02.03.2024

Деловая игра «Здоровый образ жизни с детства. Деловая игра с родителями на тему:"Здоровый образ жизни - залог здоровья" Деловая игра с педагогами здоровье женщины


Деловая игра «Здоровые педагоги - здоровые и дети»

1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.

3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.

Педагоги делятся на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает приз (орешки)

Предлагаю вашему вниманию 1 задание «Найди правильный ответ»,

1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
Здоровье
Сон
Питание

2.Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
Красота
Чистота
Доброта

3. Как называется наука о здоровье:
Физиология
Геронтология
Валеология

4.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
Здоровье за деньги не купишь
Здоровье дешевле богатства
Здоровье дороже всего на свете

5. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
Сон
Игра
Отпуск

6. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
Игра
Занятие
Режим дня

7. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями?

Ответ:

Это вещество-кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержат молочные продукты. Витамин D способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит.

8. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком? Что такое гиподинамия, и чем она опасна?

Ответ:

Безусловно, если нетренированный человек будет участвовать в соревновании по бегу. Гиподинамия- малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца, пищеварительной системы и т. д.

9. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

Ответ: Холодная вода – средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик.

10.В весенние месяцы повышаются утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже могут появляться синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться?

Ответ:

Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д.

11.Сколько должен спать человек? В какое время сон эффективнее?

Ответ:

Восточные мудрецы подметили, что сон до полуночи в два раза эффективнее сна после 12 часов ночи. Поэтому рекомендуется пораньше ложиться и так же рано вставать: спать с 21-23 часов до 6-7 часов. Длительность сна 8-9 часов.

12.От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

13. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

14.Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

2 задание "Организация здоровьесберегающей работы"

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

    физкультурные занятия

    самостоятельная деятельность детей

    подвижные игры

    утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

    двигательно-оздоровительные физкультминутки

    физические упражнения после дневного сна

    физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

    физкультурные досуги

    спортивные праздники

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

3 задание «Сказка на пустом месте»

Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения воспитателя поддерживать эмоциональный настрой детей. Представьте, что у вас под рукой ничего нет, кроме тех предметов, которые находятся в данном сундучке. Каждая команда берет из сундучка по 2 предмета, дополняет их необходимыми деталями, с помощью которых эти предметы «оживают», и рассказывает сказку или стихотворение. (игрушки)

4 задание «Правила здорового педагога»

Вам необходимо разработать и записать «Правила здорового педагога».

(Каждой группе раздаются листы ватмана и маркеры, время работы – 10 мин. Включается музыка...

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре. А итоги нашей игры подведут жюри.

АНКЕТА.


1. Больше всего мне понравилось….


2. Самым полезным для меня было…


3. Мои пожелания и предложения….

ЛГ МАДОУ ДСОВ№2 "БРУСНИЧКА"

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровье дошкольника в наших руках!»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Бисярина И.А

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

Практическая полезность;

Гласность;

Демократичность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

    физкультурные занятия

    самостоятельная деятельность детей

    подвижные игры

    утренняя гимнастика

    физические упражнения после дневного сна

    физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

    физкультурные прогулки

    физкультурные досуги

    спортивные праздники

Используются следующие методические приёмы :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

игры

Тренинги;

подвижные игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

самомассаж;

физкультминутки.

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

Хмель шумит,… а ум молчит.

Дали вина,… так и стал без ума.

Пьяному море по колено,… а лужи по уши.

И худой квас … лучше хорошей водки.

Кто вино любит,… тот сам себя губит.

Работа денежки копит,… хмель их топит.

Вино полюбил… – семью разорил.

Кто чарки допивает,… тот век не доживает.

Невинное вино,… но проклятое пьянство.

Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.

Береги платье снову, а здоровье с молоду.

В здоровом теле здоровый дух.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Добрым быть - долго жить.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Есть скоро - не быть здоровым.

Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

И старым и молодым вреден табачный дым.

Крепок телом - богат и делом.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто много лежит, у того бок болит.

При частой горести придут и болести.

Пешком ходить - долго жить.

После обеда полежи, после ужина походи.

(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)

Станция 3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2 . - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:
- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4 . - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

Станция 5: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

Тема : « Здоровый образ жизни - залог здоровья »

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей .

Форма проведения : «Устный журнал»

Участники : родители , воспитатели, дети.

« Здоровье - дороже золота « (Вильям Шекспир)

« Движение - кладовая жизни « (Плутарх »)

« Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка «

Ход :

Добрый день,уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни .

Здоровье человека-это главная ценность в жизни . Его не купишь ни за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными .

« Здоровый образ жизни- залог здоровья » .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и

В. Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.

Воспитатель : Здоровый , крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

1. Игра – разминка: «Продолжи предложение» .

Правила игры : участники сидят на стульях по кругу. Ведущий пускает по кругу сердечко, каждый участник передает сердечко следующему участнику со словами :

Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Воспитатель :

«Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»

Чтобы ребенок рос здоровым , уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме : смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов .

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Воспитатель :

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров-

Тут не нужно лишних слов.

2. А теперь я предлагаю вам продолжить пословицу :

1 . Здоровье в порядке - спасибо зарядке .

2 . Если хочешь быть здоров - закаляйся !

3. Чистота - залог здоровья !

4 . В здоровом теле здоровый дух !

5. Сон- лучшее лекарство!

6.Здоровье всему…. (голова)

7. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

8. Забота о здоровье лучшее (лекарство)

9. Двигайся больше, проживешь …. (дольше)

10. Здоровье дороже (денег, богатства)

11. Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

12. Болен лечись, а здоров…. (берегись)

13. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Воспитатель :

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов,

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.

Что вы скажите подружке, если вдруг вам станет худо?

Кто поможет организму, неужели медицина?

Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни .

В нашем детском саду мы использует традиционные такие как

Утренняя зарядка.

Ежедневная утренняя зарядка - обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!

Дневной сон способствует бодрости и высокой работоспособности человека. А также снятию напряжения.

После сна гимнастика способствует пробуждению и активизации организма.

Физкультурные занятия способствуют развитию мышц и укреплению иммунитета.

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма

Профилактикой заболеваний служит обязательное мытье рук.

Полноценное питание.

Учеными доказано, что домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее .

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено : в тех семьях , где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. «Проведи с детьми гимнастику» .

Предложить одной команде провести с детьми утреннюю гимнастику, а второй - пальчиковую гимнастику.

Компоненты здорового образа жизни :

рациональный режим;

систематические физкультурные занятия;

закаливание;

правильное питание;

4. « Солнце здорового образа жизни»

Задание : из предложенных материалов : (большой бумажный круг, лучики, фломастеры, выложить солнце, лучи которого и будут представлять из себя составляющие здорового образа жизни. Подписать лучики (например, полноценное питание, здоровый сон, занятия спортом, и т. д.);

5 . Конкурс «Составь меню для ребенка на день» . Предложить родителям составить сбалансированное меню для ребенка на целый день.

Воспитатель :

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Загадки .

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ….....

(Воллейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели.

Поднимаю я …

(Гантели)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье …..

(Спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …..

(Зарядке)

С клюшкой я скольжу по льду,

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота!

(Хоккеист)

Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно, это …..

(Мяч)

Ребенок 1 : Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4 : На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Подведение итогов собрания.

Решение собрания:

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни.

«Кодекс здоровья »

Уважаемые родители , помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка .

1 . Помни : Здоровье - не все , но все без здоровья - ничто !

2 . Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3 . Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4 . Здоровье - это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5 . Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища : не хлебом единым жив человек.

6 . Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

7 . Здоровье - это духовная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье - это любовь и уважение к человеку : отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

10 . Здоровье - это стиль и образ твоей жизни ; образ жизни - источник здоровья и источник всех бед - все зависит от тебя и твоего образа жизни .

11. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

12 . Помни : солнце - нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути : загорание не должно стать сгоранием на солнце.

13. Периодически ходи по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

14 . Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

15 . Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей : труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

16 . Семья - наша опора и наше счастье : делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.


Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Это следует знать!

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

Пять правил детского питания.

1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Деловая игра «Родители и педагоги: мы за здоровый образ жизни»

Старший воспитатель Фасхиева С.Ф.

«Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Плутарх

«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Гораций

«Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм». Свифт Д.

Делимся на 5 команд (по 4 ч.) по принципу «Чудесный мешочек»

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми?»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

«Воспитатели»

«Родители»

«Администрация»

«Специалисты»

«Дети»

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Конкурс 1 . Разминка.

Вопросы:

1.Как «эстетотерапию» можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2.Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

3.Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

4.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

5.Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

Конкурс 2 . Блиц-опрос.

Команды по очереди отвечают на вопросы:

  1. Какую траву и слепой видит? (Крапива)

2. Какие лекарственные растения можно использовать при порезах? (подорожник)

3. Быстрее бьется сердце у детей или у взрослых? (У детей)

4. Сколько ударов в минуту делает сердце у детей? (90)

5. Сколько литров крови у взрослого? (5)

6. Сколько литров крови у детей? (3)

7. Как называются первые зубы у детей? (молочные)

8. К кому возрасту происходит смена зубов у детей? (К 7 годам)

9. Первая помощь при растяжении. (Холод, тугая повязка)

10. Какое произведение К.Чуковского посвящено чистоте и гигиене тела? (Мойдодыр)


Конкурс 3. «Продолжи!»

1 задание: закончить пословицы о здоровье

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нову, (а здоровье смолоду)

Будет здоровье – (будет все) .

2 задание - продолжи фразу о физическом развитии:

Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).

Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

Конкурс 4.

Ответьте на вопрос: « В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?»

(во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;

в создании игровых образов на занятии;
в выделении личного времени ребенку для физической активности).

Конкурс 5.

Игра Аббревиатура (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, ЦРУ)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоровительной тематикой.

Например: МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Конкурс 6.

Игра «Заморочки из бочки»

Вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

3. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

4. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

5. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

Конкурс 7.

В них каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс гимнастики после сна.

2.Показать комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Показать комплекс упражнений для профилактики нарушения зрения.

4.Показать комплекс упражнений для профилактики скалиоза.

5.Показать комплекс упражнений для восстановления дыхания.

Конкурс 8.

«Волшебное превращение»

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

(Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.


Блинова Ольга Алексеевна

Деловая игра с педагогами

по теме: «Семья и здоровье»

Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников, по формированию навыков здорового образа жизни.

Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды. Каждый конкурс оценивается и подводит общий итог.

Ход деловой игры :

Я предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Задание 1 «Разминка»

Найди продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Задание 2 «Профессионалы»

Каждая команда будет оценивать ответы соперника.

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

I. Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.

Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

2. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив

информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека.

Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно

объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

II. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребёнок устаёт», - предполагает воспитатель.

Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад!

Прав ли отец? Может ли ребёнок уставать от того, что долго находиться в однообразном положении? Почему?

2. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских

песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером

попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая

педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они

станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Задание 3 «Продолжи»

Продолжи фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре и спорту через….»

(ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; прогулки в парк, походы в лес, на стадион; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов; совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований; взаимодействие с родителями; покупку ребенку спортивного инвентаря; создание дома спортивного уголка; встречи с известными спортсменами и т.д.

Задание 4 «Сортировка»

Участникам игры достаются листочки, на которых написаны формы работы с родителями и просит педагогов разложить их по соответствующим коробочкам, подписав их, используя следующую классификацию: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Слова: анкетирование; опрос; "почтовый ящик", мини-библиотека; информационный стенд «Азбука здоровья»; газета «Родничок», родительская гостиная; нетрадиционное родительское собрание; экскурсии, ; совместный досуг; концерт; участие родителей в конкурсах.

Задание 5 «Эрудит»

Вам нужно будет разгадать кроссворды

1. Строевая команда

2.Беговые, фигурные, хоккейные… О чем речь?

3.Спортивная командная игра

4.Гонки на академических судах

5.Лицо, временно переменившее место жительства с познавательной, спортивной целью

6.Специалист в определенном виде спорта

7.Прыжки в …..?

И

Н

Т

Е

Р

Е

С

1. Сооружение для водных видов спорта
2. Победитель соревнований
3. Прибор для измерения физической силы
4. Напольное покрытие, используемое в тренажерных залах, стадионах и спорткомплексах (мн.число)
5. Гири для ручных силовых упражнений

С

П

О

Р

Т

Задание 6 «Играем с пальцами»

Провести с соперниками пальчиковую игру.

Кукольный театр. Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая - я ее умертвляю, скажет мертвая - выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках здоровье наше и наших детей. И чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания.

Берегите здоровье друг друга,

Мы - природы малая часть,

Уважаемые коллеги, благодарю вас за совместную работу, я очень рада, что вы оказались такими активными. Обе команды показали хорошие результаты. Спасибо!


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки