25.04.2024

Кровь Драконов. Обзор игры Divinity II


Компания-разработчик: Larian Studios
Дата выхода в России: 6 ноября 2009 г. (оригинальная версия для ПК)
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: Action-RPG
Локализация: Полная
Сетевой материал: Отсутствует
Платформы: Xbox 360, Windows

Обзор игры

Divinity 2: Ego Draconis - ролевой экшен от бельгийской студии Larian, выпущенный в 2009 году в продолжение серии «Divinity». Позднее обзавелся единственным дополнением «Пламя мести», а в 2012 году игра была переработана и переиздана как «Developer’s Cut». Является практически единственной видеоигрой, где можно перевоплощаться в дракона!

Но сейчас не об этом. Давайте расскажем вам о лоре «Божества 2» и о сюжете игры.

Все действия происходят в вымышленном фэнтезийном мире Ривеллон, населенном множеством рас и народов. Когда-то сказочные земли были охвачены пламенем войны добра и зла, но светлые силы смогли победить темные, но не без потерь… Избранник богов, спаситель Ривеллона, был коварнейшим образом убит. Подозрения пали на одного из членов Ордена Пламенных рыцарей - людей-обладателей силы драконов. Человечество решило отомстить всем «хвостатым» и стали обучать профессиональных Охотников на «чешуйчатых»…

Главный герой игры также решает стать одним из Охотников и в самом начале сюжетной линии проходит обряд посвящения, приобретя уникальный дар - умение читать мысли. Сразу же после посвящения вас отправляют на первое и очень важное задание - на убийство последнего Пламенного рыцаря! Но, встретив того самого полуживого рыцаря, ГГ узнает, что уничтожив всех драконов, человечество обрекло себя на уничтожение - Дамиан Проклятый, главарь злых сил, готовится к покорению Ривеллона. Вам ничего не остается, как предать Орден охотников и слиться с душой последнего «дракона» ради спасения мира… Вы оказываетесь меж двух огней - против вас выступают сразу и заблуждающиеся силы Света, и коварные силы Тьмы. Вас ждет очень необычный сюжет с неожиданными поворотами!

Помимо основных сюжетных квестов (к слову, абсолютно линейных) в Divinity 2 есть множество дополнительных миссий. Причем заданий в духе «пойди туда-то и убей того-то» очень мало, практически все сайдквесты уникальны. Внедрение в шайку разбойников, поиск переводчика с гоблинского языка, разоблачение призраков-«шарлатанов» и многое другое ждет вас! И да, сайдквесты полностью нелинейные - одну и ту же миссию порой можно закончить десятком способов! Не обошлось и без моральных выборов - вы видите бедного крестьянина, которого разводят на деньги «потомки» самого Избранного - вы можете либо помочь им обчистить беднягу, либо прогнать их, либо самому поддаться их убеждениям и отдать кучу монет. Ну а можете пообещать селянину провести обряд изгнания духов в его доме, получить ключ от хаты и тупо вынести все ценное из нее…

Во многом нелинейности способствует пресловутая система чтения мыслей. За N-ое количество очков опыта вы можете влезть в голову своего собеседника и выведать все его тайны. Вмешиваясь в чужой разум, можно получать скидки у торговцев, узнавать местонахождение важных предметов и даже… получать новые задания! Ну и, конечно, знание секретов недругов позволяет вам их шантажировать и обманывать.

Правда стоит сказать, что читать мысли у всех NPC нельзя, тем более в начале игры. Если вы хотите добиться чего-то в «Дивинити 2», то придется хорошенько прокачать персонажа. А прокачка здесь довольно интересная - она поделена на 2 части: на прокачку ГГ-человека и на прокачку ГГ-дракона. Вы ведь не забыли, что в этой action-RPG можно превращаться в гигантского летающего ящера? 🙂 Так вот, у человеческой и драконьей личины раздельные шкалы опыта и свои уникальные навыки. Причем классов как таковых не существует для обеих личин. Разве что все человеческие способности условно разделены по веткам: воин, следопыт (лучник), жрец (лекарь-некромант), маг и охотник (сюда отнесены «нейтральные» навыки типа мудрости, взлома замков и увеличение инвентаря).

Расскажем немного о системе боя. Наземные сражения в Ego Draconis довольно типичные для ролевых экшенов - уворачиваемся от вражины, ставим блоки на его удары и тупо закликиваем. К сожалению, какой-либо полноценной системы фехтования нет. Но зато это компенсируются продвинутой магией. Особенно впечатляют заклинания призыва. На помощь можно позвать и духов, и демонов, и даже собственного зверя-некрозавра, собранного из трупов поверженных противников.

А вот бои за дракона - это удивительный игровой опыт! Превращаясь в летающую махину, вы моментально забываете о малюсеньких человечках на земле, ведь тут появляются враги посолиднее - виверны и злые темные драконы! Но ведь еще и враги расставили кучу башен и катапульт! Нужно их обязательно поджечь и понаблюдать за красивой разрушаемостью. Разгромим все воздушные замки зла!

Кстати, а не хотите ли получить в собственность личную Башню драконьей Силы? Думаем, что да. Тогда немного потерпите, ведь в середине сюжета она перейдет именно вам! Правда, сначала придется убить злодея-узурпатора, засевшего в ней, но разве это смутит героя? Представьте себе, в вашем распоряжении будет целая башня со слугами. Личный кузнец, алхимик, некромант, тренер, танцовщица, симпатичная управляющая и даже музыкант - олицетворение композитора серии «Дивинити» Кирилла Покровского. Он сыграет вам ту мелодию, которую вы захотите! А еще споет про славянскую душу…

Как видите, Ego Draconis буквально наполнена контентом! Игра стремится удовлетворить желания даже самого заядлого любителя ролевых игр. Где еще вы станете драконом, получите в собственность огромную башню и спасете мир ото зла? Правильно, только в Divinity 2!

Особенности игры

  • Познайте силу дракона!
  • Станьте владельцем собственной Башни Дракона!
  • Спасите мир от нашествия зла!

Германские игроделы совсем недавно порадовали нас новой ролевой игрой Risen от создателей Готики. Да, она оказалась похожа на Готику. Судя по всему, теперь над всеми изделиями германской игровой промышленности, хоть сколько-нибудь похожими на ролевые игры, будет висеть призрак Готики, и требовать жертвоприношений.

Такой судьбы не избежала и новая игра от студии Larian Studios - Divinity 2: Ego Draconis. Сразу оговоримся. Технически Larian Studios – ребята бельгийские. Но их новое творение прекрасно озвучено на немецком языке и выполнено во всех традициях германских РПГ. Окончательный релиз Ego Draconis состоится 6 ноября, но уже сейчас можно поиграть в практически полную версию игры и составить мнение, что мы сейчас и сделаем.

Spiel mit mir!

С самого первого ролика и начальных диалогов подход к описанию игрового мира производит приятное впечатление. Сразу видно, что этот мир построен не на набивших оскомину штампах. Авторы постарались выбрать свою «фишку» - ось, вокруг которой будет построен мир. Их выбор пал на драконов.

Вы начинаете молодым и неопытным «убийцей драконов», прибывшим на летающем корабле в маленькую деревеньку. Первым заданием для вас становится получение воспоминаний дракона – такая уж практика существует тут. Мудрая наставница телепатически «закачивает» в вас драконий дух. Попутно она рассказывает, что без подобной «прививки» вы не сможете сражаться с драконом – он просто захватит ваш разум силой своего. Чувствуется отсылка к Энн Маккефри, не правда ли?

Но в отличие от книг Энн, вам не дадут оседлать дракона. Вам самим придется стать одним из них! Одним из первых проявлений драконьей сущности станут серебряные глаза, способность читать мысли и видеть мертвых (с одним из них вы сможете поболтать сразу после инициации).

Тут начинаются фирменные фишки игры. С помощью драконьей телепатии вы с самого начала сможете читать мысли некоторых людей. Высокоуровневые и магически образованные персонажи прямым текстом предложат вам отстать от их разумов, зато мозги крестьян и простых вояк - открытая книга для вашего любопытного взора.

За этот дар придется платить, с каждым чтением мысли вы будете терять очки опыта. Однако представить себе эту игру без телепатии невозможно – она открывает вам путь к новым квестам, позволяет решить уже идущие квесты необычными способами и лучше понять мотивацию окружающих вас персонажей.

К слову, квесты тут весьма разветвлённые. Каждый квест можно пройти несколькими разными способами и получить совершенно неожиданные результаты.


Divinity 2! Станьте драконом!
Раздраконивайте и задраконивайте ваших врагов!

Скиллы и ролевая система поначалу не особо отличаются от ролевых стандартов. Вы учите умения жреца, мага, воина и лучника и посматриваете на колонку навыков дракона. Часть драконьих навыков активизируется при переходе в форму дракона, а она появится у вас не сразу. Форма дракона – гвоздь программы. В ней вы сможете летать, плевать на врагов горящей слюной и всячески издеваться над ними.

Интересное новшество - все навыки сопровождаются закольцованным роликом в нижней части экрана, который наглядно показывает, как данный спецудар располосует врага, и насколько сильно его поджарит магическая ракета. Очень наглядно.

С Готикой игра, прежде всего, пересекается в боевой системе. Как только вы начнете первый серьёзный бой с гоблинами, у вас сразу встанет перед глазами легендарная германская РПГ. По той же традиции монстры не особо заботятся о вашем удобстве, и умереть довольно просто. Например, в разгар боя со слабыми гоблинами всегда может прибежать супер-гоблин, который располосует вас с трех ударов.

Музыка в игре приятная и атмосферная, мне даже сразу захотелось заполучить некоторые композиции в свой плеер. Графика тоже радует, хоть и не отличается техническим совершенством, о чем и пойдёт речь далее...

Любую идею, прекрасную графику и необычный сюжет можно легко запороть плохим исполнением. То, в каком состоянии находится предрелизовая версия игры, поистине удручает.

Передвижение даже на минимальных настройках графики напоминает бег по полям в MMORPG с плохим Интернетом и лагающим сервером. Характерные рывки, которые так знакомы онлайн-игрокам, каким-то волшебным образом попали в одиночную игру! Персонаж периодически тупит в начале скриптовых сцен, камера поворачивается рывками. Вы можете внезапно упереться в невидимую стену, а потом обнаружить, что зацепились за маленькую палку на земле. Таких чудес тоже хватает.


Порой прочитать мысли персонажа очень сложно.
Потому что он непроходимо туп...

Ещё одним ужасом игрока является своеобразная «подгрузка» предметов, персонажей и врагов. Подгружаются даже предметы в инвентаре, что в сингл-плеер игре выглядит просто издевательски и нелепо. Что уж тут говорить о невидимых противниках, мирно шинкующих вашего персонажа со спины.

Хватает и внезапных и фатальных багов, вроде зависаний после диалога, когда приходится загружать сохранённую игру. При самом первом запуске пришлось помучаться с PhysX. В результате я поставил свежую версию и всё заработало.

Всё это говорит о чрезвычайно низкой оптимизации игры. Если у вас мощный компьютер, то вы, возможно, переживёте этот ад. Но мой вам совет - дождитесь официального релиза. Как уже говорилось, Larian Studios обещают выпустить пропатченную версию шестого ноября. Однако количество лагов намекает нам, что выпуск патчей будет продолжаться вплоть до нового года.

Итак, если вы большой любитель драконов и Готики, вам понравится эта игра. Но не губите впечатление сырой версией. Будем надеяться, что создатели смогут отшлифовать техническую сторону, а мы, в свою очередь, получим превосходную ролевую игру.

Наверное, у каждой страны, занимающейся выпуском видеоигр, есть свой жанр, которому они отдают предпочтение. У японцев это квесты, у корейцев – онлайновые игрушки, у русских – зона и артефакты. А вот немцы просто тащатся от ролевых компьютерных игр.

Вот и очередной RPG-проект пришёл к нам из германских земель. Казалось бы, игра не несёт в себе ничего необычного. Как Two Worlds является клоном Gothic III, так и для Divinity 2 найдётся прототип. Но нет, игра оказалась самобытной, отличной от всего, что мы видели раньше.

Конечно, есть элементы, которые можно назвать обыденностью. Так, несмотря на нелинейное прохождение, движение в игре весьма однонаправлено. Это значит, что можно довольно далеко отойти вправо или влево, но всё равно придётся двигаться вперёд – игровое пространство со всех сторон ограничено скалами и обрывами.

Прокачка в тоже не блещет оригинальностью. Пять профессий (жрец, маг, воин, рейнджер и охотник на драконов, а также отдельная ветка для дракона), причём начать можно, например, воином, а через пару уровней бросить махать мечом и начать закидывать врагов файерболлами – ветки развития персонажа разделены весьма условно. Да и ветками их назвать трудно – не надо вкачивать один скилл, чтобы добраться до другого. Самые мощные способности требуют лишь более высокого уровня. Такая система является скорее достоинством, чем недостатком, так как позволяет создать более или менее универсального героя. Сюжет тоже остротой не блещет.

Задача твоя весьма проста: очисть мир от злодеев и займи их место. Разве что иронично превращение в дракона главного героя, охотника на драконов. Тут ему предстоит нелёгкий шаг – сразиться со своими соратниками, посвятившими свою жизнь истреблению того, что стало частью твоего эго. Разнообразие вносят ехидные реплики вашего персонажа. Сарказмом наполнен чуть ли не каждый диалог. Тут разработчики постарались, привив главному герою здоровое чувство юмора.

Но преимущества Divinity 2: Ego Draconis затмевают все её недостатки. Замечательная анимация персонажа радует глаз. Бой происходит красочно, эффектно, с использованием акробатических трюков. Герой умеет взбираться по лестницам, делая изящное сальто на вершине. А падение с любой высоты не принесёт никакого ущерба – персонаж встречает землю со стойкостью Бэтмена, Супермена или любого другого летучего супергероя.

Большое количество грамотно заскриптованных игровых роликов вносит разнообразие в игровой процесс, периодически перемежая беготню и драки. Анимация лиц делает персонажей непохожими на две чурки, которые пытаются общаться.

А чего стоят полёты в Divinity 2: Ego Draconis! Превращение героя в дракона, вокруг чего и вертится сюжет, даёт игроку уникальную возможность расправить крылья и полететь. Правда, Огнедышащая махина абсолютно бесполезна против сухопутных войск и даже не видит их, так что приземлиться можно в самую гущу врагов. Зато летающие твари не донимают героя в его человеческом обличье.

Выполнение квестов тоже порадует искушённых геймеров. Как и в любой подобной RPG, у героя несколько вариантов ответов, и чаще всего всем пофиг, что ты выберешь. Но отнюдь не безразличны им твои действия. Многие квесты выполняются двумя-тремя различными способами и завершаются зачастую у разных NPC. По окончании задания можно выбрать награду. Обычно выбор стоит между опытом, деньгами или ценной вещицей. Впрочем, опыт ничто не заменит.

Моё мнение таково: Divinity 2: Ego Draconis была лучшей RPG от первого лица со времён Two Worlds.

В данный момент серия Divinity, созданная бельгийскими мастерами из Larian, насчитывает 4 полноценных проекта. В основном все игры, выпущенные в этой серии, были ролевыми с видом сверху. Divinity II: Ego Draconis – стала немного ответвлённой игрой, так как здесь используется популярный среди игроков вид от третьего лица.

Бельгийцы, как это ни странно, ведь разработчиков из Бельгии раз-два и обчёлся, решили показать нам удивительный мир средневековья Divinity под другим углом. Что же у них в итоге получилось? Читаем дальше.

Вообще игра вышла уже довольно давно, для многих словосочетание 5 лет назад может показаться вечностью. Для меня же нет временного предела, если игра хорошая, то почему через несколько лет она вдруг станет плохой? Тем более даже в 2015 году Divinity II: Ego Draconis неплохо смотрится и вполне сможет доставить вам немало удовольствия.

Коротко о главном

Сюжет игры хоть и кажется закрученным, на самом деле довольно прост. Лишь неожиданная концовка нас может немного оставить в недоумении. В остальном же всё обычно.

История игры продолжается с предыдущей части Beyond Divinity, которая вообще была выпущена 11 лет назад. Вновь есть враг, который хочет поработить весь мир. Вновь в нас видят некоего героя-освободителя, который должен помешать планам злодея-завоевателя. Дальше сюжет во многом разветвляется, появляются всё новые сюрпризы, но суть остаётся всё такой же – победить плохиша.

Название: Divinity II: Ego Draconis Разработчик: Larian Studios Издатель: dtp entertainment AG Платформа: PC, Xbox 360 Жанр: rpg Дата выпуска: 5 января 2010

Мы, конечно, соглашаемся с этим (а у нас что, есть выбор?) и потихоньку-помаленьку будем вырастать в настоящего наикрутейшего героя. А поначалу, когда нам дают в руки управление нашим персонажем, мне почему-то показалось немного смешным то, как этот задыхлик сможет справиться с такой грандиозной миссией, настолько в начале наш герой был невзрачным. Но всё, конечно же, окажется в наших руках, тем более несколько интересных задумок нам помогут в этом.

В игре можно перебить практически всех земных противников, потому как возрождаться заново они не имеют привычки

Несколько интересных задумок

А задумки, которые выгодно отличают игру от других ролевых, в Divinity II: Ego Draconis присутствуют, и не знаю как другие, а я насчитал их целых две.

Во-первых, наш герой умеет читать мысли других персонажей. Во время диалога мы можем нажать на кнопочку «мысли» и узнать, что на самом деле думает говорящий с нами NPC. А часто бывает такое, что местный народец не хочет говорить правду, или просто не озвучивает её, и нам уже приходится применять данную способность. Естественно, что всё это не бесплатно. За прочтение мыслей нашему герою приходится отдавать столь дорого ценящийся в игре опыт. Поэтому иногда приходится думать, где узнать, что творится в голове у нашего собеседника, а где просто пропустить и пойти дальше по своим делам.

Саундтрек к игре был написан композитором Кириллом Покровским, известным также, как участник групп Ария и Мастер.

На самом деле здесь ничего сложного нет и можно воспользоваться маленькой хитростью. Диалоги повторяются, поэтому поговорив раз, мы можем сохраниться и вновь поговорить с персонажем, только теперь узнать что творится в его дырявой голове. Нажали – узнали, если ничего интересного, просто загружаемся заново, а если информация действительно стоящая и как-то влияет на действия в игре, то отдаём опыт и применяем полученную инфу в игре. Обычно местный народец вспоминает, где, например, припрятал ключи от дверей, или мысленно говорит пароль от сундука. По-разному. Вообще множество заданий будет связано как раз с чтением мыслей и многие, казалось бы, тайны, всё-таки станут явью. Ну а чем важнее и выше уровнем персонаж, тем больше опыта мы отдадим. Поэтому лучше перед важными диалогами сохраниться.

О чём думаешь, чел?

Вторая новинка в игре – это возможность превращаться в дракона, а потом летать, порхать, бороздить небесные просторы здешнего мира. Такая способность появляется у нас ближе к середине игры, где мы узнаём, что в нас течёт не только человечья, а ещё и драконья кровь. Помимо того, что став драконом, мы сможем быстрее перемещаться по локации, также на этой геймплейной фишке основано несколько интересных заданий. Кроме того, отнюдь не до каждой двери герой сможет добраться пешком, поэтому превращаемся в драконий облик и летим куда нужно. Чтобы не было слишком легко, в некоторых местах стоит защита от драконов, а также множество враждебных башенок, орудий и местных летучих тварей.

Постепенно улучшая дракона и запасаясь большим количеством лечебного снадобья, любая преграда не станет помехой. Тем более что враги здесь не имеют привычки возрождаться. Единственное, драконом мы не сможем убить многих наземных гадов, так как их в облике змея попросту не замечаем. Как видим, и здесь разработчики не прогадали и решили пойти в сторону баланса, что, несомненно, правильно.

Оказаться в шкуре дракона оказалось забавно

Ривеллон и все кто в нём живёт

Ривеллон, если кто не понял, это название здешнего мира. Как и в любой ролевой игре, здесь есть обычный, или необычный народ, а также гоблины, скелеты, разбойники и много-много других недоброжелательных тварей. Будут встречаться и особые боссы, которых и убивать тяжелее, но зато и награда за них значительно выше. Выглядят их модельки довольно живо и интересно, но не сказать чтобы они были слишком разнообразными. Многие злодеи повторяются, только имя становится другим.

Divinity II: Ego Draconis получила оценки на ПК лучше, чем на консолях. Средняя оценка ПК версии — 74, а на Xbox — 63

Исследовать мир Ривеллона на самом деле очень интересно. В начале кажется, что это, простите, полный отстой, но поиграв в игру несколько часов, вы поменяете своё мнение и вообще забудете о времени. Divinity II: Ego Draconis – игра, которой нужно время для того чтобы раскрыться и, поверьте, в дальнейшем она вас не разочарует.

Тем более что в игре полно секретов, заброшенных зданий, домов, пещер – всего, через что не хочется проходить мимо. Также здесь много интересных персонажей, монстров, с которыми связано большое количество заданий.

Надавать кренделей в игре есть кому

Задания здесь, кстати, подаются интересным образом. Divinity II: Ego Draconis пошла по стопам старой школы и дополнительные квесты в игре никак не отмечаются. То есть, получив задание, мы сами должны искать куда идти, что делать и с кем говорить. Меня это, признаться, не хило напрягало, ведь для этого нужно было обойти каждый уголок карты, одним словом, пройти весь немаленький мир! Такая концепция должна была подтолкнуть игрока на исследование всего мира и, как и хотели того авторы, она сработала. Я облазил каждый уголок, каждую щельку, каждую пещеру и был абсолютно везде, где только можно было побывать. И нисколько об этом не жалею. Мир Ривеллона интересен, поэтому просто ходить по нему одно удовольствие, особенно если не всегда отвлекаться на местных врагов, а просто бежать вперёд.

Да, кстати, никто не отменял просто проходить основные задания. Они-то в игре как раз-таки помечены и разобраться куда идти не составит труда.

Главный герой и всё, всё, всё

Соблюдая канонам жанра, в Divinity II: Ego Draconis также присутствует прокачка персонажа, куда же без неё. Мы вправе стать магом, воином, следопытом (основное оружие лук), или просто всеми вместе, постепенно прокачивая каждый навык, что не советую. Очки хоть и даются исправно, но супермегабойцом нам всё-таки не стать. Если прокачивать всё одновременно (дух, ловкость, живучесть, ум и силу), то перед нами будем такой средненький герой, который хоть и будет побеждать, но с большим трудом. Лучше развивать 2 навыка, например, ловкость и живучесть, изредка добавляя очки к другим, чтобы мы смогли носить определённое оружие или доспехи.

Подурачиться над своим персонажем тоже можно

Чтобы пройти игру, нам предстоит провести за ней немало часов. Ведь здешний контингент отнюдь не парни с местной деревни, а настоящие прокачанные бойцы. А чтобы их победить, нам самим нужно стать такими. Пройдя чуть ли не все дополнительные и основные квесты, и отправив на тот свет практически всех местных тварей, я всё равно встретил жёсткое сопротивление в последних заданиях. В игре никогда не бывает лёгких прогулок, особенно на первых порах, поэтому аккуратно развивайтесь и обязательно, обязательно носите с собой побольше лечебных зелий.

В сравнении с оригинальной игрой из игрового мира исчезло большинство рас: эльфы, гномы, ящеры и орки, но добавились гоблины. В игре можно найти объяснения исчезновения некоторых рас.

Да, и перед тем как спуститься в Чертог отражений (поиграв, вы узнаете, что это такое), постарайтесь развиться хотя бы до уровня 35. Иначе беда.

Кроме основных характеристик в Divinity II: Ego Draconis можно улучшать и навыки. Если вы решили стать следопытом, то вам полезно будет улучшить функции стрельбы из своего лука, например, улучшить навык «отравленные стрелы», изучив который герой сможет нанести гораздо больше урона сопернику. Если магом, то неплохо было бы изучить магическую ветку. Ну и всё в том же духе. В принципе, никто не мешает вам изучать навыки и из других веток, будь вы тем же воином, герой спокойно может изучать навыки жреца, охотника на драконов или кого-либо ещё.

Движок игры вы уже могли видеть в Fallout 3 и Oblivion. Он называется Gamebryo.

Также на свою сторону мы сможем вызывать существо, которое кроме того как постоянно ссыт и чешет за ухом, ещё умеет неплохо сражаться, правда, и также неплохо гибнуть.

Ложка дёгтя

Судя по обзору, складывается мнение, что Divinity II: Ego Draconis чуть ли не идеальная игра. Я вас разочарую, но это далеко не так.

У мадам рядом восклицательный знак надо головой — значит, что она в состоянии хоть сколько поговорить с нами

Мне вот не слишком понравилась техническая часть игры. Вроде всё красиво и в меру детализировано, но всё равно видишь какие-то шероховатости, не достаточно хорошо проработанную анимацию, ну а насчёт таких параметров как физика я вообще молчу.

Также игра хоть и интересна, но кажется какой-то картонной, будто бы пришла к нам с годов так 2000-ых. Слабая интерактивность, сильные, но тупоголовые монстры, движущиеся по проторенной дорожке, и всё в том же духе. Видны постоянно какие-то мелкие недоработки и недочёты, которые и в минусы-то особо не отнесёшь, но и не сказать про них нельзя. Просто ради примера, мы спокойно можем заходить в любой дом и брать что нам нужно, хозяевам глубоко до лампочки, если их дом обчистят подчистую. И это всего лишь один из десятков примеров.

В Divine Divinity драконы кроме крыльев имели четыре лапы, а в Divinity 2 только две. Такая метаморфоза связана с проблемой анимации движений игрока-дракона при разработке игры.

Сама идея игры старой школы, где нам нужно исследовать всё и вся, как-то немного напрягает. Изучать и исследовать мир Ривеллона на самом деле интересно, хоть, как я уже говорил, и пахнет от него некой картонностью, но в скором времени и эта затея может вам наскучить. Ведь большую часть времени наш герой будем заниматься зачисткой территории от местных злыдней.

А вот если не захотим изучать мир, то мы пропустим множество дополнительных заданий, что значит для нас абсолютный провал. Чтобы хоть как-то выжить в этом мире, нужно постоянно прокачиваться и к концу игры иметь немалый уровень, ну а для того, чтобы этот уровень получить, как вы уже поняли, нужно всё-таки этот мир изучить и получать ценный опыт. Вот такой вот замкнутый круг. В противном случае, я вас уверяю, пройти игру до конца не представляется возможным.

Боевая система ничем особым похвастаться не может

Да и постепенно надоедает всё это. Познакомившись со всем миром, скоро может настать момент, что вы просто забросите игру. Вроде интересно, вроде есть пару новых фишек, но всё равно как-то обыденно и буднично. Тут уж не угадаешь, мне, например, хотелось забросить игру лишь в самом конце.

Вывод

Получив массу хороших оценок от других изданий, Divinity II: Ego Draconis стала положительной игрой на хорошем счету у всего игрового мира. Жить в этом мире действительно интересно, даже не смотря на ворох недостатков. Но всё равно, не смотря на все плюсы и полученные удовольствие от игры, объективно игра не заслуживает столь высоких оценок, выставленных ей известнейшими игровыми ресурсами. Это интересная, занимательная, продуманная игра, с несколькими новыми идеями, которые понравятся многим, но чем-то особым Divinity II: Ego Draconis не располагает. Поэтому такой и итог.

Divinity 2 - это продолжнение Divine Divinity и Beyond Divinity. Первые две части были изометрические. Третья же часть также стала жертвой моды (а может и не жетвой) и перешла на полное 3D. Игра построена на знаменитом Gamebryo, движке таких игр как Oblivion и Fallout 3. Начну свою мини-статья я с описания внешнего вида игры.

Игра тестировалась на конфигурации

Intel Core 2 Duo E6550

GeForce 8800GT 512 MB

Внешний вид

Графика в игре довольно, не побоюсь этого слова, убогая, но, правда, не настолько, чтобы из-за этого не играть. Вы только посмотрите, эта картинка на максимальных настройках.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Трава и деревья как будто через временной портал попали к нам из прошлого. Вода - очень слабое место Divinity 2. Поверхность водной глади чересчур колеблется, сама вода двигается рывками, отражения видны лишь в очертаниях.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Ах да! Практически на любом пороге прыгает лосось...

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Анимация тоже оставляет желать лучшего. Бывает так, что проделав удар с разворота, герой еще не встал на ноги, а игрок уже жмет клавиши "вперед" отчего получается, что наш альтер эго просто скользит по земле. А какие акробатические трюки он умеет выполнять! Чего стоит один этот кадр.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Надо сказать, графика не самое сильное место Divinity 2. Я всегда склонялся к мысли, что в РПГ самое главное - сюжет и геймплей. Однако если делать РПГ в 3D с видом от третьего лица, стоит уделить побольше внимания внешнему виду.

Несмотря на не самую современную графику, Divinity 2 умудряется подергиваться, поглагивать и т.д. И это при том, что даже на максимальных настройках игра выдает около 25-30 фпс. Лично я выключил HDR, дабы фпс был стабильный и всегда 60 (при 60 кадрах нагрузка на зрение падает в разы). И кстати, в игре посностью отсутствует такое понятие как Vsync.

Интерфейс и управление

Управление в игре интуитивное и понятное, тут нареканий нет. А вот интерфейс хоть у удобных, но довольно тормозной. Бывает после нажатия клавиши "Esc" приходится ждать порядка 2-3 секунд перед появлением меню. То же и многими другими окнами. Инвентарь понятный и удобный. Есть сортировка по типу предмета. Окно с описанием заклинаний и возможностей персонажа построено удачно (хотя для меня загадка, как можно было сделать его кривым). На каждое умение есть небольшой ролик с его действием, как в Fable.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

В игре присутсвует тактическая пауза в которой можно выбрать "скилл", поменять оружие, выпить зелье... Дабы игралось проще. В настройках можно выставить автоматическое включение этой самой паузы.

Бой выглядит стандартно. Удар, отскок, удар, отскок, магия. Ничего нового не сделано, но и старое не испорчено. Магия применяется нажатием клавиши от 1 до 10. Просто и удобно.

Геймплей

Играется во все это довольно просто и интересно. Из сюжета могу сказать лишь, что наш герой - истребитель драконов, и судя по всему, нам предстоит помочь ему в этом нелегком деле.

Очень интересная способность отличает нашего героя от других людей - способность читать мысли. Не бесплатно, конечно, но ведь разве жалко пару единиц опыта за возможность знать, что думают люди? Вот пример что думаю разные люди:

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

Небольшой обзор Divinity 2.


Небольшой обзор Divinity 2.

А вот с открытостью мира как-то не сложилось. По крайней мере в начале, стоит на пройти туда, куда по квесту пока нельзя, и героя телепортируют на пару шагов назад. Четкая сюжетная линия с некоторыми дополнительными квестами. Как раз как я люблю. В Divinity 2 множество побочных квестов, как я уже упоминал. многие из них запросто вызовут у вас улыбку. Как вам задание "Спасти бекон"? А именно найти свинью и прошептать ей на ухо "Rosebud". Или вам может повстречаться магическая запертая тележка, открывающаяся только паролем. Даже не квесты, а просто мелочи замечашь и радуешься. Может вам напомнит о чем-то история о "Jack Miller", ловеласе и соблазнителе?

Итог

Хотя в игре графика довольно плохая, я повторяю себе фразу "не в пиксели же играем". Довольно давно на не попадались именно Action/RPG, а не пародии на это. В Divinity 2 стоит поиграть, хотя бы для того, чтобы потом говорить "а я в это играл, мне (не) понравилось".

Графика 6/10

Интерфейс 8/10 (за тормознутость)

Геймплей и ролевая составляющая 9/10


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки