20.01.2024

Интервью с участниками игры ворошиловский стрелок. Интерактивная игра «Ворошиловский стрелок


Положение

о проведении городского интеллектуального шоу «Ворошиловский стрелок»

Сезон г

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, условия, порядок проведения городского интеллектуального шоу «Ворошиловский стрелок» (далее по тексту - Игра).

1.2. Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» проводится по инициативе Добровольческого центра (далее ДЦ) Муниципального учреждения социально-культурного обслуживания молодёжи и подростков г. о. Новокуйбышевск «Молодёжный информационно-культурный центр».

2. Цели и задачи:

2.1. Целью проведения игры является развитие и реализация интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи;

2.2.Задачи:

Популяризация интеллектуальных игр на территории г. о. Новокуйбышевск;

Активизация речевой культуры, познавательной активности, логического мышления подростков и молодежи;

Расширения кругозора участников проекта;

Развитие коммуникативных навыков;

Организация позитивного досуга подростков и молодежи;

3. Организаторы:

3.1. Организатором Игры является ДЦ Муниципального учреждения социально-культурного обслуживания молодёжи и подростков г. о. Новокуйбышевск «Молодежный информационно-культурный центр».

3.2. Организатор определяет темы, даты и место проведения игр, формирует задания, осуществляет информирование участников и формирует состав жюри.

4. Участники:

4.1. Участниками игры сезона могут являться:

Сборные команды учебных заведений по согласованию с администрацией учебных заведений;

Любой желающий, зарегистрировавший до начала текущего этапа игр свою команду.

4.2. Состав команды - 5 человека: один капитан, три участника и один запасной. Возраст участников 14-16лет.

4.3. Команда должна иметь название.

4.4. Количество команд от одного учебного заведения – не более 2.

4.5. Участие в игре является добровольным. Принудительное участие запрещено.

5. Сроки и форма проведения игр:

5.1. Игры проводятся с 19 сентября 2012 до 30 апреля 2013 года 1 раз в месяц на базе МУ МИКЦ.

5.2. Организатор сообщает о дате и времени и проведения игр не позднее 7 дней до предполагаемой даты по электронной почте, указанной в заявке. Заявки на участие принимаются по электронной почте не позднее дня, предшествующего очередной игре (Приложение 1).

5.3. Каждая игра посвящена отдельной теме (история, география, экономика и т. д.). Темы игр сообщают на предыдущей игре.

5.4. В рамках каждой игры предусмотрено 3 круга. Все команды участвуют в каждом круге. Пары участников определяются жеребьевкой.

5.4. За победу в каждом круге команде присуждается 1 балл. Баллы суммируются нарастающим итогом. По итогам восьми игр определяются команды победители.

5.5. Игры проводятся по правилам, установленным организаторами (Приложение 2).

5.6. Все участники и организаторы от учебных заведений награждаются дипломами участника, а победители - призами.

6. Контактная информация

МУ «Молодежный информационно-культурный центр»,

г. о. Новокуйбышевск; ул. Миронова, 6;

E-mail: *****@***ru

сайт: www. *****.

Контактное лицо: Шарахова Ольга

Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в интеллектуальном шоу «Ворошиловский стрелок »

Учебное заведение _________________________________________________

Название команды: _________________________________________________

Капитан __________________________________________________________

Руководитель команды ______________________________________________

Дата рождения, класс

Контактная информация (Тел, электронная почта) ______________________

_________________________________________________________________

Приложение 2

Правила интеллектуального шоу «Ворошиловский стрелок»

1. В игре принимают участие 2 или более команд знатоков. В составе команды - 5 человек (4 игрока +1 запасной). В одном бое одна команда играет против другой.

2. Команды занимают места за столами, у каждого игрока место оборудованное фонарём (красным, жёлтым, зелёным, синим), кнопкой, звонком. Капитаны представляют участников.

3. Ведущий задает вопросы, разбитые по темам. В каждой теме, как правило, 4 вопроса без разброса по категории сложности.

4. Игрок, желая ответить, нажимает на кнопку, после чего раздается звуковой и световой сигнал. При правильном ответе на вопрос игрока, например за зелёным игровым столом, игрок соперников за зелёным игровым столом покидает игру. При неправильном ответе, покидает игру участник, давший неправильный ответ. Синий игровой стол – капитанский, капитан покидает игру последним. Если на заданный вопрос поступило несколько сигналов от игроков желающих ответить, то ведущий опрашивает их последовательно до первого правильного варианта.

5. Фальстарта в игре не существует. Игрок может давать сигнал в тот момент, когда он готов отвечать. Ведущий в зависимости от обострения игры по своему усмотрению может дать формулировку вопроса, а может её не давать, может давать дополнительную информацию, а может ограничиться рамками вопроса.

6. Каждый участник играет в команде самостоятельно, и советоваться, пользоваться подсказками в любом виде не имеет права. Игрок нарушивший это правило, дисквалифицируется.

7. Если в течении двух вопросов ни одна команда не предприняла попытки ответить, то обе команды дисквалифицируются.

8. Побеждает так команда, хотя бы один игрок которой остался до конца поединка, проигрывает команда, которая в полном составе покидает игру.

9. Вопросы могут быть:

«обычными» – где либо прямо, либо косвенно упоминаются факты данной тематики, способствующие даче правильного ответа;

«четыре варианта» - на вопросы темы даются по четыре варианта ответа.

10. В рамках каждой игры предусмотрено 3 круга. Все команды участвуют в каждом круге, играя с командами, определяемые жеребьевкой.

11. За победу в каждом круге команде присуждается 1 балл. Баллы суммируются нарастающим итогом. По итогам восьми игр определяются команды победители.

Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» по музыке. Сценарий игры.

Сценарий интеллектуального шоу «Ворошиловский стрелок» для учащихся 5 – 8 классов.

Пономарева Елена Николаевна, учитель музыки МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области.
Правообладателем сценария и автором этой замечательной игры Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок» является Владимир Задорожный.
Описание материала. Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5 – 8 классов. Все вопросы турнира связаны с музыкальным искусством. Для проведения игры необходимо участие двух и более команд по 4 человека. Материал будет полезен учителям, классным руководителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, родителям. Сценарий игры может быть использован в урочной и внеурочной деятельности, в летнем оздоровительном лагере.
Цель: развитие умственной и познавательной активности детей.
Задачи:
- способствовать развитию интеллекта и активизации познавательной деятельности;
- содействовать расширению кругозора детей;
- развивать быстроту реакции, умение быстро сконцентрироваться;
- воспитывать дружеское отношение друг к другу, самостоятельность.
Оборудование:
- приспособления для звукового сигнала (свистки, клаксоны, дудки и др.);
- одежда (или элементы одежды) красного, зелёного, синего и жёлтого цвета;
- камуфляжные костюмы для учеников-ведущих;
- ноутбук, CD-записи, аппаратура для усиления звука, микрофоны.
Предварительная работа:
- проведение с детьми ознакомительной беседы об истории знака «Ворошиловский стрелок»;
- распределение участников по командам, выбор капитана.

Введение.
«Мы заряжаем, но не винтовки, и стреляем, но не по мишеням!
Наше главное оружие - это знание и интеллект,
а побеждает в нашей игре тот, кто применяет его первым!»

В 2008 году на международном образовательном форуме «Селигер-2008» широкой публике был представлен новый молодёжный проект – «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок». Благодаря своей простоте и динамизму шоу стало популярным среди молодёжи по всей России. Сегодня создано общероссийское движение, на турнирах, чемпионатах и фестивалях которого принимают участие тысячи юношей и девушек из большинства регионов России.

Интеллектуальное шоу «Ворошиловский Стрелок» - это удачная смесь между «Своей игрой» и «Брейн-рингом». Правила игры очень просты! За игровыми модулями встречаются 2 команды - одна играет против другой. Каждый игровой модуль имеет свой цвет - синий, жёлтый, зелёный и красный. Ведущий задаёт вопросы из самых разнообразных областей знаний. Если игрок знает ответ, он нажимает на кнопку! Загорается лампочка, и нажавшему на кнопку предоставляется право ответа. Если ответ верный, то игрок противоположной команды покидает игру. Если неверный, то игру покидает отвечавший! Главная задача – как можно быстрее выбить правильными ответами игроков команды соперников из игры!


Когда я узнала об этой игре, то сразу же загорелась желанием организовать и провести такую игру со своими учениками. К сожалению, в нашей школе нет таких игровых модулей. При желании сделать их нетрудно, но это требует некоторых материальных затрат. Предлагаю несколько вариантов решения данной проблемы. Например, членам команд можно надеть футболки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Если и такой возможности нет, то можно взять разноцветные бейсболки, косынки, банданы, галстуки, наподобие пионерских, или элементы одежды – разноцветные банты, повязки на рукава или на голову и т.д. Другой вариант – поставить на игровом столе разноцветные флажки или дать в руки участникам цветные карточки.


Вместо светового сигнала можно использовать звуковой. Каждому игроку выдаётся приспособление, которое может издавать громкий звук. Это могут быть свисток, велосипедный клаксон, разнообразные духовые детские музыкальные инструменты, даже детская резиновая игрушка с пищалкой. Если вам не нравится вариант звукового сигнала, возможен вариант простого поднятия руки игроком.


В классе (или в отряде, или на дне рождения) вы можете провести турнир – разовое мероприятие, в течение которого будут проведены все бои команд и определён победитель турнира. Затем вы можете провести чемпионат, например,
в школе между классами (в летнем лагере между отрядами). Чемпионат предусматривает собой два или более турнира, именуемые этапами чемпионата, по результатам которых предусмотрено единое подведение итогов. Ну, а если вас захватит эта игра, то можно организовать большой фестиваль!
Игру можно проводить разными способами:
- по олимпийской системе, при которой каждая проигравшая команда выбывает из турнира;
- по круговой системе, при которой команды, находящиеся в группе турнира, последовательно играют с каждой командой группы;
- по смешанной системе, при которой часть игры, как правило, отборочный тур проходит по круговой системе, а часть, как правило, финальная, по олимпийской.
Определить очерёдность игры команд можно с помощью жеребьёвки. Также до начала игры выбирается жюри, от 1 до 5 человек, один из которых является председателем. Члены жюри помогают ведущему установить правильную очерёдность подачи сигнала игроками, присуждают командам очки (очко - единица победы одной команды над другой), баллы (балл - количество человек, удалённых командой в результате игры за один бой), рейтинговые баллы (количество действующих игроков команды, оставшихся после окончания одного боя) и ведут их подсчёт. Также жюри принимает решение о дисквалификации игроков. Если возможности создать жюри нет, его обязанности может выполнить ведущий игры.
Побеждает в бое та команда, хотя бы один игрок которой остался до конца поединка. За каждую победу команда получает одно очко и четыре балла - по баллу за каждого выбитого игрока команды соперников. Проигравшая команда получает ноль очков и один, два или три балла, в зависимости от того, сколько игроков команды соперника им удалось выбить.
Подведение итогов в группе осуществляется следующим образом:
1 место занимает та команда, которая набирает наибольшее количество очков;
если количество очков одинаково, побеждает команда, у которой больше всего баллов; если количество очков и баллов одинаково, то побеждает та команда, которая победила в личной встрече между этими двумя командами. Игроку, давшему в течение игры больше всех правильных ответов, присваивается звание «Ворошиловский стрелок».

Ход игры.
Звучат фанфары
На сцену выходят двое ведущих, одетых в камуфляжную форму.
Ученик 1. Внимание, внимание! Начинаем состязание
Умных и любознательных, находчивых и рассудительных!
Ученик 2. Теперь и у тебя есть шанс испытать себя! Только сегодня, здесь и сейчас состоится увлекательная игра…
Ученики (вместе). Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок»!
(отбивка)
Ученик 1. Здесь стрелки не держат оружия, здесь сила – это их знания.
Ученик 2. Точность в движениях, точность в мыслях, точность в ответах. Перекрёстный огонь и игра на выбывание.
Ученик 2. Поиск правильных решений, быстрота реакции, напряжение, с которым трудно справиться. Цена промаха или промедления – удаление участника из игры.
Ученик 1. Команды к бою готовы?
Зал. Готовы!
Ученик 2. Тогда мы приглашаем все команды на сцену!
(под динамичную музыку команды поднимаются на сцену)
Ученик 1. А сейчас встречаем дружными аплодисментами Ведущего нашей игры (ФИО)!
(отбивка)
Ведущий приветствует всех собравшихся, представляет жюри, затем даёт слово командам на сцене. Капитаны знакомят зал с названием команды и её участниками. Далее ведущий рассказывает о правилах игры.
Ведущий. Пришла пора познакомить всех с правилами игры.
Итак, в нашей игре принимают участие 4 команды. В составе каждой команды - 4 человека, один из которых капитан. В одном бое одна команда играет против другой. Сегодня мы увидим четыре боя. Сначала по итогам жеребьёвки сразятся 1 и 2, затем 3 и 4 команды. Затем будет бой за третье место между проигравшими в первом бою командами. В финальном бою встретятся победители двух первых боёв.
Уважаемые участники, вам будут задаваться вопросы на общую эрудицию, разбитые по темам. В каждой теме, как правило, 4 вопроса без разброса по категории сложности. Вопросы могут быть «обычными», а также «четыре варианта», где на вопросы темы даются по четыре варианта ответа. Игрок, желая ответить, подаёт звуковой сигнал. После предоставления ему права ответа, он отвечает на вопрос. Например, при правильном ответе на вопрос «зелёного» игрока, (то есть в зелёной футболке или галстуке), «зелёный» игрок соперников покидает игру. При неправильном ответе покидает игру участник, давший неправильный ответ. Если «зелёный» игрок после первого правильного ответа, затем на очередной вопрос даёт ещё один правильный ответ, то в этом случае он выбирает того, кто из команды соперников покинет игру: «жёлтый» или «красный» игрок. «Синий» игрок – капитан, он покидает игру последним. Время между предоставленным правом ответа и началом ответа не должно превышать 3 секунд. Нельзя советоваться, пользоваться подсказками в любом виде. Каждый участник играет в команде самостоятельно. Игрок, нарушивший это правило, дисквалифицируется.
Всем всё понятно? Тогда прошу остаться на сцене по итогам жеребьёвки первые две команды, а остальных участников игры пройти в зал.
(отбивка)
Ведущий. «Ворошиловский стрелок» - это увлекательная игра, в которой каждый может попробовать свои силы, блеснуть эрудицией, знаниями, интеллектом! Итак, мы начинаем!
Далее ведущий задаёт вопросы, которые объединены по темам. Один бой – одна тема. Поскольку игроков в каждой команде четыре, то и вопросов в теме должно быть четыре. Но бывает так, что ни один игрок не знает ответа на заданный вопрос, поэтому мною составлены темы, в которые добавлены дополнительные вопросы. Предлагаю вашему вниманию несколько тем. В вопросах, где даются четыре варианта ответа, правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Тема «Музыкальные инструменты»
1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано)
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)
3. Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? (Рояль)
4. Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? (Виолончель)
5. Как называется музыкальная погремушка? (Маракас)
6. Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? (Орган)

Тема «Любимый музыкальный инструмент»
1. На каком музыкальном инструменте виртуозно играли Шопен, Лист и Рахманинов? (Фортепиано)
2. Какой прусский король виртуозно играл на флейте и сочинял музыку? (Фридрих Великий)
3. На каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс? (На скрипке.)
4. Этот бельгийский мастер создал не один духовой инструмент, названный в его честь. Назовите инструмент. (В 1846 году Адольф Сакс изобрёл и запатентовал саксофон, позднее саксогорн)
5. Назовите любимый музыкальный инструмент современных бардов? (Гитара)
6. Назовите любимый музыкальный инструмент Мстислава Ростроповича? (Виолончель)

Тема «Музыкальный калейдоскоп»
1. Какой музыкальный инструмент существует?
а) Гусар; б) Корнет ; в) Кадет; г) Гардемарин.
2. Каким музыкальным инструментом А.С. Пушкин пробуждал у народа чувства добрые?
а) Лирой ; б) Арфой; в) Гонгом; г) Фанфарами.
(«... чувства добрые я лирой пробуждал».)
3. На каком народном инструменте играл Шариков из «Собачьего сердца»?
А. На гуслях; б) на балалайке ; в) на гармошке; б) на дудке.
4. Какой музыкальный инструмент изображён на гербе Ирландии?
а) Волынка; б) флейта; в) арфа; г) лютня.
5. Какой инструмент является главным для настройщика пианино?
а) Тонометр; б) камертон ; в) баритон; г) криптон.
6. Какой русский музыкальный инструмент может быть столообразным?
а) Бубен; б) гусли; в) гармоника; г) дудка.
7. Какой современный музыкальный инструмент имеет семь педалей?
а) Виолончель; б) клавесин; в) арфа; г) фортепиано.

Тема «Духовые инструменты»
1. Как называется народный музыкальный инструмент, род свистковой флейты, свирели?
а) Сопель ; б) сопло; в) сопатка; г) сопка.
2. Какой музыкальный инструмент не относится к атрибутам пастушеской жизни?
а) Свирель; б) рожок; в) дудка; г) горн .
3. Какой музыкальный инструмент появился в результате усовершенствования охотничьего рога?
а) Валторна ; б) гобой; в) тромбон; г) горн.
4. Греческое название какой геометрической кривой дало название духовому музыкальному инструменту геликон?
а) Парабола; б) эллипс; в) спираль ; г) синусоида.
(По-гречески helix - спираль.)
5. Как называется пищалка из двух тростниковых пластинок в гобое, кларнете, зурне и в других духовых деревянных музыкальных инструментах?
а) Посох; б) трость ; в) жезл; г) костыль.

Тема «Знаменитые музыканты и композиторы»
1. На каком инструменте аккомпанировал себе Элвис Пресли?
а) На арфе; б) на пианино; в) на гитаре ; г) на банджо.
2. Какой композитор подарил героине рассказа К.Паустовского музыкальное произведение?
а) М.Глинка; б) Й.Гайдн; в) Э.Григ; г) Д.Гершвин.
(Рассказ «Корзина с еловыми шишками»)
3. Кто из этих джазовых музыкантов играл преимущественно на кларнете?
а) Дюк Эллингтон; б) Луис Армстронг; в) Каунт Бейси; г) Бенни Гудмен .
4. На каком инструменте Элтон Джон аккомпанирует себе во время выступления?
а) Рояль ; б) гитара; в) аккордеон; г) тамтам.
5. Игрой на каком музыкальном инструменте прославился Луи Армстронг?
а) На трубе ; б) на фортепиано; в) на кларнете; г) на барабанах.
6. Каким струнным инструментом виртуозно владеет Виктор Зинчук?
а) Арфа; б) гусли; в) гитара ; г) банджо.
7. Кто является руководителем оркестра «Виртуозы Москвы»
а) Евгений Светланов; б) Владимир Спиваков ; в) Геннадий Рождественский; г) Вероника Дударова.

Тема «Опера»
1. Родина оперы. (Италия.)
2. Вступление к опере, написанное обычно в форме сонатного аллегро. (Увертюра)
3. Произведения какого русского поэта вдохновили композиторов на создание таких гениальных опер, как «Руслан и Людмила» Глинки; «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Евгений Онегин» Чаковского? (Произведения А. С. Пушкина)
4. Певческий коллектив, являющийся важным действующим лицом в опере. (Хор)
5. Слова, реплики героев, произнесенные в опере «говорком». (Речитатив.)
6. Назовите одним словом литературный текст, лежащий в основе оперы. (Либретто)
7. Руководитель симфонического оркестра в оперном театре. (Дирижер.)
8. Где находится знаменитый оперный театр «Ла Скала»? (В Милане, Италия)

Тема «Танцы»
1. Танец, названный в честь лисы. (Фокстрот - лисий шаг)
2. Полька – польский или чешский народный танец. (Чешский)
3. В переводе с английского этот танец означает «кручусь-верчусь». (Рок-н-ролл)
4. Название этого итальянского танца связано с пауком тарантулом. (Тарантелла)
5. Польский танец-шествие. (Полонез)
6. Греческий народный массовый танец. (Сиртаки)

Тема «Музыкальные инструменты России»
1. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)
3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной былины? (Гусли)
4. Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? (Ложки)
5. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? (Волынка)
6. Какой немудрёный музыкальный инструмент стал эмблемой почты? (Рожок)
7. Благодаря кому или чему получила своё название русская гармонь черепашка? (Городу Череповцу, где её делают)

В перерыве между боями исполняются концертные номера. Они помогают снять напряжение, разрядить обстановку и просто поднять настроение и зрителям, и участникам игры. Также проходит конкурс кричалок, в котором участвуют болельщики команд.
В конце игры под торжественную музыку проходит награждение команд – победителя и призёров игры, а лучшему игроку присваивается звание «Ворошиловский стрелок».

«Ворошиловский стрелок» - это игра для людей любого возраста, есть только одно обязательное качество для игрока – желание учиться. Это игра для умных и целеустремлённых, для думающих и увлекающихся, это способ найти себя и завести друзей, это возможность узнать больше и увидеть мир другими глазами. Играйте в увлекательную игру «Ворошиловский стрелок» и заряжайте свой интеллект!

1.1. Настоящие правила игры «Интеллектуальное шоу „Ворошиловский стрелок“» (далее — Правила) разработаны на основании законодательства Российской Федерации и регламентируют любые официальные Мероприятия, проходящие под эгидой или по аккредитации Российской ассоциации интеллектуальных клубов (РАИК) игры «Интеллектуальное шоу „Ворошиловский стрелок“».

1.2. Правила утверждаются специальным комитетом РАИК в следующем составе: Председатель Совета РАИК, Председатель игрового жюри (ИЖ) РАИК, Председатель апелляционного жюри (АЖ) РАИК, Председатель Дисциплинарной комиссии РАИК (ДК), федеральный координатор.

1.3. Порядок рассмотрения предложений по изменению и дополнению Правил предусматривает письменную подачу предложения с указанием раздела, пункта, в который предлагается внести изменение; или предыдущей редакции статьи и предлагаемой руководителю своего регионального отделения РАИК, который формирует в течение игрового Сезона перечень данных предложений и по его окончанию направляет их в специальный комитет РАИК на адрес [email protected] . Предложение рассматривается комитетом на ближайшем заседании, о принятом решении руководитель регионального отделения информируется в течение недели после принятия решения.

II Понятия и термины

2.1. Игровой модуль — устройство в виде прямоугольного параллелепипеда длиной 30-60 см, шириной 15-30 см, высотой 10-12 см, оборудованное плафоном, который должен быть синего (капитанский), зеленого, желтого или красного цвета, а также световым и звуковым решением (кнопкой, лампочкой, звонком) или иное устройство, утверждённое техническим отделом РАИК.

2.2. Турнир — одноразовое (однодневное) Мероприятие, в течение которого проведены все бои команд, подавших заявки на участие, определен победитель Турнира.

2.3. Чемпионат — Мероприятие, предусматривающее собой два или более Турнира, именуемые этапами Чемпионата, по результатам которых предусмотрено единое подведение итогов.

2.4. Фестиваль представляет собой как единое Мероприятие в игре, так и несколько номинаций, одной из которых является Турнир по игре.

2.5. Олимпийская система — система проведения игры, при которой каждая проигравшая команда выбывает из Турнира.

2.6. Круговая система — система игры, при которой команды, находящиеся в группе Турнира, играют с каждой командой группы.

2.7. Смешанная система — система игры, при которой часть игры (как правило, Отборочный тур) проходит по Круговой системе, а часть (как правило, финальная) — по Олимпийской.

2.8. Посев — распределение команд в турнирной таблице путем очередности подачи заявки либо с применением генератора случайных чисел различного вида (специальная компьютерная программа, выброс монетки, вытягивание спички и др.).

2.9. Арбитр — ИЖ в количестве одного человека.

2.10. Апелляция — письменное обращение капитана команды в АЖ с целью установления истины.

2.11. Дуальность ответа — игровая ситуация, при которой ответ, данный игроком, и ответ, предлагаемый автором вопроса, различны по форме (написанию), однако идентичны по смыслу и оба могут быть засчитаны в качестве верного.

2.12. Официальный представитель РАИК (руководитель регионального отделения РАИК) — специально уполномоченное лицо, получившее аккредитацию РАИК для работы в данном регионе. Список аккредитованных лиц публикуется Председателем Совета РАИК в федеральной группе «ВКонтакте»: http://vk.com/club6089214 , на сайте сайт. Назначается Председателем Совета РАИК, согласовывается с Президентом РАИК.

2.13. Сезон — циклическое время проведения Мероприятий. Сезон официальных Мероприятий, установленный РАИК, длится с 1 сентября по 31 августа.

2.14. Игрок — участник Мероприятия, внесенный в заявку в составе одной из команд.

2.15. Зритель — любой посетитель Мероприятия, не внесенный в заявку ни одной из команд.

2.16. Тренер команды — специально зарегистрированное клубом (организацией) лицо, занимающееся подготовкой двух или более команд для участия в Мероприятиях.

2.17. Очко — единица победы одной команды над другой.

2.18. Балл — количество человек, удаленных командой в результате игры за один бой.

2.20. Сигнальный фонарь — специальное устройство, используемое ИЖ для подачи сигнала об отсутствии попытки ответа в предыдущем вопросе.

2.21. Федеральный реестр — официально вывешенный на сайте список игроков, получивших звание «Ворошиловский стрелок».

2.22. "Ворошиловский стрелок" — звание, полученное игроком согласно Правилам игры.

2.23. "Ворошиловский стрелок I (II, III) степени" — знак особого отличия, именной шильд, которым награждаются участники и сторонники движения за особые заслуги в развитии и популяризации движения.

2.25. Редактор — лицо, специально уполномоченное осуществлять подбор авторов, а также занимающееся редактурой вопросной базы, ее общей стандартизацией.

III Оргкомитет

3.1. Для организации и проведения Мероприятия создается Оргкомитет.

3.2. Оргкомитет состоит из активистов движения. Количественный состав Оргкомитета не ограничен. В обязательном порядке в Оргкомитет любого Мероприятия на территории муниципального образования (региона) входит руководитель клуба муниципального образования (организации региона) и официальный представитель — доверенное лицо РАИК в данном муниципальном образовании (регионе), который возглавляет Оргкомитет. По решению официального представителя РАИК Оргкомитет может возглавить как руководитель клуба (организации), так и любой член Оргкомитета. В Оргкомитет могут входить представители органов исполнительной и представительной власти, спонсоров.

3.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

  • разрабатывает Положение о Мероприятии, которое предусматривает: проведение Игры по настоящим Правилам, информацию об организаторах с конкретным указанием председателя оргкомитета, редактора, председателей ИЖ, АЖ; цели и задачи Мероприятия, способ и форму подачи заявки, возрастной ценз, формат и структуру проведения Мероприятия, условия победы, контактные данные организаторов, наличие или отсутствие призового фонда;
  • при необходимости подает Положение, заявку-уведомление на проведение Мероприятия в Совет РАИК для получения официального статуса — лицензирования Мероприятия. Игроки, получившие звание «Ворошиловский стрелок» на Мероприятии, имеющем официальный статус, заносятся в федеральный реестр, а их звания действуют на всей территории РФ;
  • распространяет информацию о проведении Мероприятия, которая выкладывается в основной группе муниципального образования (региона) ВКонтакте, предоставляется СМИ. Группа должна содержать в себе данные о том, что происходит, где, когда, в какое время, а также кто может быть участником;
  • решает вопросы технического обеспечения (зал, звуковая аппаратура, игровые модули, сигнальный фонарь);
  • решает вопросы игрового обеспечения: ИЖ; АЖ; группа Контроля; Ассистенты; Ведущий; вопросная база.

3.4. Положение о проведении муниципального или регионального Мероприятия утверждается руководителем РАИК в данном регионе. Положение о межрегиональном Мероприятии утверждаются председателем Совета РАИК. Проведение федеральных (общероссийских) Мероприятий относится к исключительной компетенции РАИК.

3.5. Оргкомитет может проводить игру в виде любого отдельного Мероприятия: Турнира, Чемпионата, Фестиваля (либо его части). Система проведения игры предусматривает собой отборочные туры и финал и может проводиться по круговой, Олимпийской или смешанной системе.

3.6. Статус Мероприятия может быть исключительно муниципальный, региональный либо федеральный.

3.6.1 Муниципальный статус получают Мероприятия, Положения которых предусматривают участие команд исключительно данного муниципального образования, а также команд-гостей из других муниципальных образований данного региона, других регионов. Внутренние Мероприятия любых учебных заведений приравниваются к муниципальным турнирам.

3.6.2 Региональный статус получают мероприятия, Положения которых предусматривают:

  • участие команд из более чем 50 % муниципальных образований региона;
  • любое количество команд региона, но с участием команд более чем из половины регионов данного федерального округа;
  • любое количество команд региона, но с участием команд не менее чем из семи любых регионов.

3.6.3 Федеральный статус получают любые мероприятия, организуемые и проводимые Советом ВОМО «РАИК».

IV Участники игры

4.1 В одном бою принимают участие две или более команд знатоков по четыре человека в каждой.

4.2 В составе команды — от четырех до шести человек, один из которых капитан. Данный состав является базовым по умолчанию при первой сыгранной игре. Команды имеют право включать в свой состав легионеров, но не более двух человек. Региональная принадлежность легионеров значения не имеет. Легионер не имеет права быть капитаном команды, но может быть капитаном на игре.

4.3 Если по каким-то причинам команда вынуждена выступать в неполном составе, то это означает, что отсутствующий игрок(-и) уже удален (удалены) соперниками из игры с получением соответствующего количества баллов.

4.4 По приглашению Ведущего команды занимают места за столами, у каждого игрока место оборудовано игровым модулем. Капитаны представляют участников.

4.5 Если в составе команды пять-шесть человек, то при оглашении Ведущим тем, капитан команды до начала боя определяет четырех игроков, которые принимают в бою участие.

4.6 Возрастной ценз и иные требования к участникам предусматриваются Положением о Мероприятии.

4.7 Игрок, заявленный на Мероприятии в составе одной из команд, не имеет права выступать за другую.

4.8 Игрок в течение одного сезона может перейти из одной команды в другую, но не более одного раза. ИЖ следующего Мероприятия при этом информируется предварительно письменно, личным сообщением «ВКонтакте» или в соответствующей группе. Выход из команды и создание собственной переходом не считаются.

4.9 К названию команды предъявляются требования произносимости, записываемости, уникальности, единообразия. А также:

  • чтение названия вслух не должно вызывать затруднения у читающего, название должно быть одно-значным;
  • название не должно включать в себя нецензурные слова, быть оскорбительно или неприемле?мо для чтения вслух, затрагивать политические или национальные чувства;
  • название не должно нарушать общепринятые нормы морали и нравственности, нести негативный унижающий или угнетающий оттенок;
  • название не должно быть длиннее 20 символов (включая пробелы);
  • запись названия со слуха должна быть однозначной;
  • название должно записываться буквами русского либо латинского алфавита (без диакритических знаков и с наличием как минимум одной буквы, отличающейся по начертанию от кириллической); в пределах названия буквы двух алфавитов не должны смешиваться;
  • в названии допустимы арабские цифры, пробелы (не более одного подряд), минус, используе?мый как дефис (без пробелов справа и слева) или как тире (с пробелами справа и слева);
  • название должно начинаться с заглавной буквы или с цифры;
  • заглавные буквы внутри названия допустимы только в аббревиатурах и в начале имен соб?ственных;
  • е и ё считаются разными буквами; в словах, входящих в названия команд, в которых должна писаться буква ё, она обязательно пишется;
  • недопустимо написание слов с орфографическими ошибками, кроме случаев умышленного написания;
  • название регулярной команды не должно совпадать по написанию и звучанию с названием любой другой регулярной команды с тем же городом базирования;
  • название вновь образуемой или переименовываемой регулярной команды не должно совпадать по написанию и звучанию с названием любой другой существующей или ранее существовавшей команды;
  • команда может быть переименована, но не более одного раза в течение игрового Сезона;
  • при регистрации команд на турнирах и оформлении официальных таблиц название не должно сокращаться, транскрибироваться другим алфавитом или изменяться каким-либо другим способом.

4.10 Город базирования (населенные пункты, не имеющие статуса города: поселок, село, деревня, станица и т. п. приравниваются к городу) выбирается самой командой. Регулярная команда не может иметь ни одного или более одного города базирования, выбирать в качестве базирования несуществующий город или указывать старое название ныне переименованного города. Для российских городов указываются их официальные названия. Для городов других стран названия указываются в общепринятой русской транскрипции.

4.11 С момента первой игры игрок становится участником интеллектуального движения РАИК и обязан соблюдать на мероприятиях, в общественных местах, средствах массовой информации по отношению к организации, мероприятиям организации общепринятые в РФ нормы морали и нравственности.

4.12 Если у участника движения есть предложения по улучшению игры, качества организации и проведения мероприятий, он должен действовать в соответствии с п.1.3. настоящих Правил.

V Капитан команды. Тренер команды

5.1 Капитан команды — игрок, отвечающий за сбор и прибытие команды на игру, интеллектуальную подготовку своих игроков, их внешний облик и поведение.

5.2 Капитан команды принимает решения:

  • о названии команды, ее атрибутике;
  • о персональном составе команды на данную игру;
  • о персональном составе команды на данный бой;
  • о внешнем виде и форме одежды участвующих игроков;
  • о взаимодействии со спонсорами;
  • о подаче апелляции.

5.3 Капитан отвечает:

  • за своевременную и полную подачу заявки на турнир, достоверность предоставленных данных, информирование игроков о необходимости предоставления персональных данных; обозначает в заявке игроков, имеющих звание «Ворошиловский стрелок», и их статус. Если в команде более двух игроков имеют звание «Серебряный Ворошиловский стрелок» и выше, капитан выбирает, кто из них на Мероприятии будет пользоваться привилегиями звания;
  • за адекватное поведение команды, не нарушающей дисциплину проведения игры и не совершающей действий, прямо или косвенно мешающих командам играть, Организаторам — проводить Мероприятие.

5.4 Капитан обязан расформировать команду, два или более игроков которой дисквалифицированы на игру за время одного турнира.

5.5 Капитан представляет персональный состав команды на игре.

5.6 При наличии у команды Тренера, функции капитана команды переходят к Тренеру. В этом случае синий игровой модуль занимает игрок, назначенный Тренером капитаном на игру. Тренер должен быть зарегистрирован как «Тренер» у руководителя регионального отделения, его данные должны быть размещены в региональной группе в соответствующей теме с поимённым указанием названий команд, которые он тренирует. В случае дисквалификации тренера, дисквалификацию получает и вся команда, по результатам боя, которого была подана апелляция. Если Тренер был дисквалифицирован не по игровым эпизодам, то команда(ы) продолжают участие в турнире.

VI Жеребьёвка

6.1 Жеребьёвка команд на Мероприятии определяется Положением.

6.2 Если способ жеребьёвки не указан в Положении, то на игре председатель ИЖ выбирает способ и проводит жеребьёвку.

6.3 Способы жеребьёвки:

  • выборочный — когда команды с наивысшим рейтингом (топ-Х) распределяются по одной в группе, а остальные команды попадают туда в зависимости от посева (Х — условное число команд, определяемое руководителем клуба (организатором); применяется, как правило, на отборочных этапах при Круговой системе);
  • сплошной — команды попадают в турнирную таблицу Мероприятия в результате посева независимо от общего рейтинга. Применяется, как правило, при Олимпийской системе проведения Мероприятия.

6.4 Посев осуществляется председателем ИЖ.

VII Принцип игры

7.1 В одном бое одна команда играет против другой.

7.2 Ведущий задает вопросы, разбитые по темам, по одному вопросу из темы поочередно сверху вниз. В каждой теме, как правило, четыре вопроса без разброса по категории сложности. На одном листе, как правило, четыре-пять тем.

7.3 Игрок, желая ответить на вопрос, нажимает на кнопку, после чего раздается звуковой и световой сигнал. Электронная система не пропускает два или более сигнала одновременно, но фиксирует очередность нажатия. В случае ее отсутствия решение о том, кто раньше нажал на кнопку и какова была очередность нажатия, принимает Ведущий. В случае спорного момента Ведущий обязан поступить так, как решит ИЖ (Арбитр) или АЖ.

7.4 Игрок, нажавший на кнопку, после предоставления ему Ведущим права ответа отвечает на вопрос. При правильном ответе на вопрос игрока, например за зеленым игровым столом, игрок соперников за зеленым игровым столом покидает игру. При неправильном ответе покидает игру игрок, давший неправильный ответ. Если игрок зеленого игрового стола после первого правильного ответа на очередной вопрос дает еще один правильный ответ, то в этом случае он выбирает того, кто из команды соперников покинет игру: желтый или красный. Синий игровой стол — капитанский, капитан в этом случае покидает игру последним. Время между предоставленным правом ответа и началом ответа определяется усмотрением Ведущего и, как правило, не превышает трех секунд. Ведущий в это время не имеет права давать какую-либо информацию или перечитывать, дочитывать вопрос, если иное не установлено Правилами.

7.5 Если на заданный вопрос поступило несколько сигналов от игроков, желающих ответить, то Ведущий опрашивает их последовательно до первого правильного варианта. В любом случае последний оставшийся игрок не опрашивается, а команда, в которой он играет, считается выигравшей этот бой.

7.6 Фальстарта в игре не существует. Игрок даёт сигнал к ответу (нажимает на кнопку) в тот момент, когда он готов отвечать. Формулировка вопроса при этом не уточняется. Сигнал считается поданным «в игре» с того момента, когда ведущий прочитал название темы, на которую будут играть команды.

7.7 Ведущий в зависимости от обострения игры по своему усмотрению может давать играющим командам дополнительную информацию, способствующую приближению игроков к правильному ответу.

7.8 Каждый участник играет в команде самостоятельно, и советоваться, пользоваться подсказками в любом виде не имеет права. Игрок, нарушивший это правило, дисквалифицируется Ведущим, ИЖ на данный бой вне зависимости от содержания разговора, и причины разговора.

7.9 Если в течение двух вопросов ни одна команда не предприняла попытки ответить (ни один игрок не нажимал на кнопку сигнала): то обе команды удаляют по одному игроку. Конкретного игрока, покидающего бой определяет капитан команды.
Данное правило не распространяется на полуфинал и финал игр мероприятий, имеющих Федеральный статус. Там ситуация определяется ФИЖ.

7.10 После заданного вопроса Ведущий обязан дать для размышления не менее 15 секунд. При этом он имеет право перечитать вопрос. Вопрос может быть перечитан и не раз, но время отсчета 15 секунд при этом ведется от времени окончания первого чтения. После того как время 15 секунд истекло, Ведущий вправе переходить к даче ответа и признанию вопроса неразыгранным.

VIII Критерий зачёта ответа

8.1 Точный ответ засчитывается по факту.

8.2 Если ответ игрока команды недостаточно полон, недостаточно конкретизирован, Ведущий вправе попросить уточнение или дополнение. В зависимости от поправки Ведущий принимает окончательное решение о зачете ответа. Например: на вопрос об авторе романа «Война и мир» игрок дал ответ: Толстой. По сути — верно, но учитывая, что широкой общественности известны как минимум два русских писателя по фамилии «Толстой», то Ведущий вправе убедиться в точности ответа и уточнить имя и отчество. В этом случае ответ «Лев Николаевич Толстой» засчитывается как верный, а «Алексей Константинович Толстой» и любой другой — как неверный.

8.3 Ответ считается правильным, если он может быть интерпретирован как развёрнутый ответ, т.е. включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых фактических ошибок.

8.4 Не принимается ответ с иной формулировкой, отличной от первоначальной. Если отвечающий игрок дал первый ответ «А», а в следующую секунду понял, что правильный ответ «Б» и назвал этот ответ, то Ведущим принимается только первый ответ — «А», а второй ответ — «Б» не считается подсказкой и может быть использован для ответа игроками как своей команды, так и команды соперника.

IX Условия победы

9.1 Побеждает в бое та команда, хотя бы один игрок которой остался до конца поединка.

9.2 Проигрывает в бое та команда, которая в полном составе покидает игру.

9.3 За каждую победу команда получает одно очко и баллы, по одному за каждую выбитую «жизнь» игрока команды соперников. Проигравшая команда получает ноль очков и баллы, по одному за каждую выбитую «жизнь» игрока команды соперников.

9.4 Подведение итогов в группе осуществляется следующим образом:

  • первое место в группе занимает та команда, которая набирает наибольшее количество очков;
  • если количество очков одинаково, побеждает команда, у которой больше всего баллов;
  • если количество очков и баллов одинаково, то побеждает та команда, которая победила в личной встрече между этими двумя командами.

9.5 Если при проведении официальных, лицензированных мероприятий не представляется возможным определить место команд в общем рейтинге из-за их абсолютно идентичных показателей, ФИЖ (ИЖ) обязано назначить тай-брейк, либо определить иной способ разрешения данной ситуации до определения собственного места каждой из команд. /поправка А.Беляева г. Самара/

X Игровое жюри (иж), арбитр

XI Группа контроля (ГК), ассистенты

11.1 ГК назначается на игру Оргкомитетом и подчиняется непосредственно председателю ИЖ.

11.2 ГК выполняет функции по обеспечению соблюдения настоящих Правил, обеспечивает порядок и дисциплину при проведении Мероприятия.

11.3 Ассистенты назначаются на игру Оргкомитетом и подчиняются непосредственно председателю ИЖ.

11.4 Ассистенты выполняют функции контроля за игровым пространством во время проведения Мероприятия, фиксируют очередность подачи сигнала игроками на игре, при возникновении игровой ситуации включают сигнальный фонарь, оказывают иную помощь ИЖ в обеспечении проведения Мероприятия.

XII Группа технического обеспечения (гто)

12.1 Для решения любых организационно-технических вопросов на Мероприятии действует ГТО. ГТО также может формироваться клубом (организацией) и быть постоянно действующей.

12.2 Состав ГТО определяется Организатором. Как правило, в ГТО входит от одного до трех человек, один из которых является руководителем.

12.3 ГТО осуществляет следующие функции:

  • подготовка игрового пространства;
  • подготовка игрового оборудования, наблюдение за его эксплуатацией;
  • подготовка и осуществление звукового сопровождения Мероприятия;
  • иные функции по обеспечению проведения Мероприятия.

12.4 Руководитель ГТО назначается решением председателя Оргкомитета и осуществляет следующие функции:

  • руководит работой ГТО;
  • обеспечивает порядок до начала и по окончании Мероприятия.

XIII Апелляционное жюри (аж). Апелляция

13.1 Для решения спорных вопросов, в том числе и по содержанию вопросной базы, на Мероприятии действует АЖ. АЖ также может формироваться клубом (организацией) и быть постоянно действующим.

13.2 Состав АЖ определяется Положением о Мероприятии. Как правило, в АЖ входит от одного до трех человек, один из которых является председателем. В состав АЖ не могут входить члены ИЖ. В состав АЖ могут входить игроки команд, участвующих в Мероприятии. При этом, если обращение в АЖ возникает в ходе (по итогам) боя, в котором участвует один из членов АЖ, решение по такому спорному вопросу принимается без его участия другими членами АЖ.

13.3 АЖ работает под руководством председателя и осуществляет следующие функции:

  • принимает и рассматривает апелляции, выносит соответствующее решение, обязательное для исполнения любыми лицами — организаторами и участниками Мероприятия;
  • принимает решение по иным спорным вопросам.

13.4 Председатель АЖ назначается председателем Оргкомитета, согласовывается с председателем АЖ РАИК и осуществляет следующие функции:

  • руководит работой АЖ, ставит задачу его членам;
  • принимает апелляции, выносит их на рассмотрение, оглашает решения, вынесенные в установленные сроки по апелляциям.

13.5 Апелляция на фактическую ошибку в вопросе, на дуаль ответа, подается по факту до начала чтения очередного вопроса. При этом капитан должен попросить Ведущего остановить игру и в устной форме попытаться урегулировать проблему с Ведущим. Если положительного результата не достигнуто, капитан немедленно, не приступая к игре, обращается по данному факту в АЖ. АЖ обязано рассмотреть данную апелляцию незамедлительно. При этом организаторы могут отложить данный бой, но не более чем на 30 минут, и продолжить Мероприятие.

13.5.1 Если АЖ удовлетворяет данную апелляцию, Ведущий обязан поступить так, как требует АЖ.

13.5.2 Если АЖ не удовлетворяет данную апелляцию, капитан команды дисквалифицируется на следующий бой. В случае неоднократных апелляций в течение мероприятия не удовлетворенных АЖ, капитан (исполняющий обязанности капитана), по решению ИЖ может быть дисквалифицирован на игру или на определенный срок.

13.6 Апелляция на любые неверные действия ИЖ, Ведущего подается в письменном виде по факту установления ошибки и не позднее 10 минут после установления данного факта. При этом капитан команды незамедлительно информирует ИЖ (ФИЖ) о намерениях подачи апелляции и просит пригласить представителей АЖ.

13.6.1 Если АЖ удовлетворяет данную апелляцию, Ведущий обязан поступить так, как требует АЖ.

13.6.2 Если АЖ не удовлетворяет данную апелляцию, капитан команды дисквалифицируется на следующий бой. В случае неоднократных апелляций в течение мероприятия не удовлетворенных АЖ, капитан (исполняющий обязанности капитана), по решению ИЖ может быть дисквалифицирован на игру или на определенный срок.

13.7 Апелляции на действия ИЖ, Ведущего по дисквалификации не принимаются.

13.8 Апелляции на действия ГК, ассистентов не принимаются. Апелляция может подаваться на некачественные действия ИЖ по работе с ГК, ассистентами.

13.9 Иные апелляции, а также апелляции, поданные с нарушением сроков подачи, не рассматриваются.

13.10 Поданная апелляция должна содержать название команды, фамилию, имя капитана, его контактные данные, наименование турнира, информативную часть, конкретные пункты настоящих Правил, которые были нарушены.

13.11 Порядок принятия решения АЖ — коллегиальный. Решения принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов председатель АЖ имеет два голоса.

13.12 Решение по апелляции принимается в максимально короткие сроки, не более 30 минут, если ситуация требует продолжения игрового режима. Во всех остальных случаях — не более трех суток. В своих решениях АЖ руководствуется принципом истинности, справедливости, сохранения традиций, а также существенности влияния данной ошибки на дачу правильного ответа. При принятии решений приоритет источников устанавливается в порядке: непосредственные независимые свидетели событий вопроса не менее двух человек; печатные энциклопедические издания при наличии в редакционной коллегии специалистов, а при их наличии в обоих источниках — старшинства научного звания руководителя; интернет-источники: Википедия, иные источники.

13.13 По окончании игры, если апелляция не была оформлена должным образом, при любом решении АЖ капитан команды, подававшей апелляцию, обязан подать ее в письменном виде за своей подписью. АЖ ставит на ней отметку с решением и подпись каждого члена АЖ, включая тех, у кого особое мнение, которое может быть изложено в замечании. Апелляции хранятся ИЖ в течение года. По окончании Мероприятия АЖ в электронном виде направляет скан всех апелляций и принятых по ним решений в АЖ РАИК.

13.14 Решение АЖ окончательное. Действия или решения АЖ могут быть обжалованы в АЖ РАИК. При этом само решение отменено быть не может.

XIV Дисквалификация

14.1 В случае нарушения Правил игры, подсказки или иных действий, прямо или косвенно мешающих проведению Мероприятия, игроки, а также зрители могут быть дисквалифицированы.

14.2 Виды дисквалификации:

14.2.1 на бой;

14.2.2 на Мероприятие;

14.2.3 на установленный срок;

14.2.4 без установления срока.

14.3 Дисквалификация на бой применяется Ведущим, ИЖ в отношении игроков, зрителей, совершивших незначительные нарушения Правил игры (играющие советовались во время обсуждения вопроса, зрители совершали действия, которые могли бы быть расценены как подсказка, громко разговаривали, смеялись, шумели и др.). При этом игрок может быть удален прямо с игры, а зритель, игроки, находящиеся в зале, — из зрительного зала. В момент начала следующего боя игроки и зрители могут занять свои места.

14.4 Дисквалификация на Мероприятие применяется Ведущим, ИЖ при совершении грубого нарушения Правил игры, дисциплины, повлекшего остановку проведения Мероприятия, нанесшего материальный, моральный урон присутствующим на Мероприятии, а также действий, расценивающихся как подсказка (пример: правильный ответ — пять, а зритель тянет руку, как бы желая ответить, с широко растопыренными пальцами).

14.5 Дисквалификация на установленный срок применяется ИЖ в случае неоднократной дисквалификации одного и того же лица на бой, на Мероприятие. Срок дисквалификации не может быть более трех месяцев.

14.6 Дисквалификация без установления срока может быть применена ИЖ в отношении лиц, неоднократно дисквалифицированных на установленный срок, либо Ведущим, ИЖ по факту прямой подсказки на Мероприятии.

14.7 Дисквалифицированные игроки в любом случае дисквалификации могут быть заменены запасными игроками, указанными в заявке, поданной на игре. Игрок, дисквалифицированный во время своего ответа на вопрос, замене не подлежит.

XV Ведущий

15.1 Ведущий(-ие) назначается(-ются) председателем Оргкомитета.

15.2 Ведущий выполняет следующие функции:

  • получает у редактора или председателя Оргкомитета базу вопросов не позднее чем за три дня до начала Мероприятия, проводит по ней соответствующую предварительную подготовку;
  • заботится об опрятном внешнем виде, не допускает кричащих и провоцирующих оттенков в одежде;
  • во время ведения не допускает личностных или межличностных отклонений, дискредитирующих Мероприятие, команды, игроков, зрителей;
  • ведет Мероприятие согласно установленным Правилам;
  • применяет дисквалификацию по факту и в зависимости от сложившейся ситуации согласно установленным Правилам;
  • выполняет требования ИЖ, АЖ, вынесенные согласно их полномочиям;
  • самостоятельно выбирает стиль ведения, принимает решение о ситуации на игре, при этом никто не имеет право обязать ведущего к исполнению или неисполнению каких-либо действий, не предусмотренных настоящими Правилами;
  • Ведущий Мероприятия не может входить в состав ИЖ и АЖ.

XVI Автор. Редактор

16.1.1 Сертификация.
Для получения Сертификата автору необходимо иметь опыт игры не менее двух лет и не менее десяти Мероприятий (Турниров, этапов Чемпионата), на которых игрались вопросы автора объемом не менее одного листа (пять тем). Автору необходимо выслать в адрес Главного редактора заявление на специальном бланке (Приложение) и пакет из 20 вопросов на одном листе, разбитых на пять тем. Решение о сертификации принимает Главный редактор.
Реестр сертифицированных авторов ведется в федеральной группе ФИЖ. Для обеспечения проведения лицензированных Мероприятий, а также любых (лицензированных или нелицензированных) Мероприятий регионального, межрегионального, федерального уровней Оргкомитеты обязаны использовать только сертифицированных авторов. Для проведения нелицензированных Мероприятий муниципального уровня наличие сертифицированных авторов не требуется.

16.1.2 Автор имеет право предложить свой пакет вопросов редактору любого Мероприятия. Редактор может предложить сотрудничество в подготовке вопросной базы любому автору. В случае если статус мероприятия требует наличия только сертифицированных авторов, то редактор имеет право выставить на Мероприятие пакет вопросов несертифицированного автора под личную ответственность. При наличии претензий к пакету в данном случае отзывается авторский Сертификат редактора. Если редактором выступал руководитель регионального отделения, его кандидатура должна быть пересмотрена Советом РАИК.

16.1.3 Отзыв Сертификата. Сертификат отзывается в следующих случаях:

  • автоматически, при наличии 5 % вопросов играемой на Мероприятии игровой базы, по которым АЖ приняты положительные решения;
  • по решению Главного редактора в случае обращения ФАЖ, ФИЖ, регионального руководителя о некачественной подготовке пакета с предоставлением самого пакета (не менее одного листа).

16.2 Главный редактор.
Главный редактор назначается и освобождается от должности правообладателем.

16.3 Редактор Мероприятия (регионального, межрегионального, федерального) назначается председателем Оргкомитета из числа лиц, прошедших авторскую сертификацию РАИК, и согласовывается с Главным редактором. Руководители региональных отделений при проведении муниципальных мероприятий являются редакторами по должности.

16.4 При подготовке Мероприятия редактор:

  • проводит подбор авторов для подготовки вопросной базы;
  • осуществляет редактирование вопросной базы;
  • направляет готовую вопросную базу в установленные сроки ведущему(-им) Мероприятия.

16.5 Темы, над которыми работает автор, могут быть:

«обычными» — где — либо прямо, либо косвенно упоминаются факты данной тематики, помогающие игроку прийти к правильному ответу;
«матричными» — буквы в названии темы составляют матрицу. В ответе на вопрос — одно слово, в котором данная матрица присутствует;
«четыре варианта» или «три варианта» — на вопросы темы даются по четыре (три) варианта ответа.

16.6 Все участники Мероприятия обязаны соблюдать мораторий, установленный организаторами, на обсуждение вопросной базы, ответов в сети Интернет, на разглашение их иным образом. К нарушителям данного пункта применяется дисквалификация.

XVII Знаки «Ворошиловский стрелок», «Последний герой», наградной шильд

17.1 Для особого поощрения игроков, отличившихся во время проведения Мероприятия на игре, вводятся специальные знаки отличия:

  • знак «Бронзовый „Ворошиловский стрелок“»;
  • знак «Серебряный „Ворошиловский стрелок“»;
  • знак «Золотой „Ворошиловский стрелок“»;
  • знак «Бриллиантовый „Ворошиловский стрелок“».

17.2 Знак «Бронзовый „Ворошиловский стрелок“» присваивается игроку, давшему в одном бою ТРИ правильных ответа подряд. При этом, если Мероприятие лицензировано, фамилия игрока заносится в федеральный реестр. «Три правильных ответа подряд» означает, что игрок дал правильный ответ на вопрос ведущего, затем на следующий вопрос ведущего и на следующий вопрос ведущего. При этом ни один из игроков своей команды или команды соперников за это время не давал сигнала и не попытался ответить.

17.3 Знак «Серебряный „Ворошиловский стрелок“» присваивается игроку, давшему в одном бою ЧЕТЫРЕ правильных ответа подряд. При этом, если Мероприятие лицензировано, фамилия игрока заносится в федеральный реестр, он получает право на любом последующем лицензированном Мероприятии соответствующего уровня (муниципального, регионального, федерального) использовать его как вторую «жизнь». Звание возвращается игроку, если команда выиграла бой, в котором было применено это правило. В случае, если игрок применил это правило, а команда бой проиграла, то игрок теряет звание «Серебряного».
Независимо от количества «Серебряных» знаков у игрока, он получает только одно право повторной жизни за Мероприятие.
Один Серебряный знак можно получить путем замены на три «Бронзовых» знака. Для получения муниципального знака «Серебряный» путем замены на три «Бронзовых» игрок должен написать соответствующее заявление (Приложение) и подать его в региональное ИЖ. Для получения регионального или федерального знака «Серебряный» путем замены на три Бронзовых игрок должен написать соответствующее заявление (Приложение) и подать его в федеральное ИЖ. ИЖ в течение трех дней проводит проверку получения звания и принимает решение о замене или выдает мотивированный отказ. Модератор сайта сайт должен не позднее трех дней с момента получения полной и достоверной информации о получении игроком звания разместить ее на сайте.

17.4 Знак «Золотой „Ворошиловский стрелок“» присваивается игроку, давшему в одном бою ПЯТЬ правильных ответов подряд. При этом, если Мероприятие лицензировано, фамилия игрока заносится в федеральный реестр. Он получает право на любом последующем лицензированном Мероприятии соответствующего уровня (муниципального, регионального, федерального) использовать его как вторую и третью «жизнь». Звание возвращается игроку, если команда выиграла бой, в котором было применено это правило. В случае, если игрок применил это правило, а команда бой проиграла, то игрок теряет звание «золотого» стрелка.
Независимо от количества «золотых» знаков у игрока, он только дважды имеет право использовать «повторную жизнь» за Мероприятие.
Один Золотой знак можно получить путем замены на три Серебряных знака. Для получения регионального или федерального знака «Золотой» путем замены на три Серебряных, игрок должен написать соответствующее заявление (Приложение) и подать его в федеральное ИЖ. ИЖ в течение трех дней проводит проверку получения звания и принимает решение о замене или выдает мотивированный отказ. Модератор сайта сайт должен не позднее трех дней с момента получения полной и достоверной информации о получении игроком звания разместить ее на сайте.

17.5 «Соответствующего уровня» означает, что если игрок получил звание, играя на муниципальном Мероприятии, то он может играть с двумя «жизнями» только на лицензированных муниципальных Мероприятиях. Если он получил звание на региональном Мероприятии, то и применять его он может только на региональном Мероприятии. Если звание получено на федеральном Мероприятии, то и применение его возможно только на федеральных Мероприятиях.

17.6 Знак «Бриллиантовый „Ворошиловский стрелок“» является знаком особого отличия и вручается за выдающиеся заслуги в развитии и популяризации игры.

17.7 При получении любого звания «Ворошиловский стрелок» участник Мероприятия обязан в течение трех дней со дня его получения заполнить специальный бланк (Приложение) и направить его в соответствующее ИЖ для занесения в реестр. Либо заполнить специальную форму на сайте. Звание считается присвоенным игроку с момента занесения его в федеральный реестр (т.е. с момента опубликования данной информации на сайте сайт в разделе «Звание „Ворошиловский стрелок“») или в региональном реестре. При нарушении сроков и формы подачи специального бланка звание, полученное игроком, утрачивается.

17.8 В случае если на Мероприятии заявлено для участия более 25 % игроков, имеющих звание «Серебряный „Ворошиловский стрелок“» и выше, Организаторы имеют право объявить Мероприятие «без званий», при котором все игроки играют с одной «жизнью».

17.9 В одном бою от одной команды не может играть более двух игроков, имеющих звание «Серебряный „Ворошиловский стрелок“» и выше. Если в команде более двух игроков, имеющих звание «Серебряный „Ворошиловский стрелок“» и выше, то при выходе на бой капитан самостоятельно выбирает двух игроков, которые играют на игре с использованием званий. Если звание игрока не указано в заявке, то игрок не вправе воспользоваться привилегиями звания.

17.10 Для поощрения лиц, оказывающих особую помощь в организации и становлении игры, муниципальные клубы, региональные организации, РАИК могут использовать специальный Наградной шильд. Перечень лиц, подлежащих награждению в муниципалитетах и регионах, формируется руководством клуба, региональной организацией и утверждается официальным представителем РАИК в регионе. Перечень лиц, подлежащих награждению от имени РАИК, формируется по предложению руководителей клубов, организаций, членов Совета РАИК и утверждается Советом РАИК.

17.11 Макеты знака «Ворошиловский стрелок», Наградного шильда утверждаются Советом РАИК.

17.12 Звание «Ворошиловский стрелок» считается утраченным при следующих обстоятельствах:

17.12.1 обладатель не принял участие в течение сезона минимум в четырех Турнирах (этапах Общероссийского синхронного чемпионата) соответствующего званию уровня;

17.12.2 обладатель не прошел перерегистрацию в указанные в федеральной группе сроки независимо от обстоятельств;

17.12.3 при вступлении в силу в отношении него подп. 14.2.2, 14.2.3, 14.2.4 настоящих Правил.

17.12.4 при условиях, когда игрок применил на игре звание «золотого» один раз и команда бой проиграла. В этом случае звание золотого утрачено до одного «серебряного». За игроком сохраняется право применения второй жизни как «серебряного» стрелка. Когда на игре игрок применяет звание «серебряного» и команда бой проиграла, звание считается утраченным полностью.

17.13 Знак «Последний герой» присваивается игроку, который в течение одного боя остался один против четверых соперников и в этом бою победил. При этом, если Мероприятие лицензировано, фамилия игрока заносится в федеральный реестр.

17.14 Политика конфиденциальности

17.14.1 Общие положения

17.14.1.1 Настоящая Политика обработки персональных данных (далее — Политика обработки ПДн) является политикой физического лица, автора игры «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок», содержателя сайта сайт Задорожного Владимира Анатольевича (далее - Оператор), ИНН 230602237611, расположенного по адресу: 125252 г.Москва, ул. Алабяна, дом 21 корпус 2 квартира 144 , разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.

17.14.1.2 Политика разработана с учетом требований Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области персональных данных.

17.14.1.3 Политика обработки ПДн разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъекта персональных данных при обработке его персональных данных (далее - ПДн).

17.14.2. Цели обработки персональных данных:

Персональные данные обрабатываются Оператором в целях осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей, в частности:

* выполнение требований законодательства в сфере труда и налогообложения;

* ведение текущего бухгалтерского и налогового учёта, формирование, изготовление и своевременная подача бухгалтерской, налоговой и статистической отчётности;

* выполнение требований законодательства по определению порядка обработки и защиты ПДн граждан, являющихся клиентами, участниками мероприятий Задорожного В.А.(далее - субъекты персональных данных);

* осуществления прав и законных интересов Задорожного В.А. в рамках осуществления общественной деятельности, либо достижения общественно значимых целей;

* в иных законных целях.

17.14.3. Правовое основание обработки персональных данных.

Обработка ПДн осуществляется на основе следующих федеральных законов и нормативно-правовых актов:

1. Конституции Российской Федерации;

2. Трудового кодекса Российской Федерации;

4. Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ.

5. Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года № 687.

6. Постановления от 1 ноября 2012 г. N 1119 об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

7. Приказ ФСТЭК России № 55, ФСБ России № 86, Мининформсвязи России № 20 от 13 февраля 2008 г. «Об утверждении Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных»;

8. Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

9. Приказ Роскомнадзора от 05 сентября 2013 г. № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных»;

10. Приказ ФНС от 17 ноября 2010 г. № ММВ-7-3/611 "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендации по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников".

11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы уполномоченных органов государственной власти.

17.14.4. Перечень действий с персональными данными

При обработке ПДн Оператор будет осуществлять следующие действия с ПДн: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), удаление персональных данных.

17.14.5. Состав обрабатываемых персональных данных

17.14.5.1. Обработке Оператором подлежат ПДн следующих субъектов ПДн:

* участники общественной организации без образования юридического лица «Российская ассоциация интеллектуальных клубов» по игре «Интеллектуальное шоу «Ворошиловский стрелок»;

* коллеги Оператора;

* клиенты Оператора;

* контрагенты Оператора;

* физические лица, обратившиеся к Оператору в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

17.14.5.2. Состав ПДн каждой из перечисленных в п. 5.1 настоящего Положения категории субъектов определяется согласно нормативным документам, перечисленным в разделе 3 настоящего Положения.

17.14.5.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его ПДн Оператору и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

17.14.5.4. Оператор обеспечивает соответствие содержания и объема обрабатываемых ПДн заявленным целям обработки и, в случае необходимости, принимает меры по устранению их избыточности по отношению к заявленным целям обработки.

17.14.5.5. Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, Задорожный В.А. не осуществляет.

17.14.6. Обработка персональных данных

Обработка персональных данных у Задорожного В.А. осуществляется следующими способами:

* неавтоматизированная обработка персональных данных;

* автоматизированная обработка персональных данных с передачей полученной информации по информационно-телекоммуникационным сетям или без таковой;

* смешанная обработка персональных данных.

17.14.7. Обеспечение защиты персональных данных при их обработке Оператором

17.14.7.1 Оператор принимает меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 "О персональных данных", постановлением Правительства от 15 сентября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации", постановлением Правительства от 01 ноября 2012 года № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", приказом ФСТЭК от 18 февраля 2013 года № 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", и другими нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено федеральными законами. К таким мерам относятся:

Назначение Оператором ответственного за организацию обработки персональных данных;

Издание Оператором документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных;

Применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных Федеральному закону "О персональных данных" и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике Оператора в отношении обработки персональных данных;

Определение оценки вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона "О персональных данных", соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных";

Ознакомление сотрудников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных сотрудников.

17.14.7.2. Оператор при обработке персональных данных принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

17.14.8. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным

17.14.8.1. Субъект ПДн вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

17.14.8.2. Сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с Оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных Оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17.14.8.3. Оператор вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса. Такой отказ должен быть мотивированным. Обязанность представления доказательств обоснованности отказа в выполнении повторного запроса лежит на Операторе.

17.14.8.4. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в том числе содержащей:

Подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;

Правовые основания и цели обработки персональных данных;

Цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;

Наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с оператором или на основании федерального закона;

Обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;

Сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

Порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных";

Информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;

Наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу.

17.14.8.5. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона "О персональных данных" или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в орган, уполномоченный по вопросам защиты прав субъектов персональных данных, или в судебном порядке.

17.14.8.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

XVIII Дисциплинарная Комиссия (ДК)

18.1 Для рассмотрения вопросов, связанных с действиями игроков, зрителей, иных лиц, которые в публичной форме, в том числе и в СМИ, наносят моральный или материальный ущерб игре, командам, членам клуба (организации), организаторам, иным лицам, порочат их честь и достоинство, клуб (организация) формирует Дисциплинарную комиссию.

18.2 Дисциплинарная комиссия формируется Председателем Совета РАИК (в регионе — руководителем площадкой), в количестве пяти постоянных членов и двух человек, представляющих стороны конфликта. Персональный постоянный состав: Председатель ДК РАИК, Председатель Совета РАИК, Председатель ФИЖ, Председатель ФАЖ, специальный представитель РАИК.

18.3 Обращение в ДК оформляется письменно. Предметом разбирательства могут также служить печатные, видео-, аудиопубликации, в том числе в электронных СМИ.

18.4 ДК после рассмотрения материалов выносит одно из решений:

  • принять к сведению;
  • возвратить заявителю для дополнительного фактического обоснования;
  • применить дисквалификацию с указанием конкретного вида дисквалификации.

XIX Лицензирование. порядок подачи и рассмотрения

19.1 Лицензирование Мероприятий осуществляется в целях упорядочения деятельности региональных отделений РАИК, придания Мероприятиям официального статуса по отбору команд на Чемпионат РФ, Кубок РФ, иные Мероприятия, проводимые Советом РАИК. Лицензируются только мероприятия, проводимые региональными отделениями РАИК, Советом РАИК согласно настоящим Правилам.

19.2 Решение о лицензировании Мероприятия принимается Председателем Совета РАИК не позднее чем через семь дней после подачи заявителем полного пакета документов, оформленных надлежащим образом.

19.3 Заявка на лицензирование подается Руководителем регионального отделения РАИК и должна содержать:

  • Заявление на лицензирование (Приложение);
  • Положение о проведении Мероприятия с учетом пп. 10.4 и 13.4 настоящих Правил.

19.4 Информация о проведении лицензированного Мероприятия (если чемпионата, то поэтапно) подается в Федеральное ИЖ не позднее трех дней после его завершения и включает в себя:

  • копии (сканы) заявок участвующих в Мероприятии команд;
  • турнирную таблицу Мероприятия (групповых отборов, финала), по которой понятна схема проведения Мероприятия;
  • список игроков, получивших звание «Ворошиловский стрелок», с заполненным на каждого из них специальным бланком (Приложение).

19.5 Федеральное ИЖ в течение семи дней проводит проверку и уточнение данных и при отсутствии замечаний передает информацию о игроках, получивших звание «Ворошиловский стрелок», модератору сайта для опубликования в федеральном реестре. Модератор обязан не позднее трехдневного строка разместить данную информацию на сайте.

19.6 Для получения аккредитации ИЖ, АЖ руководитель регионального отделения обращается к руководителю профильного органа с соответствующим заявлением (Приложения 3.1-3.2).

20.1 Для соблюдения традиций, принятия решений по ключевым направлениям развития игры, по вопросам, которые не входят в компетенцию уполномоченных органов, либо по вопросам, вынесенным этими органами для принятия решения, правообладателями создаётся постоянно действующий орган — Совет старейшин.

20.2 Состав, порядок формирования и полномочия данного органа поручено прописать в течение игрового сезона 2015 — 2016 г.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки