Гасс Наталья Мартыновна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт:
г.Волосово
Наименование материала:
конспект
Тема:
сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку"
Дата публикации:
28.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»
Проблемы
детей
особенностями
развитии
освоении
сюжетно-
ролевой игры:
Характерны однообразие и примитивность содержания игры;
Затруднения
при
обозначении,
распределении
игровых
ролей
и
развитии игрового сюжета;
Неустойчивость игрового общения, склонность к конфликтам;
Цель:
1.
Создание
проблемно-игровой
ситуации
через
предметно
–
игровую
среду и оказание педагогической поддержки на основе выполнения
воспитателем одной из ролевых позиций;
2.
Расширять и углублять знания детей о природной зоне и животном
мире Африки;
3.
Закрепить знания о том, на каких видах транспорта можно добраться и
передвигаться по пустыне и саванне;
4.
Воспитывать
у
детей
эмоционально
положительное
отношение
и
интерес
к
этой
теме,
желание
в
дальнейшем
самостоятельно
проигрывать и развивать сюжет;
5.
Помочь увидеть красоту природы и животного мира Африки;
Задачи:
Создать условия возникновения игры (мотивацию на игру), игровую
обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации с позиции
помощника;
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры;
Формировать умение творчески развивать сюжет;
Развивать речевое и ролевое взаимодействие;
Развивать стремление к совместной со сверстниками сюжетно-ролевой
игре, развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать
положительные
взаимоотношения
между
детьми
в
процессе игры;
Создать
условия
для
использования
навыков
конструирования
из
крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
Предварительная работа:
Совместная деятельность взрослого с детьми:
Познавательно – речевое развитие
Беседы
на
тему:
«Африка»,
«Животные
Африки»,
«Пустыня»,
«Саванна», беседы на темы: «На чем можно путешествовать?», «Что
мы знаем о том как вести себя в жару», «Караван в пустыни», «Оазис и
мираж»;
Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, фотографий;
Экспериментирование «Песок, его свойства», «Вода, свойства воды»,
«Вода и растения»;
Конструирование из строительного материала разных видов транспорта
(наземный, воздушный, водный);
Конструирование из бумаги «Фотоаппарат» (техника оригами);
Изготовление макета природы Африки;
Рассматривание и составление описательных рассказов по картинам:
«Жирафы», «Верблюд»;
Рассматривание карты природной зоны Африки;
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
разных
видов
транспорта, животных Африки в детских энциклопедиях;
Пальчиковая игра «У жирафа пятна…», “Черепаха” “Слон”
Отгадывание загадок о животных Африки;
Социализация
Ситуативный разговор «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет
успех», «Как я себя должен вести если…(окажусь в незнакомом месте,
увижу дикого зверя)?»;
Театрализованная игра «Веселые человечки» (развитие внимания);
Игра «Приветики» (чувство близости, общности);
Речь с движением «Обезьянки»
Коммуникация
Игра «Превращение» (развитие движений и мимики), «Зеркало».
Чтение художественной литературы:
«Верблюжья варежка» Г.Снегерев,
«Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, «Почему мне нравится слон»
А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б.Заходер. « Обезьянка»В. Джайн.
«Детки в клетки» С. Маршак, сказки Киплинга, «Доктор Айболит»
К.Чуковский,
«Где
обедал
воробей?»
С.Маршак.,
Б.
Житков
«Мангуста»,
Р.
Киплинг
«Маугли»,
С.
Сахарнов
«Что
я
видел
в
Танзании».
Просмотр
мультфильмов:
«Доктор
Айболит»,
мультфильмы
по
произведениям Киплинга.
Физическое воспитание
Игры: « Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками), «Летает, не летает,
ползает»;
Художественно – эстетическое
лепка « Животных жарких стран»
рисование: «Полюбившиеся животные жарких стран» (нетрадиционное
рисование
ладошами),
по
замыслу:
«На
чем
бы
ты
хотел
путешествовать?» (цветные карандаши);
аппликация «Оазис»
конструирование из бумаги. «Попугай» «Тигр»
коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации
и дорисовывания деталей.
Организация игрового пространства для самостоятельной деятельности
детей
карта «Природные зоны мира»;
демонстрационные
картинки
«Животные
Африки»,
картины
«Жирафы», «Верблюд», «Животные жарких стран»;
д.и.:
«На
суше,
на
небе,
на
воде»,
«Собери
животное»
(разрезные
картинки), «Угадай, кто что ест?», «Четвертый лишний»;
настольная игра-лото «Транспорт», «Собери карту Африки» кубики
схемы построек разных видов транспорта (самолет, вездеход, корабль,
джип);
игрушки животных жарких стран;
раскраски животных жарких стран;
бросовый материал для постройки макета «Природная зона саванны,
пустыни»;
шаблоны
и
трафареты
животных
Жарких
стран
для
свободного
рисования;
Взаимодействие с родителями
привлечение родителей в поиске бросового материала для макета;
привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым
играм «Магазин» (продукты питания), «Больница» (аптечка – оказание
первой помощи);
предложить родителям в выходной день посетить вместе с детьми
Зоопарк;
чтение вечером сказок Киплинга и просмотр мультфильмов;
План схема конспекта сюжетно – ролевой игры
Заинтересовывающий
момент
(
пришло
письмо
в
д.с.,
где
доктор
Айболит просит помочь ему в поисках Тяни - толкая
)
Сюжет игры состоящий из 4 этапов:
Сборы
путешествие,
распределение
ролей
(руководитель
путешествия
(педагог),
участники
путешествия
–
дети
(водители,
механики, медсестры, повара);
Поездка,
привал
отдых
(руководитель
путешествия
(педагог)
–
координирует действия участников путешествия, механики – ремонт
транспортного средства, повара готовят еду, медсёстры – оказывают
первую помощь);
Приезд в Африку, поиски животного, фотографирование
Возвращение в детский сад, просмотр фотографий, обсуждение и
рисование Тяни – толкая.
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми:
Формировать умения выстраивать новые последовательности событий,
действий процесса игры, состоящего из четырёх эпизодов Сборы в
путешествие
-
поездка,
привал
–
отдых
–
приезд
в
Африку,
фотографирование и поиски Тяни-толкая;
просмотр фотографий – обсуждение – рисование), ориентируясь на
партнёров сверстников;
предварительное обсуждение с детьми содержания игры;
Развивать
умения
детей
взаимодействовать
с
партнёрами
по
игре
(участники путешествия – водитель – механик – повар – медсестра);
Подготовить
атрибуты
к
игре,
создать
игровое
пространство
и
заинтересовывающий момент;
С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям;
Выслушивать мнения детей о том как можно добраться до Африки, что
необходимо взять с собой, чем ловить зверя, что надо сделать в первую
очередь и т.д.
Ход игры:
Заинтересовывающий
момент
(создание условий для возникновения
игры, мотивация на игру).
Воспитатель:- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите,
какое оно необычное. От кого оно, как вы думаете? Хотите его прочитать?
(чтение письма) «Приезжайте дети в Африку скорей и найдите дети Тяни –
Толкая поскорей»
Предварительное обсуждение с детьми содержания игры.
- Ребята, а кто такой Тяни-Толкай? (это животное, которое было другом
доктора Айболита)
- А хотите поехать в Африку?
Подвести детей к решению поехать в путешествие на корабле.
- На чем можно отправится в Африку? (на самолете, вертолете, воздушном
шаре, корабле) На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать
(предшествующая работа 1 пол.дня – постройка корабля.
2.
сборы в путешествие, распределение ролей
Сборы: Путешествие
будет
долгим
и
опасным.
Поэтому
к
нему
надо
подготовиться.
Что
необходимо
взять
с
собой
в
путешествие?
(пищу,
питьевую воду, лакомства для зверей) Для того чтобы не потеряться в море,
что нам пригодится? (карта, компас). Для чего мы едем в путешествие?
(чтобы найти Тяни-толкая) Мы не сможем его взять с собой, а сможем
сфотографировать и привезти фотографии в детский сад. Значит, что надо
еще взять с собой? (фотоаппараты)
В путешествии нужно быть готовым к разным непредвиденным ситуациям,
например,
можем
упасть,
поранится.
Значит,
что
нужно
взять
с
собой?
(аптечку с лекарствами, чтобы оказать первую помощь) Мы с вами едем на
транспорте, а он может сломаться в пути. Значит, что необходимо еще взять?
(инструменты) А самое главное, ребята, когда едешь в опасное путешествие,
нужно
быть
дружными,
помогать
друг
другу
в
беде,
тогда
путешествие
пройдет успешно. Как называется наша группа? («Дружная семейка») А что
это значит? (мы будем дружными, не будем ссориться, придём друг другу
всегда на помощь)
Распределение ролей
-
Руководителем
экспедиции
буду
я.
А
вы
участниками
путешествия.
У
каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан.
(выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит
карты;
механики
–
собирают
необходимые
инструменты;
медсёстры
–
собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду.
3
. поездка (руководитель путешествия координирует действия участников
путешествия)
Капитан
–
ведет
корабль,
штурман
прокладывает
путь,
сверяется по картам, повара – варят обед, медсестры оказывают первую
помощь, механики – ремонт транспорта.
Воспитатель: Ребята
все
готово
к
путешествию?
Все
собрались?
Необходимо
сосчитаться?
(педагог
считает
детей)
Все
готовы
в
путь!
К а п и т а н,
п р и г л а ш а й т е
в с е х
н а
б о р т.
Капитан:
Все
заняли
свои
места?
(Ответы
детей).
Тогда
я
объявляю
об
о т п л ы т и и.
П о л н ы й
вперед!
Воспитатель: почему наш корабль как то не так работает? Вы не слышите?
А ну-ка механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять?
А повара пока приготовят нам обед. Мы покушаем и снова в путь.
-Ой
у
нашего
капитана
кажется
заболела
спина.
(медсестры
оказывают
помощь) А теперь давайте подкрепимся и в путь.
Капитан:
Полный вперед!
(Корабль «плывет» дальше).
Воспитатель:
Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери
живы и здоровы и встречают нас.
(Высаживаемся на «берег»).
Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво!
Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся.
Дети берут животных и рассказывают стихи о них.
Бегемот
.
Познакомьтесь – бегемот.
Бегемот в воде живет
Целый день он спит и спит,
Как ленивый толстый кит.
У него четыре зуба
И огромный просто рот.
И большое это чудо
Где-то в Африке живет.
Лев.
Лев рычит, пугая эхо:
Джунгли вовсе не до смеха
Всех пугает львиный рык
Лев охотится, привык.
Зебра.
Зебра дикая лошадка
Убегает без оглядки,
Людям в руки не дается
И копытами дерется.
Слон.
Я большой и добрый слон
По размерам – чемпион!
Уши – словно одеяла
Да и вижу я немало.
Жираф.
Узнать жирафа просто
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.
Крокодил.
Крокодила все боятся
Мы не будем с ним общаться
Зубы острые, как гвозди
Зря сюда зашли мы в гости.
Черепаха.
Черепаха – просто чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит тихо по дороге
Голова торчит и ноги.
Тигр.
Тигр – крупный хищный кот
Тигр в Африке живет
Полосатый, как матрас
Смотрит строго он на нас
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска! Р-р-р
Обезьяна.
Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.
Воспитатель: Ребята, всех зверей увидели, а кого не нашли? (Тяни-Толкая) А
где он может быть? А давайте на память сфотографируем тех животных
которых мы увидели.
5.
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора
возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть
глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский
сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Ведущий:
Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)
Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в
Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.)
просмотр слайд – шоу «Животные Африки»
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными
и нарисовать Тяни-Толкая, ведь мы его так и не нашли.
Ирина Кулакова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку»
Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Обобщить представления детей о типичных представителях различных природных зон – ледяной зоны – крайнего севера, пустыни.
Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;
Активизировать словарь детей словами, обозначающими названия животных, природные зоны;
Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь, логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность.
Воспитывать уважение к труду работников морского флота, бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях: С. Михалков «Кораблики», Л. Толстой «Прыжок», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», изготовление атрибутов к игре, разыгрывание диалогов.
Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка;
Медицинский халат и пилотка с крестиком для врача;
Поварской колпак и фартук для повара;
Спасательный круг, якорь, штурвал, акваланг, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро;
Сеть, картинки животных жарких стран, морских животных, мягкая игрушка–дельфин, муляжи фруктов.
Ход игры: (педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками). И говорит детям:
Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислали эту посылку? А как узнать, кто ее прислал? (Ответы детей) – открыть посылку.
Посмотрите, здесь карта Африки с сигналом SOS. Как Вы думаете, что обозначает сигнал SOS?
В Африке кто-то просит о помощи (рассматривают карту и конверты с разрезными картинками на ковре вместе с воспитателем).
Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком материке? (Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки).
Воспитатель: возьмите по одному конверту каждый и соберите картинку. Дети помогают друг другу по мере необходимости.
Скажите, полным предложением кто же просит о помощи? Кого собрал Артем? Лиза? (сложили северного оленя и белого медведя. Это - животные Севера.)
Почему этим животным срочно требуется помощь? (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)
Что делать, если нас просят о помощи? (надо отправляться в Африку спасать животных). На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)
Нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет.
Воспитатель: Можно, капитаном буду я!
Кто у нас будет штурманом, боцманом, врачом, поваром, матросами договоритесь между собой. (можно подготовить картинки и с помощью их распределить роли – ребенок берет картинку переворачивает и определяет, кем он будет).
Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.
Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.
Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.
Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.
Кок, получите колпак, фартук и продукты.
(Дети надевают свои предметы одежды)
Воспитатель-капитан: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края, чтобы спасти животных. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!
Врач (осматривает команду: ставит градусник, слушает): Товарищ капитан, команда здорова!
Воспитатель-капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать (звучит музыка)
Воспитатель-капитан: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лево руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.
(Матрос одевает акваланг, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю).
(второй матрос бросает спасательный круг, вся команда тянет за веревку спасательный круг, поднимает на борт матроса).
Воспитатель-капитан: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?
Врач: (осматривает матроса, измеряет ему температуру, докладывает) Товарищ капитан, матрос здоров!
Воспитатель-капитан: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина! Поднять якорь, полный вперед (звучит музыка).
Кок: Товарищ капитан, пора подкрепиться!
Воспитатель-капитан: Раздать паек! (Детям дают фрукты-муляжи.)
Воспитатель-капитан: вот и приплыл наш корабль к материку Африка. (на мультимедиа показываются слайды презентации на которых, изображение Пустыни Сахары, джунглей – животных, обитающих в Африке). Воспитатель рассказывает демонстрируя слайды: Здесь есть самая длинная река Нил, в которой водятся крокодилы. В Африке находится и самая большая в мире пустыня Сахара, которая составляет большую территорию, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны.
Детей встречает Обезьянка: здравствуйте ребята, зачем Вы приплыли в Африку? (ответы детей)
Обезьянка: Но спасти животных можно только выполнив задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей). Для этого вам нужно сойти на берег.
Воспитатель-капитан: Команде сойти на берег.
Обезьянка: Вот для вас первое задание: Д/игра «Чей хвост? Голова?». Определите, какого животного голова и подберите его хвост.
Обезьянка: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь помогите расселить всех животных в места их обитания.
Воспитатель: две природные зоны у нас: Африка и крайний Север, расселите животных в их привычные зоны обитания (дети располагаются возле карт природных зон и берут карточки и раскладывают картинки животных по природным зонам).
Воспитатель: Артем куда поместил северного оленя? Почему? Настя куда поместила жирафа? Почему?
Воспитатель: вот все животные расселены по своим зонам. А нам пора возвращаться в детский сад.
Обезьянка: спасибо вам ребята, что пришли на помощь животным. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: Команда, стройся! Мы отправимся в детский сад.
Штурман: команда готова, можем отплывать. Поднять якорь! Полный вперед!
(звучит музыка)
Боцман: смотрит в бинокль и говорит: вижу землю, наш порт.
Капитан-воспитатель: стоп машина. Отдать якорь. Команде сойти на берег. Ну вот мы и вернулись домой, спасибо всем.
Итог: Для чего мы с вами отправились в такое далекое путешествие? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Галина Здорова
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»
Сюжетно- ролевая игра в средней группе
Тема : «Путешествие в Африку » .
Составила и провела : Здорова Г. М.
Цель : 1. Продолжать стимулировать детей на проигрывание целостного сюжета на примере игры : «Путешествие в Африку » .
2. Помочь детям выдерживать темп игры и выразительность.
Задачи : 1. Учить детей отражать в игре сюжет о труде врача , воспитывать у детей уважение в этой профессии.
2. Продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры.
3. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета.
Примеры и методы :
Словесный : указание инструкций.
Практический : показ действий в рамках роли.
Методическая цель : показать методы и примеры стимулирования детей на проигрывание целостного сюжета , обучение детей выдерживанию темпа и выразительности игры. Обучение детей игровым действиям, согласно роли.
Предварительная работа : Чтение детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , заучивание наизусть отрывков из этого произведения.
Проведение вопросо-ответной беседы : о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры и т. д., опросить каждого из детей, как он был у врача, как себя вел, как ему лечили зубы, делали прививку?
Оборудование : Штурвал для пилота, мелодия в грам. записи- «Море, птицы» ; один взрослый халат, колпак, чемоданчик с медицинским инвентарем для Доктора Айболита, шесть маленьких халатов для каждого участвующего в игре ребенка, шесть пустых аптечек, ширма, игрушки (заяц, бегемот, поросенок, лисичка, мышка) кроватки для больных зверей, цветные карандаши, конверты с изображением зверушек.
Декорации : Пальмы, обезьянки.
Ход занятия : Игровой уголок в группе оформлен под Африку .
За ширмой стоят кроватки, на кроватках лежат игрушки животных-это «лазарет» для больных.
Дети находятся в приемной, Доктор Айболит входит в приемную с конвертом в руках и сообщает им, что получил письмо из Африки .
Он приглашает детей пройти в группу, садится на стульчик и читает письмо :
Спасите! Помогите!
Приезжайте Доктор,
В Африку скорей
И спасите, Доктор,
Наших малышей!
У них ангина, скарлатина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит.
Доктор Айболит : Я собираюсь отправиться в Африку на помощь больным малышам, вот и взяла с собой целый чемоданчик всевозможных лекарств, медикаментов и медицинских инструментов, а так как детей заболело очень много, то я боюсь, что мне одной не справиться.
Ребята, а вы не хотели бы вместе со мной отправиться в Африку лечить больных зверей?
Дети : Да!
Доктор Айболит достает аптечки для каждого участника игры.
Они пустые, вам их нужно наполнить. Смотрите что я вам уже приготовила (шприцы, бинты, а все остальное, что вам еще понадобиться вы возьмете сами.
Дети наполняют пустые аптечки, а воспитатель спрашивает что он берет, если ребенок затрудняется ответить-взрослый говорит свои версии, или предлагает подумать, что это может быть.
Доктор Айболит : Ну вот, вы все врачи- значит мои коллеги, аптечки для себя вы наполнили. Пора в путь!
Путь в Африку лежит через океан . На каком виде транспорта мы туда отправимся?
Дети перечисляют… Доктор Айболит соглашается, но уверяет, что добраться до Африки быстрее всего можно на самолете. А где же нам взять самолет? Самолета-то у нас нет.
Как же нам быть и из чего же нам его построить? Дети говорят свои версии, воспитатель все их выслушивает, но предлагает построить самолет из стульчиков.
Взрослый : Где же у нас будет кабина? Ставит 2 стульчика, садится на один из них, говорит, я буду пилот, но мне нужен помощник-штурман. Кто хочет быть штурманом?
Воспитатель рассуждает вслух, что штурман и пилот-мужские профессии.
После того как дети выбрали штурмана и пилота, взрослый говорит : А где же у нас пассажирский салон? Дети строят из стульчиков салон для пассажиров.
Доктор Айболит : Ну, что же, самолет готов! Пилот, вот штурвал, садись в кабину, штурман, садись рядом, пассажиры занимайте места в салоне. Пассажиры, пристегните свои ремни, взлетаем! Штурман, смотри внимательно в иллюминатор, если увидишь Африку , скажи, будем приземляться. У-у-у!
Штурман-Африка !
Приземлились, выходим, не забудьте в самолете свои аптечки, пойдем искать «лазарет» с больными зверями. Звучит музыка : «Море, птицы. Слышите, кто-то стонет? А вот и «лазарет» .
Смотрите, сколько маленьких больных зверей.
Доктор Айболит подходит к собачке и спрашивает : «Что у тебя болит, собачка? Нос? Тебя курица клюнула в нос? Ай, я-яй, какая глубокая рана. Врач Миша-, смажь зеленочкой ранку и поставь обезболивающий укол.
Доктор Айболит : А с тобой, зайка, что случилось? Ты попал под трамвай и тебе перерезало ножку. Вот беда! Ну не плачь. Доктор- Артем открывай свою аптечку, найди там иголку, нитки, пришей ножку, забинтуй ей бинтиков, поставь обезболивающий укол, дай витаминку, чтобы не плакал.
Доктор Айболит : А ты, что стонешь, бегемотик, у тебя болит животик?
Врач-Даша, открывай свою аптечку, где у тебя микстура? Напои бегемотика с ложечки и дай ему витаминку, погладь ему животик.
Доктор Айболит : А у тебя, мишка, что болит? Головка? Дай пожалуйста, доктор –Уля, мишке таблеточку от головы, да послушай слушалкой нет ли в груди хрипов, если есть хрипы, значит он простудился, напои его лекарством от простуды, да поставь ему горчичники на спинку.
Доктор Айболит : Подходит к Хрюше, дотрагивается до головы рукой. Говорит : По-моему Хрюша, у тебя жар. Доктор Ваня открывай свою аптечку, доставай свою аптечку, поставь градусник, проверь горлышко, если оно красное, смажь люголей и дай таблеточку от температуры. Выздоравливай, Хрюша!
Доктор Айболит : А у тебя, мышка, что болит? Зубик? Наверное грызла твердые орешки? Давай мы сейчас тебе его полечим. Я перевяжу тебе зубик платочком, а ты-доктор Ксюша, положи на зубик лекарство, чтобы он больше не болел.
Медсестра-Вика, открывай свою аптечку, доставай шприцы, вакцину. Поставь всем зверушкам прививки от скарлатины и кори.
Доктор Айболит : ну, что, уважаемые коллеги, мы всем оказали помощь, всех полечили, сейчас у всех зверушек дело пойдет на поправку, пора им возвращаться в детский сад, ведь у нас там много дел. Прощайтесь со своими друзьями. Прощаются, желают больше не болеть.
Доктор Айболит и дети шагнули на ковер.
Взрослый : Вот мы и вернулись в детский сад. У нас с вами еще осталось одно важное дело. Кладите на полочку аптечки, снимайте халаты, вешайте их на плечики.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столах лежат конверты с изображением зверей и цветные карандаши.
Взрослый предлагает найти конверт со зверушкой, которую лечил ребенок и раскрасить цветными карандашами. Вечером, говорит он, мы напишем своим друзьям письмо, спросим про их самочувствие, вложим в конверт и отправим по почте в Африку .
Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2016-2017 учебный год
Номинация:
«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Название работы:
Автор
воспитатель
высшей категории
Киселёва Светлана Михайловна
Место выполнения работы:
Хабаровский край
г. Комсомольск на Амуре
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» или «Как мы помогали Айболиту»
Сюжетно - ролевая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт.
Задачи:
Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты.
Учить действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заменители.
Учить распределять роли действовать согласно принятой на себя роли.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,
оценивать их поступки.
Ход:
Воспитатель – Ребята, а Вы хотите поиграть?
Дети:
Воспитатель – А можно я с Вами тоже поиграю?
Дети:
Воспитатель – Тогда закройте глаза и посчитайте до пяти, у меня для Вас есть секрет.
(дети закрывают глаза и считают до пяти, в это время воспитатель надевает морскую фуражку, воротник и вешает бинокль)
Вы узнали, кто я? Почему?
Дети:
Воспитатель – Да, я моряк. Я много плавал, всюду побывал. У меня есть о чем рассказать Вам, ребята. Хотите услышать рассказ о том, как я путешествовал по Африке?
Показ Книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (открывает книгу, а в ней таинственное письмо, воспитатель обращает внимание на это письмо)
Кто его написал? (читает)
«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!
Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!
Мне очень нужна ваша помощь, не хватает лекарств,
Нужны врачи! Я слышал, что дети в детском саду
Играют в больницу, умеют лечить.Приезжайте, дети,
В Африку скорей и спасите наших малышей!»
Воспитатель – Какое грустное письмо! Да, надо что-то делать…
Дети:
Воспитатель – Ребята, Айболит просит Вас помочь ему. Хотели бы Вы отправиться в путешествие в Африку и помочь доктору Айболиту?
- А дорогу в Африку Вы знаете?
Дети:
Воспитатель – Я не врач, лечить не умею, но на правах моряка я смогу показать дорогу в Африку. Ребята, а кто построил такой замечательный корабль?
Дети:
Воспитатель – Да-а, на таком корабле я всегда мечтал отправиться в путешествие.
Но кто же нам нужен в пути? Ребята, помогите!
Дети:
Воспитатель – (говорят) Капитан, Матросы – Помощник капитана, Кок, Механик
Врачи- три человека
Остальные- пассажиры.
Воспитатель – Путь нам предстоит трудный, Что нам понадобится в пути?
(Врачи надевают халаты, готовят лекарства, инструменты.Кок делает запасы воды. Почему? В море вода соленая.
Моряки надевают воротники. Матросы готовят трап, якорь, столярный рабочий инструмент и т.д.)Команды капитана:
- Подать трап. Убрать трап.
-Пассажиры, поднимайтесь на корабль.
-Спустить якорь! Поднять якорь!
- Полный вперед! Лево руля! Право руля!
-Какие звери живут в Африке?
- какие рыбы и самые большие животные живут вморе?
(Кит, дельфины, хищная акула, называю рыбу)
- Что за птица летает над морем?
(чайка)
(звучит фонограмма морского прибоя, крики дельфинов, крики китов. Дети вслушиваются в звуки моря и его обитателей. Воспитатель отмечает, что солнце палит, и очень хочется пить, побуждая кока позаботиться о пассажирах.)Воспитатель - Что-то небо хмурится, ветер поднялся. Ребята, а Вы боитесь, когда на море шторм?... Давайте мы все вместе обнимемся, возьмемся за руки!...
Чувствуете, что вместе мы сильные, дружные, и ничего не страшно?...(звучит фонограмма шторма на море, дети сплачиваются)
Воспитатель – Смотрите, небо посветлело, солнышко пробивается сквозь облака! Я вижу остров! Это Африка!
(фонограмма морского прибоя с африканскими ритмами и звуками)
Команды капитана – Спустить якорь!
Подать трап! Пассажиры выходите!
Воспитатель – Ребята, а где же доктор Айболит? Да, наверное, он занят, у него много работы!
А Вы, правда, умеете лечить и играете в больницу?
Дети:
Воспитатель – Кому помогает Айболит в Африке?
Дети: (называют африканских животных: обезьяны, бегемоты, слоны, змеи и др. Врачи достают с багажного отделения корабля медицинские чемоданчики, сумки и раскладывают все на столах.)
Воспитатель – Да-а, врачи у нас есть, а где же взять зверей?
(дети сами вызываются)
А у Вас получится? Покажите, как болели животные в Африке?
(больных животных усадить под пальмой, а матросы отправляются ремонтировать корабль)
Нам нужна помощь!
(врачи действуют самостоятельно)
Воспитатель - всех зверей вылечили врачи?
Покажите, какие Вы здоровые! Вы танцевать любите?
(дети вместе с воспитателем танцуют танец «Чунга-чанга под фонограмму)
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
Итог игры:
Расскажите, во что мы играли?
Какие роли Вы исполняли в игре?
Что делали Ваши герои?
Понравилась Вам игра? Молодцы!
Ребята, пока Вы играли в больницу, я гулял по берегу моря, собирал ракушки, и встретил Доктора Айболита. Он очень спешил, но передал Вам «письмо-загадку».
Милые дети! Огромное спасибо, что Вы
Не побоялись трудного путешествия и помогли мне!
Загадка- почему болят животики, зубки, горлышки?»….
Доктор Айболит знал, что Вы правильно отгадаете и в следующее путешествие пригласил Вас в Африку научить зверей делать зарядку
Автор: Шумилина Евгения Николаевна
воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
г. Волжский, Волгоградская область
Описание работы:
Предлагаю Вам сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цель:
Создать в детском саду радостную торжественную атмосферу праздника.
Образовательные задачи:
Знакомить детей с Африкой, её обитателями, растительностью и климатическими особенностями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оздоровительные задачи:
Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всего развлечения.
Материал и оборудование:
корабль (модуль), штурвал, капитанская шапка и бескозырки; сундук с одеждой папуасов, атрибуты к эстафетам (фрукты, бананы, 1 большое ведро с водой, 2 мелких бассейна, 2 маленьких ведерка, 2 мяча, ленточки по количеству детей для игры «Ловишки», камень с рисунком, музыкальное сопровождение: «Я морячка, ты моряк», «Чунга-Чунга»
Предварительная работа:
чтение произведения «Бармалей» К.И.Чуковский,
рассматривание иллюстрацию о животных, о видах транспорта, о фруктах. Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Место проведения:
площадка детского сада
Методическая разработка сценария летнего развлечения «Путешествие в Африку» для детей среднего дошкольного возраста
Ход проведения:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать!
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете что есть такая страна Африка? Я предлагаю отправиться в эту Жаркую Волшебную страну. Как мы можем до неё добраться?
Дети: На самолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Давайте отправимся в Африку на пароходе
(на участке расположен модуль парохода)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в далекое путешествие. Одеваем морскую форму и превращаемся в настоящих моряков. Давайте выбирем с Вами капитана. Все запрыгивают на корабль. Ну что, в путь!
(под песню «Я морячка, ты моряк»)
Воспитатель: Земля! Вот мы и приплыли!
Воспитатель: Ребята, а кто живет на этом острове?
Дети: папуасы
Воспитатель: А хотите превратиться в них? Посмотрите, что это у меня? (сундук) Давайте его откроем и посмотрим, что там? (костюмы папуасов)
Ребята, а вы хотите стать настоящими дикарями? (ответы детей)
Воспитатель: Вот это я понимаю: настоящие папуасы! Я предлагаю всем нам исполнить танец и песню «Чунга-чанга»
(по показу воспитателя дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, поете вы хорошо, а загадки отгадывать вы любите?
(воспитатель загадывает загадки Веры Аношиной про животных, обитающих в Африке)
Ноги – два и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… слон
.
Этот быстрый хищник, зверь,
Перегонит всех, поверь.
Он жестокий, очень сильный,
Мчит быстрей автомобиля.
Встретишь, будешь сам не рад –
Этот зверь не кот,… гепард
.
Неуклюжа, тихоходна,
Носит дом с собой в походах,
В нём живет одна без страха
И соседей… черепаха
.
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот
.
А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф
.
На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил
.
Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра
.
Воспитатель:
Молодцы! Все справились с заданием! А играть вы любите? Сейчас вы примете участие в спортивных эстафетах. Ребята, а какой самый популярный фрукт растет в Африке? (банан)
Вот сейчас мы поиграем в игру с бананами. А называется она
«Собери бананы»
Ребята делятся на 2 команды, из корзины с различными фруктами дети должны отобрать только бананы.
Воспитатель:
Ребята, а скажите так как Африка – очень жаркая страна, что здесь важнее всего?(вода)
Правильно. Вода в Африке на вес золота. И сейчас поиграем в игру с водой:
«Игра с водой»
Из большей емкости дети двумя маленькими ведрами должны заполнить свои емкости.
Воспитатель:
Ребята, а помимо бананов, что за фрукт растет в Африке? (кокос)
А сейчас представьте, что наши мячи заменят нам кокосы и мы будем метать в цель.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель:
Ребята, в Африке очень много диких хищных животных, которые очень быстро передвигаются, поэтому мы должны быть быстрыми и ловкими. Сейчас мы это проверим…
Игра «Ловишки»
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, что это (камень с меловым изображением)
А что на нем изображено? (ответы детей)
, а что это может обозначать? Этот рисунок похож на наскальную надпись древних людей, которая обозначает, что где-то здесь находятся сокровища! Этот знак на рисунке (крестик)
обозначает место нахождения сокровищ. Давайте с Вами попробуем отыскать это место.
Дети с воспитателем находят клад с угощением.
(бананы)
Воспитатель:
Друзья мои, нам пора отправляться домой. Кто же теперь у нас будет командиром? (предложения детей, выбор капитана корабля)
Вперед!
(под музыкальное сопровождения дети «возвращаются» на участок)
Воспитатель:
Ну вот мы и вернулись домой. Понравилось Вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? И где нам это может пригодиться?