23.04.2024

Конспект сюжетно ролевой игры экспедиция в африку. «Весёлое путешествие в Африку


Гасс Наталья Мартыновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №28 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Волосово
Наименование материала: конспект
Тема: сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»

Проблемы

детей

особенностями

развитии

освоении

сюжетно-

ролевой игры:
 Характерны однообразие и примитивность содержания игры;  Затруднения при обозначении, распределении игровых ролей и развитии игрового сюжета;  Неустойчивость игрового общения, склонность к конфликтам;
Цель:
1. Создание проблемно-игровой ситуации через предметно – игровую среду и оказание педагогической поддержки на основе выполнения воспитателем одной из ролевых позиций; 2. Расширять и углублять знания детей о природной зоне и животном мире Африки; 3. Закрепить знания о том, на каких видах транспорта можно добраться и передвигаться по пустыне и саванне; 4. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к этой теме, желание в дальнейшем самостоятельно проигрывать и развивать сюжет; 5. Помочь увидеть красоту природы и животного мира Африки;
Задачи:
 Создать условия возникновения игры (мотивацию на игру), игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации с позиции помощника;  Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры;  Формировать умение творчески развивать сюжет;  Развивать речевое и ролевое взаимодействие;  Развивать стремление к совместной со сверстниками сюжетно-ролевой игре, развивать коммуникативные навыки;  Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;  Создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
Предварительная работа:

Совместная деятельность взрослого с детьми:

Познавательно – речевое развитие

 Беседы на тему: «Африка», «Животные Африки», «Пустыня», «Саванна», беседы на темы: «На чем можно путешествовать?», «Что мы знаем о том как вести себя в жару», «Караван в пустыни», «Оазис и мираж»;  Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, фотографий;  Экспериментирование «Песок, его свойства», «Вода, свойства воды», «Вода и растения»;  Конструирование из строительного материала разных видов транспорта (наземный, воздушный, водный);  Конструирование из бумаги «Фотоаппарат» (техника оригами);  Изготовление макета природы Африки;  Рассматривание и составление описательных рассказов по картинам: «Жирафы», «Верблюд»;  Рассматривание карты природной зоны Африки;  Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, животных Африки в детских энциклопедиях;  Пальчиковая игра «У жирафа пятна…», “Черепаха” “Слон”  Отгадывание загадок о животных Африки;
Социализация
 Ситуативный разговор «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех», «Как я себя должен вести если…(окажусь в незнакомом месте, увижу дикого зверя)?»;  Театрализованная игра «Веселые человечки» (развитие внимания);  Игра «Приветики» (чувство близости, общности);  Речь с движением «Обезьянки»
Коммуникация
 Игра «Превращение» (развитие движений и мимики), «Зеркало».  Чтение художественной литературы: «Верблюжья варежка» Г.Снегерев, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер, «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б.Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак, сказки Киплинга, «Доктор Айболит» К.Чуковский, «Где обедал воробей?» С.Маршак., Б. Житков «Мангуста», Р. Киплинг «Маугли», С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».  Просмотр мультфильмов: «Доктор Айболит», мультфильмы по произведениям Киплинга.
Физическое воспитание

 Игры: « Кот и мыши», «Обезьянка (с платочками), «Летает, не летает, ползает»;
Художественно – эстетическое
 лепка « Животных жарких стран»  рисование: «Полюбившиеся животные жарких стран» (нетрадиционное рисование ладошами), по замыслу: «На чем бы ты хотел путешествовать?» (цветные карандаши);  аппликация «Оазис»  конструирование из бумаги. «Попугай» «Тигр»  коллективная работа: «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.
Организация игрового пространства для самостоятельной деятельности

детей
 карта «Природные зоны мира»;  демонстрационные картинки «Животные Африки», картины «Жирафы», «Верблюд», «Животные жарких стран»;  д.и.: «На суше, на небе, на воде», «Собери животное» (разрезные картинки), «Угадай, кто что ест?», «Четвертый лишний»;  настольная игра-лото «Транспорт», «Собери карту Африки» кубики  схемы построек разных видов транспорта (самолет, вездеход, корабль, джип);  игрушки животных жарких стран;  раскраски животных жарких стран;  бросовый материал для постройки макета «Природная зона саванны, пустыни»;  шаблоны и трафареты животных Жарких стран для свободного рисования;
Взаимодействие с родителями
 привлечение родителей в поиске бросового материала для макета;  привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Магазин» (продукты питания), «Больница» (аптечка – оказание первой помощи);  предложить родителям в выходной день посетить вместе с детьми Зоопарк;  чтение вечером сказок Киплинга и просмотр мультфильмов;
План схема конспекта сюжетно – ролевой игры

Заинтересовывающий

момент

(
пришло письмо в д.с., где доктор Айболит просит помочь ему в поисках Тяни - толкая
)

Сюжет игры состоящий из 4 этапов:

Сборы

путешествие,

распределение

ролей
(руководитель путешествия (педагог), участники путешествия – дети (водители, механики, медсестры, повара); 
Поездка,

привал

отдых
(руководитель путешествия (педагог) – координирует действия участников путешествия, механики – ремонт транспортного средства, повара готовят еду, медсёстры – оказывают первую помощь); 
Приезд в Африку, поиски животного, фотографирование

Возвращение в детский сад, просмотр фотографий, обсуждение и

рисование Тяни – толкая.

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми:
 Формировать умения выстраивать новые последовательности событий, действий процесса игры, состоящего из четырёх эпизодов Сборы в путешествие - поездка, привал – отдых – приезд в Африку, фотографирование и поиски Тяни-толкая;  просмотр фотографий – обсуждение – рисование), ориентируясь на партнёров сверстников;  предварительное обсуждение с детьми содержания игры;  Развивать умения детей взаимодействовать с партнёрами по игре (участники путешествия – водитель – механик – повар – медсестра);  Подготовить атрибуты к игре, создать игровое пространство и заинтересовывающий момент;  С помощью игровых действий помочь затрудняющимся детям;  Выслушивать мнения детей о том как можно добраться до Африки, что необходимо взять с собой, чем ловить зверя, что надо сделать в первую очередь и т.д.
Ход игры:

Заинтересовывающий

момент
(создание условий для возникновения игры, мотивация на игру). Воспитатель:- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какое оно необычное. От кого оно, как вы думаете? Хотите его прочитать? (чтение письма) «Приезжайте дети в Африку скорей и найдите дети Тяни – Толкая поскорей» Предварительное обсуждение с детьми содержания игры. - Ребята, а кто такой Тяни-Толкай? (это животное, которое было другом доктора Айболита)
- А хотите поехать в Африку? Подвести детей к решению поехать в путешествие на корабле. - На чем можно отправится в Африку? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, корабле) На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать (предшествующая работа 1 пол.дня – постройка корабля.
2.
сборы в путешествие, распределение ролей Сборы: Путешествие будет долгим и опасным. Поэтому к нему надо подготовиться. Что необходимо взять с собой в путешествие? (пищу, питьевую воду, лакомства для зверей) Для того чтобы не потеряться в море, что нам пригодится? (карта, компас). Для чего мы едем в путешествие? (чтобы найти Тяни-толкая) Мы не сможем его взять с собой, а сможем сфотографировать и привезти фотографии в детский сад. Значит, что надо еще взять с собой? (фотоаппараты) В путешествии нужно быть готовым к разным непредвиденным ситуациям, например, можем упасть, поранится. Значит, что нужно взять с собой? (аптечку с лекарствами, чтобы оказать первую помощь) Мы с вами едем на транспорте, а он может сломаться в пути. Значит, что необходимо еще взять? (инструменты) А самое главное, ребята, когда едешь в опасное путешествие, нужно быть дружными, помогать друг другу в беде, тогда путешествие пройдет успешно. Как называется наша группа? («Дружная семейка») А что это значит? (мы будем дружными, не будем ссориться, придём друг другу всегда на помощь) Распределение ролей - Руководителем экспедиции буду я. А вы участниками путешествия. У каждого будет своя роль. Кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. (выбор капитана). Штурман - ведет корабль, прокладывает путь, готовит карты; механики – собирают необходимые инструменты; медсёстры – собирают медикаменты (аптечка); повара – собирают продукты, посуду.
3
. поездка (руководитель путешествия координирует действия участников путешествия) Капитан – ведет корабль, штурман прокладывает путь, сверяется по картам, повара – варят обед, медсестры оказывают первую помощь, механики – ремонт транспорта. Воспитатель: Ребята все готово к путешествию? Все собрались? Необходимо сосчитаться? (педагог считает детей) Все готовы в путь!
К а п и т а н, п р и г л а ш а й т е в с е х н а б о р т.
Капитан:
Все заняли свои места? (Ответы детей). Тогда я объявляю об о т п л ы т и и. П о л н ы й вперед! Воспитатель: почему наш корабль как то не так работает? Вы не слышите? А ну-ка механики разберитесь, что с мотором? Может масло надо поменять? А повара пока приготовят нам обед. Мы покушаем и снова в путь. -Ой у нашего капитана кажется заболела спина. (медсестры оказывают помощь) А теперь давайте подкрепимся и в путь.
Капитан:
Полный вперед!
(Корабль «плывет» дальше).

Воспитатель:
Мы подошли к берегам Африки. Ребята, какое чудо, все звери живы и здоровы и встречают нас.
(Высаживаемся на «берег»).
Воспитатель: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся. Дети берут животных и рассказывают стихи о них.
Бегемот
. Познакомьтесь – бегемот. Бегемот в воде живет Целый день он спит и спит, Как ленивый толстый кит. У него четыре зуба И огромный просто рот. И большое это чудо Где-то в Африке живет.
Лев.
Лев рычит, пугая эхо: Джунгли вовсе не до смеха Всех пугает львиный рык Лев охотится, привык. Зебра. Зебра дикая лошадка Убегает без оглядки, Людям в руки не дается И копытами дерется.
Слон.
Я большой и добрый слон По размерам – чемпион! Уши – словно одеяла Да и вижу я немало.
Жираф.
Узнать жирафа просто Узнать его легко
Высокого он роста И видит далеко. Крокодил. Крокодила все боятся Мы не будем с ним общаться Зубы острые, как гвозди Зря сюда зашли мы в гости. Черепаха. Черепаха – просто чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит тихо по дороге Голова торчит и ноги.
Тигр.
Тигр – крупный хищный кот Тигр в Африке живет Полосатый, как матрас Смотрит строго он на нас Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не киска! Р-р-р
Обезьяна.
Чудесные бананы На родине моей Живут там обезьяны И нет совсем людей. Воспитатель: Ребята, всех зверей увидели, а кого не нашли? (Тяни-Толкая) А где он может быть? А давайте на память сфотографируем тех животных которых мы увидели.
5.
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.
Ведущий:
Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку) Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) просмотр слайд – шоу «Животные Африки» Воспитатель: сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными и нарисовать Тяни-Толкая, ведь мы его так и не нашли.

Ирина Кулакова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку»

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Обобщить представления детей о типичных представителях различных природных зон – ледяной зоны – крайнего севера, пустыни.

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;

Активизировать словарь детей словами, обозначающими названия животных, природные зоны;

Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь, логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитывать уважение к труду работников морского флота, бережное отношение к природе.

Предшествующая работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях: С. Михалков «Кораблики», Л. Толстой «Прыжок», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», изготовление атрибутов к игре, разыгрывание диалогов.

Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка;

Медицинский халат и пилотка с крестиком для врача;

Поварской колпак и фартук для повара;

Спасательный круг, якорь, штурвал, акваланг, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро;

Сеть, картинки животных жарких стран, морских животных, мягкая игрушка–дельфин, муляжи фруктов.

Ход игры: (педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками). И говорит детям:

Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислали эту посылку? А как узнать, кто ее прислал? (Ответы детей) – открыть посылку.

Посмотрите, здесь карта Африки с сигналом SOS. Как Вы думаете, что обозначает сигнал SOS?

В Африке кто-то просит о помощи (рассматривают карту и конверты с разрезными картинками на ковре вместе с воспитателем).

Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком материке? (Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки).

Воспитатель: возьмите по одному конверту каждый и соберите картинку. Дети помогают друг другу по мере необходимости.

Скажите, полным предложением кто же просит о помощи? Кого собрал Артем? Лиза? (сложили северного оленя и белого медведя. Это - животные Севера.)

Почему этим животным срочно требуется помощь? (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)

Что делать, если нас просят о помощи? (надо отправляться в Африку спасать животных). На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)

Нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет.

Воспитатель: Можно, капитаном буду я!

Кто у нас будет штурманом, боцманом, врачом, поваром, матросами договоритесь между собой. (можно подготовить картинки и с помощью их распределить роли – ребенок берет картинку переворачивает и определяет, кем он будет).

Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.

Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.

Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.

Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.

Кок, получите колпак, фартук и продукты.

(Дети надевают свои предметы одежды)

Воспитатель-капитан: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края, чтобы спасти животных. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!

Врач (осматривает команду: ставит градусник, слушает): Товарищ капитан, команда здорова!

Воспитатель-капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать (звучит музыка)

Воспитатель-капитан: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лево руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.

(Матрос одевает акваланг, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю).

(второй матрос бросает спасательный круг, вся команда тянет за веревку спасательный круг, поднимает на борт матроса).

Воспитатель-капитан: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?

Врач: (осматривает матроса, измеряет ему температуру, докладывает) Товарищ капитан, матрос здоров!

Воспитатель-капитан: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина! Поднять якорь, полный вперед (звучит музыка).

Кок: Товарищ капитан, пора подкрепиться!

Воспитатель-капитан: Раздать паек! (Детям дают фрукты-муляжи.)

Воспитатель-капитан: вот и приплыл наш корабль к материку Африка. (на мультимедиа показываются слайды презентации на которых, изображение Пустыни Сахары, джунглей – животных, обитающих в Африке). Воспитатель рассказывает демонстрируя слайды: Здесь есть самая длинная река Нил, в которой водятся крокодилы. В Африке находится и самая большая в мире пустыня Сахара, которая составляет большую территорию, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны.

Детей встречает Обезьянка: здравствуйте ребята, зачем Вы приплыли в Африку? (ответы детей)

Обезьянка: Но спасти животных можно только выполнив задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей). Для этого вам нужно сойти на берег.

Воспитатель-капитан: Команде сойти на берег.

Обезьянка: Вот для вас первое задание: Д/игра «Чей хвост? Голова?». Определите, какого животного голова и подберите его хвост.

Обезьянка: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь помогите расселить всех животных в места их обитания.

Воспитатель: две природные зоны у нас: Африка и крайний Север, расселите животных в их привычные зоны обитания (дети располагаются возле карт природных зон и берут карточки и раскладывают картинки животных по природным зонам).

Воспитатель: Артем куда поместил северного оленя? Почему? Настя куда поместила жирафа? Почему?

Воспитатель: вот все животные расселены по своим зонам. А нам пора возвращаться в детский сад.

Обезьянка: спасибо вам ребята, что пришли на помощь животным. До свидания!

Воспитатель и дети: до свидания!

Воспитатель: Команда, стройся! Мы отправимся в детский сад.

Штурман: команда готова, можем отплывать. Поднять якорь! Полный вперед!

(звучит музыка)

Боцман: смотрит в бинокль и говорит: вижу землю, наш порт.

Капитан-воспитатель: стоп машина. Отдать якорь. Команде сойти на берег. Ну вот мы и вернулись домой, спасибо всем.

Итог: Для чего мы с вами отправились в такое далекое путешествие? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста» «Путешествие в Африку» 1. Задачи: 1. Расширять знания детей о животных Африки, их повадках, особенностях внешнего вида. Активировать речь и мышление в ходе решения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Мебельный магазин» Выполнил: воспитатель МДОУ.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Галина Здорова
Сюжетно ролевая игра «Путешествие в Африку»

Сюжетно- ролевая игра в средней группе

Тема : «Путешествие в Африку » .

Составила и провела : Здорова Г. М.

Цель : 1. Продолжать стимулировать детей на проигрывание целостного сюжета на примере игры : «Путешествие в Африку » .

2. Помочь детям выдерживать темп игры и выразительность.

Задачи : 1. Учить детей отражать в игре сюжет о труде врача , воспитывать у детей уважение в этой профессии.

2. Продолжать учить детей согласовывать игровые действия с происходящими в игре событиями, через комментирование воспитателя игровых действий на протяжении всей игры.

3. Формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Учить детей организовывать игровое пространство на примере самолета.

Примеры и методы :

Словесный : указание инструкций.

Практический : показ действий в рамках роли.

Методическая цель : показать методы и примеры стимулирования детей на проигрывание целостного сюжета , обучение детей выдерживанию темпа и выразительности игры. Обучение детей игровым действиям, согласно роли.

Предварительная работа : Чтение детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , заучивание наизусть отрывков из этого произведения.

Проведение вопросо-ответной беседы : о посещении поликлиники, о работе врачей, об обязанностях медицинской сестры и т. д., опросить каждого из детей, как он был у врача, как себя вел, как ему лечили зубы, делали прививку?

Оборудование : Штурвал для пилота, мелодия в грам. записи- «Море, птицы» ; один взрослый халат, колпак, чемоданчик с медицинским инвентарем для Доктора Айболита, шесть маленьких халатов для каждого участвующего в игре ребенка, шесть пустых аптечек, ширма, игрушки (заяц, бегемот, поросенок, лисичка, мышка) кроватки для больных зверей, цветные карандаши, конверты с изображением зверушек.

Декорации : Пальмы, обезьянки.

Ход занятия : Игровой уголок в группе оформлен под Африку .

За ширмой стоят кроватки, на кроватках лежат игрушки животных-это «лазарет» для больных.

Дети находятся в приемной, Доктор Айболит входит в приемную с конвертом в руках и сообщает им, что получил письмо из Африки .

Он приглашает детей пройти в группу, садится на стульчик и читает письмо :

Спасите! Помогите!

Приезжайте Доктор,

В Африку скорей

И спасите, Доктор,

Наших малышей!

У них ангина, скарлатина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Доктор Айболит : Я собираюсь отправиться в Африку на помощь больным малышам, вот и взяла с собой целый чемоданчик всевозможных лекарств, медикаментов и медицинских инструментов, а так как детей заболело очень много, то я боюсь, что мне одной не справиться.

Ребята, а вы не хотели бы вместе со мной отправиться в Африку лечить больных зверей?

Дети : Да!

Доктор Айболит достает аптечки для каждого участника игры.

Они пустые, вам их нужно наполнить. Смотрите что я вам уже приготовила (шприцы, бинты, а все остальное, что вам еще понадобиться вы возьмете сами.

Дети наполняют пустые аптечки, а воспитатель спрашивает что он берет, если ребенок затрудняется ответить-взрослый говорит свои версии, или предлагает подумать, что это может быть.

Доктор Айболит : Ну вот, вы все врачи- значит мои коллеги, аптечки для себя вы наполнили. Пора в путь!

Путь в Африку лежит через океан . На каком виде транспорта мы туда отправимся?

Дети перечисляют… Доктор Айболит соглашается, но уверяет, что добраться до Африки быстрее всего можно на самолете. А где же нам взять самолет? Самолета-то у нас нет.

Как же нам быть и из чего же нам его построить? Дети говорят свои версии, воспитатель все их выслушивает, но предлагает построить самолет из стульчиков.

Взрослый : Где же у нас будет кабина? Ставит 2 стульчика, садится на один из них, говорит, я буду пилот, но мне нужен помощник-штурман. Кто хочет быть штурманом?

Воспитатель рассуждает вслух, что штурман и пилот-мужские профессии.

После того как дети выбрали штурмана и пилота, взрослый говорит : А где же у нас пассажирский салон? Дети строят из стульчиков салон для пассажиров.

Доктор Айболит : Ну, что же, самолет готов! Пилот, вот штурвал, садись в кабину, штурман, садись рядом, пассажиры занимайте места в салоне. Пассажиры, пристегните свои ремни, взлетаем! Штурман, смотри внимательно в иллюминатор, если увидишь Африку , скажи, будем приземляться. У-у-у!

Штурман-Африка !

Приземлились, выходим, не забудьте в самолете свои аптечки, пойдем искать «лазарет» с больными зверями. Звучит музыка : «Море, птицы. Слышите, кто-то стонет? А вот и «лазарет» .

Смотрите, сколько маленьких больных зверей.

Доктор Айболит подходит к собачке и спрашивает : «Что у тебя болит, собачка? Нос? Тебя курица клюнула в нос? Ай, я-яй, какая глубокая рана. Врач Миша-, смажь зеленочкой ранку и поставь обезболивающий укол.

Доктор Айболит : А с тобой, зайка, что случилось? Ты попал под трамвай и тебе перерезало ножку. Вот беда! Ну не плачь. Доктор- Артем открывай свою аптечку, найди там иголку, нитки, пришей ножку, забинтуй ей бинтиков, поставь обезболивающий укол, дай витаминку, чтобы не плакал.

Доктор Айболит : А ты, что стонешь, бегемотик, у тебя болит животик?

Врач-Даша, открывай свою аптечку, где у тебя микстура? Напои бегемотика с ложечки и дай ему витаминку, погладь ему животик.

Доктор Айболит : А у тебя, мишка, что болит? Головка? Дай пожалуйста, доктор –Уля, мишке таблеточку от головы, да послушай слушалкой нет ли в груди хрипов, если есть хрипы, значит он простудился, напои его лекарством от простуды, да поставь ему горчичники на спинку.

Доктор Айболит : Подходит к Хрюше, дотрагивается до головы рукой. Говорит : По-моему Хрюша, у тебя жар. Доктор Ваня открывай свою аптечку, доставай свою аптечку, поставь градусник, проверь горлышко, если оно красное, смажь люголей и дай таблеточку от температуры. Выздоравливай, Хрюша!

Доктор Айболит : А у тебя, мышка, что болит? Зубик? Наверное грызла твердые орешки? Давай мы сейчас тебе его полечим. Я перевяжу тебе зубик платочком, а ты-доктор Ксюша, положи на зубик лекарство, чтобы он больше не болел.

Медсестра-Вика, открывай свою аптечку, доставай шприцы, вакцину. Поставь всем зверушкам прививки от скарлатины и кори.

Доктор Айболит : ну, что, уважаемые коллеги, мы всем оказали помощь, всех полечили, сейчас у всех зверушек дело пойдет на поправку, пора им возвращаться в детский сад, ведь у нас там много дел. Прощайтесь со своими друзьями. Прощаются, желают больше не болеть.

Доктор Айболит и дети шагнули на ковер.

Взрослый : Вот мы и вернулись в детский сад. У нас с вами еще осталось одно важное дело. Кладите на полочку аптечки, снимайте халаты, вешайте их на плечики.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам. На столах лежат конверты с изображением зверей и цветные карандаши.

Взрослый предлагает найти конверт со зверушкой, которую лечил ребенок и раскрасить цветными карандашами. Вечером, говорит он, мы напишем своим друзьям письмо, спросим про их самочувствие, вложим в конверт и отправим по почте в Африку .


Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2016-2017 учебный год
Номинация:
«Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Название работы:

Автор
воспитатель
высшей категории
Киселёва Светлана Михайловна
Место выполнения работы:
Хабаровский край
г. Комсомольск на Амуре
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» или «Как мы помогали Айболиту»
Сюжетно - ролевая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у детей творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт.
Задачи:
Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты.
Учить действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заменители.
Учить распределять роли действовать согласно принятой на себя роли.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,
оценивать их поступки.
Ход:
Воспитатель – Ребята, а Вы хотите поиграть?
Дети:
Воспитатель – А можно я с Вами тоже поиграю?
Дети:
Воспитатель – Тогда закройте глаза и посчитайте до пяти, у меня для Вас есть секрет.
(дети закрывают глаза и считают до пяти, в это время воспитатель надевает морскую фуражку, воротник и вешает бинокль)
Вы узнали, кто я? Почему?
Дети:
Воспитатель – Да, я моряк. Я много плавал, всюду побывал. У меня есть о чем рассказать Вам, ребята. Хотите услышать рассказ о том, как я путешествовал по Африке?
Показ Книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (открывает книгу, а в ней таинственное письмо, воспитатель обращает внимание на это письмо)
Кто его написал? (читает)
«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!
Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!
Мне очень нужна ваша помощь, не хватает лекарств,
Нужны врачи! Я слышал, что дети в детском саду
Играют в больницу, умеют лечить.Приезжайте, дети,
В Африку скорей и спасите наших малышей!»
Воспитатель – Какое грустное письмо! Да, надо что-то делать…
Дети:
Воспитатель – Ребята, Айболит просит Вас помочь ему. Хотели бы Вы отправиться в путешествие в Африку и помочь доктору Айболиту?
- А дорогу в Африку Вы знаете?
Дети:
Воспитатель – Я не врач, лечить не умею, но на правах моряка я смогу показать дорогу в Африку. Ребята, а кто построил такой замечательный корабль?
Дети:
Воспитатель – Да-а, на таком корабле я всегда мечтал отправиться в путешествие.
Но кто же нам нужен в пути? Ребята, помогите!
Дети:
Воспитатель – (говорят) Капитан, Матросы – Помощник капитана, Кок, Механик
Врачи- три человека
Остальные- пассажиры.
Воспитатель – Путь нам предстоит трудный, Что нам понадобится в пути?
(Врачи надевают халаты, готовят лекарства, инструменты.Кок делает запасы воды. Почему? В море вода соленая.
Моряки надевают воротники. Матросы готовят трап, якорь, столярный рабочий инструмент и т.д.)Команды капитана:
- Подать трап. Убрать трап.
-Пассажиры, поднимайтесь на корабль.
-Спустить якорь! Поднять якорь!
- Полный вперед! Лево руля! Право руля!
-Какие звери живут в Африке?
- какие рыбы и самые большие животные живут вморе?
(Кит, дельфины, хищная акула, называю рыбу)
- Что за птица летает над морем?
(чайка)
(звучит фонограмма морского прибоя, крики дельфинов, крики китов. Дети вслушиваются в звуки моря и его обитателей. Воспитатель отмечает, что солнце палит, и очень хочется пить, побуждая кока позаботиться о пассажирах.)Воспитатель - Что-то небо хмурится, ветер поднялся. Ребята, а Вы боитесь, когда на море шторм?... Давайте мы все вместе обнимемся, возьмемся за руки!...
Чувствуете, что вместе мы сильные, дружные, и ничего не страшно?...(звучит фонограмма шторма на море, дети сплачиваются)
Воспитатель – Смотрите, небо посветлело, солнышко пробивается сквозь облака! Я вижу остров! Это Африка!
(фонограмма морского прибоя с африканскими ритмами и звуками)
Команды капитана – Спустить якорь!
Подать трап! Пассажиры выходите!
Воспитатель – Ребята, а где же доктор Айболит? Да, наверное, он занят, у него много работы!
А Вы, правда, умеете лечить и играете в больницу?
Дети:
Воспитатель – Кому помогает Айболит в Африке?
Дети: (называют африканских животных: обезьяны, бегемоты, слоны, змеи и др. Врачи достают с багажного отделения корабля медицинские чемоданчики, сумки и раскладывают все на столах.)
Воспитатель – Да-а, врачи у нас есть, а где же взять зверей?
(дети сами вызываются)
А у Вас получится? Покажите, как болели животные в Африке?
(больных животных усадить под пальмой, а матросы отправляются ремонтировать корабль)
Нам нужна помощь!
(врачи действуют самостоятельно)
Воспитатель - всех зверей вылечили врачи?
Покажите, какие Вы здоровые! Вы танцевать любите?
(дети вместе с воспитателем танцуют танец «Чунга-чанга под фонограмму)
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ
Итог игры:
Расскажите, во что мы играли?
Какие роли Вы исполняли в игре?
Что делали Ваши герои?
Понравилась Вам игра? Молодцы!
Ребята, пока Вы играли в больницу, я гулял по берегу моря, собирал ракушки, и встретил Доктора Айболита. Он очень спешил, но передал Вам «письмо-загадку».
Милые дети! Огромное спасибо, что Вы
Не побоялись трудного путешествия и помогли мне!
Загадка- почему болят животики, зубки, горлышки?»….
Доктор Айболит знал, что Вы правильно отгадаете и в следующее путешествие пригласил Вас в Африку научить зверей делать зарядку

Автор: Шумилина Евгения Николаевна
воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
г. Волжский, Волгоградская область
Описание работы: Предлагаю Вам сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Африку». Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, работающим с возрастной категорией 5-7 лет
Цель: Создать в детском саду радостную торжественную атмосферу праздника.
Образовательные задачи: Знакомить детей с Африкой, её обитателями, растительностью и климатическими особенностями.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские отношения детей в группе. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
Оздоровительные задачи: Вызвать благоприятный эмоционально психологический микроклимат. Контроль за чередованием различных видов физической нагрузки в течении всего развлечения.
Материал и оборудование: корабль (модуль), штурвал, капитанская шапка и бескозырки; сундук с одеждой папуасов, атрибуты к эстафетам (фрукты, бананы, 1 большое ведро с водой, 2 мелких бассейна, 2 маленьких ведерка, 2 мяча, ленточки по количеству детей для игры «Ловишки», камень с рисунком, музыкальное сопровождение: «Я морячка, ты моряк», «Чунга-Чунга»
Предварительная работа: чтение произведения «Бармалей» К.И.Чуковский,
рассматривание иллюстрацию о животных, о видах транспорта, о фруктах. Сюжетно-ролевая игра «Пароход»
Место проведения: площадка детского сада

Методическая разработка сценария летнего развлечения «Путешествие в Африку» для детей среднего дошкольного возраста

Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать!
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете что есть такая страна Африка? Я предлагаю отправиться в эту Жаркую Волшебную страну. Как мы можем до неё добраться?
Дети: На самолете, пароходе, корабле.
Воспитатель: Давайте отправимся в Африку на пароходе
(на участке расположен модуль парохода)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в далекое путешествие. Одеваем морскую форму и превращаемся в настоящих моряков. Давайте выбирем с Вами капитана. Все запрыгивают на корабль. Ну что, в путь!
(под песню «Я морячка, ты моряк»)
Воспитатель: Земля! Вот мы и приплыли!
Воспитатель: Ребята, а кто живет на этом острове?
Дети: папуасы
Воспитатель: А хотите превратиться в них? Посмотрите, что это у меня? (сундук) Давайте его откроем и посмотрим, что там? (костюмы папуасов)
Ребята, а вы хотите стать настоящими дикарями? (ответы детей)
Воспитатель: Вот это я понимаю: настоящие папуасы! Я предлагаю всем нам исполнить танец и песню «Чунга-чанга»
(по показу воспитателя дети выполняют движения)
Воспитатель: Ребята, поете вы хорошо, а загадки отгадывать вы любите?
(воспитатель загадывает загадки Веры Аношиной про животных, обитающих в Африке)

Ноги – два и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… слон .

Этот быстрый хищник, зверь,
Перегонит всех, поверь.
Он жестокий, очень сильный,
Мчит быстрей автомобиля.
Встретишь, будешь сам не рад –
Этот зверь не кот,… гепард .

Неуклюжа, тихоходна,
Носит дом с собой в походах,
В нём живет одна без страха
И соседей… черепаха .

В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот .

А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф .

На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил .

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра .
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! А играть вы любите? Сейчас вы примете участие в спортивных эстафетах. Ребята, а какой самый популярный фрукт растет в Африке? (банан) Вот сейчас мы поиграем в игру с бананами. А называется она
«Собери бананы»
Ребята делятся на 2 команды, из корзины с различными фруктами дети должны отобрать только бананы.
Воспитатель: Ребята, а скажите так как Африка – очень жаркая страна, что здесь важнее всего?(вода) Правильно. Вода в Африке на вес золота. И сейчас поиграем в игру с водой:
«Игра с водой»
Из большей емкости дети двумя маленькими ведрами должны заполнить свои емкости.
Воспитатель: Ребята, а помимо бананов, что за фрукт растет в Африке? (кокос) А сейчас представьте, что наши мячи заменят нам кокосы и мы будем метать в цель.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Ребята, в Африке очень много диких хищных животных, которые очень быстро передвигаются, поэтому мы должны быть быстрыми и ловкими. Сейчас мы это проверим…
Игра «Ловишки»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, что это (камень с меловым изображением) А что на нем изображено? (ответы детей) , а что это может обозначать? Этот рисунок похож на наскальную надпись древних людей, которая обозначает, что где-то здесь находятся сокровища! Этот знак на рисунке (крестик) обозначает место нахождения сокровищ. Давайте с Вами попробуем отыскать это место.
Дети с воспитателем находят клад с угощением. (бананы)
Воспитатель: Друзья мои, нам пора отправляться домой. Кто же теперь у нас будет командиром? (предложения детей, выбор капитана корабля) Вперед!
(под музыкальное сопровождения дети «возвращаются» на участок)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись домой. Понравилось Вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? И где нам это может пригодиться?


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки