05.03.2024

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в гости к друзьям» (средняя группа). Сюжетно- ролевая игра "путешествие по островам " Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Описание материала : Данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Данная сюжетно-ролевая игра способствует всестороннему развитию дошкольников. Материал поможет последовательно организовать сюжетно-ролевую игру «Путешествие».

Цель игры: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

Задачи:

1. Продолжать формировать интерес к Родине.

2. Учить пользоваться картой: показывать на карте, на глобусе континенты и страны.

3. Расширять представления о различных природных объектах, о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.

4. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

5. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

6. Совершенствовать диалогическую форму речи.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Блок 1. Ознакомление с социальной действительностью

- «Кто придумал глобус»

- «Труд космонавтов»

- «Труд моряков и рыбаков»

- «Города нашей страны»

- «Дальние страны»

Познакомить с историей создания глобуса.

Продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества.

Углублять представления о Родине - России.

Расширять знания о разных странах.

Просмотр мультфильмов

- «Остров сокровищ»

- «Стёпа моряк»

- «Тайна третьей планеты»

-«Мореплавание Солнышкина»

- «Приключения капитана Врунгеля»

Расширять представления детей о путешествиях.

Рассматривание глобуса, физических карт мира, Росси.

Учить пользоваться картой и глобусом: показывать континенты и страны, заинтересовавшие детей.

Рассматривание иллюстраций о животных, птицах, морских обитателях.

Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные

Рассматривание альбомов, иллюстраций о странах и городах земного шара, о городах России и Башкортостана.

Знакомить с нашей планетой (Земля - это громадный шар; на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия; два полюса: Северный и Южный.).

Чтение произведений

Ляпидевский «На Север», «Все на лёд», «Спасение», «Возвращение»

С. Сахарнов «Два радиста», «Самый лучший пароход», «Магеллан», «Разноцветное море»

С. Балузин «Страна, где мы живём»

Б. Житков «Челюскинцы», «Что я видел»

Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,

«Незнайка на Луне»

Расширять представления детей о профессиях, о мире, о путешествиях, видах транспорта.

Окружающий мир.

-«Мы все жители планеты Земля»

-«Страна, в которой мы живём».

- «Республика, в которой мы живём».

- «День космонавтики».

- «Новогоднее путешествие»

Изобразительная деятельность.

а)Рисование.

- «На чём люди ездят»

- «Город вечером»

- «Мы идём на экскурсию (в поход)»

-«Что такое космос»

-«Ракета летит на луну»

- «Сказочное царство»

- «Кем ты хочешь быть»

-«Пароход»

-«Леса нашей Родины»

-«Кто живёт в цветистом лесу»

-«Сундук для сокровищ(Дымковская, Городецкая росписи)»

б) Аппликация.

-«Матрос с сигнальными огнями»

-«Пароход»

-«Поезд, в котором мы ездили в другой город»

-«Корабли на рейде»

-«Матрос»

-«Космонавт»

-«Животное с другой планеты»

-«Животные жарких стран»

-«Заколдованный лес»

г) Конструирование

Из строительного материала

Из бумаги

-«Парусная лодка»

Из природного материала

-«Вертолёт (1. Пробка.

2. Еловые шишки, грецкие орехи и др.)

-«Плот» (Веточки деревьев)

-«Космонавт» (Солома)

-«Антарктида» (Еловые шишки, фисташки, чашечки жёлудя, пенопласт)

-«Космонавты у ракеты» (Плоды шиповника или лесной орех, жёлуди, галька)

-«Парусник» (Ракушки).

Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с географической картой мира, учить читать её.

Закрепить знания о названии страны, в которой мы живём. Познакомить с географической картой Росси.

Расширять представления детей о космических полётах.

Познакомить детей с особенностями встречи Нового года в разных странах мира.

Учит изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит.

Учить рисовать фигуру человека в движении. Закреплять умение передавать пропорции фигуры человека.

Учить создавать фантастический рисунок выразительными средствами.

Передавать форму ракеты без деталей, применяя, если надо, приём вырезывания из бумаги сложенной вдвое.

Закреплять умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме.

Развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде.

Учить передавать в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

Учить передавать особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке, чтобы создавалась картина леса.

Упражнять в изображении животных и насекомых от пятна, печатью пальцем, монотипией.

Формировать знания и умения в выполнении различных росписей.

Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки.

Закреплять умение лепить человека. Упражнять в использовании разных приёмов лепки.

Развивать умение создавать изображение по скульптуре. Учить точно, передавать позу, движения.

Учить задумывать содержание лепки в определённом воспитателем направлении, развивать самостоятельность, творчество.

Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Продолжать учить использовать стеку, природный и случайный материал для передачи характерных признаков образа

Совершенствовать умение работать по готовой выкройке, создавать из бумаги объёмные фигуры.

Упражнять в вырезывании и составлении изображения предметов (корабля), передавая основную форму и детали.

Учить работать с новым материалом - пробкой.

природного материала (еловых шишек, грецкого ореха и т.д.)

Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине.

Закреплять умение работать с соломой; самостоятельно создавать схему последовательности изготовления игрушки.

Совершенствовать умение работать с разнообразным природным материалом, навыки скрепления деталей игрушек.

Блок 2.Обучающие игры

Дидактические игры

-«Где был Петя?»

-«А если бы…»

-«Где мы были, не скажем, что видели, покажем»

-«Для чего нужны предметы»

-«Узнай, где я нахожусь»

-«Кем быть»

-«Солнечная система»

-«Сказочная карта»

Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания.

Воспитывать находчивость, сообразительность, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Закреплять, углублять знания о разных видах деятельности.

Расширять знания о планетах солнечной системы.

Знакомит со странами в которых живут или жили авторы сказок.

Сюжетно - дидактические игры

-«Путешествие по родному городу»

-«Весёлое путешествие в Африку»

Закреплять знания о родном городе.

Обучить игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды.

Блок 3. Предметно-игровая среда

Атрибуты:

Географические карты: Мира, России, Башкортостана

Карта звёздного неба

Изображение планет

План - схема групповой комнаты

Приборы: компас, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты, рация (макет) и наушники, штурвал, руль.

Бескозырки, матросские воротники

- «Клад» - разноцветные камешки в сундучке, бусы, кольца, браслеты и др.

Иллюстрации о животных, птицах, растениях Башкортостана, России, мира.

Иллюстрации о городах, реках, озёрах, морях, океанах.

Фигурки животных, птиц, насекомых, подводных обитателей, деревьев.

Карточки с описанием планет, стран, материков, городов.

Предметы - заместители:

Рация - Макет изготовлен из коробки, проволоки, ручек для мебели.

- «Клад» - различная бижутерия: бусы, цепочки, кольца, кулоны, браслеты и др.

Бескозырки - ленточки синего или голубого цвета.

Карта звёздного неба - чёрная ткань с прорезями в виде созвездий.

Подзорные трубы - трубки от рулонов самоклеющейся бумаги.

Корабль, самолёт, ракета и другой транспорт - строительный и бросовый материал,

Флажки для украшения корабля.

Варианты сюжетных игр

1. «Полёт в космос»

Для городского зоопарка нужны новые редкие животные. Директор зоопарка (воспитатель) предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

2. «Ищем клад»

Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах. Капитан (воспитатель или ребёнок) предлагает отправиться на поиски клада. Выбирается средство передвижения.

3. «Мореплаватели»

Обыгрывание плавания в соответствии с взятой на себя ролью: корабельный врач - лечение; кок - приготовление пищи; капитан - управление транспортом; механики - ремонт транспорта, его заправка; радист - передаёт радиограммы на берег; матросы - борьба со стихией, ловля рыбы и др.

4. «Спасатели

Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи. Спасатели отправляются на помощь.

5. «Туристическая поездка»

На корабле плывут туристы. Ребёнок-экскурсовод рассказывает о странах, мимо которых проплывает корабль.

Вариант. Несколько детей исполняют роль экскурсовода, и каждый из них рассказывает о какой то стране.

6. «Через тернии - к звёздам»

Путешествие по планетам или созвездиям солнечной галактики.

- Наше путешествие начинается!

К .- Внимание экипаж построиться

К .- Желаю счастливого плавания!

Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров!Остальным членам команды занять свои места!.

К.- Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

. К.- Отдать швартовые!

К .- Поднять якорь!

К.- Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Капитан обходит команду.

К.- Кок, доложите меню на обед!

К. - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

К. - Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

К.- А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело.

Песня «Капитан улыбнитесь»

К.- Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

К.- Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.

К.- Молодцы путешествие продолжается

К.-Вы ничего не слышите?

Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь

Кап .- Матрос. Сбросить спасательный

круг. Приступить к спасению утопающего.

К.-Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?

Кап. - Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.

Кап .- Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!

К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?

К.-Штурман вы видите прямо по курсу остров?

К.-Причалить к острову.

К.- Матросы бросить якорь. Подать трап.

К.-Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.

К.- Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.

Ж.-Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти.

Ж.- Конечно мой, как он у вас оказался?

Ж.-Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить.

Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле.

К.- Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете. что лежит на дне моря?

Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море?

К.-Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется, уже начинает темнеть нам пора в обратный путь.

К. - Штурман! Взять курс в родной порт « Радуга». Лево руля! Полный вперёд!

Гноевая Анна

Цель : Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. Систематизировать знания детей о профессиях водителя и кондуктора. Закрепить изученные дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход» .

Образовательные задачи :

Формировать у детей целостные представления о работе транспорта -автобусе;

Познакомить детей с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи :

Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать сюжет игры .

Воспитательные задачи :

Продолжать формировать умения договариваться между собой в игре.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование : картинки с изображением водителя, кондуктора, автобуса, мягкие модули разных размеров, жилет-водителя, руль, жилет-кондуктора, сумка, билеты, модель «Светофора» , знаки «Пешеходный переход» , «Остановки» .

Предварительная работа :

Беседа с детьми на тему : «Транспорт» .

Наблюдение за движением автобуса.

Рассматривание наглядно-методическое пособие : «Правила дорожного движения» , «Дорожные знаки» .

Чтение стихотворений,загадок.

Чтение художественной литературы : Б. Заходер «Шофер» , Л. Лиходед «Разные машины» .

Дидактическая игра «Сложи транспорт из частей» , «Какой знак спрятан?»

Рисование автобуса.

Аппликация автобуса.

Дети входят в центр «По безопасности дорожного движения - ПДД» .

Воспитатель : Ребята, я хочу съездить в гости к своим друзьям . А вы хотите со мной поехать?

Дети : Да.

Воспитатель : Как вы думаете, на чем можно поехать в гости ?

Дети : Такси, поезде, троллейбусе, машине, автобусе. и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Отгадайте мою загадку :

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен,

И бензином бак наполнен. (автобус)

Дети : Автобус.

(показ картинки с изображением автобуса)

Воспитатель : Правильно, ребята это автобус. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , к мои друзьям на автобусе . А где же нам взять автобус?

Дети : Можно построить автобус из мягких модулей.

Воспитатель : Правильно ребята! Давайте строить!

(дети вместе с педагогом строят из модулей автобус)

Воспитатель : Ребята, а кто же нас повезет на автобусе (ответы детей) .

Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

«Водитель»

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршит тугие шины,

Он нас по городу везет…

Дети : Водитель.

(показ картинки с изображением водителя)

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, а какую роль выполняет водитель?

Дети : Управляет автобусом. Перевозит пассажиров в разные места.

Воспитатель : Верно ребята. А кто будет продавать билеты, и объявлять остановки.

Дети : Кондуктор.

(показ картинки с изображением кондуктора)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие правила надо соблюдать в автобусе. Давайте вспомним.

(педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе)

В автобусе есть кабина для водителя, там сидит водитель и управляет автобусом. Туда заходить пассажирам запрещено! Пассажиры сидят в салоне автобуса. Входить в автобус надо через заднюю дверь, выходить через переднюю. Сидеть на сиденьях надо спокойно, во время движения автобуса вставать запрещено! Громко не разговаривать, не мешать друг другу. Ждать автобус надо на автобусной остановке, на дорогу выбегать нельзя!

Воспитатель : А теперь мы с вами выберем водителя, кондуктора. Остальные ребята будут пассажирами.

(по желанию назначаем детей на роли : водителя, кондуктора, кондуктор продает билеты пассажирам)

Воспитатель : Ребята, а какой самый главный знак есть на проезжей части дороги!

Дети : Светофор.

Воспитатель : Правильно. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора надо передвигаться автобусу.

Дети : На красный сигнал.

Воспитатель : А пассажирам?

Дети : На зеленый сигнал, по пешеходному переходу.

Воспитатель : Молодцы! Тогда занимаем все свои места и оправляемся в путешествие . Автобус будет делать остановки на станциях «Игровая» , Сказочная», «Зоопарк» .

Педагог обозначает остановки - игровые зоны в соответствии с их названиями. Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им найти выход из сложных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Прачечная» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет). Цель: формирование социального опыта детей средствами.

Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свой конспект сюжетно-ролевой игры "К нам в гости приехала бабушка". Дети моей второй младшей.

Конспект подготовила воспитатель Сирик Людмила Анатольевна.

ЦЕЛЬ:

Вызвать желание у детей играть в сюжетно - ролевую игру «Путешествие по морю».

ЗАДАЧИ:

Уточнить и расширить представления детей о профессиях на корабле.

Уточнить и расширить представления детей об устройстве и функционировании корабля.

Обеспечить развития умения у детей использовать подсобный материал для создания атрибутов в игре.

Обеспечить развитие умение у детей играть большими группами, советоваться и помогать друг другу.

Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу.

Систематизировать представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях.

Обеспечить развитие инициативы, организаторских и творческих способностей детей.

Убедить детей в том, что в игре необходимо выполнять правила и нормы поведения в игре.

Способствовать формированию умения детей радоваться самим, когда они делают другим приятно.

Вызвать желание понять, что свои действия нужно продумывать, сообща добиваться поставленной цели.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечный автомобильный руль, строительный материал, бинокль, набор «доктор», «продукты из магазина», посуда, листы бумаги, фломастеры, матросские воротнички, фуражки, шапочка медицинского работника, поварской колпак, наушники, карта - схема, ширма, «вещи пассажиров», разнообразная одежда, предметы туалета, письмо от человечков, «рация».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций кораблей, знакомство со строением корабля, рассматривание морских атрибутов, знакомство с профессиями людей на корабле, чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок», «Акула», знакомство с физической картой мира, решение проблемных ситуаций «За секунду до…», «Что было бы, если бы..»., рассматривание иллюстраций по данной теме.

1. ИГРОВОЙ МОМЕНТ:

Ребята, нам пришла телеграмма от наших друзей - человечков. Послушайте, что они нам пишут: (читаю)

Здравствуйте, милые друзья! У нас беда! Приезжайте быстрее и спасите нас. Мы вас ждем с нетерпением. Ваши друзья- человечки.

2. ВЫБОР ТРАНСПОРТА.

Интересно, на чем же нам туда отправиться?

ДЕТИ: на самолете, на автобусе, на поезде и т., д.

Достаю тихо карту.

Посмотрите, нам еще карту прислали. Наверное, это наш путь.

ДЕТИ рассматривают карту.

Так на чем же нам лучше отправиться в путешествие?

ДЕТИ: Спасать наших друзей - человечков мы отправимся на корабле.

3. ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ.

Тогда за дело. Давайте быстрее строить корабль. Из чего нам его можно сделать.

ДЕТИ: будем строить из стульчиков.

На корабле есть нос корабля, штурвал, якорь, борта.

Что такое штурвал, кто знает.

ДЕТИ: Это руль корабля.

Как это можно сделать.

ДЕТИ: На стульчик привязать игрушечный автомобильный руль.

Якорь как смастерим.

ДЕТИ: на веревку привяжем деревянный кирпич.

Что нужно еще взять обязательно в путешествие.

(обратить внимание, что берем только самые-самые необходимые вещи, без которых тяжело обойтись.)

ДЕТИ: бинокль, карту, лекарства, еду, сменную одежду.

Все хорошо, а что мы забыли.

ДЕТИ: Придумать название кораблю. И как же мы его назовем.

ДЕТИ: «Быстрый», «Спасатель», «Ветерок», «Дружба».

Какое название больше подходит.

ДЕТИ: выбирают.

А теперь распределим, кто, что будет делать.

(Выбор группы детей)

ДЕТИ: договариваются между собой кто что делает.

Кто будет мастерить штурвал.

ДЕТИ: Выбирают 2-3 детей.

Якорь кто смастерит.

А вот кто будет писать название корабля.

ДЕТИ: назначают.

Девочки, а вы между собой распределите, кто будет собирать лекарства, еду, вещи и т. д.

Нам нужно торопиться спасать наших друзей - человечков. Поэтому как будем работать.

ДЕТИ: Дружно, спокойно, уступать друг другу и помогать друг другу.

ДЕТИ СТРОЯТ КОРАБЛЬ из стульчиков, привязывают якорь, приделывают штурвал, прикрепляют название, размещают бытовые заготовки.

Посмотрим готов ли наш корабль. Ничего не забыли.

Доложите о выполнении своей работы.

ДЕТИ ДОКЛАДЫВАЮТ ПО ГРУППАМ,

КОМАНДА СТРОИТЕЛЕЙ:

Мы очень старались выполнить работу в короткий срок. Корпус крепкий и надежный. На корабле чистота и порядок. Мы гарантируем надежность корабля.

ДЕВОЧКИ:

Продукты доставлены на борт лучшего качества. Одежда приготовлена на все случаи жизни. Лекарства, бинты, зеленку заготовили в нужном количестве.

Название корабля написано и приделано на борт и нос корабля.

Якорь надежно привязан и не подведет.

Штурвал корабля сделан по самой передовой технологии. Он в надежных руках.

Бинокль и карта доставлены на борт корабля и находятся в рубке у капитана.

Ваши отчеты о проделанной работе мне очень понравились. Готовимся к отплытию.

4. ВЫБОР КОМАНДЫ.

А что нам еще нужно сделать, чтобы отплыть к друзьям - человечкам.

ДЕТИ: выбрать команду корабля.

Кто входит в команду.

ДЕТИ: капитан, матросы, врач, медицинская сестра, повар, радист, штурман и т д.

(выбор команды корабля и распределение ролей).

Расскажите, какими качествами должны обладать медики и что они должны делать.

ДЕТИ: врач осматривает больного и назначает лечение, а медицинская сестра дает таблетку, делает укол, перевязывает. Врачи должны быть добрыми, чистоплотными, аккуратными и быстро помогать в беде человеку.

И кто лучше всего подойдет на эту должность.

ДЕТИ: выбирают, решают.

Кто знает, как повара на корабле зовут.

ДЕТИ: кок.

Что должен уметь делать кок в первую очередь.

ДЕТИ: вкусно готовить

Кто подойдет на эту роль. У кока должны быть помощники.

ДЕТИ:

А зачем нам матросы.

ДЕТИ: Они содержат корабль в чистоте. Всем помогают. Работают в машинном отделении.

И кто же у нас будет матросами.

ДЕТИ:

А почему вы их выбрали.

ДЕТИ: Потому что они в группе приходят всем на помощь и всю умеют делать.

Кого мы еще не выбрали.

ДЕТИ: капитана и штурмана.

Какой должен быть капитан.

ДЕТИ: смелый, отважный, справедливый, добрый, веселый, находчивый и т д.

И кто же у нас будет капитаном.

ДЕТИ обсуждают кандидатуру на роль капитана.

Кто такой штурман.

ДЕТИ: Человек, который помогает капитану вести корабль по морю.

Дети выбирают штурмана.

Остальные будут пассажирами корабля.

(Дети надевают атрибуты- воротнички и шапочки).

Кто поднимается на корабль первым.

ДЕТИ: команда корабля.

5. ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ИГРЕ.

Капитан командуй.

КАПИТАН: Команда стройся!

ДЕТИ СТРОЯТСЯ.

КАПИТАН: Команда корабля « Дружба» к отплытию готова?

(Идет перекличка. Каждый ребенок делает шаг вперед, называет свою роль и имя. Затем занимают места на корабле.)

А теперь кто может подняться на борт корабля.

ДЕТИ: пассажиры.

(Строятся друг за другом всходят на корабль. Матросы помогают всем устроиться).

Штурман: Матрос Саша помогите женщине с ребенком.

Матрос Саша: Есть! Давайте ваш чемодан я донесу до каюты.

Женщина: Спасибо. Вы очень любезны.

Штурман: Матрос… проводите пожилого человека до каюты.

Матрос: Есть! Следуйте, пожалуйста за мной. Осторожно здесь лестница.

(и т. д.).

Капитан: Все заняли свои места.

Штурман: Пассажиры приняты на борт. Все устроены в своих каютах. Ждут отплытия корабля.

Капитан: Отдать швартовые.

Матрос поднимает якорь.

Капитан: Поднять паруса.

Матросы: Есть! Поднимают руки вверх и машут.

(включить музыку шум моря).

6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

Капитан берет бинокль и смотрит.

Штурман: Что - то похолодало и небо заволокли тучи.

Капитан: Надвигается шторм. Нам нужно срочно отбить телеграмму, может ближайшая бухта примет нас. … составь сообщение и отнеси радисту.

Ребята, помогите штурману составить сообщение. Мы говорим, а он записывает.

ДЕТИ: На море сильный шторм. Просим ближайшие бухты принять наш корабль. Сообщите, у кого есть место на пирсу.

Штурман записывает и относит телеграмму радисту.

Радист: надевает наушники и стучит пальчиками по рации, сделанной из конструктора. (штурман стоит рядом).

Радист: Телеграмму передал. Жду ответа.

(поправляет наушники и говорит).

Бухта « Приют» готова нас принять.

Штурман записывает на лист бумаги сообщение и идет к капитану.

Штурман: Ой, какой сильный дождь! И ужасно холодно.

(изображает, что холодно, сыро).

Пассажиры изображают дождь и ветер; хлопают в ладоши и гудят.

Штурман отдает лист капитану.

Капитан читает и отдает команду.

Капитан: Матрос… право руля.

Капитан: Матрос… проверь пассажиров и доложи.

Матрос: Есть!

Матрос…: Капитан, у пассажиров все в порядке.

Матрос…: На корабле без происшествий.

Капитан: Спасибо, все свободны.

Штурман: Капитан, мы швартуемся.

Капитан командует:

Пассажиры выходят на берег.

(Дети встают и выходят).

Врач, осмотреть всех.

(осматривает всех).

Кок накормить всех.

(хлопает ладошка в ладошку).

Капитан: Команда на берег.

(на берегу встречает их хозяин).

Вы прибыли в бухту «Приют». Мы очень рады вас видеть. Чем мы можем вам помочь?

Капитан: Большое вам спасибо, что вы смогли дать нам отдых. У нас все в порядке, жертв и разрушений нет. Мы переждем шторм и отправимся дальше.

Капитан: Матросы, осмотрите корабль. Устраните неполадки и доложите.

Кок: Всем выдан сухпаек.

Врач: Все здоровы. Раненых нет.

Матросы поправляют стульчики, наводят порядок.

« Хозяин» проводит игру с пассажирами « Если нравиться тебе, то делай так…»

Штурман докладывает капитану: Дождь прошел, море успокоилось. Корабль к отплытию готов.

Капитан: Где моя карта? Я должен проверить наш маршрут.

Всем занять свои места.

7. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

- Отдать швартовые.

Матрос: Есть и поднимает якорь.

(звучит музыка шум моря).

Капитан смотрит в бинокль.

Вот мы и приплыли, на берегу нас ждут наши друзья - человечки.

Штурман: Но что это?

Матросы хором: Акула!

Штурман: Свистать всех наверх.

Капитан: Вот что, оказывается, случилось у наших друзей - человечков

Врач: Около берегов их страны поселилась акула. И они не могут отдыхать, плавать и загорать.

Кок: И что же теперь делать?

Капитан: Мы её сейчас прогоним!

Игра «Акула»

Все играющие плавают в море (бегают или барахтаются в воображаемом море). По сигналу «акула» дети объединяются в группы по 2-3 человека. «Акула» ест только одиночек. «Акула» - водящий выводит такого игрока на сушу, и игра продолжается. В конце игры дети делают большой круг, «акула» бегает, пока открыты ворота. По сигналу ворота закрываются, «акула» оказывается в кругу.

- после игры капитан дает команду

Штурман, привести корабль в порт.

Штурман: Слушаюсь! Разрешите выполнять!

Капитан: Выполняйте!

А мы с матросами доберемся до берега вплавь. (Все изображают пловцов.)

На берегу, ширма с куклами, за ширмой спрятаны 2 ребенка.

1ый: Вы сильные и смелые ребята. А самое главное - дружные!

2ый: Вы нашу страну спасли от акулы. Большое вам спасибо!

(Все поют песню «Настоящий друг»)

8. Итог

Капитан: По местам! Готовимся к отплытию домой! (дети занимают свои места)

Куклы (дети): Просят закрыть всех глаза на корабле. Произносят слова - заклинания, чтобы корабль «Дружба» оказался быстро дома.

Штурман: Вот мы и дома!

Капитан: Пассажирам покинуть борт корабля!

(пассажиры сходят и говорят слова благодарности)

Капитан благодарит команду за отличную службу.

Конспект сюжетно-ролевой игры

« Путешествие в лес »

Акимова Маргарита Анатольевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ№77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Возрастная группа : средняя

Задачи:

    Развивающие:

развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

    Воспитательные:

воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

    Обучающие:

обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Предполагаемый результат :

    Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.

    Формирование навыков самостоятельной организации игры, распределении ролей, творческого развития сюжета игры.

    Умение воспитанников организованно играть небольшими группами, включаться в игру и выходить из неё.

Виды деятельности : игровая, театральная, музыкальная.

Индивидуальная работа : помочь детям раскрыть свои способности- Саша, Милана.

Предварительная работа : беседы о профессиях врача, медсестры, фармацевта, водителя; экскурсия в медкабинет; рассматривание иллюстраций; просмотр слайдов. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Оборудование:

Игрушки – звери;

Макеты деревьев;

Атрибуты к играм ветлечебница, аптека;

3 белых халата, 3 шапочки;

Руль;

Сюрпризный момент (корзинка с яблоками),грибочки «Чокопай»;

Магнитофон с записями песни «Веселые путешественники», веселая музыка для физкультминутки;

Звуковое письмо;

Голубь (оригами);

Интерьер комнаты;

Строительный материал;

деньги (бумажные).

Ход:

В группу под музыку влетает почтовый голубь, он приносит детям звуковое письмо от лесных жителей (звучит фонограмма письма).

В.- Дети, а вы хотите помочь лесным зверушкам? (ответы детей).

В. - На чем можно добраться до леса? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выбору транспортного средства (нас много поэтому лучше всего ехать на автобусе).

Дети самостоятельно выбирают водителя из числа мальчиков (считалкой).

Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

Качу-лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор!

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

В.- И так поехали (звучит песенка «Веселых путешественников»).

В.- Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.

Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.

Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.

В.- Дети давайте поможем белочке отыскать припасы и устроим для зверей «Лесную столовую».

Д/и «Съедобное - не съедобное».

Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи.

Накрывают на поляне стол для зверей.

Белка благодарит детей и угощает их грибочками «Чокопай» (фото на память).

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который плачет под кустом.

Зайчик - Меня лиса выгнала из домика и теперь мне негде жить.

В.- А как мы можем ему помочь? (ответы детей).

В.- Давайте построим дом для лисы. Из чего его можно построить? (ответы детей).

Дети строят из крупного строителя дом для лисы и обставляют его предметами интерьера.

В.- Давайте скажем лисе:- лиса выходи и на домик погляди.

Воспитатель включает музыку, лиса выходит и танцует вместе с детьми (физкультминутка).

В.- Дети на опушке леса я видела «Ветлечебницу», давайте отведем туда мишку.

Дети идут в клинику, там сидят в очереди звери, воспитатель предлагает детям взять себе любую зверушку, чтобы они не боялись зайти к врачу(роль врача воспитатель берет на себя). Врач осматривает их, выслушивает жалобы, назначает лечение. Медсестру выбирают по считалке(девочки). Медсестра выписывает рецепт на лекарства. С рецептами дети идут в «Лесную аптеку», покупают там нужные лекарства.

Возвращаются на лесную полянку и лечат лесных зверей.

В - Теперь все звери снова здоровы и они хотят отблагодарить вас за помощь.

Ежик дарит детям корзинку с яблоками. Дети их благодарят.

В. - А теперь нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад. Водитель предлагает занять места в автобусе.

Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Дети выходят из автобуса, моют руки. Воспитатель раздает угощение.

Список использованной литературы:

1 . Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с. - (Дошкольное воспитание и развитие);

3. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В.Краснощекова – Ростов на/Дону: Феникс, 2010.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки