лута
    48 Сила Power Дополнительный урон V Увеличивает урон на 0.25 Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень)
    49 Ударная волна Punch Отбрасывание цели II Увеличивает дистанцую нет
    50 Воспламенение Flame Поджигает стрелы I нет Поджигает цели
    51 Бесконечность Infinity Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. I нет нет

    Чары для инструментов

    EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    32 Эффективность Efficiency Более быстрая добыча ресурсов V +50% к скорости добычи Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой.
    33 Шёлковое касание Silk Touch Из блоков дропаются только лучшие материалы (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). I Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды, мицелий, траву, огромные грибы, лёд и паутину. Несовместимо с Удачей.
    34 Неразрушимость Unbreaking С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится. III нет Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза.
    35 Удача Fortune Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов. III I: на 33% больше
    II: на 75% больше
    III: на 120% больше
    Работает с неметаллическими рудами, светящимся камнем, высокой травой, пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами. Также увеличивает шанс выпадения кремня, до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием.

    Процесс наложения чар

    Вычисления уровня зачаровывания

    Вид и уровень чар будут зависеть от количества потраченных очков опыта. Игрок вкладывает очки опыта и внутри игровые скрипты выполняют вычисления - преобразовывая очки опыта в очки зачаровывания, принимая изначально их числа равнозначными.

    Затем в расчете используются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения.

    Первый модификатор - определяется с зачаровываемостью предмета, которая будет выбираться в зависимости от типа предмета и материала, из которого он изготовлен. Для книг и лука зачаровываемость - единица. Случайным образом выбирается число между 0 и половиной табличной цифры и прибавляется единица. Полученное число прибавляется к очкам зачаровывания.

    Модифицированные очки зачаровывания = базовые очки зачаровывания + Rand (0...модификатор/4) х2 +1

    После этого случайный выбор чисел от 0,85 до 1,15, методом треугольного распределения. Модифицированные очки зачаровывания умножаются на это число и округляются до целого числа.

    Окончательное число очков зачаровывания = модифицированные очки зачаровывания х Rand (0,85...1,15)

    Выбор чар

    Выбираются возможные для данного окончательного количества очков чары с помощью таблицы.

    Чтобы получить желаемые чары, нужно иметь количество очков, находящихся в диапазоне чисел очков данных чар, но это не гарантия выпадения именно этого зачарования. Могут выпасть зачаровывания в диапазон чисел которых входит рассчитанное число очков, результат выбирается случайным образом, чаще в сторону чар с большим весом.

    Множественные чары

    После выбора одного зачаровывания, проводится проверка на дальнейшее наложение чар. Исключение составляют книги, которые имеют только одно зачаровывание. Модифицированные очки зачаровывания делятся на два и наложение чар продолжается. Из списка доступных чар выбираются совместимые с первым зачаровыванием, случайным образом выбираются доступные по количеству очков и выбирается зачаровывание. Затем алгоритм повторяется сначала.

    Несовместимые чары

    Некоторые комбинации чар конфликтуют между собой. Либо повторяют один эффект. Конфликтуют между собой чары защиты, чары повышенного урона. Не совместимы шелковое касание и удача, даже если получить кирку с такой комбинацией с помощью модов или редакторов инвентаря - оно не даст эффекта "бесконечных ресурсов". Удача не будет работать на кирке с шелковым касанием и при добыче руд - будут просто выпадать блоки в нормальном количестве.

    Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах.

    Заклинания

    Заклинания выбираются случайным набором слов, выбираемых из списка слов. Названия случайны и не отображают предмета или набора чар. Заклинание появляется в окне магического стола и является скорее романтическим аксессуаром игры.

    Особенности

    Возможны другие способы зачарования:

    • Можно зачаровывать у деревенских жителей.
    • Можно зачаровать книгу или найти зачарованную книгу в сокровищнице, воспользоваться наковальней для переноса чар.
    • Книги зачаровываются у библиотекаря, все другие предметы у священника.

    Возле зачарованных предметов появляется сияние, похожее на свечение золотого яблока.
    Если зачарованный предмет чинится, то наложенные на него чары исчезают, наоборот при ковке предмета на наковальне можно чары сохранить и усилить.

    Сделанные из любого материала.

    Зашифрованный текст на кнопках не несёт никакого смысла и не связан с чарами, так как составляется из списка слов случайным образом. Однако уровень влияет на то, какие могут быть получены чары. Многие чары имеют несколько уровней, а также возможно получить несколько чар на одном предмете, и с повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного предмета. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.

    Оптимальный вариант размещения книжных полок вокруг стола зачаровывания.

    Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровать предмет, увеличивается при помещении книжных шкафов на расстоянии в один блок от стола зачаровывания. После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле:

    Базовый уровень (base) = (1..8 + (b/2) + 0..b),

    Уровень в верхнем слоте = max (base / 3, 1) Уровень в среднем слоте = (base × 2) / 3 + 1 Уровень в нижнем слоте = max (base , b × 2)

    где b - число близлежащих книжных шкафов. Учитывается не более 15 шкафов, стоящих на уровне стола или на 1 блок выше с промежутком от стола в один блок (квадрат 5х5 со столом в центре), между столом и шкафами не должно быть никаких блоков (даже снега, факелов и т.п.), иначе соответствующие шкафы не будут использованы. Таким образом, если нужно что-то зачаровать, но уровня персонажа не хватает, при помощи факелов можно временно «выключить» шкафы и понизить уровень чар.

    Возможные чары

    Чары для брони

    EIDИдентификационный номер эффекта (Effect Identification Number), используемый в команде /enchant. Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    0


    Защита Protection Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты , голода и команды /kill) в урон брони. IV Смотрите статью Броня Взаимно несовместимы.
    1


    Огнестойкость Fire Protection Защита от огня , лавы и огненных шаров ифритов . Уменьшает время горения игрока. IV
    3


    Взрывоустойчивость Blast Protection Защита от взрывов . Уменьшает отдачу от взрывов. IV
    4


    Снарядостойкость Projectile Protection Защита от снарядов (стрел и огненных шаров) IV
    2
    Лёгкость Feather falling Защита от урона от падения IV Также работает при телепортации жемчугом Края .
    5
    Дыхание Respiration Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья III +15 секунд ко времени дыхания под водой, +1 секунда ко времени между приступами удушья
    6
    Родство с водой Aqua Affinity Увеличивает скорость работы под водой I
    7


    Шипы Thorns С некоторым шансом наносит урон атакующему III Увеличивает шанс нанесения урона Броня изнашивается быстрее в зависимости от переданного и полученного урона.

    III уровень доступен только при совмещении двух вещей/вещи и книги с зачарованием Шипы II.

    Чары для оружия

    EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    16
    Острота Sharpness Дополнительный урон V + - урона Дополнительный урон определяется случайным образом при каждом ударе. Взаимно несовместимы.
    17
    Небесная кара Smite Дополнительный урон зомби , свинозомби , скелетам , иссушителям и скелетам-иссушителям V + - урона
    18
    Бич членистоногих Bane of Arthropods Дополнительный урон паукам , пещерным паукам и чешуйницам V + - урона
    19
    Отбрасывание Knockback Отбрасывает мобов и игроков II Более сильное отбрасывание Этот бонус не складывается с бонусом отбрасывания во время бега .
    20
    Аспект огня Fire aspect Поджигает цель II Увеличивается время горения При убийстве животного вместо сырого мяса выпадет сразу жареное.
    21
    Мародёрство Looting Увеличивает добычу с мобов III +1 к верхней границе возможного лута Также увеличивает шанс получения редкого дропа .
    48
    Сила Power Дополнительный урон V Множитель урона увеличивается на 0.25 Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень), т.е. от 1.5 при Сила I до 2.5 при Сила V , последнее позволяет убить почти любого моба с одного выстрела (2.5 × 4.5 = 11.25 сердец).
    49
    Ударная волна Punch Отбрасывание цели II Отбрасывание увеличивается
    50
    Воспламенение Flame Поджигает стрелы I Воспламеняет выпущенные стрелы, что поджигает цель при попадании. Горящие стрелы могут активировать ТНТ .
    51
    Бесконечность Infinity Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. I Может быть полезным в сражении против дракона Края . Выпущенные стрелы нельзя поднять.

    Чары для инструментов

    EID Предмет Название Оригинальное название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    32


    Эффективность Efficiency Более быстрая добыча ресурсов V +50% к скорости добычи Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой.
    33


    Шёлковое касание Silk Touch При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) из него выпадает он сам, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). I Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды , мицелий , траву , огромные грибы и лёд . Несовместимо с Удачей .
    34


    Неразрушимость Unbreaking С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится III Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза.
    35


    Удача Fortune Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов III I: 33% * 2 (на 33% больше)
    II: 25% * 2, 25% * 3 (на 75% больше)
    III: 20% * 2, 20% * 3, 20% * 4 (на 120% больше)
    Работает с неметаллическими рудами , светящимся камнем , высокой травой , пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами . Также увеличивает шанс выпадения кремня , до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием .

    Замечания

    Механика наложения чар

    Этап 1 - модификаторы уровня зачаровывания

    От того, сколько очков опыта вы потратите на зачаровывание предмета, зависит результат процесса, то есть вид и уровень чар. До того, как начать выбрать набор чар, которые будут наложены на предмет, игра делает несколько вычислений для преобразования вложенных очков опыта в очки зачарования. Для начала базовые очки зачарования равны вложенным очкам опыта .

    базовые очки зачарования = затраченные очки опыта

    Затем применяются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения , то есть вероятность выпадения значения из центра диапазона выше, чем вероятность получения граничных значений.

    Первый модификатор - «зачаровываемость» предмета, которая зависит от материала и типа предмета. Для луков и книг зачаровываемость равна 1. Игра выбирает число между 0 и половиной табличного значения (на самом деле выполняется целочисленное деление на 4 и умножение на 2) и добавляет к нему единицу. Далее это число прибавляется к очкам зачарования.

    Затем выбирается значение в диапазоне [0.85 ... 1.15 ] (снова используется треугольное распределение). Модифицированные очки зачарования умножаются на это число и округляются до ближайшего целого вниз (в результате очки зачарования могут быть увеличены или уменьшены на величину до 15%).

    Этап 2 - поиск возможных чар

    Окончательные очки зачарования используются для выбора возможных чар соответственно нижеприведённой таблице.

    Чары брони Уровень
    I II III IV V
    Защита 1 - 21 12 - 32 23 - 43 34 - 54 -
    Огнестойкость 10 - 22 18 - 30 26 - 38 34 - 46 -
    Лёгкость 5 - 15 11 - 21 17 - 27 23 - 33 -
    Взрывоустойчивость 5 - 17 13 - 25 21 - 33 29 - 41 -
    Снарядостойкость 3 - 18 9 - 24 15 - 30 21 - 36 -
    Дыхание 10 - 40 20 - 50 30 - 60 -
    Родство с водой 1 - 41 -
    Шипы 10 - 60 30 - 80 50 - 100 -
    Чары оружия Уровень
    I II III IV V
    Острота 1 - 21 12 - 32 23 - 43 34 - 54 45 - 65
    Небесная кара 5 - 25 13 - 33 21 - 41 29 - 49 37 - 57
    Бич членистоногих 5 - 25 13 - 33 21 - 41 29 - 49 37 - 57
    Отбрасывание 5 - 55 25 - 75 -
    Аспект огня 10 - 60 30 - 80 -
    Мародёрство 15 - 65 24 - 74 33 - 83 -
    Сила 1 - 16 11 - 26 21 - 36 31 - 46 41 - 56
    Ударная волна 12 - 37 32 - 57 -
    Воспламенение 20 - 50 -
    Бесконечность 20 - 50 -
    Чары инструментов Уровень
    I II III IV V
    Эффективность 1 - 51 11 - 61 21 - 71 31 - 81 41 - 91
    Шёлковое касание 15 - 65 -
    Неразрушимость 5 - 55 13 - 63 21 - 71 -
    Удача 15 - 65 24 - 74 33 - 83 -

    Этап 3 - выбор чар из списка

    Чтобы получить, например, «Защиту II», нужно в результате иметь такое количество окончательных очков зачарования, которое будет находиться в диапазоне 12-32, но и это не гарантирует наложение именно этого зачарования. Если окончательное число очков зачарования удовлетворяет нескольким диапазонам, то результат выбирается случайным образом из всех возможных чар, при этом чары с большим весом имеют больший шанс наложения.

    Таблица «веса» чар:

    Заклинания брони Вес
    Защита 10
    Огнестойкость 5
    Лёгкость 5
    Взрывоустойчивость 2
    Снарядостойкость 5
    Дыхание 2
    Родство с водой 2
    Заклинания меча Вес
    Острота 10
    Небесная кара 5
    Бич членистоногих 5
    Отбрасывание 5
    Аспект огня 2
    Мародёрство 2
    Заклинания инструментов Вес
    Эффективность 10
    Неразрушимость 5
    Удача 2
    Шёлковое касание 1
    Заклинания лука Вес
    Сила 10
    Ударная волна 2
    Воспламенение 2
    Бесконечность 1

    Множественные чары

    После выполнения наложения первого эффекта производится проверка на дальнейшее наложение чар (за исключением книг, которые получают только одно зачаровывание):

    1. Модифицированные очки зачарования делятся пополам. Это не влияет на список возможных чар, так как он уже был рассчитан во втором этапе.
    2. С вероятностью ((модифицированные очки зачарования + 1) / 50) наложение чар продолжается.
    3. Из списка доступных чар удаляются несовместимые.
    4. Из оставшихся чар случайным образом (как и ранее, на основе веса чар) выбирается зачаровывание и применяется к предмету.
    5. Алгоритм повторяется с пункта 1.

    Несовместимые чары

    Некоторые комбинации чар не могут быть получены на одном предмете. Эти правила применимы и для ремонта на наковальне .

    • Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
    • Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя Лёгкость реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
    • Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом.
    • Шёлковое касание и Удача конфликтуют друг с другом. На самом деле, даже если получить кирку с этой комбинацией при помощи модов или редакторов инвентаря, она не даст эффекта «бесконечных ресурсов» - Удача не будет работать на кирке с Шёлковым касанием и при добыче алмазной, красной и т.п. руд будут просто выпадать блоки, в нормальном количестве.

    Справочные схемы

    Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах с 1.3.1.

    Вышеизложенные таблицы содержат технические значения из кода игры и малоприменимы на практике. Более реальные данные, на основе которых можно определить, на какой уровень нужно зачаровывать предметы, чтобы получить интересующие вас чары, можно найти (англ.) .

    (англ.) есть калькулятор вероятностей, справочные таблицы, описание механизма зачаровывания и некоторые другие данные.

    Заклинания

    Заклинания составляются случайным образом. Из списка выбираются от трёх до четырёх слов, которые соединяются, образуя название заклинания. Названия случайны и не зависят от выбранного предмета, уровня или набора чар. Таким образом, заклинание - косметическая деталь, которая не играет никакой роли в механике и не сохраняется вместе с предметом, а только отображается в окне магического стола.

    the elder scrolls klaatu berata niktu xyzzy bless curse light darkness fire air earth water hot dry cold wet ignite snuff embiggen twist shorten stretch fiddle destroy imbue galvanize enchant free limited range of towards inside sphere cube self other ball mental physical grow shrink demon elemental spirit animal creature beast humanoid undead fresh stale

    Заклинания записаны на Стандартном Галактическом Алфавите , который является простым подстановочным шифром в серии игр Commander Keen . Если вы хотите быстро расшифровать заклинания, замените alternate.png в.minecraft\bin\minecraft.jar\font на default.png . Ключ шифра:


    История

    • Первая информация о столе зачаровывания появилась 30 сентября 2011, когда Нотч написал о нём в Твиттере.
    • 1-ого октября 2011 Нотч разместил в Твиттере скриншот с окном зачаровывания, заклинания написаны на Стандартном галактическом алфавите . Первое заклинание можно расшифровать как «Well Played Internets You Are Good» (Хорошо сыграно, Интернеты, Ты Молодец ), второе как «These Names Will Be Random And Confusing» (Эти Имена Будут Случайными И Запутанными ), и третье «Each Spell Costs Experience Levels» (Каждое Заклинание Будет Стоить Уровней Опыта ). Стандартный галактический алфавит или SGA был создан Томом Холлом для игры Commander Keen .
    • Джеб упомянул, что, возможно, будет добавлено заклинание, дающее бонус на урон «нежити», когда просил помочь с названием для заклинания. Его выбор остановился на названии «Smite».
    • Зачаровывание появилось в Beta 1.9pre2 . Для получения высоких уровней не были нужны книжные шкафы. Многие чары еще не были добавлены.
    • С версии Beta 1.9pre4 чары стоимостью выше пяти очков опыта недоступны, пока вы не поставите книжные шкафы неподалёку от магического стола. Количество шкафов увеличивает уровень доступных заклинаний. Стол, окружённый шестью шкафами на каждую сторону (с проходом в один блок), даёт доступ к заклинаниям 14-го уровня. Стол, окружённый тридцатью шкафами (два слоя, по пятнадцать каждый), даёт доступ к заклинаниям до 50-го уровня.
    • С 12w05a для зачаровывания в творческом режиме опыт не требуется.
    • С 12w06a золотые мечи и луки, выпавшие как редкий дроп, с небольшим шансом могут уже быть зачарованы.
    • С 12w17a снова можно добывать лёд и стеклянные панели при помощи инструментов с Шёлковым касанием.
    • В версии 12w22a (1.3.1) система зачаровывания была изменена, и теперь максимальный уровень заклинаний - 30-й. При этом некоторые чары высших уровней (например, Сила V для лука) стали недоступны.
    • Также с версии 12w22a у священника в деревне NPC можно зачаровать инструменты за определённую цену в изумрудах.
    • С 12w23a в мультиплеере видно сияние зачарованных инструментов и брони у других игроков.
    • С 12w34b луки с Воспламенением могут активировать ТНТ .
    • В 12w41a (1.4.2) была добавлена наковальня , на которой можно комбинировать чары нескольких предметов и повышать их уровень. Это вернуло возможность получения чар, недоступных с 1.3.1.
    • C 12w49a (1.4.6) была добавлена возможность зачаровывать книги.
    • В 12w50a (1.4.6) были добавлены чары «Шипы».

    Факты

    • Зачарованные предметы получают сияющее поле вокруг них. Редактирование glint.png в.minecraft\bin\minecraft.jar\misc может изменить цвет сияния.
    • К слову, похожим свечением обладает золотое яблоко .
    • Обычная починка зачарованного предмета уничтожает наложенные чары. Ковка на наковальне чары сохраняет, складывает и усиляет.
    • Интересно, что три из возможных слов для заклинания это «the elder scrolls», возможно, это шутка над компанией Bethesda, которая подала на Mojang в суд за то, что находящаяся в разработке игра Scrolls нарушает авторское право Bethesd"ы на серию игр «The Elder Scrolls ».
    • «Klaatu berata niktu» это искажение фразы «Klaatu barada nikto » из фильма «День, когда Земля остановилась». Эта фраза более известна из фильма «Армия Тьмы», а «xyzzy» это заклинание из игры «Colossal Cave Adventure» и использовалась в некоторых других играх как пасхалка или чит.
    • Все инструменты, мечи и броня, зачарованные до Beta 1.9pre4 , будут зачарованы как «Лёгкость I».
    • В 1.4.4 Pre-release была добавлена команда /enchant для наложения конкретных чар.

    Уровень влияет на то, какие чары могут быть получены. Многие чары имеют несколько уровней. Также возможно зачаровывать предмет на несколько чар. С повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного зачаровывания. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.

    Почти идеальный вариант размещения книжных полок вокруг стола зачаровывания

    Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровывать предмет, увеличивается при помещении книжных шкафов на расстоянии в один блок от стола зачаровывания. После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле:

    Базовый уровень (base) = (1..8 + (b/2) + 0..b),

    Уровень в верхнем слоте = max (base / 3, 1) Уровень в среднем слоте = (base × 2) / 3 + 1 Уровень в нижнем слоте = max (base , b × 2)

    где b - число близлежащих книжных шкафов. Учитывается не более 15 шкафов, стоящих на уровне стола или на 1 блок выше с промежутком от стола в один блок (квадрат 5×5 со столом в центре), между столом и шкафами не должно быть никаких блоков (даже снега, факелов и т. п.), иначе соответствующие шкафы не будут использованы. Таким образом, если нужно что-то зачаровывать, но уровня персонажа не хватает, при помощи факелов можно временно «выключить» шкафы и понизить уровень чар.

    Возможные чары

    Чары для брони

    EID Название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    0 Защита
    Protection
    Преобразует урон от атаки ближнего и дальнего боя в урон брони. IV Смотрите статью Броня Взаимно несовместимы.
    1 Огнеупорность
    Fire Protection
    Защита от огня , лавы и огненных шаров ифритов . Уменьшает время горения игрока. IV
    3 Взрывоустойчивость
    Blast Protection
    Защита от взрывов . Уменьшает отдачу от взрывов. IV
    4 Защита от снарядов
    Projectile Protection
    Защита от снарядов (стрел , огненных шаров и трезубцев утопленника). IV
    2 Невесомость
    Feather Falling
    Защита от падения IV Также работает при телепортации жемчугом Края .
    5 Подводное дыхание
    Respiration
    Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья. III +15 секунд ко времени дыхания под водой, +1 секунда ко времени между приступами удушья
    6 Подводник
    Родство с водой
    Aqua Affinity
    Позволяет разрушать блоки под водой с нормальной скоростью, как на суше I
    7 Шипы
    Thorns
    С некоторым шансом наносит урон атакующему III Увеличивает шанс нанесения урона Броня изнашивается быстрее в зависимости от переданного и полученного урона. III уровень доступен только при совмещении двух вещей/вещи и книги с чарами «Шипы II».
    8 Подводная ходьба
    Покоритель глубин
    Depth Strider
    Увеличивает скорость ходьбы под водой III Увеличивается скорость Взаимно несовместимы.
    9 Ледяная Поступь
    Ходьба по воде
    Frost Walker
    Превращает воду в подмороженный лёд , что позволяет ходить по поверхности водоёма II Увеличивается радиус замерзания воды
    70 Починка
    Mending
    Использует опыт для починки предмета в руках или в слотах брони. I Одна единица опыта восстанавливает 2 очка прочности предмета. Является сокровищем и не может быть получено на столе зачаровывания.

    Чары для оружия

    EID Предмет Название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    16 Острота
    Sharpness
    Дополнительный урон V + - урона Дополнительный урон определяется случайным образом при каждом ударе. Взаимно несовместимы. На топор можно наложить только с помощью наковальни .
    17 Небесная кара
    Smite
    Дополнительный урон зомби (кадаврам , зомби-свинолюдям и утопленникам), скелетам (скелетам-иссушителям и зимогорам), иссушителям , и фантомам . V + - урона
    18 Бич членистоногих
    Гибель насекомых
    Bane of Arthropods
    Дополнительный урон паукам , пещерным паукам , чешуйницам и чешуйницам края . V + - урона
    19 Отдача
    Отбрасывание
    Knockback
    Отбрасывает мобов и игроков II Более сильное отбрасывание Этот бонус не складывается с бонусом отбрасывания во время бега .
    20 Заговор огня
    Fire aspect
    Поджигает цель II Увеличивается время горения При убийстве моба вместо сырого мяса выпадет сразу жареное.
    21 Добыча
    Мародёрство
    Looting
    Увеличивает добычу с мобов, увеличивает шанс выпадения редкого дропа III +1 к верхней границе возможного дропа, +0,5 % к шансу редкого дропа, +10 % к шансу выпадения зачарованного редкого дропа Редкий дроп имеет по умолчанию 2 % шанс выпадения, и 20 % шанс, что из этого количества дроп выпадет зачарованным. «Добыча» может увеличить шанс выпадения редкого дропа до 3,5 %, и до 50 % шанс выпадения зачарованных предметов из этого количества.
    22 Разящий клинок
    Sweeping Edge
    Увеличивает урон по мобам, стоящих рядом с целью III Увеличивает урон в n/(n + 1) + 1 раз, где n - уровень зачаровывания
    48 Сила
    Power
    Дополнительный урон V Увеличивает урон на 25 % Увеличивает урон на 25% × (уровень + 1) , то есть на 50 % при Сила I и на 150 % при Сила V. Сила V позволяет убить почти любого моба с одного выстрела (2.5 × 4.5 = 11.25 сердец).
    49 Откидывание
    Отбрасывание
    Punch
    Отбрасывание цели II Отбрасывание увеличивается
    50 Горящая стрела
    Воспламенение
    Flame
    Поджигает стрелы I Воспламеняет выпущенные стрелы, что поджигает цель при попадании. Горящие стрелы не поджигают окружающие предметы, не излучают свет, но могут активировать ТНТ .
    51 Бесконечность
    Infinity
    Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. Не работает с зачароваными стрелами I Может быть полезным в сражении против дракона Края . Выпущенные стрелы нельзя поднять. Несовместимо с чарами починки.
    65 Верность
    Loyalty
    Возвращает трезубец после броска III Трезубец возвращается быстрее
    66 Пронзатель
    Impaler
    Наносит дополнительный урон в ближнем и дальнем бою водным мобам. V Каждый уровень добавляет 2.5 ( × 1⁄4) дополнительного урона каждый удар. В группу «Водных» мобов входят - дельфины , стражи , древние стражи , рыба , спруты , черепахи и игрок, но не утопленники , так как они относятся к нежити.
    67 Тягун
    Riptide
    Зачарованный трезубец при броске потянет игрока за собой III Трезубец потянет игрока дальше. Работает только под водой или во время дождя, в противном случае трезубцем нельзя будет атаковать.
    68 Громовержец
    Channeling
    При попадании в сущность, в неё ударит молния I Работает только во время грозы.
    ? Быстрая перезарядка
    Quick Charge
    Время заряжания снаряда уменьшается на уровень * 0.25 секунд. Арбалет с третьим уровнем этих чар перезаряжается немного быстрее лука. III Время заряжания снаряда уменьшается на уровень * 0.25 секунд.
    ? Тройной выстрел
    Multishot
    При выстреле одновременно вылетают 3 стрелы: одна летит прямо, две другие - под углом в разные стороны. I
    ? Пронзающая стрела
    Piercing
    Стрела может пробить насквозь уровень + 1 сущностей (кроме стоек для брони и кристаллов Края), причиняя урон всем поражённым сущностям. IV Увеличение числа сущностей, которым можно причинить урон на уровень + 1 .

    Чары для инструментов

    EID Название Эффект Макс. уровень При улучшении Замечания
    32 Эффективность
    Efficiency
    Более быстрая добыча ресурсов V Увеличивает скорость добычи. V уровень приведет к тому, что блоки с прочностью 1 и менее (например, адский камень и земля) станут добываться почти мгновенно даже каменными инструментами, со скоростью 1 блок в такт . Действует только на те блоки, которые инструмент может добыть. Сочетается с эффектом спешка .
    33 Шёлковое касание
    Silk Touch
    При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) выпадает этот блок, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). С версии 12w50a (1.4.6) на наковальне с помощью зачаровыванной книги чары «Шёлковое касание» можно наложить на ножницы и добывать ими паутину . I Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие, как руды , мицелий , траву , огромные грибы , лёд и паутину . Несовместимо с «Удачей».
    34 Прочность
    Unbreaking
    С некоторым шансом прочность инструмента не уменьшится III Инструмент потеряет единицу прочности с шансом 100%/(x+1) , где x - это уровень зачаровывания. К примеру, при «Прочность III» шанс потери запаса прочности равен 25 % от начального (100 %/(3+1) = 25 %). То есть прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза.
    35 Удача
    Fortune
    Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов III I: 33 % * 2 (на 33 % больше)
    II: 25 % * 2, 25 % * 3 (на 75 % больше)
    III: 20 % * 2, 20 % * 3, 20 % * 4 (на 120 % больше)
    Работает с неметаллическими рудами , светящимся камнем , высокой травой , пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами . Также увеличивает шанс выпадения кремня до 100 % на III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием.
    61 Везучий рыбак
    Морская удача
    Luck of the Sea
    Увеличивает шанс поймать сокровище. Уменьшает шанс поймать мусор (при ловле рыбы) III I: 7,5 % шанс поймать мусор, 6 % шанс поймать сокровище.
    II: 5 % шанс поймать мусор, 7 % шанс поймать сокровище.
    III: 2,5 % шанс поймать мусор, 8 % шанс поймать сокровище.
    Эффекты складываются.
    62 Приманка
    Lure
    Увеличивает шанс поймать рыбу. Уменьшает шанс поймать мусор или сокровище на 1 % за уровень III I: ожидание −5 сек, шанс поймать мусор 9 %, сокровище 4 %.
    II: ожидание −10 сек, шанс поймать мусор 8 %, сокровище 3 %.
    III: ожидание −15 сек, шанс поймать мусор 7 %, сокровище 2 %.

    Замечания

    Дополнительные возможности наложения чар на наковальне

    • Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
    • Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя Лёгкость реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
    • Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом.
    • Шёлковое касание и Удача конфликтуют друг с другом. На самом деле, даже если получить кирку с этой комбинацией при помощи модификаций или редакторов инвентаря, она не даст эффекта «бесконечных ресурсов» - Удача не будет работать на кирке с Шёлковым касанием и при добыче алмазной, красной и т. п. руд, будут просто выпадать блоки, в нормальном количестве.
    • Чары Бесконечность и Починка на луке конфликтуют друг с другом.

    Справочные схемы

    Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах с 1.3.1 до 1.8.

    Вышеизложенные таблицы содержат технические значения из кода игры и малоприменимы на практике.

    (англ.) есть калькулятор вероятностей, справочные таблицы, описание механизма зачаровывания и некоторые другие данные.

    Заклинания

    Заклинания составляются случайным образом. Из списка выбираются от трёх до четырёх слов, которые соединяются, образуя название заклинания. Названия случайны и не зависят от выбранного предмета, уровня или набора чар. Таким образом, заклинание - косметическая деталь, которая не играет никакой роли в механике и не сохраняется вместе с предметом, а только отображается в окне магического стола.

    the elder scrolls klaatu berata niktu xyzzy bless curse light darkness fire air earth water hot dry cold wet ignite snuff embiggen twist shorten stretch fiddle destroy imbue galvanize enchant free limited range of towards inside sphere cube self other ball mental physical grow shrink demon elemental spirit animal creature beast humanoid undead fresh stale

    Заклинания записаны на Стандартном Галактическом Алфавите , который является простым подстановочным шифром в серии игр Commander Keen . Если вы хотите быстро расшифровать заклинания, замените alternate.png в.minecraft\versions\версия игры \версия игры .jar\font на default.png . Ключ шифра:


    Другие способы зачаровывания )

    Защита protection 0 0 Огнеупорность fire_protection 1 1 Невесомость feather_falling 2 2 Взрывоустойчивость blast_protection 3 3 Защита от снарядов projectile_protection 4 4 Шипы thorns 7 5 Дыхание respiration 5 6 Глубинный шаг depth_strider 8 7 Родство с водой (Подводник) aqua_affinity 6 8 Острота sharpness 16 9 Небесная кара smite 17 10 Бич членистоногих bane_of_arthropods 18 11 Отбрасывание knockback 19 12 Заговор огня fire_aspect 20 13 Мародёрство (Добыча) looting 21 14 Эффективность efficiency 32 15 Шёлковое касание silk_touch 33 16 vanishing_curse Java Edition Алмазы! - minecraft:story/enchant_item

    История

    Бета-версия Java Edition

    © 2024
    arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки