18.04.2024

Игры для пк в стиле обитель зла. Неистребимое зло — игры, похожие на Resident Evil


Стоная и прихрамывая, мы рассмотрели все взлеты и падения одной из наиболее бескомпромиссных серий сурвайвал-хорроров.

Какая часть объективно лучшая? В попытках выяснить это, мы вспомнили каждую из них, и вынесли наш вердикт по каждому из эпизодов одной из наиболее культовых серий компьютерных игр, стоящей на одном уровне с Dark Souls и Mass Effect.

Собственноручно популяризовав жанр survival horror, Обитель зла пыталась удерживать первенство среди зомби-шутеров начиная с выхода первой игры серии в 1996 году. Однако, с течением времени франшиза приобретала всё больший размах и амбициозность, обрастая запутанной историей и экшен-сценами в лучших традициях Матрицы, что значительно отдалило более поздних представителей серии от того, с чего начиналась Resident Evil.

Каждая новая игра являлась своеобразным переосмыслением предыдущей, и несмотря на то, что не все эксперименты были удачными, они неизменно содержали в себе узнаваемый и пробирающий до мозга костей дух Resident Evil. И именно благодаря этим экспериментам Обитель зла продолжает удерживать внимание фанатов на протяжении практически двух десятилетий истории своего существования, попутно задавая тренды жанра и всей игровой индустрии – к примеру, если бы не Resident Evil 4, то любимый многими Dead Space не стал бы таким, каким мы знаем его сейчас, а больше напоминал бы некое подобие System Shock 3.

А с недавним выходом Resident Evil 7, ознаменовавшим возвращение франшизы к хоррору от первого лица, история словно замкнула полный круг. Новая Обитель зла явно черпает идеи из снискавших популярность современных игр (Outlast и ему подобных), которые в свою очередь вдохновлялись старыми играми этой серии.

Несмотря на морально устаревшую графику, многие игры Resident Evil получили порт на ПК – за единственным исключением Code Veronica. Так что, учитывая интересы как неофитов, так и ветеранов , мы постарались отразить в этом списке все взлеты и падения бессмертной серии, расположив её представителей в максимально объективном порядке от худших к лучшим.

Здесь мы постараемся выражаться как можно мягче. Всё, что в этой игре есть хорошего, полностью нивелируется слабой боевой системой, действующей на нервы системой укрытий и откровенно неудачными моментами, наподобие финальной драки с Биркином – это битва настолько плохо несбалансированная и вялотекущая, что во время её прохождения возникает желание, чтобы в конструкцию компьютерных мышек все ещё входили шарики – до того хочется вырвать его и начать жевать, пуская слюни.

Что касается вышеупомянутого «хорошего», то оно ограничивается знакомыми персонажами и обстановкой – в игре рассмотрены последствия рискованных экспериментов Umbrella в рамках улиц Раккун-сити и в обертке теплой и ламповой атмосферы Resident Evil.

Но из-за кошмарного управления, глючного порта и отвратительного дизайна, Operation Raccoon City изначально была мертворожденной, и, надеемся, не планирует восставать из мертвых в ближайшее время.

Кто бы мог подумать, что сюжет скучного фанфика выльется в полномасштабный – и невероятно унылый – шутер. При одиночном прохождении, дружественные NPC здесь ведут себя как умственно отсталые, связь игры с событиями Обитель зла 2 очень незначительна, а отряд безликих болванчиков, над которыми предводительствует главный герой, напрочь вылетает из головы сразу же после прохождения. В целом – мусор.

Не то чтобы эта игра и впрямь заслуживала столь низкого места в нашем рейтинге. Во всяком случае, её провала можно было запросто избежать. Umbrella Corps – это нешаблонный онлайн-шутер, разработчики которого вышли за рамки стандартного Deathmatch-лекала (по которому выполнены классические Quake или Unreal Tournament), а также дополнили игровой процесс тонким налетом атмосферы Resident Evil.

Каждая из игровых карт наполнена зомби, которые, как ни странно, не нападают при виде игрока – спровоцировать их можно, только уничтожив зомби-репеллент оппонента, что и впрямь стало новшеством и глотком свежего воздуха в эру засилья однообразных зомби-шутеров. Но версия Umbrella Corps для ПК вышла с отвратительной поддержкой управления клавомышью. И учитывая тот факт, что ПК пользуется добрая половина базы игроков, это очень большое упущение со стороны Capcom.

Сразу расставим точки над «i»: эта игра – отстой. Рекламная кампания Resi 6 обещала, что нас ждёт лучшая играя в серии, битком набитая экшеном, хоррором и лором на любой вкус и цвет. И, нет, в этом плане она обманула ожиданий: все сюжетные кампании довольно интересны и разнообразны, а возможность взять на себя роль персонажей из многих предыдущих частей Resident Evil – как бальзам на душу для старых фанатов.

Но (кто бы мог подумать) неуклюжее управление ставит крест на дизайне и духе игры, перекочевавшем в неё из куда более удачных 4 и 5 частей. По сравнению с ними, огнестрел в RE 6 имеет убойную силу рогатки, а движение персонажа происходит по несуразной механике, впитавшей в себя элементы шутера от 3 лица в духе Gears of War и классическое статичное управление по принципу «стой и стреляй» из Обитель зла 4.

Эта полумера оказалась настолько провальным решением, что на корню уничтожила любой хоррор-потенциал игры. Атмосфера моментально рассеивается, как только игрок учится бить ногой с разворота, совершать кувырки и стрелять из оружия в падении или прыжке. Разумеется, удары ногами и кувырки были доступны и в Обитель зла 4, но при этом они были куда менее эффективны. С другой стороны, игра за бессмертного спецназовца-ниндзю, которыми перед нами предстают главные герои Resident Evil 6, не даёт ни малейшей возможности почувствовать даже намек на ощущение страха или уязвимости.

На самом деле, игра во многом оставляет желать лучшего, в особенности компания Криса. Но боевка – это просто нечто. Как только игрок открывает для себя весь спектр доступных ему возможностей – к слову, в игре ужасное обучение – он получает доступ к разнообразным жестам для самовыражения и акробатическим приемчикам.

Но дело в том, что этому совершенно не место в игре под названием Resident Evil, так что критика в её сторону более чем оправдана. Единственным светлым пятном RE 6 является режим «Наемник», который, тем не менее, не спас серию от неизбежного ребута.

Revelations неплохо смотрелась на Nintendo 3DS, но её последующий порт на ПК обнажил множественные недостатки игры. Локации выглядят тесными, пустыми и безжизненными. Враги довольно туповаты и передвигаются меньшими группами, чем в Resi 4 и 5. Конечно, это делает сражения с ними менее затяжными, но вместе с тем лишает деморализующего чувства численного превосходства врага. Из-за этого встречи с монстрами больше основываются на мимолетном испуге благодаря эффекту неожиданности, нежели на постепенном выматывании нервов игрока.

Также атмосферы игре не придают её вступительные сцены на солнечном морском берегу, где наш первый враг предстает в виде выброшенных на берег бесформенных сгустков слизи. В целом, Revelations не самое худшее включение в серию Resident Evil, но её возможности чересчур ограничены, а геймплей слишком однообразен – и в особенности это касается ПК-версии.

Судя по всему, игра задумывалась как попытка совместить дизайн первых Резиндентов с относительно упрощенным управлением четвертой части. И, конечно, это неплохо, что Revelations вообще получила порт на ПК, но вряд ли мы бы многое потеряли, если бы этого так и не произошло.

Эта игра получила бы более высокое место, но по какой-то причине её базовая версия не включает в себя возможность совместного прохождения на одном экране, что является одной из наиболее запоминающихся особенностей Resi 5 для консолей. Но это исправляется с помощью модов.

Благодаря модам и всемогущему интернету, Resident Evil 5 можно пройти за один сеанс вместе с другом. Правда, для этого лучше заранее запастись кофе и ништяками, так как игра всё-таки не подразумевает скоростного прохождения. С другой стороны, такой подход позволит проглотить всё, что может предложить RE 5, в виде одной огромной горькой пилюли и обеспечит максимальное погружение в геймплей.

В целом, Resi 5 выглядит так, будто создатели выбрали все наиболее удачные сцены из четвертой части – сцену в деревне или нападения на хижину – а затем скомпоновали их вместе, не оставив между ними пространства для саспенса и интриги. Учитывая поверхностно-блеклый образ Африки и историю, которая под конец больше напоминает сюжет аниме (впрочем, некоторым это напротив может прийтись по вкусу), Resi 5 – это игра не более чем на один раз. Она может похвастаться одной из наиболее проработанных боевых систем в серии, но это совершенно не исправляет положения.

Что касается положительных аспектов игры, то, как ни странно, тот факт, что по большей части её события разворачиваются при ярком дневном свете, совершенно не раздражает, хоть это и довольно неожиданное решение для серии, обычно избегающей подобных рискованных перемен. Также запоминается персонаж Шевы Аломар и первое посещение деревни, населенной чернокожими (что, по мнению некоторых, попахивает расизмом).

Во многом критика в адрес игры обоснована, но, тем не менее, она является более чем достойным представителем серии, даже если судить только по боевой системе. Помимо этого, взаимодействие Криса и Шевы уместно скрашивает гнетущую атмосферу – подобный дух товарищества присутствует во многих играх серии, но многими он недооценивается.

Конечно, Resi 5 содержит куда меньше удачных решений в плане геймдизайна, чем четвертая часть, но все же она на голову превосходит уже упомянутую нами Resident Evil 6. К слову, Вескер здесь просто уморителен: создатели наделили его британским акцентом, чтобы тот создавал более зловещее впечатление.

Основной плюс Resi Zero – сохранение ощущения подавленности и беспомощности, характерного для прошлых игр серии, а также олдскульного «танкового» управления. Необходимость переключаться между двумя персонажами – Ребеккой и Билли – делает ещё более напряженным. Вступительная сцена игры должным образом знакомит нас с главными персонажами и вводит в удушающую атмосферу игры, а напряженная развязка истории наступает как раз тогда, когда нужно.

Жаль, что этим запоминающиеся аспекты Resident Evil Zero, в общем-то, исчерпываются. В нем мы бродим по очередному поместью, тянем за очередные рычаги, убиваем очередных зомби – только в этот раз они перемежаются гигантскими кровососущими монстрами-пиявками. Однако, к 2017 году игрок уже успел насмотреться на всякое, и пиявками сейчас никого особо не напугаешь. Они склизкие, маленькие, черные и вызывают разве что чувство брезгливости. Это далеко не худшая игра серии, но в ней катастрофически мало выдающихся или запоминающихся моментов.

В частности, вопросы вызывает персонаж Билли. Начиная с его прически сессионного рок-музыканта и заканчивая ужасной племенной татуировкой, он явно герой не для этой игры. Его прошлое (он военный преступник, осужденный за отказ убивать мирных жителей) тоже не особо способствует сопереживанию – впрочем, в то время этот аспект не был сильной стороной серии Resident Evil. Вдобавок, игра не только не прояснила предысторию корпорации Umbrella, но и добавила ещё больше вопросов. К примеру, зачем доктор Маркус носит всех этих пиявок у себя под одеждой?

Но несмотря на это, возможность переключаться между Билли и Ребеккой углубила процесс разгадывания головоломок, а первая половина игры вызывала приятное – и оттого неизъяснимо жуткое – чувство клаустрофобии. В этом свете, очень жаль, что ближе к концу она скатилась в банальную бродилку по дому с приведениями, полностью выветривающуюся из памяти уже на следующий вечер после прохождения. Как вердикт, RE Zero входит в состав франшизы в качестве эдакого аналога безвкусного наполнителя – игра не сильно влияет на общую картину, но всё же она могла бы быть чем-нибудь по-настоящему стоящим.

Первое, что вспоминается по поводу этой игры – это доступ к штурмовой винтовке, который предоставляется Джил Валентайн с самого начала игры на легкой сложности. В то далекое время, возможность сходу расстреливать зомби без необходимости скрупулезного подсчета патронов стала просто манной небесной для всех бывалых игроков, многие из которых на собственном опыте убедились, что если накопить в своём сундуке по целому арсеналу патронов каждого типа, то в итоге неизменно окажется, что на убийство финального босса не потребуется и половины от собранного.

Помимо этого, Resi 3 представила самого знакового протагониста серии – неубиваемого Немезиса, который имел привычку появляться в самые неожиданные моменты, пугая игроков своими зубами и нескладным стилем одежды. При появлении он обычно шипел «STAAARS», видимо, напоминая самому себе цель, на которую он запрограммирован охотиться.

Или, как вариант, жалуясь на актерский состав «звезд», с которыми ему пришлось делить экранное время в ленте 2004 года «Обитель Зла: Апокалипсис». Дополнительной уморительности происходящему придают диалоги с наемником Umbrella, Карлосом Оливерой. Дело в том, что его мексиканский акцент не очень удачно имитируется актером очевидно канадского происхождения. Но если отставить шутки в сторону, то побывать в Раккун-сити до событий Resi 2 было по-настоящему круто.

Но после выхода оригинального Silent Hill в 1999 году, многие испытывали к Resident Evil 3 завышенные и опрометчивые ожидания. В отличие от каноничного стиля RE, выдержанного в духе фильмов категории «Б», Silent Hill явил собой другую, ранее незнакомую игрокам ипостась ужаса, и, возможно, стал первым по-настоящему психологическим хоррором в истории.

Знакомство с порочными и аморальными персонажами, в своей извращенности на голову превосходящие Вескера и Биркина, а также возможность переходов между измерениями и одни из самых жутких боссов за всю историю компьютерных игр оставили глубокий след в психике игроков, не ожидавших подобного размаха психологизма. И многие из них ожидали от Nemesis примерно того же, что открыл для них Silent Hill.

На этом фоне темп игры казался чересчур медленным, зомби чересчур предсказуемыми и оружие чересчур мощным, а труднодоступные для понимания загадки, разгадываемые по методу проб и ошибок, и вовсе выводили из себя – несмотря на то, что всё вышеперечисленное было выдержано в том же ключе, что и в предыдущих частях Resident Evil. Главным источником опасности выступал Немезис, но даже он воспринимался как чуть более мускулистая версия X/T-00 из RE 2. Также в игру перекочевала старая система перехода между локациями: пройдя через ближайшую закрытую дверь, игрок автоматически выходил из боя и мог чувствовать себя в безопасности.

Но на этот раз создатели ввели исключение в это правило: Немезиса. Впервые в серии противник мог преследовать персонажа в нескольких игровых зонах сразу. Он пробивался сквозь ворота и двери с такой силой, что эти анимации послужили поводом для кошмаров целому поколению игроков. Ну и что, что Джилл с самого начала вооружена штурмовой винтовкой?

В данном случае это лишь означало, что ей точно придётся ею воспользоваться. Таким образом, одно небольшое изменение в игровую механику Resident Evil сделало третью часть одним из страшных хорроров в истории, а также источником для самых жутких и теплых игровых впечатлений, полученных нами в начале нулевых.

Revelations 2 – это, несомненно, самая недооцененная игра в серии. Возьмите персонажа, наделите его впечатляющим арсеналом Resi 4 и заставьте сражаться в зубодробительных экшен-сценах на жутком острове-тюрьме, будто сошедшем с кадров второсортного зомби-фильма. Вдобавок, прохождение требует налаженной командной работы классического персонажа RE – Клэр Рэдфилд и Берри Бартона – и гораздо более беззащитного партнера – подростка и ребенка. Последние, хоть и не в состоянии убивать монстров точными хэдшотами, но зато помогут приманивать их по одному с помощью точно брошенного камня или света фонарика, а также разбавляют прохождение своими нелепыми (и оттого запоминающимися) репликами.

Эпизодическая структура Revelations 2 была более чем оправдана. Эпизоды выходили с периодичностью в неделю, как искусственный способ разбить игру на главы (так как весь контент игры, вероятнее всего, уже был готов к выходу первого эпизода). Но это не нарушило естественного течения геймплея – напротив, умы игроков были настолько захвачены разношерстными монстрами и западающими в память персонажами, что этого хватало на всю неделю вперед. А затем мы получали очередную 2,5-часовую порцию кооперативного Резидента.

Возможно, это не лучший представитель серии в плане сюжета или дизайна уровней и головоломок, но не слишком серьезное отношение к самой себе сглаживает все недостатки Revelations 2. Игра является своеобразным сборником всех забавных и очаровательных особенностей серии Resident Evil, если такие прилагательные вообще применимы к сурвайвал-хоррорам как к жанру.

Выход за рамки поместья, с которого все началось, и перенос зомби-апокалипсиса на улицы Раккун-сити стал важным этапом развития истории (хоть и довольно очевидным). Менее очевидным решением стало разделение сюжета на две пересекающиеся линии. Дуэт молодого полицейского Леона Кеннеди и Клэр Рэдфилд – сестры пропавшего без вести агента S.T.A.R.S Криса Рэдфилда из первой части – вполне соответствует духу серии, заданному в первой части.

Как и сиквелы камерного зомби-хоррора Джорджа Ромеро «Ночь Живых Мертвецов», Resi 2 имел куда больший размах и бюджет, и использовал возможность вывести жанр survival horror на следующую ступень на все 100%. И при виде полицейских участков, усеянных горами трупов офицеров, становится ясно, что действо и правда развивается на совершенно новом уровне.

Сюжет, заключающийся в попытке пары персонажей сбежать из зараженного города, дал большое пространство для драматического накала, попутно наделив дизайнеров простором для наполнения локаций игры деталями касательно истории корпорации Umbrella. Впоследствии, геймдизайнер RE 2 Хидэки Камия работал над такими проектами, как Devil May Cry, Okami, Bayonetta, но уже в составе студии PlatinumGames. А также он известен тем, что заблокировал целую уйму народу в Твиттере.

21 год спустя, этот ремейк вызывает ностальгию по локациям и персонажам Resident Evil 2, но ощущается как совершенно новая игра. Вы можете бегать по RPD без загрузочных экранов! Какое удовольствие. Зомби также по-настоящему отвратительны. Игра похожа на сборку лучших вещей из современных частей Resident Evil от третьего лица со страшными моментами, соответствующими стандартам Resident Evil 7. Это заставляет задуматься, какая из старых частей получит следующий ремейк.

В конечном счете, поскольку мы дали игре на одно очко меньше, чем Resident Evil 7, технически в этом списке она находится чуть ниже.

Что делает игру действительно особенной, так это то, как она сочетает медленный, сложный сурвайвал-хоррор классических игр с интенсивной боевой системой из RE4. Могли быть несостыковки, но Capcom действительно их преодолели. RE4 всё ещё обладает преимуществом с точки зрения боссов, вариативности и оружия, но это чистый пример того, что делает старый стиль Resident Evil великолепным, а о большем вы и мечтать не могли.

Мне также нравится, что игра не является заложницей оригинала, давай старым локациям и сражениям второе дыхание. Как говорит Самуэль, это похоже на совершенно новую игру: современную и захватывающую, но поражающую теми же фишками, что и оригинал 1998 года. Я дал ей на несколько баллов меньше, чем RE7, потому что погони от Тирана кажутся недостаточно проработанными, и это не так захватывающе или удивительно, но это, несомненно, одна из лучших игр серии, и мне бы хотелось больше ремейков в том же стиле.

Джек Бейкер – это мой новый любимчик. Он самый колоритный злодей хоррор-игр, и я его обожаю даже несмотря на то, что он протыкает головы лопатой. Его нельзя винить. Это всё во имя семьи, вокруг которой сосредоточен сюжет Resident Evil 7. И я в полном восторге от Бейкеров, ведь это настоящий сборник клише о жителях Юга и присущих для хоррор-игр архетипов, которым добавили характерные для серии черты характера.

Resident Evil раньше не выходила за рамки зомби-триллеров, однако в RE7 серия решила пройтись по всему жанру хорроров, а потому мы видим тонну отсылок на «Техасскую резню бензопилой», «Пилу» и «Звонок». Этот набор отлично работает в первую очередь из-за колоритных злодеев в лице семейки Бейкеров, которыми нас радовала далеко не каждая часть серии. Когда Джек проламывает стену или Маргарита призывает очередной рой зомбированных пчёл, это одновременно забавно и страшно, особенно учитывая особенности прорисовки персонажей. Выражения на их лицах можно увидеть даже издалека, и знаете, что? Зловещая улыбка ничего хорошего не предвещает.

Первые две трети игры нам приходится прятаться от членов семьи в разных местах особняка, и это совмещается с классическими для серии поисками ключей и креативными загадками. При этом на фоне невероятно детализированного дома Бейкеров эти загадки выглядят по-новому – идеальная мягкая перезагрузка для серии.

Враги, конечно, не радуют разнообразием – часть изначальных задумок либо вырезали, либо оставили для DLC; а когда семья Бейкеров пропадает из сюжета в последней трети прохождения, пропадает и очарование игры. Но, несмотря на свою однобокость, RE7 вселяет надежду касательно будущего серии. Впервые за последнее десятилетия мне действительно интересно, как она будет развиваться.

Resident Evil 7 примечательна в первую очередь из-за смены жанра. Как много крупных игровых франшиз могут похвастаться тем, что они радикально поменяли механику, не растеряв при этом изначальную идею и любовь критиков и аудитории? На ум приходит только одна, не правда ли? При этом Resident Evil сумела провернуть этот трюк дважды – с четвёртой и седьмой частями. Интересно то, что на выставке GDC режиссёр Коши Наканиши в интервью разделил предыдущие шесть часть на две трилогии. Это очевидный намёк на то, что седьмая часть даст старт новой трилогии. Я очень на это надеюсь.

Наканиши также сказал, что хотел подойти по-новому к жанру хорроров. Он создавал игру в надежде, что она станет для жанра тем же, чем в своё время стал «Тёмный рыцарь» для супергеройского кино. Судите сами, удалось ли разработчикам достичь этой цели, но они точно смогли достойно подать хоррор от первого лица, с чем раньше справлялись единицы, вроде Amnesia и Outlast. RE7 получилась крайне напряжённой – особенно во время первого прохождения; я, например, сидел с дрожащими руками уже после часа игры. А чего стоят прекрасные персонажи, которые врезаются в память с первого же появления на экране! С нетерпением жду новых проектов Capcom во вселенной Resident Evil.

Возможно, со стороны списков (вроде этого) немного нечестно объединять оригиналы и переиздания в один пункт. Но в данном случае наследие оригинала не только не было посрамлено, но и получило новую жизнь благодаря блистательному обновлению и последующему релизу на ПК. У многих сохранились теплые воспоминания об условностях боевой системы оригинала, необходимости подсчитывать ресурсы и её сложных, но вразумительных загадках. Все это сохранилось в ремастере и, как ни странно, сохраняет актуальность и увлекательность и по сей день – после некоторой практики, «танковое» управление в HD-версии прямо-таки греет душу.

«REmake» дополнил полный сурового реализма элемент хоррора подтяжкой текстур и новой угрозой в виде Красноголовых – практически неубиваемых зомби, восстающих из «мертвых» после выведения из строя, и преследующих главного персонажа по всему игровому миру. Разительное отличие от оригинала, в котором зомби даже не могли проходить через закрытые двери и переходить из комнаты в комнату.

При этом все эти обновления ничуть не повредили стилю и дизайну оригинала, напротив, добавив в него то, что планировали вместить в игру первоначальные разработчики, но не имели на то ресурсов или технической возможности. Это делает одним из наиболее верных оригиналу переизданий на памяти всей игровой индустрии, и одним из лучших сурвайвал-хорроров в истории.

Решение Capcom выпустить перенос игры в консоли GameCube на ПК в своё время вызвало настоящий фурор. Её статические фоновые планы ничуть не устарели за прошедшее с даты выхода ремастера время, а цветовая палитра всё ещё завораживает несмотря на свою мертвенную бледность. И учитывая тот факт, что популярность такого типа хорроров сошла на нет после выхода Silent Hill 4 и серии Forbidden Siren, то ремейк первого Резидента стал вдвойне знаковым событием. Остаётся надеяться, что грядущее переиздание Resident Evil 2 будет выполнено в том же духе.

Впервые ремейк вышел на GameCube в 2002 году, и неудивительно, что тогда он смотрелся впечатляюще. Но каким-то чудом ему удалось не утратить и толики своего очарования и 13 лет спустя. Центральное поместье обладает невероятной атмосферой, а произведения искусства и освещение делают его похожим на место, которое могло бы существовать в реальности. Мрачное, иногда до комичного нелепое, но в основном леденящее душу место.

Статичные фоновые планы добавлены не для галочки – они выполнены с должным вниманием к деталям и задают тон всей игре. А точнее, дают понять, что главный персонаж – незваный гость в поместье. Усиливают это впечатление углы камеры от третьего лица, вечно выглядывающей на игрока откуда-то из-за угла, создавая ощущение, что за ним что-то наблюдает из темноты.

Resident Evil HD Remaster постоянно держит вас в напряжении. Неважно, гулким эхом шагов или внезапно выпрыгивающей из воды гигантской зомби-акулой, готовой перекусить вас пополам.

RE 4 вполне имеет право претендовать на звание экшена с наиболее мастерски выверенной динамикой в истории игр. Она буквально кишит удачными решениями в плане геймплея и развития сюжета, которые, при этом, не задерживаются дольше положенного и вовремя сменяются новыми. Чего только стоит гигантская неожиданно пришедшая в движение статуя, гонящаяся за героем по коридорам, или, к примеру, озерный монстр, убивающий неосторожного игрока, выстрелившего в воду, или жуткие враги, реагирующие на звук, или регенераторы, которых можно убить, лишь прострелив все органы при помощи датчика тепла.

Её изобретательность и бескомпромиссность не удалось в полной мере повторить ни одной вышедшей за последнее десятилетие игре. Resi 4 придала вторую дыхание шутерам от третьего лица, закрепив камеру за плечами главного героя, Леона. Её зрелищность и увлекательность более чем полностью компенсируют одноклеточный сюжет и диалоги. И, что немаловажно, Resident Evil 4 не только не устает пугать игрока на протяжении всей сюжетной линии, но и ни на секунду не теряет своей атмосферности.

Обитель зла 4 полна сюрпризов – как в плане неочевидных секретов, так и своей удивительно напряженной боевой системой. Но больше всего поражает в каком-то плане личный характер битв в игре. В частности, это касается жителей деревни, которые не слишком страшны сами по себе, но их человечность и хитрость позволяют сопереживать им на подсознательном уровне – и уже это пугает по-настоящему. Их хитрость проявляется в осознании собственного численного превосходства – например, когда они выскакивают из всех щелей, пока игрок отчаянно пытается взобраться по лестнице на крышу дома.

Впервые игра вышла в свет на презентации в Лас-Вегасе, и уже тогда было ясно, что это нечто небывалое – полное переосмысление того, с чем мы имели дело раньше. И, что важно, это была не инновация ради самой инновации: смелый переход сохранил дух оригинальных Резидентов, одновременно с этим источая новые идеи.

Одна лишь боевая система в Resident Evil 4 обусловит неоднократное прохождение этого шедевра – ох уж эти выстрелы в колени жителям деревни, которые с явно недобрыми намерениями надвигаются на тебя с сельскохозяйственными инструментами в руках – и гарантированно заставит просидеть в изумлении какое-то время после окончания финальных титров.

Как знать, возможно, со временем седьмую часть постигнет та же слава, но, в любом случае, это не лишит Resi 4 статуса вечной классики. Она задала серии Resident Evil высочайшую планку, которую ей вряд ли когда-либо удастся достичь вновь.

Системные требования:
Операционная система: Microsoft® Windows® XP / Vista / Seven
Процессор: Intel Pentium 4 3 Ггц
Видеокарта: GeForce 7600 256 MB или аналогичная
Звуковая карта: совместимое с DirectX

Год выпуска: 2007
Жанр: Action (Shooter), 3D, 1st Person
Разработчик: Capcom
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский
Таблэтка: Не требуется

Особенности игры:
Лучший survival-horror по мнению IGN, GameSpy, GameSpot и других, авторитетных игровых изданий
Неповторимая атмосфера ужаса создаётся при помощи умелой режиссуры
Продвинутый искусственный интеллект и разнообразные противники
Совершенно новый, лихо закрученный детективный сюжет
Бонусы: 5 дополнительных глав – история глазами Ады Вонг

Главный герой игры - Леон Кеннеди. Игроки старой закалки наверняка помнят его по первым играм серии.
На этот раз он попадает в деревню где живут зомби и твориться полный бардак. Несмотря на простую завязку, сюжет закручен весьма умело и представляет из себя достаточно серьезную детективную историю.
Данная часть сериала, стала революцией в графическом плане и полностью изменила всю концепцию оригинала.
Кроме того, игроков ждет множество видов оружия (с возможностью апгрейда), великолепные костюмы и огромное количество других вкусностей.

Игра, которая носит название «Resident Evil 4» выступает в качестве одной из энциклопедических составляющих «Cold Fear», известного проекта, в котором собраны многочисленные игры и фильмотеки. Игроку будут представлены чудовища, присутствующие в фильме под названием «Нечто», встретятся прыжки, взрывы, эпопеи.
Один из боссов старается запугать, при этом неистово угрожая скорой расправой и смертельным исходом перед следующим сражением. Вдруг неожиданно в стене появляется ниша, из которой выползает Ganados, в его руках находится мощный гранатомет. В полу даже может образоваться специальная дыра, из которой вылазит пулемет авиации, который держит злобный колдун, никогда и ни перед чем не останавливающийся. Кроме вышеперечисленного в игре присутствует спецназовец, в руках которого…лук. Он бегает, прыгает и выстреливает в противника из своего меткого и быстрого оружия.

Resident evil - игра, являющаяся классикой среди игр своего жанра. Она весьма популярна у почитателей ужасов. И если вы в нее не играли, то уж наверняка слышали о ней.

Список из 22 игр, представленный ниже - именно для тех, кто хочет разнообразить привычную игру и добавить новые ощущения.

22. The Evil Within

Поскольку эта игра создана тем же разработчиком, что и Resident evil, можно предположить, что у нее будет эпическая история и ужасающие персонажи.
Если вам нравится resident evil 4, то и эта игра с ее жестокими ловушками, ужасающими существами, изломанным миром и непредсказуемыми результатами однозначно придется вам по душе.

Полная ужасов игра на выживание, The Evil Within – не для слабонервных!

21. Outlast

Атмосфера, персонажи и напряженность ожидания делают ее поистине страшной игрой. Вы попадаете в психиатрическую больницу, сталкиваетесь с сокрытыми там темными секретами, оказываетесь лицом к лицу с чистым злом, и единственный шанс выжить - бежать или скрываться.

20. Dying Light

Графика в этой игре просто невероятна. Есть тут и элементы паркура, которые позволяют вам обогнать зомби и быстрее добраться до места назначения.
Можно заняться исследованием мира или выполнением миссий – стиль игры зависит только от вас. В изобилии тут пугающие зомби, клады, страшные банды и эпическая сюжетная линия.

19. Amnesia

Если вы фанат ужасов, то просто обязаны поиграть в эту игру. Тут почти нет крови и дешевых острых эффектов, но атмосфера настолько жуткая, что вызывает нервную дрожь.

Amnesia - это в первую очередь игра на выживание. Ощущения настолько реалистичны, что даже при соло игре создается впечатление, что вы не одиноки, и кто-то стоит за вашей спиной.

18. Silent Hill

Еще один достойный кандидат этого списка - silent hill . Графика этой версии silent hill не самая лучшая, но сама игра считается одной из лучших игр в стиле resident evil.

Игра основана на реальных событиях. Основная задача в ней – выжить при попытке выбраться из собственной квартиры. Сюжет достаточно длинный для проверки вашего инстинкта выживания и тренировки гибкого ума и реакции.

17. White Night

Тьма – постоянный повод для беспокойства. Вся игра в черно-белом цвете, и игра света и тени придает особую остроту и без того достаточно жуткой игре.

Сюжет игры - изучение старинного особняка 1930-х годов с богатой историей. Попыткам выбраться из него мешают преграды и головоломки. Желание выжить не помешает насладиться интересной графикой.

16. Alien: Isolation

Эта игра также основана на выживании. Здесь вам придется исследовать мир, чтобы найти ответ на вопрос что случилось с матерью главного персонажа.

Мир - это отчаянное, страшное место, где все отпугивает безжалостного иностранца. История невероятна, а графика, развитие персонажей и стремление выжить делают эту игру просто великолепной.

15. Layers of Fear

Действие происходит в жутком викторианском особняке. Игра от первого лица позволит почувствовать психоделический ужас, ощущать беспокойство и неуверенность из-за любого темного угла в каждой комнате.

Управления и настроек достаточно для того, чтобы добавить к жуткой атмосфере постоянно меняющийся особняк и ужасающие сценарии. В результате получится отличная игра, схожая с Resident evil.

14. P.T.

Это вторая психологическая игра ужасов в этом списке. В ней есть сверхъестественные силы, пугающие события и ужасающая атмосфера. Решайте головоломки и исследуйте мир, чтобы избежать преследования монстров.

13. Metro

Ужас, выживание и FPS – основные моменты, которые затягивают в глубины подземных городских коммуникаций, где персонаж жил и рос всю свою жизнь. Мир вокруг - пост-аполкалиптич-ный кошмар, где предстоит просто выжить.

Это очень захватывающая, завораживающая игра, которая идеально подходит для тех, кто ищет что-то вроде Resident evil или The book of eli.

12. Alan Wake

Психотриллер с удивительной историей, динамичным сюжетом, захватывающими поворотами, зловещими деталями, фантастической музыкой и сценарными настройками.

Просыпается Алан, но на этот раз ты главный герой – ты. Жуть, триллер, психологические игры, захватывающие истории и симпатичные персонажи - Alan Wake отличная игра, которая обязательно вам понравится.

От первоначальной игры-ужастика на выживание до того, что хотели вложить в Resident Evil - 6.

Серия игр "Обитель зла" , разошедшаяся по миру тиражом в 60 с лишним миллионов копий, можно считаться самой прибыльной франшизой жанра хоррор на Земле. С 1996 года, когда свет увидел дебютный выпуск игры, она успела перейти на четыре известные платформы домашних консолей, отметившись за эти двадцать лет более чем семьюдесятью выпусками, включая различные дополнения, а также бессчетное число переделок и переработок.

На сей день вторая и четвертая части «Обители зла» считаются одними из лучших в своем жанре, и даже при том, что серия эволюционировала от закрытых полигонов до умопомрачительных трехмерных пейзажей и от традиционной схемы игр на выживание в стиле ужасов до приключенческой «бродилки» более коммерческого толка, игра обещает долго жить, несмотря на случавшиеся временами провалы.

Имея лихо закрученный сюжет и четкую предысторию, Resident Evil сильнее других себе подобных приклеивает к экрану. Игра, конечно, могла бы изобиловать больше не зомби, а овцеподобными мутантами – Ганадосами, она могла бы пожертвовать фиксированными видами камер в угоду разнообразия видов «от третьего лица», и все-таки серия познала больше успехов, нежели неудач.

Пятая часть «Обители зла» частично подверглась критике, а шестая и вовсе уронила планку популярности игры, но ни одно из этих обстоятельств не может затмить значимость ранних эпизодов франшизы.
Суммируя сказанное, предлагаем подборку 10 самых важных игр серии «Обитель зла», по степени возрастания рейтинга.

10. Resident Evil 6

«Обитель зла» получила значительное развитие с 1996 года, когда вышла первая игра серии. Действительно, каждый последующий продукт привносил что-то новое в общую модель игры, с годами постепенно увеличивая качество игрового процесса. В 2005 году в Resident Evil 4 впервые появился обзор «от третьего лица», сместив акцент франшизы с исключительно игры на выживание в жанре ужасов и выделив в ней черты качественной «стрелялки» настолько ярко, как раньше не было. Аналогично, в 2009 году в «Обители зла-5» был введен режим совместной игры, что еще сильнее пошатнуло родственные связи с первыми выпусками франшизы и вывело свежую формулу для тогдашнего поколения новоявленных игроманов.

Какие же «Обитель Зла-6» может выложить козыри? Ответ прост: почти никаких. Честно, игра какая-то сумбурная, будь то по части игрового процесса или же в плане сюжета, и хотя она и дала развитие серии в новом направлении, это направление и не было так уж нужно. С жанром игры-ужастика на выживание попрощались навсегда – больше об этом мы не говорим. Изначально задумав тонко завуалированный шутер, создатели, откровенно говоря, с выполнением задачи едва справились.

В игре вы сражаетесь от лица Леона С. Кеннеди, Ады Вонг, Криса Редфилда и Джейка Мюллера – четырех совершенно разрозненных персонажей, чьи судьбы переплетаются в определенные моменты игры. Сам сюжет закручен вокруг «Нео-Амбрелла» - загадочную организацию, напрямую несущих ответственность за биологические теракты во многих городах мира.

Игра получилась долгой и откровенно лишенной содержания. Она не особо сложная да и не особо сложная. Это, скорее, самая легкопроходимая часть франшизы, но внешний сюжет явно основан на предыдущих историях, поэтому в итоге он никого и не привлекает.

9. Resident Evil Операция «Город Енотов»

К сожалению, от игры «Обитель зла: операция «Город енотов» , выпущенной фирмой Капком, дождались большого успеха сугубо в коммерческом смысле слова (хотя бы). В 2012 году, когда выпуск игры возобновился, было продано свыше 2 миллионов экземпляров по всему миру, что стало самым большим успехом за историю существования франшизы при всех нелестных критических отзывах.

Сама по себе игрушка представляется как шутер от третьего лица, где вы можете переключаться между разными активными персонажами, на пути которых то и дело целыми стаями попадаются зомб, Лизуны и Охотники. Дополнительно введен режим мультиплейера, где участники могут сразиться друг с другом, и режим сотрудничества, когда несколько игроков могут плечом к плечу противостоять врагам.

При наличии разнообразных игровых режимов «Обитель зла: операция «Город енотов» можно назвать катастрофой, ничего больше не дающей игрокам. Игра разрозненная, звуковое сопровождение ужасное, сценарий сам по себе несуразный и неувлекательный. Многие беспощадные критики описывают ее как «безобидную стрелялку», но даже стрельба там далека от идеала и не оправдывает ожиданий. По сути, единственная причина, почему «Обитель зла: операция «Город енотов» находится в рейтинге не на 10-ом месте, а на 9-ом, в том, что эта игра не является частью общей серии. Да, она связана идеей с другими выпусками, но ее, в отличие от «Обители зла – 6», можно проигнорировать.

8. Resident Evil 5

Выпущенная в далеком 2009 году, Resident Evil – 5 была долгожданным продолжением Resident Evil 4 - самой успешной в кругах критиков части всей серии. Проданная уже тиражом в более 7 миллионов копий по всему миру, она к настоящему моменту стала наиболее прибыльным детищем в истории компании «Капком» и заодно самой продаваемой игрой в рамках всей франшизы.

Игра идет от лица Криса Редфилда и Шевы Аломар – двух членов альянса по противодействию биотерроризму, которым поручено расследование угрозы теракта в африканском городе Киджуджу. Быстро оказавшись в меньшинстве, их тандем был вынужден самостоятельно выживать, находясь в постоянно ужесточающейся обстановке, подпитываемой их заклятым врагом Альбертом Вескером.

В свое время игра получила положительную оценку критиков, хотя была изначально «обезвоженной» версией своей более мощной предшественницы. Вообще, можно найти несколько сцен, напрямую заимствованных из «Обители зла – 4», включая вступительную миссию, в которой наши протагонисты отбиваются от вражеского натиска в обстановке, чудесным образом напоминающей сцену деревенского рейда в «Обители – 4».

7. Resident Evil Revelations

После многочисленных неудачных попыток возродить былой дух серии, Resident Evil Revelations сумела внести толику успеха. Игра была не идеальной, и ее нельзя было считать возвратом к прежней модели, но она несомненно стала большим скачком вперед по сравнению с Resident Evil – 5. Одно но: временами в ней создавалась (искусственно) пугающая, напряженная и сковывающая атмосфера; вместе с тем акцент делался на узких пространствах, провоцирующих приступы клаустрофобии.

Игроки сражаются от лица Джили Валентин – агента контр-террористической службы, чьей задачей является предотвращение деятельности биотеррористов по заражению океанов. Заручившись поддержкой горстки вспомогательных персонажей, включая Криса Редфилда, Джил должна противостоять угрозе и предотвратить распространение вируса Т-Абисса по всей планете, пытаясь при этом сохранить собственную жизнь.

Изначально выпущенная эксклюзивно для платформы Nintendo 3DS и уже потом перенесенная на ПК, Xbox 360, Playstation 3 и Wii U, «Обитель зла: Апокалипсис» познала успех и у критиков, и на рынке игр. Хотя у этого издания не было обширной программной поддержки, ему удалось привнести несколько интересных моментов, и оно запомнится исключительно по итогам этого. Схватка босса с офицером отряда связи была особенно светлым пятном, и до сих пор ощущается его сияние.

6. Resident Evil – код «Вероника»

Первоначально игру «Обитель зла – код «Вероника» задумывали как третий выпуск франшизы, но свет она увидела в 2000 году, укоренившись на платформе SEGA компании Dreamcast. На данный момент ее называют одной из наиболее качественных в серии, а продана она была в количестве около 4 миллионов единиц во всем мире. Игра также стала первой в линейке «Обители зла», где вместо заранее прорисованных фонов были применены реалистичные трехмерные графические модели окружающей действительности. Усовершенствованная версия под названием «Код «Вероника» X» была позже выпущена на GameCube, Xbox 360 и Playstation 3.

Здесь игроки управляют протагонистом Клэр Редфилд, продолжающей поиски своего брата Криса. Похищенная и брошенная за решетку, она ведет борьбу за жизнь на далеком острове-тюрьме где-то в южной части Тихого океана, пока ее брат бьется с давним противником Альбертом Вескером в Антарктиде, на заброшенной исследовательской лаборатории. В итоге оба героя объединяются и получают задание предотвратить заражение вирусом, распространяемым исключительно силами Вескера.

Получившая восторженную критику за сценарий и содержание, игра «Код «Вероника» совершила ощутимый скачок на фоне прочих эпизодов франшизы. К сожалению, визуализация осталась примерно на старом уровне, о прорисованных фонах можно говорить с оттенком ностальгии: смотрится «Код «Вероника» ужасно. Это не убивает желание насладиться игровым процессом, а явные акценты на цели выжить с лихвой восполняют этот пробел, даже чересчур: уж больно отвлекают.

5. Resident Evil 3: Возмездие

Вышедшая в 1999 году, всего через год после предшественника, Resident Evil – 3 тала успешной по объему и лестной критики, и продаж, получив прибыль с более 3 миллионов копий во всем мире. Любопытно, но игра не задумывалась как третий эпизод франшизы. Она должна была стать просто дополнением, но в силу ряда причин, связанных со временем и вопросами лицензирования игры, цель ее появления на свет пересмотрели, основательно расширили содержание и сделали из нее полновесную историю, ставшую продолжением «Обители – 2».

Главным героем игры стала Джил Валентин, бывший офицер Специальной Службы Спасения, пытающаяся убежать из Города Енотов, осажденного отрядами нежити. Большинство игровых сцен отсылает к предыдущей части, и множество мест из «Обители – 2» наслаивается на новую игру. Более экшн-ориентированная, она одновременно представляет игрокам новые виды противников, включая главного Мстителя – устрашающего диктатора, активно преследующего персонажа в ходе игры.

Пусть Resident Evil – 3 была не такой важной, как первоисточник, и не такой инновационной, как Resident Evil – 2, в ней все же было несколько существенно новых идей. В свое время игру раскритиковали за малую продолжительность и путаный сюжет, но эти черты явно не бросаются в глаза. Если в чем и виновата игра, так это в том, что вызывает тревожность. К примеру, Мститель – яркое и страшное дополнение к игре, но к тому же и довольно раздражающий персонаж, выскакивающий там, где вздумается и когда ему вздумается, преследуя главного героя по всем комнатам, надоедливый как черт.

4. Resident Evil (оригинальная игра 1996 года)

Квинтэссенция игрового жанра ужасов, «Обитель зла» за эти десятилетия с момента выхода в свет в 1996 году получила большую долю похвалы. Серия, разумеется, получила потрясающее развитие с тех времен и серьезно потеряла в общем уровне качества, но вины первой игры в этом нет. Она задала стандарт жанра игр-ужастиков на выживание, и даже с учетом того, что подобные образцы существовали и до появления «Обители зла», ее всегда будут помнить как эталонную игру в своем жанре.

Игра ведется Крисом Редфилдом или Джил Валентин – двумя бойцами элитной Специальной Службы Спасения Города Енотов, находящимися на миссии по расследованию череды зверских убийств. Высадившись на городских задворках, группа сразу попадает под атаку, оказывается разбитой и вынужденно укрывается в развалинах местного особняка, который (как пока еще неизвестно героям) является источником распространения инфекции.

Глуповатая, вызывающая смех и временами доведенная до абсурда, «Обитель зла» впитала в себя все из своих собратьев – начиная от «Мертвого космоса» и «Сайлент Хилл» до «Фатального фрейма» и «Зла внутри». У него, конечно, тоже есть свои последователи, но в контексте долгосрочного культурного обмена, игре равных нет. Она, конечно, не была первой в жанре бродилок-ужастиков и, скорее всего, больше не будет лучшей, но она наиболее важная.

3. Resident Evil 2

Все, что можно выделить в Resident Evil 2 сводится к улучшению исходной версии игры. Сюжет был расширеннее, ставки были выше, окружающая обстановка все еще оказывала щемящий и удушающий эффект, несмотря на то, что пейзажи стали более масштабными. Разумеется, «Обитель зла – 2» стала лишь совершенствованием уже существующей формулы успеха, но ей также удалось вдохнуть немало нового в жизнь игроманов, не ограничиваясь лишь констатацией своего существования внутри системы.

В игре вы сражаетесь при помощи Леона С. Кеннеди – полицейского-новичка, который прибывает в Город Енотов в первый же день своей службы, и Клэр Редфилд – студентки, отчаянно пытающейся найти своего брата Криса. Вскоре оставшись поодиночке, они встают перед необходимостью выживать под натиском нежити в городе, где большая часть правоохранителей жестоко убита, а оставшаяся часть населения – в режиме ожидания той же участи.

Выпущенная в 1998 году, она, конечно же, никогда не будет рассматриваться на том же уровне важности, что и первая игра серии, но на тот момент «Обитель зла – 2» стала лучшим сиквелом, о котором игроманы могли только мечтать. Она была привлекательнее, масштабнее и напряженнее; графические характеристики вышли за ранее установленные рамки, и даже игра персонажей кажется более совершенной. По сей день игра считается абсолютно выдающейся в своем жанре, не говоря уже о том, что она была самой лучшей игрой своей эпохи, и ситуация эта вряд ли изменится в ближайшее время.

2. Resident Evil (переиздание на платформе GameCube)

Римейк игры «Обитель зла» был разработан компанией «Капком» для платформы GameCube в 2002 году с целью подготовить франшизу к новой жизни для нового поколения геймеров. Важным стало то, что «Обитель зла» не стала той самой золотой жилой для компании «Капком», что дало им толчок в ином направлении, что, возможно, приведет к «Обители зла – 6» как к кульминации всей серии.

И здесь не только графика взлетела на несколько уровней, пересмотрены были и ключевые элементы повествования, и даже методы убийства ряда персонажей были изменены. Были нововведения и в плане героев – появление монстров с пунцовыми головами – новой формации зомби, которые всегда готовы к активному преследованию и молниеносному нападению при удобном случае. Введены и новые элементы сюжета, как то появление вспомогательной миссии с участием подопытного образца – Лизы Тейлор, перенесшей тяжелую мутацию прямо перед вашим появлением в особняке.

Стыдно, что игра не познала оглушительного коммерческого успеха, учитывая, какие отзывы она имела среди игроков и критиков. На сегодняшний день «Обитель зла» считается лучшей игрой на платформе GameCube за все время ее существования и постоянно заявляется как один из лучших образцов в своем жанре. Вплоть до того, что можно легко поспорить, какая из игр имела большее влияние: первоисточник или все же версия на GameCube.

1. Resident Evil 4

Будучи неким гибридом, Resident Evil 4 явилась ключевым эпизодом франшизы, эпизодом, внутри которого произошло то самое смещение от «бродилки-ужастика» в привычном понимании в сторону приключенческой «бродилки» в более коммерческом смысле. Получается, что игра соединила в себе самые лучшие качества, умело смешав в нужных пропорциях качества обоих жанров для создания универсального амальгама.

Вышедшая в 2005 году, четвертая часть «Обители зла», повествует о приключениях Леона С. Кеннеди, оперативного сотрудника, получившего задание спасти дочь президента от представителей испанского культа – Лос Иллуминадос («Просвещенных»). Оставшись в одиночестве, безо всякой поддержки в совершенно незнакомой обстановке, Леон и Эшли Грэм заражаются смертоносным вирусом, и у них есть совсем мало драгоценного времени на побег.

Слегка дурацкая, странная, но притом знающая себе цену, «Обитель зла – 4» также дистанцировалась от прежних эпизодов серии, избрав своей целью упор на независимость и самодостаточность с малой долью случайных совпадений со всем, что вне ее. Это практически напрямую стало причиной того, что игра получилась на удивление оригинальной, наполненной своей отличительной сущностью, безотносительно прежних эпизодов франшизы и недостатков, оставшихся от ранних выпусков.


Если особо не выбирать выражений, то перед нами — 99% клон Resident Evil, разработанный Capcom под руководством . Я в данное определение негатива не вкладываю, но факт остается фактом.

Onimusha: Warlords и Onimusha 2: Samurai’s Destiny

Игра про разборки самураев/ниндзя с зомби в феодальной Японии периода Сэнгоку. Нобунага Ода обратился за помощью к демонам с которыми нам и предстоит разобраться с помощью верных катаны и вакидзаси. В играх есть место и огнестрелу, однако … сами можете представить степень распространения стрелкового оружия в Японии 16 века:)


После успеха RE боссы Capcom решели «ковать железо пока горячо» и дали зеленый свет целой плеяде сериалов, среди которых видное место занимает серия игр Onimusha. Справедливости ради отмечу, что наибольшая схожесть с «резидентами» присуща первым двум частям, в то время как 3 и 4 стали больше походить на игры в стиле Devil May Cry.

Parasite Eve 2

Обладательница уникальных способностей (благодаря воздействию митохондрий) Айя Бреа вступает в специальное подразделение, чьей задачей является уничтожение, мутировавших и вышедших из под контроля, обладателей нео-митохондрий.


К удивлению/разочарованию (тут уж кому как) поклонников оригинальной Parasite Eve, вторая часть стала игрой в стиле Resident Evil с набором уникальных особенностей, завязанных на очках опыта (EXP) и бонусах (BP), получаемых за убийство врагов.

Cold Fear

Отряд береговой охраны, посланный исследовать русское китобойное судно, подвергся нападению тварей неизвестного происхождения. Нам предстоит играть за офицера Тома Хэнсена и выяснить, что произошло на самом деле.


Cold Fear примечательная тем, что в ней используются сразу два ракурса игровой камеры — фиксированная, как в старых частях RE и вид от 3-го лица. Также отмечу, что место действия и общая атмосфера напоминают первую часть RE Revelations.

Shadows of the Damned

Гарсия Хотспур — охотник на демонов, чью возлюбленную Паулу похитил могущественный демон Флеминг. Вместе со своим похабным спутником черепом-Джонсоном (он же фонарь/оружие/мотоцикл) Гарсиа отправляется в самое пекло ада.

Плод противоестественного сотрудничества (уж очень непохоже их творчество) игровых дизайнеров Гоити Суда и Синдзи Миками получился … необычным. Игру сложно измерить стандартными лекалами и оттого настоятельно рекомендую ознакомиться с ней самостоятельно - она не настолько дорого сейчас стоит, чтобы доверять обзорам.

The Evil Within (серия игр)

В центре сюжета The Evil Within — история полицейского детектива Себастьяна Кастелланоса, вовлеченного в таинственные события, после расследования кровавого происшествия в психиатрической больнице «Маяк».


Еще одна игра, наподобие Resident Evil от его же создателя — Синдзи Миками. Первая и вторая часть, имея в общем-то схожии механики, воспринимаются совершенно по-разному. Если первая это «чистой воды» RE с , то The Evil Within 2 воспринимается скорее, как игра в стиле The Last of Us.

The Last of Us

Спустя 20 лет после разразившейся на планете пандемии мутировавшего грибка, уничтожившей большую часть популяции человечества у людей появился шанс на исцеление. Девочка Элли обладает иммунитетом к спорам грибка и ветеран Джоэл решает сопроводить «последнюю надежду» на пути в секретную лабораторию «Цикад».


Эксклюзив консолей от Sony не лишний раз доказывает издателям, что у игр данного жанра есть все шансы на коммерческий успех. Проданная совсем немалым тиражом, The Last of Us является одной из самых

Dead Space (серия игр)

Главный герой всей трилогии Dead Space — техник Айзек Кларк, в составе спасательный команды, прибывает на космический корабль по добыче полезных ископаемых «Ишимура», с которого поступил сигнал бедствия. Очутившись на корабле, члены экипажа обнаруживают, что он кишит кошмарными созданиями.


Космос, некроморфы, культ … возможно звучит непохоже, но … это самые похожие на резидент ивел игры, точнее то каким бы сериал мог быть сейчас, не «ударься» разработчики «резика» головой в экшен. Идеальный баланс между «мяском» и атмосферностью, кропотливое подсчитывание патрон и даже система сохранения - правильней некуда. А еще,

Alien: Isolation

Аманда Рипли работает техником в корпорации «Вейланд-Ютани», при каждой возможности стараясь узнать о судьбе своей пропавшей матери (та самая Эллен Рипли). От представителя компании ей поступает предложение присоединиться к экспедиции к торговой станции «Севастополь», чтобы забрать чёрный ящик с «Ностромо» — корабля на котором служила её пропавшая мать.


От Creative Assembly (создателей знаменитых ) в этом списке оказалась неспроста - еще недавно я и не подумал бы включать ее в список, а сейчас она соответствует всем критериям в качестве игры, похожей на Resident Evil 7.

Daymare: 1998 (в разработке)

Daymare 1998 изначально задумывался, как фанатский ремейк RE2, что потеряло смысл после анонса ремейка официального. Но, энтузиазм разработчиков из студии Invader Games не угас и фанатская разработка превратилась в самостоятельный проект.


Интригует здесь не только обещания «как раньше, только лучше», а то, что в составе коллектива студии нашлось место специалистам, работавшим над классическими частями «Резидента», среди которых был замечен и актёр озвучки Пол Хаддад, «подаривший» голос Леону в оригинальной второй части.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки