11.03.2024

Математические игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт-конструктор», «Цветочный счет. Умным детям — умные игрушки: квадрат Воскобовича Квадрат воскобовича схемы сложения конфеты


Светлага Кипко-Кулага

Мастер –класс для педагогов ДОУ

«Этот волшебный квадрат »

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кипко- Кулага Светлана Генриховна.

МАДОУДСКВ»Рябинушка»

Цель : Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи :

1. Расширить представления об игровом тренажёре : квадрат Воскабовича ;

2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Мастер - класс «Этот волшебный квадрат »

Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и в конечном счёте самостоятельно приобретать знания.

Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.

Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и впоследствии возрастает только в первые три года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определённых физических и психологических условий.

Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже хорошо знакомы с играми В . В Воскобовича.

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой :

1. интеллектуальным тренажером»квадратом Воскобовича »

который Вы можете использовать в практической деятельности для игр с детьми.

Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать .

Занятия с «Квадратом Воскобовича » развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

Складывая «Квадрат » можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом , прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

А еще «Квадрат Воскобовича » можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет ребенка во время путешествия!

В своей работе я использую игры В. В. Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича и я решила сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.

Изготовление квадрата Воскобовича .

Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см. ;

1. Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фламастера. Основа готова; Фото№1

2. Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов : красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см. Фото№2

3. Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8 ,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Фото №3

4. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Фото№4

5. Приложили треугольники на основу. Фото№5

6. А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Фото№6. Фото№.7. Фото№8.

Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета) .Фото№9. Фото№10

Квадрат Воскобовича готов . Фото№11. Фото№12.

Можно применять в работе с детьми. Фото№13. Фото№14. Фото№15.

Уважаемые коллеги. Я думаю, что игровой тренажёр двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.















Мастер-класс для педагогов

по внедрению в образовательный процесс

развивающих игр В. Воскобовича

Слайд №1Биография

Толчком к изобретению этих игр послужили собственные дети у инженера-физика Вячеслава Воскобовича, в эпоху перестройки походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вадимович Воскобович решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

Слайд №2 игры Воскобовича «Волшебный квадрат»

После первых удачных опытов с Геоконтом и Волшебным квадратом Воскобович разработал более 40 развивающих игр и пособий. Игры Воскобовича развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр и букв, на обучение чтению. Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет.

Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Популярные развивающие игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление обучают чтению формируют математические навыки направленные на конструирование и моделирование развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала

Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

СЛАЙД № 3 Образовательные области

Все игры Воскобовича имеют различную направленность их можно использовать во всех пяти образовательных областях, учитывая возрастные особенности детей.

СЛАЙД № 4 Игровые средства технологии

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше . Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляции элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач .

Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.

Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач , развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.

Большинство развивающих игр Воскобовича сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками , в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики , но и учат малыша общению и взаимопониманию.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы , которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление , другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки . Также разработаны развивающие игры, которые направленные на конструирование и моделирование. Рассмотрим детально наиболее популярные игры Воскобовича.

Слайд5 Особенности методики Вячеслава Воскобовича

Игры Воскобовича – не просто приятное время препровождение для детей. Они являются по-настоящему развивающими, причем развивают личность ребенка всесторонне, в разных направлениях. Польза этих игр состоит в том, что в процессе занятий развивается: логическое мышление; творческое, или образное, восприятие; мелкая моторика (и, как следствие, развитие речи);

математическое мышление (изучение геометрических форм – яркий тому пример); внимание (ребенок учится концентрироваться, не отвлекаться);

стремление выполнить поставленную задачу и как результат;

развитие произвольных интеллектуальных способностей

воображения (многие игры основаны на сказках). Добрые герои сказок помогают ребёнку в игровой форме общению и взаимопониманию.

Слайд 6 Характеристика развивающих игр

Широкий возрастной диапазон участников .

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.
С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Игра несёт в себе способы развития математических навыков, конструирование, развитие творческих способностей.

Сказочная огранка
Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с волшебным квадратом, который превращается в загадочную птицу, маленькую мышку. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Конструктивные элементы
Отличительные свойства "Квадрата Воскобовича" - жесткость и гибкость одновременно.

Творческий потенциал.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "Квадрата Воскобовича": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игра дают возможность проявлять творчество и взрослым.

СЛАЙД № 7 Принципы методики В.Воскобовича

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из первых принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

Чем же интересна игра «Квадрат Воскобовича»?

Слайд 8 фото 2-х квадратов В. Воскобовича.

"Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет).

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный + Сказка"

"Квадрат" сам по себе интересен, а вместе со сказкой он погружает ребенка в мир приключений, где вместе с героями они придумывают, складывают фигуры, открывая новые и новые стороны этого мира. Рекомендуемый возраст 2-5 лет Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого.

Что развивает

- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;

- мелкую моторику рук.

Описание
Складывая, «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.

Квадрат Воскобовича 4-хцветный"

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание
Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

А теперь мы с вами изготовим квадрат, а потом поиграем с ним.

Изготовление квадрата В. Воскобовича. Уважаемые коллеги! Обратите внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся плёнки заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)

Слайд 9 Варианты игры с квадратом Воскобовича: фото

(маленькую мышку) (схемы сложения мышки)

Сказка: В маленькой норке жила – была мышка звали её Хрустишка так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.

Коллеги сейчас мы с вами сделаем фигуру нашей сказочной мышки, из квадрата который мы уже сделали.

Складываем форму «Мышка»: Положите квадрат зелёной стороной вверх, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас получилась сказочная фигурка мышки.

Слайд№10 , (ёжик, схемы сложения)

Слайд№11(домик с зеленой крышей схемы сложения)

Слайд№12 Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: 1Подготовка; 2Речь; 3Статичность; Усидчивость;

Слайд№13 Плюсы и минусы методики Воскобовича

Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были приятно удивлены полученным результатам. Малыши , с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию . Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали , имели навыки чтения , умели различать геометрические фигуры и цвета . Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти , мышления , внимания . Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием.

К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что не все авторские игры можно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители

Слайд № 14 Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Развивающие игры Воскобовича» Воспитатель МБДОУ№6 Коледа Е.С.

Биография Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение - участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» - единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича - Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого. Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

ФГОС Художественно-эстетическое развитие Коммуникативно-личностное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Образовательные области Речевое развитие

Образные средства ИГРА Аналоги игры Творческие средства Фронтальные средства Фронтальные средства Игровые средства технологии « Сказочные лабиринты игры » Аналоги игры Образные средства Аналоги игры Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Фронтальные средства Фронтальные средства Творческие средства Образные средства Аналоги игры Дополнения к игре. Фронтальные средства (квадрат Воскобовича) Творческие средства (альбомы фигурок, узоры) Образные средства (сказки, персонажи) Аналоги игры Графические средства (игровизор с альбомами заданий, визоры, трафареты)

Методика Вячеслава Воскобовича. Развитие психологических процессов - логического, математического мышления; -творческого, образного восприятия, воображения; -внимания, памяти, усидчивости; Развитие мелкой моторики; Формирование навыков моделирования; Развитие произвольных интеллектуальных способностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича: 1. Широкий возрастной диапазон участников игр 2. Многофункциональность 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5 Конструктивные элементы

Основные принципы технологии. 1.Обучение запоминанию цифр, букв, форм (интересные сказки) 2.Многофункциональность игр обучению счёту, чтению по развитию психических процессов (игра с пользой) 3.Развитие творческого потенциала, раннего креативного мышления.

Квадрат Воскобовича. 2-х и 4-х цветный.

Знакомство со способами конструирования фигуры «Мышка»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Ёжик»

Знакомство со способами конструирования фигуры «Домик»

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Плюсы и минусы методики Вячеслава Воскобовича. Плюсы методики: -ребенок быстро анализирует информацию; -легко считает, имеет навыки чтения; -умеет различать геометрические фигуры и цвета; -быстро анализирует; -доводит дело до логического конца; - обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания. Минусы методики: - не все авторские игры можно сделать самостоятельно.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Развивающие игры Воскобовича

Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.

Самые известные из них – «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича».

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр (например, «Волшебная восьмерка») и букв («Конструктор букв»), на обучение чтению (например, по универсальному пособию «Складушки»). Игры Воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет (хотя можно и до 99 лет).

Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

«Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», - говорит Вячеслав Воскобович.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр Воскобовича

- Игры разработаны, исходя из интересов детей .

Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Самые популярные игры Воскобовича

« Геоконт » - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" -. представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава» (в названии сказки зашифровано слово «геометрия»).

А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг - голос: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял перед входом в Фиолетовый Лес».

Таким образом, малыш не просто создает изображения на «Геоконте», а делает паутинку паука Юка, лучи и отрезки, которые называются "оранжевым криком Красного зверя", "зеленым свистом Желтой птицы" или "синим шепотом Голубой рыбы". В книжке приводятся схемы-рисунки того, что должно у ребенка получиться.

В результате игр с "Геоконтом" у детей развивается моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творчество.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

"Кораблик «Брызг-брызг " представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.
Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

«Математические корзинки» - это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.
По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.
Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

«Теремки Воскобовича» - это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф . Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин. Таким же образом ребенок знакомится с остальными "теремками".

Теперь подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О , У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).

На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый "терем" кубик с буквой А и читаем получившийся слог: "Па".

На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию увлекательнейших игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.

«Складушки» . Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами.

Игра-пособие "Складушки" предназначена для обучения детей чтению в складовой системе.

Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:

Гусь с гусынею гусяток
Насчитали лишь десяток.
Гусь с гучыней обсчитались
Все на месте оказались.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.

Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому малышу по душе и по силам.

Материал к занятию.

Полное ФИО: Кочнева Мария Владимировна. Должность: Воспитатель. Название (номер) учреждения: МАДОУ Детский сад компенсирующего вида №15 «Мальвина» Город (село, поселок) , Область, Край: Саратовская область, город Балаково.

Цель:

  • Закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

Коррекционно-образовательный

  • Закреплять представления детей о цифрах, геометрических фигурах.
  • Уточнить представления о порядковом счете.
  • Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Коррекционно-развивающие

  • Развивать навыки речевого общения.
  • Корригировать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные

  • Формировать мотивацию к учебной деятельности.
  • Вызвать у детей радость общения со сказкой.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи.

Приоритетные образовательные области

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: квадраты Воскобовича по количеству детей; игровизоры по количеству детей; карточки – схемы выкладываемых фигур; магнитная доска; плоскостные изображения дома, репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; полоски с нашитыми пуговицами; обручи.

ТСО: диктофон, музыкальный центр.

Предварительная работа: игры с квадратом Воскобовича, с «Игровизором»

Ход НОД Актуализация деятельности детей

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко, шарик, мячик, тарелка, колобок.

Воспитатель: А еще может быть репка. Вспомните, в какой сказке говорится про репку.

Дети: Сказка называется «Репка» .

Основная часть:

Воспитатель: А сколько же репок посадил дед?

Дети: Одну.

Воспитатель: Какой цифрой обозначим одну репку?

Дети: цифрой 1

Воспитатель: Найдите эту цифру на доске.

Воспитатель: Кто помогал деду тянуть репку?

(дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на доске)

Воспитатель: Давайте их посчитаем.

(Дети считают хором. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Всего шесть героев сказки.)

Найдите цифру шесть на доске.

Воспитатель: Ребята, кто пришел первым тянуть репку? вторым? четвертым? А последним?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько у квадрата сторон?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько углов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата.

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата? (Квадрат Воскобовича)

Дети: Два.

Воспитатель: А какие?

Дети: Красный и зеленый.

Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в мышку.

(показ карточки – схемы «Мышка» )

Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мышкой.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем мышку»

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик) .

Воспитатель: Ребята, кто пришел пятым тянуть репку?

Дети: Кошка.

Счет до пяти по осязанию.

Воспитатель: Ребята, на столах у вас полоски.

Это кошка принесла и хочет с нами поиграть.

Вам нужно пальцами прощупать и сосчитать, сколько там пришито пуговиц, но вслух не говорить. Отвечать будете различными движениями (простучать столько раз молоточком, сколько вы насчитали пуговиц или хлопнуть, топнуть, подпрыгнуть или присесть) .

Воспитатель: Чем кошка любит лакомится?

(Ответы детей)

Давайте покажем как кошка лакает молоко.

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.

Воспитатель: Какое домашнее животное еще пришло на помощь деду?

Дети: Собака.

Воспитатель предлагает детям поиграть с собакой.

Физминутка «Найди свой домик»

На полу три обруча, в них лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Обручи ваши домики, пока звучит музыка, вы бегаете, по окончании музыки встаете каждый в свой домик. У кого треугольник встаете в обруч с треугольником, у кого квадрат – в обруч с квадратом, у кого круг – в обруч с кругом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что бабушка, дедушка и внучка грустные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему они грустные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Покажите свое выражение лица когда вы грустите? (дети изображают грусть)

А когда радуетесь? (изображают радость)

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы поднять настроение сказочных героев?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Дети, без подарков отправляться в гости нельзя. У нас есть угощение – печенье. Оно разное – треугольное и прямоугольное. Нам с вами нужно смастерить корзиночки.

Игра Воскобовича «Двухцветный квадрат»

Мальчики возьмут квадрат и сделают красные треугольные корзиночки (сложить квадрат) , а девочки – зеленые прямоугольные.

Чем отличаются корзиночки мальчиков от корзиночек девочек? (формой, цветом)

У вас на подносах печенье (геометрические фигуры) . Отберите себе печенье только той формы, какой формы у вас корзиночки (мальчики отбирают – треугольные, а девочки – прямоугольные)

Девочки отобрали печенье, какой формы? (прямоугольной) ,

а мальчики? (треугольной) .

Ну что же, подарки собраны, можно отправляться в путь.

Но прежде нужно проложить дорогу к дому в котором живут дедушка и бабушка.

Упражнение с использованием «Игровизора»

На карте дети рисуют дорогу к дому.

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем,
Раз, два, три
В ладоши хлопнем,
Раз, два, три.

Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях»

Воспитатель: А вот и дом (изображение дома выставляется на доске)

Воспитатель: Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик.

(показ карточки – схемы «Домик» )

Воспитатель: Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик.

(если дети затрудняются, то воспитатель показывает) .

Воспитатель: Какого цвета крыша у домика?

Дети: Красная.

Воспитатель: А стены?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Вот бабушка, дедушка и внучка встречают нас.

Ребята, вы любите играть в прятки? Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.

(на доске дом, дедушка, бабушка и внучка)

Закройте глаза, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике. (дети закрывают глаза, считают, открывают глаза)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Кто спрятался в домике?

Дети: Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

Воспитатель: А сейчас кто спрятался?

Дети: А теперь бабушка спряталась от нас.

Воспитатель: Ребята, как же мы можем помочь бабушке?

Дети: Можно «Волшебный квадрат» превратить в конфету (выставляется карточка – схема «Конфета» , дети выполняют работу)

Воспитатель: Давайте положим наши печенья и конфеты в коробочку и произнесем волшебные слова – «Крекс, пэкс, фэкс»

(волшебные печенья и конфеты превращаются в настоящие)

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем слова

«Ножкой топнем,
Раз, два, три
В ладоши хлопнем,
Раз, два, три.

Вокруг себя повернёмся,
Глаза закроем,
И в садик вернёмся.

Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: А сейчас возьмите каждый свою любимую игрушку и расскажите ей где мы были, что вам понравилось в путешествии, что не очень понравилось, вам было весело или грустно.

Развивающие игры Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались , в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Игру сопровождает методическая «Тайна Ворона Метра, или об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.

"Кораблик «Брызг – брызг " представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса.

Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических пнятиях, о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

«Математические корзинки» - это пособие поможет ребенку буквально «на ощупь» закрепить счет, уяснить состав чисел, а также понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов.

По сказочному сюжету ребенок вместе с зверятами-цифрятами: Ежиком-Единичкой, Зайкой-Двойкой, Мышкой-Тройкой и другими собирает грибы в корзинки, считает их, раздает зверятам равное количество грибочков и проверяет у кого корзинки полные, а у кого нет. Зверята собирают грибы, а малыш выясняет, кто собрал больше, а кто меньше.

«Забавные буквы» - это карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.

Играя с карточками и пропевая имена шутов, ребенок знакомится с буквами, упражняется в звуковом анализе слов; развивает внимание, память, мышление, воображение и речь.

«Теремки Воскобовича» - это уникальное пособие для обучения чтению на наглядной основе. Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых) с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых) с гласными на гранях, которые вкладываются в -теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.

Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты " является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. "Сказочные лабиринты " - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета ( и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание .

Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то "предметного" результата.

Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть "приобретенный", интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют "натасканными". Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть "врожденный" интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их , и одним из концептуальных положений технологии "Сказочные лабиринты " является именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии "Сказочные лабиринты " не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Творчество

Третий принцип "Сказочных лабиринтов " - раннее творческое дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда - Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи - Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Способы реализации технологии

Особенности "Сказочных лабиринтов " таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом. (Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать. Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета. Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать. Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой "форме" обучения и "наигрались" в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

На что следует обратить внимание во время занятий с ребенком по играм Воскобовича:

Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку, ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать их от слишком долгого сидения.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки