18.03.2024

Игровая деятельность в период адаптации в детском саду. Военно-спортивные игры в детском саду Игра помощь раненому в детском саду


Задачи: Расширение знаний, умений и навыков детей в области физической культуры и спорта. Расширение диапазона используемых форм физического воспитания. Умение найти решение в непредвиденной ситуации. Желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Плакаты для этапов, компас, флажок, корзина, 5 мячей (мешочков с песком), 4 бинта, 20 метров бельевой резинки, 2 скамейки, 2 обруча, 12 листиков (из бумаги, картона) секундомеры на каждом этапе, 1 военная рубашка, 1 рюкзак (детский), 1 противогаз, 1 мешок, 1 большой рюкзак, 1 одеяло, набор посуды, вещи, 20 «следочков» (из линолеума), магнитофон, записи марша, флаг.

Словарь : Спортивная игра, выносливость, возвышение, спортивные достижения.

Площадка подготовлена для начала игры : намечены этапы, есть вывески для каждого этапа, стрелки, указывающие направление к следующему этапу, оборудование, необходимое для определенного задания. Обучены все судьи.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, гости. Сегодня на многих спортивных площадках отмечают всемирный День защиты детей. И мы сегодня тоже своими спортивными достижениями отметим этот праздник. (Выходят трое детей.)

1-й ребенок.

Нам нужен мир — тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужны мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

полученный в наследство.

3-й ребенок.

Нам нужны разноцветный луг и радуга над лугом,

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить об этом.

Выступление группы поддержки.

Ведущий. Сегодня мы проводим спортивную игру «Зар- ничка». За звание победителя будут бороться четыре команды. Мы рады приветствовать команды юных спортсменов. (Приветствие команд.) Каждая команда получит маршрутную карту и будет следовать по своему маршруту. На каждом этапе после выполнения задания всеми участниками команды судья записывает время, затраченное на выполнение предложенного задания на данном этапе. Участники должны не только правильно, но и быстро выполнять все задания. Победителем будет команда, которая первой пройдет все этапы и поставит флаг на возвышенности.

Маршрутные карты:

При написании маршрутных карт проследить, чтобы команды не находились вместе одновременно на одном этапе.

Ведущий. За вами будет наблюдать строгое жюри, которое в конце спортивной игры определит победителя. А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.

Под веселую музыку проводится игра — задание по показу. Дети повторяют движения за ведущим.

Ведущий. А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным картам. На каждом этапе детей встречает судья. Дети выполняют задания. Судья следит за временем и техникой выполнения. Отмечает ошибки. Все это заносится в маршрутную карту этой команды. Дети от одного этапа переходят к другому. Детей сопровождает взрослый.)

Этапы

1. Перейди болотистое место . От старта до финиша (расстояние 10 метров) разложены «следочки», сделанные из линолеума, и между ними 2 больших «болота». На старте стоит судья с секундомером. При выполнении задания первым участником включается секундомер. Дети должны пройти данное расстояние по «следочкам», «болота» перепрыгнуть. Секундомер выключается после того, как задание выполнит последний участник в команде. Ошибка — дети идут не по «следочкам» (один ребенок — 1 ошибка и т. д.).

2. Попади в цель. От стартовой линии до корзины расстояние два метра. Детям каждой команды необходимо забросить в корзину по пять мячей (любым способом). Задание выполняют все участники команды по очереди. Каждый забрасывает по очереди по одному мячу. Секундомер включается, когда задание начинает выполнять первый участник, и выключается, когда в корзине команды будут находиться пять мячей. Если мяч выскочил из корзины, он не засчитывается.

3. Окажи пострадавшему помощь . Необходимо перевязать рану на голове пострадавшему (его выбирают из числа команды), перенести раненого от старта до финиша и обратно (расстояние в одну сторону три метра). Дети определяют сами, как перенести раненого. С момента выполнения задания включается секундомер, и выключается, когда раненый доставлен обратно на старт. Ошибка — плохо оказана помощь, пострадавший сам выполняет движение.

4. Паутинка . Участвуют все члены команды. Необходимо перейти от старта до финиша, перелезая через всевозможные веревки (резинку). На старте стоит судья с секундомером в руках. С началом выполнения задания включается секундомер, и выключается с окончанием выполнения задания последним участником команды. Ошибка — не все члены команды выполняют предложенное задание.

5. В разведке. Участвует один человек из команды. Необходимо по компасу найти север, сделать пять шагов на север и воткнуть в землю флажок. Ошибка — неправильно найдена сторона света.

6. Полоса препятствий . На расстоянии десяти метров от старта до финиша поставлены две скамейки, два обруча. Задание — проползти на животе по одной скамейке, подтягиваясь обеими руками, пробежать по второй, перепрыгнуть через первый обруч, второй одеть на себя, добежать до финиша. Вернуться к своей команде. Задание выполняют все члены команды. Время определяется по последнему участнику. Ошибка — дети неточно выполняют задания (один человек — одна ошибка и т. д.).

7. Конкурс капитанов. Участвуют капитаны каждой команды. Быстро надеть на себя военную рубашку, противогаз, рюкзак. Пробежать 3 метра до флажка, вернуться и снять с себя все обмундирование. С началом выполнения задания судья включает секундомер и выключает с окончанием предложенного задания. Ошибка — не все предметы надеты, не добежал до ориентира, не обогнул ориентир.

8. Достань предмет. На дереве развешаны двенадцать разноцветных листьев. Каждой команде за наименьшее время необходимо сорвать по три листика. Трудность заключается в том, что листья повешены высоко, и достать их сразу невозможно. Необходимо залезть на дерево и сорвать листья. Участвовать могут все по очереди или только один человек, как решит команда. Секундомер судья включает, когда первый участник начинает выполнять задание. Выключается секундомер, когда команда сорвет три листика с дерева. Ошибка — не все листья сорваны (один лист — одна ошибка и т. д.).

9. Самый выносливый. Пресс . Участвует один человек из команды. Необходимо за наименьшее время выполнить силовые упражнения в количестве пятнадцати раз.

10. Собрать рюкзак. Все предложенные предметы лежат рядом с рюкзаком (одеяло, посуда, вещи). Необходимо за короткое время сложить аккуратно все вещи и предметы в рюкзак. Все должно в рюкзак войти. Участвуют три человека от команды. Ошибка — не все вещи вошли в рюкзак (одна вещь — одна ошибка и т.д.).

11. Прыжки парами. Команда разбивается по парам. Задание: прыжки парами до предмета и обратно. Расстояние — пять метров в одну сторону, пять метров в другую. Ошибка — дети не прыгают, а бегут (одна пара — одна ошибка и т.д.).

Определение победителей. Победители определяются по наименьшему времени после прохождения всех 11 этапов. При равенстве времени у двух и более команд преимущество получает команда, показавшая лучший результат в прессе. За каждую ошибку по прохождению всех этапов к общему времени команды добавляется по одной секунде. После прохождения всех этапов команды собираются вместе.

Ведущий . Вот и подходит к концу спортивная игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, радостно, мирно. А сейчас мы предоставляем слово судьям.

Подводится итог соревнований, объявляется команда победитель. Команды награждаются за активное участие в соревнованиях. Команда-победитель получает подарки и совершает круг почета.

Игры к празднику «День Победы»


«Помоги раненому».

Девочка медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле). («дуга», не задев её, осторожно пройти «по болоту» ,низкие кубики, или из бумаги «пяточки», обойти «мины» (кегли) змейкой). Достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку). Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

«Пройди через колючую проволоку»

Цель: перешагивать через препятствия “колючая проволока”, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребенок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (шишки).

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

“Пройди через болото”.

Цель: перебраться через “болото” (обручи, кочки). Принести снаряды (шишки ), которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

“Сбей вражеский самолет”.

Цель: попасть “снарядами” – шишками – в самолет, который висит на дереве.

Правила игры: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

После выполнения задания командирам дается следующий пакет

« Медсамбат»

Детей на этом этапе встречает мед. сестра детского сада.

Она проверяет умения детей делать перевязку руки и ноги.

Задает вопросы:

– какие лекарственные растения вы знаете? (Подорожник, ромашка, крапива, мать-мачеха.)
– какими медицинскими средствами можно оказать первую медицинскую помощь при порезе? (Зеленка, лейкопластырь, бинт, йод.)
– как можно перенести человека, если он ранен (вдвоем, показать).

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием

«Агитбригада»

На этом этапе детей встречает муз. работник детского сада, она включает детям минусовки мелодий песен военных лет. детям необходимо отгадать, как называется песня, и напеть ее:

– “Катюша”.
– “День Победы”.
– “Смуглянка”.
– “Землянка”.
– “Священная война”.
– “Три танкиста”.

После выполнения задания, дается пакет со следующим заданием.

«Ориентирование» (карта участка, на котором находиться минное поле ).

1. “Отгадай загадку ”.

Правила игры: дети должны отгадать загадку и найти отгадку на участке. Там будет следующей ориентир.

2. “Иди по заданию”.

Сделать ____ шагов прямо, затем повернуть на право сделать ___ шагов найти указатель, от указателя сделать ____ прыжков в сторону забора, повернуть в сторону ____ , найти следующее задание.

3. “Разминируй поле”.

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Когда разминируются все мины можно искать флаг.

Правила игры: если ребенок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

«Донесение»


Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. / Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Ветеран принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

«Помоги раненому»


Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» / мальчики/. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть \ определенное место\. Игра проводится несколько раз.

СОРЕВНОВАНИЕ "ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ"

(на теннисных ракетках по очереди берут мешочки и бегут стараясь не уронить)

Военно-спортивная игра “Зарница”.

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал : Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: были похищены флаги ваших отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти флаги и доставить их в штаб. Это очень сложно, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!

Командир отряда “Снайперы”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Командир отряда “ ”: Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ ”: Товарищ генерал! Отряд “ ” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ ” становится в строй.

Генерал: Для выполнения задания каждому отряду выдается пакет с заданием вы должны действовать четко в соответствии с заданием, на каждом этапе вам будет выдавать следующий пакет уже с другим заданием, кто первый преодолеет все препятствия и отыщет свой флаг тот и будет победителем

Командиры подходят к генералу и берут планы.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочередно одно задание за другим.

«Салют»

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!».

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!»

Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Ведущая после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.


Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, кандидаты педагогических наук, Москва

Основная задача ваших игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить ему минуты радости, попытаться вызвать положительное отношение к детскому саду.

Чтобы решить эту задачу, воспитатель должен в игровой форме выразить каждому ребенку свое доброжелательное отношение.

Поэтому мы считаем, что основные игровые цели, которые воспитатель ставит перед собой в данный период, – цели общения: проявление заботы, доброжелательности и внимания к каждому ребенку. («Я вас всех спрячу от дождя», «Я вас в гости приглашу» и т.д.)

Иногда цели общения в игре могут быть объединены с достижением практических целей. Так, если вы «варите кашу» для детей, то, угощая их, обязательно должны найти для каждого приветливое слово, выражающее ваше расположение к нему: «Я так старалась сделать тебе вкусную кашу, Анечка», «А это тебе каша. Кушай на здоровье, Вовочка».

В данный период нужны фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не почувствовал себя обделенным вашим вниманием. Инициатором игры всегда выступаете вы.

Играя с детьми, вы ставите только простые, знакомые детям игровые цели, не вызывающие особых сложностей при их достижении. Малыши вместе с вами могут собирать цветы, прятаться от дождя под зонтик и т.п.

Более сложные игровые цели, такие, например, как сварить суп, вы реализуете сами. Дети в этих играх являются лишь активными наблюдателями. В данный момент важно не выполнение ими игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с вами.

Поначалу старайтесь использовать в играх копии реальных предметов (игрушечные ложки, чашки, листья и т.п.), а не их заместители. Ребенок охотно получит от воспитателя цветок, похожий на настоящий, или шарик и с удовольствием с ними поиграет.

Старайтесь предложить всем детям одинаковые предметы. Одинаковость предметов показывает, что воспитатель не выделяет никого из детей и что в общей игре он ко всем одинаково хорошо относится.

Не беспокойтесь о том, что в играх с воспитателем в адаптационный период дети не имеют достаточной возможности проявить собственную активность. В первые недели пребывания в детском саду многие из них еще не готовы к этому. Зато в играх вы доказываете свое добросердечное отношение к детям, становитесь для них интересным партнером, помогаете накопить игровой опыт. Игры не должны быть слишком длительными. Лучше поиграть с детьми несколько раз в день, но понемногу.

Играть в такие игры желательно в течение месяца, а может быть, и больше. Все будет зависеть от того, как скоро дети привыкнут к вам и детскому саду.

Мы предлагаем вам четыре сюжета игр с вариантами:

  • «Я иду к вам в гости с подарками » (коробочками, камешками, фантиками, игрушками и т.п.).
  • «Загляни ко мне в окошко ». («Я вам что-то покажу, я вас чем-то угощу» и т.п.).
  • «Шли-шли… Что такое мы нашли ?». (Зонтик, кастрюльку, шарики, кувшинчик.)
  • «Приходите ко мне в гости ». («Я вас буду угощать, будем весело играть, будем вместе танцевать» и т.п.)

«Я иду к вам в гости с подарками»

1-й вариант. Воспитатель, обращая на себя внимание детей, говорит: «Сейчас положу в сумку подарки (достает из шкафа коробки, приготовленные по количеству детей) и пойду к ребятам в гости».

Идет по группе и приговаривает: «Пойду в гости к Танечке, к Васе и к Вадику, покажу им подарки». В первую очередь называет детей, которых надо привлечь к общей игре. Затем подходит к месту, где больше всего детей, и говорит: «Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла. Вам подарки принесла. Загляните ко мне в сумку: что в ней лежит?». Показывает коробки. Рассматривает с детьми, какие они красивые, рассказывает, как он старался, когда делал коробки для них. На каждую наклеил картинку, чтобы дети могли находить свои коробочки.

«Коробку с самолетом подарю Васе, потому что у Васи на шкафчике самолет нарисован и на стойке, где Вася полотенце вешает, тоже самолет нарисован. Коробку с цветком я сделала для Оленьки, а с елочкой – для Юры». И т.д.

Предлагает всем посмотреть, что лежит в коробке. Дети достают фломастеры и листочки бумаги. Воспитатель показывает, как надо снимать колпачок и надевать его на другой конец, как фломастер умеет рисовать. Каждому ребенку рисует солнышко. Называя детей по именам, дарит им рисунки: «Вот это красивое солнышко – для Мариночки. А теперь нарисую солнышко для Пети».

Воспитатель предлагает детям поставить коробки и порисовать самим. Интересуется, что они нарисовали. Затем помогает каждому найти свою коробку по значку. Они кладут в нее фломастер, рисунок и несут в шкаф. Определяют место для хранения коробок. Договариваются, что будут складывать в них подарки, а вечером показывать папе и маме.

2-й вариант. Начало игры будет всегда одинаковым. Такое ритуальное начало игры послужит для детей своеобразным сигналом – сейчас будут минуты приятного общения с воспитателем.

Итак, игра началась. Вы показываете детям жестяную банку, наполненную камешками или морской галькой, и заинтересовываете игрой с ними. Не забывая выражать свое доброжелательное отношение, раздаете всем по два камешка и предлагаете ими поиграть.

Игровые действия с камешками могут быть разными. Покажите детям, как можно стучать камешками друг о друга; постучите своими камешками о камешки каждого ребенка по очереди, приговаривая: «Тук-тук-тук. Это я с Валечкой играю. Тук-тук-тук, а теперь с Валерой играю».

Можно предложить детям снова самим постучать камешками, а потом вы включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая: «Ля-ля-ля, бум-бум-бум, ля-ля-ля, бум-бум-бум». Так играете с детьми два–три раза.

В следующий раз игру в камешки можно продолжить. Для этого сделайте марлевый сачок или возьмите готовый и покажите детям, как надо забрасывать в него камешки. Вы будете по очереди подходить к каждому ребенку с сачком. Дети будут кидать, а вы ловить сачком камешки.

Покажите, как много камешков набралось в сачке. Дайте детям ощутить их количество – пощупать руками, потеребить. Затем вновь раздайте их детям, приговаривая: «Два камешка – Марине, два камешка – Вове…».

Спросите детей, хотят ли они еще раз так поиграть. Проведите эту игру, если она будет им интересна. Дети могут прятать камешки за спину, в кармашек, вы будете их искать и отдавать обратно.

После игр дети кладут камешки на место (в коробки для подарков) и убирают в свои шкафы.

3-й вариант. Начинается игра как обычно. Затем предлагаете детям посмотреть, что вы на этот раз приготовили им в подарок. Показываете фантики. Вместе рассматриваете, какие они красивые. После этого дарите их детям, проявляя к каждому ребенку внимание: «Вот теперь всем подарила фантики, никого не забыла. Один фантик мне остался».

Затем кладете фантик на свою ладонь и говорите, что он очень легкий, что его можно сдувать с ладони. Показываете, как надо дуть на фантик, чтобы он полетел, и предлагаете сделать то же самое. Дети играют некоторое время.

Потом вы говорите, что из фантиков, наверное, получаются очень хорошие бабочки.

Делая бабочку, подробно комментируете все свои действия: «Сожму фантик вот здесь, посередине, вот так. А теперь перевяжу это место ниткой. Кусочек нитки оставлю. За эту нитку я буду держать бабочку. Посмотрите, получилась бабочка». Воспитатель показывает, как она летает, спрашивает, понравилась ли она детям, интересуется, кто хочет иметь такую же бабочку. Делает бабочек всем желающим. Дети бегают с ними по группе, играют. Постарайтесь, чтобы после игры бабочки не были брошены.

Тем, кто наигрался с бабочкой, предложите посадить ее на платьице или рубашку. Помогите закрепить нитку на пуговицу платья или к поясу. («Бабочка устала летать, пусть она отдохнет».) Можно бабочек положить спать в карман или в свою коробку.

Перед уходом детей из детского сада напомните им о бабочке. Вместе с ребенком покажите ее родителям, расскажите, как с ней можно поиграть дома.

Детям можно дарить открытки с животными, птицами, сказочными героями, вырезанными из старых журналов, всевозможные игрушки, сделанные руками воспитателя из бросового материала, картона, тряпочек и пр.

Игрушки мальчикам и девочкам можно дарить разные. Если девочек привлекут кулончики, пуговицы на нитке в виде бус, колечки из цветной проволоки, то мальчиков – самолетики, звездочки, лодочки.

А такие подарки, как домик или погремушка, изготовленные из маленьких коробочек, понравятся и девочкам, и мальчикам. Ведь в таком домике могут открываться двери, а погремушки – издавать звуки и весело «плясать» на столе (постукивание по поверхности в такт простой песенки или мелодии).

«Загляни ко мне в окошко»

Эти игры можно организовывать в любое время дня. Удачно использовать и время, отведенное для полдника, когда в меню предусмотрены яблоки, печенье и т.п.

Из небольшой ширмы, например для кукольного театра, вы сооружаете на столе что-то типа окна с занавесками и говорите, что сейчас откроете окошко, раздвинете занавески (на каждой завязываете по банту) и пригласите детей заглянуть в домик к фее. («Вот сейчас раздвину занавески, украшу их лентами, а тут и ребятки ко мне придут. Ванечка заглянет ко мне в окошко, а я его яблочком вкусным угощу. Дашенька заглянет, я и Дашеньку сладким яблоком угощу. Яблок много – всем детям хватит. Приходите ко мне за яблочками!».)

Ребенок заглядывает в окно, а вы угощаете его яблоком, желаете приятного аппетита. Кто хочет, садится есть яблоко на скамейку около стола. Остальные дети едят, где им нравится. Покажите тарелку, куда можно складывать остатки от яблока. Побуждайте детей благодарить вас за угощение. («Как приятно! Саша мне спасибо сказал. Умничка! И Вика спасибо сказала. Какая молодец Вика!».)

Можно предложить детям книжки для рассматривания и таким образом устроить своеобразный читальный зал. Вы садитесь около стола, выглядываете в окно и говорите, что у вас есть много интересных книжек: про лисичку, про петушка, про зайку. Предлагаете желающим приходить за книжками. («Кто это ко мне в окошко заглядывает? Здравствуй, Мишенька! Рада тебя видеть. Ты ко мне за книжкой пришел? Вот тебе книжка интересная, про лисичку. Как посмотришь книжку, снова ко мне приходи. Заглянешь в окошко, я тебе еще одну книжку дам. До свидания, Мишенька. Приходи еще».)

Можно показывать игрушку-забаву или давать секретики.

Ребенок заглянет в окно, а вы попросите его протянуть ладошку. Пообещайте положить на ладошку маленький подарок-секретик. Положите в руку ребенка какие-нибудь мелкие предметы. Например, девочкам – вырезанные из открыток цветочки, мальчикам – звездочки, колесики и др.

«Шли-шли… Что такое мы нашли?»

Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые подбирает и раскладывает заранее, чтобы с их помощью организовать необходимое игровое общение. («Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Танечку, Васю, Митю и Варечку не забуду. Вот теперь, кажется, всех пригласила».)

Воспитатель идет впереди и приговаривает: «Мы шли-шли, шли-шли. Что такое мы нашли? (Показывает зонтик и ждет ответа детей.) Давайте посмотрим, какой это зонтик. Сейчас я нажму кнопку, и зонтик откроется. Какой красивый зонт, весь в цветочках! И ручка есть. Все за нее подержались? Сейчас закрою зонт, положу его в сумку. Пойдем гулять дальше. Топ-топ. Топают ножки по дорожке. Ой, кажется, дождик капает. (Вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь.) Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя.

Зонтик, открывайся быстрее. Открылся! Скорее, скорее бегите ко мне под зонт! Все, все, все ко мне! И Танечку спрячу, и Петю, и Олю спрячу… Вот как хорошо! Все спрятались под зонт. (Воспитатель обнимает детей.) Лейся, лейся, дождик. Мы тебя не боимся.

Все. Дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Как хорошо мы бегаем по лужам! А Алеша прыгнул и прямо в лужу попал.

Все побегали! Кажется, опять дождик начинается. Давайте вытянем руки. Идет дождик?

Скорее, скорее прячьтесь ко мне под зонтик. Все, все, все. Ишь какой дождик! Хочет замочить моих ребяток, а я их спрячу под зонтиком».

Игра повторяется два–три раза.По окончании игры все садятся на ковер или диван, и воспитатель рассказывает детям о каком-нибудь событии, связанном с дождем, например, о том, как собачка попала под дождь.

В следующий раз можно найти другие предметы, например грибы, кастрюлю.

«Мы шли-шли, шли-шли. Ой, что такое мы нашли? (Воспитатель останавливается около рассыпанных грибов.) Правильно, грибочки нашли. Собирайте их и кладите ко мне в корзинку!». Дети кладут грибы в корзинку, а воспитатель приговаривает: «Машенька молодец, грибочки принесла. И Петя молодец, и Саша, и Оленька… (Называет и хвалит каждого, кто кладет гриб в корзинку.) Полную корзинку набрали, хорошие ребята.

Налью в кастрюлю воды (имитация наливания воды), положу грибов побольше, чтобы вкусный суп был. Теперь посолю. Все, суп готов! Сейчас понарошку попробую. (Показывает, как это делается.) Суп вкусный. Сейчас буду угощать моих деток. Ложечку дам Алеше, ложечку Насте… (Угощает супом всех детей по очереди.) Все суп попробовали. Понравился вам суп? Теперь пойдем дальше».

В конце игры вы находите такой предмет или предметы, которые помогут вам естественно перейти к другому виду деятельности, например к конструированию или рисованию.

Вы можете найти большую машину, доверху нагруженную кубиками. Раздаете кубики каждому ребенку в коробочку и приговариваете: «Вот кубики Сашеньке. А теперь Верочке дам кубики. Детки мои будут строить».

Найденные листы бумаги и карандаши помогут организовать рисование; пирамидки, вкладыши и т.п. – занятия с дидактическим материалом. Важно, чтобы это было преподнесено детям в качестве небольшого приятного подарка.

«Приходите ко мне в гости»

1-й вариант. Воспитатель показывает и по ходу рассказывает детям, как он с большим желанием готовится к встрече гостей. Говорит, что сейчас будет строить большой дом и пригласит к себе в гости всех детей. Строит и приговаривает: «Приглашу Танечку и Ванечку, Оленьку и Катеньку». (Называет в первую очередь имена тех детей, которые стоят рядом и наблюдают за его действиями.)

Дом можно строить из стульев (сиденьями внутрь), чтобы дети могли посидеть в нем. Воспитатель рассуждает вслух, где лучше поставить стол и почему на столе нужны скатерть и ваза с цветами, чем лучше угостить детей. Ставит на стол предметы-заместители и говорит: «Это у меня будет сок в бутылке. А это чашки. Все. Дом готов. Буду звать гостей».

Зовет детей и говорит с ними: «Здравствуй, Танечка. Здравствуйте, Ванечка и Оленька. (Воспитатель берет детей за руки, заглядывает им в глаза.) Проходите, пожалуйста. Очень хорошо, что в гости пришли. Очень рада вас видеть. Спасибо, что пришли. Я вас ждала. Все в доме убрала». Показывает стол и вазу с цветами. Интересуется, понравились ли детям цветы: «Выбирала цветы разного цвета – красные, желтые, синие (показывает), хотела, чтобы они вам понравились, чтобы в доме красиво было». Дает детям понюхать цветы. Спрашивает, хорошо ли они пахнут.

Затем воспитатель предлагает детям угощение, показывает, как надо есть, пить понарошку: «Сначала попробую – сладкий сок или несладкий, а потом своих деток буду угощать. (Пробует сок.) Сладкий! Можно наливать сок в стаканчики». Раздает стаканчики (предметы-заместители: крупные пробки, вкладыши и пр.), разливает сок каждому со словами: «Угощайся, Петенька. Теперь Ванечке налью сок. А сейчас Светочке…».

Дети пьют сок и ставят стаканчики на стол. Воспитатель говорит, что он хочет потанцевать с ребятками. Включает музыку. Все танцуют. Потом воспитатель прощается с каждым ребенком и приглашает еще приходить к нему в гости.

2-й вариант. После ритуала приветствия дети могут встретиться с собачкой, которая тоже прибежала в гости, чтобы познакомиться и поиграть с детьми.

Воспитатель показывает на собачку, которая сидит под столом: «Выходи, Тишка. Будем здороваться с ребятами». Собака лает. Воспитатель поясняет, что так здороваются собаки, говорит, что собаку зовут Тишка. («Тишка сторожит дом. Он мой друг. Тишка очень любит косточки и конфеты».) Угощает собаку косточкой (предметом-заместителем) и говорит, что больше всего он любит играть.

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний план; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят дети в солдатских рубашках и пилотках, выполняют движения, остаются на месте. Таким образом, дети выстраиваются в три шеренги.

В-ий 1: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!

1-й реб.: Слава армии любимой!
Слава армии родной,
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.

2-й реб.: Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.

3-й реб.: Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат.
ПЕСНЯ:

В-ий 2: Получают мальчики повестки,
И уходят мальчики служить.
Есть обязанность такая-
От врага Отчизну защищать.
А пока еще не подросли
И рановато в армию идти,
Будут наши мальчики играть
И себя военными представлять.
Выходят четыре ребенка.

1-й реб.: Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем.
Любим звонкие клинки.

2-й реб.: Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдем.

3-й реб.: А я возьму в руки карандаш,
Нарисую экипаж...
Снежную опушку, белые снега,
Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й реб.: Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И храбрыми танкистами.
ПЕСНЯ:

Выходят трое детей в костюмах моряков.
1-й реб.: Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!

2-й реб.: В морях и океанах,
От берега в дали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.

3-й реб.: Страна гордиться ими:
Смелы они, крепки!
Мы вырастем такими,
Как наши моряки!
«ТАНЕЦ МОРЯКОВ»

В-ий 1: Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Выходят два ребенка.

1-й реб.: Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордится будет мама мной,
Потому что я герой!

2-й реб.: Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
ПЕСНЯ:

В-ий 2: От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины.
От вас зависит, какой будут наша армия. Ребят, как вы думаете, какие
качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (ответы детей)
А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.
Хотят ветераны узнать,
Готовы ли мальчики Родину защищать?
А вот и первое испытание.
Слушайте задание:
Наша армия большая,
И на суше, и в воде она границы охраняет,
А вы рода войск знаете все? (ответ детей)

Игра-аттракцион « БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Правила игры:
Желтый флажок - пехота, дети маршируют на месте.
Голубой флажок – летчики, дети изображают летящий самолет.
Синий флажок – моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок – кричат «УРА!».

В-ий1: Во втором задании военные загадки.
Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

В-ий 2: Умелый боец всегда молодец.
Сейчас узнаем мы,
Какие наши мальчики бойцы.

Игра «ДОСТАНЬ ДОНЕСЕНИЕ»

В-ий 1:
В армии служат не только мужчины – много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты, планшетисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.
Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Воспитатель разновозрастной группы №2 (старшая)

Богуш Светлана Алексеевна

Цели:

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

Оборудование:

обручи, фитболы, колокольчики, игрушечные грузовые машины, деревянные блоки, платки, куклы, бинты.

Ход мероприятия.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Звучит гимн.

Воспитатель: Кто – то из вас мечтают быть спасателями? (ответы детей). А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим
в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом, тренируются. Проходят полосы препятствий. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.

И я представляю наши команды: «Искорка», «Огонек» и «Капелька».

1-й конкурс: «Чья команда быстрее соберется?»

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03. В обручах лежат таблички, дети стоят в колонне. По сигналу (музыка) дети расходятся по всему залу. По окончании музыки дети должны встать в обруч со своим знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняют местами знаки. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.



2-й конкурс: «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до стульчика, на котором лежит колокольчик, подает сигнал (звенит) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

3-й конкурс: «Приезд спасателей»

Раздался взрыв. Нужно быстро добраться до места происшествия. Спасатели должны пропрыгать на фитболах до стульчика, вернуться обратно к команде и передать эстафету.



4-й конкурс: «Разбор завалов»

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы. Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.



5-й конкурс – Викторина

Спасатели не только сильные, смелые люди, но и очень умные.

Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

6-й конкурс: «Спасение пострадавших»

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших. Дети, по двое, берут носилки (платок) и бегут к пострадавшему (кукле). Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку (стул) и передают эстафету следующей паре.

7-й конкурс капитанов: «Оказание первой медицинской помощи»

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки