26.01.2024

Panther - экспресс доставка чемоданов. G


Один из самых знаменитых танков Второй Мировой, сравнимый лишь с легендарными Т-34 и «Тигром», Pz.V Panther проектировался не просто как «тевтонский ответ» нашей «тридцатьчетвёрке», а как Wunderwaffe, способное переломить ход войны. Однако чуда опять не получилось. Несмотря на мощную лобовую броню, рациональные углы наклона бронелистов (низкий поклон Т-34!) и великолепную пушку, способную поражать любые танки противника на дистанции до полутора километров, первый опыт боевого применения «Пантер» вышел комом - на Курской дуге они понесли тяжелейшие потери, оказавшись уязвимы в боковой проекции не только для 76-мм противотанковых орудий, но даже для «сорокопяток». Ситуация лишь ухудшилась в 1944 году, когда на вооружение Красной Армии начали поступать новые Т-34-85 и ещё более мощные системы ПТО, а качество германской брони резко упало из-за дефицита легирующих присадок. Если же принять в расчёт исключительную техническую сложность и дороговизну «Пантеры», все её достоинства кажутся и вовсе сомнительными. Тем не менее многие западные историки продолжают величать Pz.V «лучшим танком Второй Мировой». На чём основан этот миф? Почему, в отличие от Союзников, считавших «Пантеру» страшным противником, наши танкисты её не то чтобы вовсе не заметили, но ставили куда ниже грозного «Тигра»? Была она «чудо-оружием» - или неудачной, несбалансированной и просто лишней машиной, подорвавшей боевую мощь Панцерваффе? В уникальной энциклопедии ведущего историка бронетехники, иллюстрированной сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий, вы найдёте ответы на все эти вопросы.

ТАНК «ПАНТЕРА» Ausf.G

ТАНК «ПАНТЕРА» Ausf.G

Танк «Пантера» Ausf.G являлся, если можно так сказать, «внебрачным ребёнком» нереализованного проекта «Пантеры II». Как говорилось выше, ещё в мае 1943 года было принято решение о внесении в конструкцию серийных «пантер» ряда изменений, разработанных в рамках проекта «Пантера II». Однако из-за того, что компании, производящие «пантеры», не спешили с введением в серию новых элементов, дело затянулось до начала 1944 года.

В первую очередь это касалось корпуса танка - решено было отказаться от «карманов» в задней части бортов корпуса (в них размешались бензобаки). Теперь верхний бортовой лист корпуса танка стал ровным, но для сохранения необходимого внутреннего объёма угол его наклона было уменьшен с 40 до 29 градусов. Такая машина получила неофициальное наименование «Пантера» со «спрямлённым» корпусом - это название использовалось до появления официального обозначения Ausf.G. Для того чтобы сохранить эквивалентную бронезащиту, толщину верхних бортовых листов увеличили с 40 до 50 мм, что, в свою очередь, привело к увеличению массы танка примерно на 305 кг. А так как «Пантера» уже была перегружена, требовалось как-то убрать лишнюю нагрузку.

Чтобы скомпенсировать возросшую массу корпуса, была уменьшена с 60 до 50 мм толщина нижнего лобового листа корпуса и с 30 до 25 мм переднего листа днища. Данная мера позволила «сэкономить» 250 кг. Оставшиеся 55 кг ликвидировали за счёт изменения конструкции топливных баков и ряда других деталей внутреннего оборудования. В результате принятых мер увеличение толщины бортовых листов «Пантеры» Ausf.G не привело к увеличению массы танка.


Ещё одним изменением новой модификации танка стало увеличение боекомплекта на три выстрела к пушке - до 82 - за счёт уменьшения числа патронов к пулемётам с 5100 до 4800 штук.

На «Пантере» Ausf.G изменили крышки люков для посадки механика-водителя и стрелка-радиста - теперь они откидывались вбок на петлях. Этим снижалась вероятность заклинивания крышек осколками снарядов при обстреле танка, что часто служило причиной гибели членов экипажа (это происходило на «пантерах» Ausf.D и Ausf.А).

Тем не менее решить проблему до конца не удалось, и в августе 1944 года на модификации Ausf.G стали вводить так называемые отделяемые люки. Если экипажу нужно было быстро покинуть машину в случае опасности, а крышки нельзя было открыть по какой-то причине, путём разблокировки крепления петель люки освобождались, и их можно было вытолкнуть вверх или в сторону.

Смотровой лючок механика-водителя в лобовом листе корпуса, имевшийся на «пантерах» Ausf.D и Ausf.А, на машинах серии Ausf.G упразднили. Вместо него в крыше корпуса установили вращающийся перископ (KFF). Его объективные и окулярные линзы располагались горизонтально, как и в башенном прицеле.





Первый вариант перископа, разработанный фирмой Askania, имел поле зрения по горизонту 70 градусов, но из-за неудачной конструкции имел значительную потерю светосилы, в некоторых условиях достигавшую 85 %. Кроме того, качество изображения, особенно при движении танка, оставляло желать лучшего. Несмотря на то что Askania изготовила большую партию своих перископов, от их использования решили отказаться.

Для установки на «Пантеру» Ausf.G приняли аналогичную конструкцию, спроектированную фирмой Meyer в городе Герлиц. В этом перископе поле зрения было уменьшено до 50 градусов, но из-за использования усовершенствованных оптических элементов и упрощённых призм улучшилось качество изображения и повысилась светосила.

Первоначально перископ механика-водителя имел только п-образную защиту сверху. Однако уже в начале эксплуатации «пантер» Ausf.G из войск стали поступать жалобы на то, что в дождливую погоду вода попадает на оптику и затрудняет обзор водителю. Поэтому с августа 1944 года поверх перископа стали устанавливать защитный кожух из листового металла.



После замены смотрового лючка перископом от танкистов стали поступать предложения о том, чтобы на «Пантере» ставили поднимающееся сиденье механика-водителя, позволяющее управлять машиной при открытом люке. Однако введение в серию такого сиденья началось лишь в октябре 1944 года на заводах компаний MAN и Daimler-Benz, и с первых чисел декабря - на MNH. Новое сиденье потребовало и изменения размещения приборов на приборной панели, а также удлинения рычагов управления.

На танках «Пантера» Ausf.G отказались от установки дополнительных трубок для охлаждения левой выхлопной трубы. А в мае 1944 года броневые кожухи выхлопных труб, которые до этого времени выполнялись литыми, стали изготавливать сварными. В июне поверх выхлопных труб стали монтировать тепловые экраны из тонкого металла. Это делалось как для улучшения охлаждения, так и для маскировки танков в ночное время - трубы часто нагревались до такой степени, что раскалялись, в результате чего в тёмное время или в тумане «пантеры» были видны издали.





Однако такая мера помогала не полностью - часто не до конца сгоревшее топливо из карбюраторов попадало в выхлопные коллекторы, и в результате из выхлопных труб вырывались языки пламени. В октябре 1944 года для того, чтобы избавиться от этого «демаскирующего» фактора, было принято решение об установке на трубы специальных пламегасителей (Flammenvernichter). Как это случалось не раз в производстве «Пантеры», введение в серию этого изменения затянулось. Первой освоила установку новых пламегасителей компания MNH - 8 декабря 1944 года она сдала первую «Пантеру» с такими устройствами.

В январе 1945 года Flammenvernichter стали оснащаться дополнительными искривлёнными кожухами, которые монтировались на пламегасители сверху.





В декабре 1944 года на «пантеры» Ausf.G начали монтировать обогреватель отделения для экипажа (Kampfraumheizung). Причём в отличие от системы, имевшейся на танках модификации Ausf.А, новый обогреватель использовал воздух, выбрасываемый наружу от радиаторов. Для этого снаружи на левую вентиляторную решётку устанавливали дополнительный кожух с крышкой. При закрытии последней тёплый воздух от радиатора по специальным каналам подавался к противопожарной перегородке между боевым и моторным отделениями, а оттуда по трубопроводам - к местам механика-водителя, радиста и аккумуляторам. Для регулировки воздушного потока в каналах имелись специальные заслонки.





Несмотря на то что опорные катки со стальным бандажом и внутренней амортизацией, разработанные для «Пантеры II», оказались тяжеловатыми для обычной «Пантеры», они всё же нашли применение на некоторых машинах модификации Ausf.G.

В сентябре 1944 года компания MAN изготовила партию из 24 «пантер» Ausf.G со стальными катками (за исключением ступицы, эти 800-миллиметровые катки были точно такими же, как катки, устанавливаемые в то время на обычных и «Королевских тиграх»).

Как и ожидалось, «пантеры» на новых катках «прибавили» в массе, а также на них увеличился износ гусеничных траков.

Тем не менее в марте - апреле 1945 года фирма MAN выпускала некоторые «пантеры» со стальными катками, установленными на последних балансирах с обеих бортов. Неизвестно, для чего это делалось - из-за недостатка катков с резиновыми бандажами или с целью уменьшить износ наиболее нагруженных катков.







Помимо корпуса, некоторые улучшения внесли и в конструкцию отдельных элементов башни. В сентябре 1944 года в производство запустили изменённую маску пушки, получившую неофициальное название маска «с подбородком». Дело в том, что при попадании бронебойных снарядов в нижнюю часть серийной маски они часто «уходили» вниз, пробивая крышу корпуса или деформируя и заклинивая люки над головой механика-водителя и стрелка-радиста. Чтобы избежать этого, форму маски изменили таким образом, чтобы снаряды рикошетировали вверх. Однако полностью перейти на выпуск улучшенных масок немцы так и не смогли, и до конца производства «пантеры» производились с масками обоих типов.

Для зашиты от попадания осколков и посторонних предметов сверху в зазор между башней и маской пушки и предотвращения её заклинивания с августа 1944 года стали приваривать щиток из листового металла.

Кроме того, на крыше башни появились три гнезда для установки 2-тонного крана - при помощи последнего можно было демонтировать бронелисты крыши, блок коробки перемены передач и ряд других агрегатов.

По распоряжению управления вооружений сухопутных войск со второй половины августа 1944 года новый стандартизованный камуфляж (так называемый «засадный») стал наноситься на все «пантеры» Ausf.G непосредственно на заводах-изготовителях. Он представлял собой пятна оливково-зелёной (Olivgr?n RAL 6003) и красно-бурой краски (Rotbraun RAL 8017), «наложенные» поверх основного тёмно-жёлтого цвета (Dunkelgelb RAL 7028). До этого момента все «пантеры», отправляемые на фронт, имели только базовую тёмно-жёлтую окраску, а камуфляж наносили непосредственно в войсках, причём каждое подразделение использовало свою схему.

7 сентября 1944 года последовало распоряжение генерала-инспектора танковых войск о прекращении использования на танках циммеритного покрытия. Причиной этого называют… слухи о том, что «при попадании снаряда в машину это покрытие может вызвать её возгорание». Не очень внятное объяснение, не правда ли? Думается, что отказ от использования циммерита может служить некоторым подтверждением версии о его введении с целью искусственного удорожания изготовления танка. Примерно с середины сентября 1944 года «пантеры» стали выходить из заводских цехов без циммерита.





Практически одновременно с этим последовало распоряжение об отмене окраски танков базовым тёмно-жёлтым цветом Dunkelgelb. Связано это было с перебоями в поставке указанного красителя - это стало следствием ударов авиации союзников по промышленным предприятиям рейха. В результате «пантеры» в качестве базового окраса имели красно-коричневую грунтовку, поверх которой наносились, причём зачастую довольно скупо, красно-бурые (Rotbraun), оливково-зелёные (Olivgr?n) или тёмно-жёлтые (Dunkelgelb) пятна. В качестве замены тёмно-жёлтой краски разрешалось использовать тёмно-серую краску (Dunkelgrau RAL 7021). А с 31 октября 1944 года по распоряжению управления вооружений сухопутных войск отменялась внутренняя окраска «пантер». Теперь они имели изнутри лишь покрытие из грунтовки. Правда, на заводах некоторых компаний (например, MAN) имелись запасы краски, и часть «пантер» окрашивалась изнутри и после 31 октября 1944 года.

Переход на выпуск новой модификации «Пантеры» произошёл не одновременно на заводах всех фирм, как это было при переходе с Ausf.D к Ausf.А, а постепенно. Весь подготовительный период был разбит на двухмесячные интервалы - в марте 1944 года к изготовлению Ausf.G приступала компания MAN, с мая - Daimler-Benz и с июля - MNH. Что касается фирмы DEMAG, то она ещё в январе 1944 года прекратила производство «пантер», собрав за пять месяцев всего 50 машин Ausf.А.

Первые две «пантеры» Ausf.G были изготовлены в конце марта 1944 года, и 3 апреля компания MAN сообщила, что испытания пробегом танков со «спрямлённым» корпусом завершились успешно.









Производство «Пантеры» Ausf.G сталкивалось с большим количеством проблем самого разного рода, не отличаясь в этом вопросе от выпуска модификаций Ausf.D и Ausf.А. Несмотря на привлечение к сборке этого танка значительных ресурсов, как людских, так и материальных, запланированных объёмов выпуска достигнуть не удавалось. Например, программа на сентябрь 1944 года для компании MAN составляла 150 машин. Реально же фирма сдала за этот месяц 140 штук, причём с большими трудностями - в течение месяца сборочная линия останавливалась шесть раз из-за перебоев с поставками корпусов, двигателей и торсионов.

Имелись серьёзные проблемы и с качеством ряда узлов и деталей - так, в сентябре 1944 года выяснилось, что часть торсионов, поставленных компанией Rochling, оказались слишком слабыми. Поэтому пришлось часть уже готовых машин отправить на учебный полигон Grafenwohr, где торсионы пришлось заменять на новые. В результате на эти дополнительные работы потребовалось по 350 человеко-часов на каждую машину.



Не лучшим образом сказывались на выпуске танков и непростые взаимоотношения между военными и представителями промышленности. Например, в 1944 году компания MAN потребовала от управления вооружений сухопутных войск компенсацию в три миллиона рейхсмарок за проектирование «Пантеры», предсерийные работы, организацию серийного производства танка, а также за будущие разработки по усовершенствованию конструкции этой машины. Естественно, что управление вооружений отказалось выплачивать такие деньги, сочтя это требование неразумным, а запрашиваемую сумму полностью выходящей за возможные размеры компенсации, которая обычно выплачивалась фирмам в аналогичных ситуациях.





Несмотря на то что немецкие инженеры и конструкторы пытались постоянно вносить какие-то изменения и улучшения в конструкцию «Пантеры», полностью решить все технические проблемы (а их имелось немало) так и не удалось. Так, бортовые передачи, являвшиеся слабым местом с самого начала производства, во второй половине 1944 года начали выходить из строя во всё возрастающем количестве. Войска требовали запасных частей, а обеспечить ими в полном объёме промышленность рейха была уже не способна.

Пик выпуска «пантер» пришёлся на июль 1944 года - в этом месяце заводы трёх компаний изготовили 379 танков. В дальнейшем началось постепенное снижение производства, несмотря на попытки рейхсминистерства вооружения как-то исправить положение.

А к концу года всё увеличивающая нехватка сырьевых материалов, отсутствие нужного количества станков, оборудования и квалифицированных кадров, а также повреждения производственных мощностей из-за воздушных налётов привели к значительным трудностям выпуска танков.





Нарушение промышленных связей приводило к перебоям с поставками различных агрегатов с заводов-смежников. Например, в октябре 1944 года остро стал вопрос нехватки шариковых и роликовых подшипников. Для выхода из этого положения компания Henschel разработала вариант планетарного редуктора с подшипниками скольжения для механизма поворота, который передала фирме MAN.

К концу года проблема с подшипниками была настолько острой, что 22 ноября прошло посвящённое этому вопросу специальное заседание представителей рейхсминистерства вооружения, фирм-производителей и военных. В результате компании получили задачу использовать, по возможности, подшипники скольжения вместо шариковых и роликовых. Основной объём работ в этой области выполнили заводы MAN и Krupp, и уже в январе 1945 года, не ожидая окончания испытаний, подшипники скольжения стали устанавливать в механизм натяжении гусениц «Пантеры», а в начале февраля - в ряде агрегатов ходовой части. В перспективе аналогичные замены предполагались и в более ответственных агрегатах. Например, 20 из 45 подшипников качения (шариковых и роликовых) в коробке передач AK 7-200 планировалось заменить на подшипники скольжения. А компания Braunschweiger Huttenwerke получила контракт на разработку баббитовых подшипников для 1200 «Пантер». Однако до конца войны эти работы завершить не удалось.





Любопытно, что несмотря на проблемы с выпуском «пантер», немцы не шли по пути упрощения и удешевления машины, а напротив, вводили в конструкцию танка новые дополнительные «усовершенствования». Причём такие, без которых вполне можно было обойтись.

Так, в январе 1945 года на башню стали приваривать специальные скобы (по пять с каждой стороны) для крепления маскировки, например, веток деревьев (зимой это, конечно, очень актуально!). Понятно, что приварить десять скоб - не бог весть какая сложная работа. Но, думается, в январе 1945 года нужно было думать о том, как увеличить выпуск танков, а не о том, как их маскировать ветками будущей весной и летом.



Или очиститель внешнего стекла орудийного прицела (проще говоря «дворник») - вопрос о его установке рассматривался ещё в ноябре 1944 года. Ну а в январе 1945-го управление вооружений сухопутных войск потребовало от компаний-производителей немедленно ввести его установку на «пантерах». Конечно, с очистителем было бы удобнее в дождливую или снежную погоду, но, наверное, в условиях января 1945 года немецкие танки спокойно могли бы обойти и без них. Кстати, очистители прицела на «пантерах» так и не появились.



Справедливости ради надо сказать, что некоторые упрощения на «пантерах» всё же появлялись - например, на танках компании MNH, изготовленных в самом конце февраля - марте 1945 года, отсутствовали ограничители вертикального хода балансиров опорных катков и амортизаторы, а вместо направляющего ролика (позади ведущего колеса) устанавливали литой металлический «башмак». Это было связано с тем, что указанные детали больше не поставлялись заводами-смежниками.

26 октября 1944 года принимается так называемая кризисная программа по выпуску «Пантеры». Она предусматривала изготовление модификации Ausf.G вплоть до постановки на производство новой модификации танка - Ausf.F с так называемой узкой башней. Согласно этой программе, предполагалось до мая 1945 года изготовить ещё 2650 «пантер» Ausf.G (930 - компанией MAN, 830 - Daimler-Benz и 890 - MNH). Но по понятным причинам выполнить это не удалось. Всего с начала производства и до конца войны на всех заводах изготовили 1143 танка «Пантера» Ausf.G.

5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 4

Хочу сказать вам, если Вы не знали, то у этой артиллерии поворачивается башня (она была только на бумаге) и разработчики решили ввести определённый радиус поворота башни.

Немного ТТХ:

Исследования и прокачка:

G.W. Panther исследуется САУ 6 уровня Hummel за 61 000 опыта.
Вам предстоит исследовать:
- орудие 15cm s.F.H. 43
- двигатель Maybach HL 130 P50
- ходовая G.W. Panther verstrakteketten
- радиостанция FuG 12 должна быть исследована на предыдущей САУ(Hummel)

Стиль игры:

Во многом она похожа на предыдущую САУ. Такая же подвижность позволяет менять быстро и часто позицию, обстреливать противника с самых неожиданных мест. В случае опасности можно быстро поменять дислокацию. Большие углы наводки позволяют в секторе обстрела держать чуть ли не больше половины карты. При выборе цели (если она в вашем радиусе обстрела то не нужно докручивать корпус) наличие башни даёт вам огромный бонус так как круг сведения не будет сводится с самого начала а лишь где то с половины её сведения а если вкачать перк “плавный поворот башни” время до полного сведения про повороте башни значительно уменьшится. Как и на всех САУ в пт режиме воевать очень сложно, особенно против манёвренных лёгких танков, но у вас есть плюс от всех артиллерий в том, что у вас есть башня хоть и не полностью поворачивающаяся.

Если вы в топе:

В топе играть гораздо легче нежели в самом низу списка. Если у вас топовое орудие то его пробития хватает для того что бы ваншотить противника, особенно часто это получается в корму и бочину врага.

Если вы в середине:

В середине списка воевать немного тяжелее. У большинства противников бронированная башня, лоб, если вы попадёте туда, то будет порядка от 250 ед.ур. - 600 ед.ур. Но если вы попадёте в корму танка, есть очень большой шанс поджечь противника тем самым можно забрать почти все его ХИТ ПОИНТЫ. Многое еще зависит от типа танка, если это СТ его можно сваншотить не зависимо от места попадания. ТТ только в бочину или корму. А если снаряд упал рядом с лт можно его и осколками завалить. Если вы попали в корму или бочину урон будет равен примерно от 600ед.ур-1200 ед. ур. Чаще всего ваншотятся с открытыми рубками.

Если вы в самом низу списка:

Играть в самом низу списка очень сложно. Пробития не хватает для того что бы нанести полный урон в лоб танка, именно по этому имеет смысл возить с собой . Но не стоит отчаиваться ведь можно зарядить чамоданом в корму или бочину танка, и это вас очень порадует.

Плюсы и минусы.

Плюсы:
- наличие башни обеспечивает большой угол горизонтального наведения (УГН)
- хорошая траектория полёта снарядов
- высокая скорострельность
- отличные ходовые качества
- хорошее точное орудие
- высокая скорость полёта снаряда

Минусы:
- малый урон
- малый радиус разлёта осколков
- высокий силуэт

Дополнительное оборудование:

Орудийный досылатель – уменьшает время перезарядки на 10%
Усиленные приводы наводки – уменьшаю время сведения орудия на 10%
Маскировочная сеть сеть – значительно снижает уровень заметности не подвижной машины (так же вместо маскировочной сети можно взять противоосколочный подбой)

Перки.

Командир:
1 -шестое чувство (не раз спасало жизнь)
2 -боевое братство
3 -маскировка

Наводчик:
1 -плавный поворот башни
2 -боевое братство
3 –маскировка

Механик-водитель:
1 –король бездорожья
2 –боевое братство
3 –виртуоз

Радист:
1 –радиоперехват
2 –боевое братство
3 –маскировка

Заряжающий №1:
1 –отчаянный
2 –боевое братство
3 – маскировка

Заряжающий №2:
1 –маскировка
2 –боевое братство
3 –ремонт

Так же этот экипаж можно использовать в дальнейшем пересаживании(переобучении) до топовой артиллерии G.W. E 100

Снаряжения:

Ремкомплект – очень часто от выстрелов арты (точнее от её спэшов), тяжелых танков, средних, лёгких иногда даже пт попадают в гусеницу (тем самым сбивая её) пока враг будет перезаряжаться мы можем уехать за укрытия и поджидать его там.
Аптечка(малая или большая) – так как у нас САУ с открытой рубкой нам часто выводят членов экипажа простым сплэшом.
Огнетушитель(ручной или автоматический) – как не странно но он нам нужет так как у G.W. Panter трансмиссия располагается спереди нас часто поджигают.

Снаряды.

20 осколочно-фугасных – основной тип снарядов для доставки чамоданов.
5 кумулятивных -не редкость когда вы остаётесь один лучше всего использовать его, так как у обычного не хватает пробития для того что бы нанести полный урон врагу выезжающего на вас лобовой бронёй.
5 осколочно-фугасных(голдовых) – отличается от обычного тем что у него радиус осколков больше, полезен лишь тогда когда множество противников скопились в одном месте близко к друг другу.

Вывод:

G.W. Panter обладает точной пушкой, отличной ходовой частью, хорошим уроном (если полностью пробил). Как мне кажется она является самой лучшей артой на своём уровне. Я думаю после этой покупки вы не капельки не пожалеете. И на этом мой гайд заканчивается. Всем спасибо. Удачи на полях сражений.

G.W. Panther — самоходная артиллерийская установка Германии 7 уровня. Обладает большим углом горизонтального наведения, хорошей скорострельностью и отличной подвижностью. Из недостатков следует отметить маломощное орудие и малый радиус поражения при разрыве снаряда.

Исследование и прокачка

САУ G.W. Panther исследуется на Hummel за 61 000 опыта. Стандартный порядок исследования следующий:

  • Орудие 15 cm s.F.H. 43;
  • Ходовая G.W. Panther verstärkteketten;
  • Двигатели Maybach HL 110 P30 и Maybach HL 130 P50;
  • Радиостанция FuG 12 должна быть изучена на САУ Hummel.

Тактика

По стилю игры G.W. Panther похожа на Hummel. Отличная подвижность позволяет часто менять позицию, обстреливать противника с неожиданных мест и своевременно отступать в случае опасности. Большие углы горизонтальной наводки позволяют держать в секторе стрельбы значительную часть карты.

Однако первостепенную важность для САУ представляют показатели урона и радиуса разлёта осколков, а они у G.W. Panther сравнительно слабы. Из недостатков также можно выделить высокий силуэт, который негативно сказывается на маскировке машины.

Наличие башни дает G.W. Panther огромный бонус. Так как при выборе цели иногда можно не докручивать корпус, а это дает возможность сохранить маскировку и остаться незамеченным.

Обзор видео гайд танк Gw Panther World of Tanks

В World of Tanks Gw Panther пожалуй самая фановая арта , нас никто не назовет «педобиром» (это любителям Су-26), но и удовольствия мы получим «море». Начинающим артоводам на Gw Panther гайд поможет разобраться в тонкостях данной машины. Даже с СТОКе «Гиви» влияет на исход боя и может даже тянуть его. На стоковую ходовую можно поставить все оборудование и модули, поэтому первым качаем ТОП орудие (пробитие 88/240/88, урон 1200/900/1200, разброс 0,43м/100м, сведение 6,3с именно оно будет приносить нам кредиты и опыт. Рацию (710м) получаем в наследство от Хуммеля. После прокачки орудия и установки рации, есть смысл задуматься о развитие наших ходовых качеств. База от среднего танка позволяет отлично передвигаться по карте, со скоростью 48 км/ч, а мощные двигатели позволяют быстро набирать эту скорость и крутиться на месте. В ТОПовой комплектации Gw Panther представляет огромную угрозу врагу.

Плюсы

  • Отличнейшая динамика, позволяет быстро занимать ключевые позиции и перемещаться по мере необходимости
  • Быстрое сведение и точность орудия
  • Быстрая перезарядка
  • Лучший УГН
  • Хотя мы и имеем большие размеры, на удивления Гиви отлично маскируется
  • Большой боезапас позволяет раздавать «чемоданы» на протяжении всего боя

Минусы

  • Также как и у Шмеля малый сплеш
  • Малый единовременный урон

Экипаж и дополнительные умени я

Т.к. Gw Panther многие оставляют в своем ангаре, то и экипаж для неё надо иметь соответствующий. Собственно если вы пересадили экипаж с Хуммеля, то в прокачке навыков нет никакой разницы, все та же последовательность. Стараемся сделать нашу арту «невидимой» и выжать все «соки» из экипажа с помощью Боевого братства

  • Командир: «Шестое чувство» , «Боевое братство», «Маскировка»
  • Наводчик: «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Маскировка»
  • Водитель-механик: «Маскировка», «Боевое братство», «Виртуоз»
  • Заряжающий 1: «Маскировка», «Боевое братство», «Ремонт»
  • Заряжающий 2: «Маскировка», «ББ», «Ремонт»

Дополнительные модули

Если вы решили продать свой Хум, то снимите с него Досылатель и Приводы наводки, именно эти модули нам понадобятся на Gw Panther. Ну и конечно не забываем одеть «сетку», что бы скрыться от посторонних глаз.

Тактики

GwPanther - это по сути продолжение идей и тактик Hummel’я . Поэтому и тактики применимы те же, что и на Хуме.

  1. Классика - ещё до начала боя определяемся где мы встанем, быстро занимаем позицию и начинаем сводиться в районе предполагаемого появления противника. После каждого выстрела рекомендую менять позицию. Также при изменении ситуации на карте перемещайтесь в зависимости от необходимости. Используйте вашу маневренность и динамику. Если есть вероятность появления противника в поле зрения прямой наводки, смело переключайте арт режим в обычный, Gw Panther великолепно бьет прямой наводкой.
  2. Если вы попали в городские карты не расстраивайтесь, наша мобильность, наличие башни и настильность ТОП орудия позволяет выполнять роль ПТ , а после выстрела быстро уезжать от преследователей. Конечно мы не полноценное ПТ, но засадить фугас на 800 ХП вполне реально, особенно по немцам.

Итог

Если вам понравился «Шмель», то Gw Panther займет почетное место в вашем ангаре. От себя скажу, что для меня это самая фановая машина и на данный момент, хотя арту режут безбожно ещё с версии 7.0, она тянет, и её всегда будут бояться. На данном агрегате я взял свои первые 10 фрагов за бой, а есть игроки намного опытнее меня. По прибыльности можно играть на базовом аккаунте и даже уходить в плюс, при прямых руках (50% побед в среднем) будете получать +10к чистыми кредитами.

gw panther гайд World of Tanks

27-01-2017, 16:35

Привет всем любителям мощных взрывов и больших цифр, с вами сайт! Речь сегодня пойдет об очень опасной и ненавистной многими танкистами машине, немецкой Арт-САУ седьмого уровня – это G.W. Panther гайд .

Без зазрений совести можно сказать, что это одна из самых комфортных самоходок на своем уровне, играть на G.W. Panther World of Tanks одно удовольствие и об этом свидетельствует большинство параметров нашей машины, но обо всем по порядку.

ТТХ G.W. Panther

Начнем с того, что в нашем распоряжении типично низкий для нашего класса техники запас прочности, но при этом лучший среди САУ-7, а также очень посредственный базовый обзор в 275 метров.

Много говорить о живучести нашей машины не придется, ведь вполне очевидно, что у G.W. Panther характеристики бронирования очень слабые. В большинстве случаев нас спокойно пробивают абсолютно все встречающиеся в бою противники. Однако стоит отметить, что ВЛД у нас расположен под очень хорошим углом, за счет приведенные значения бронирования тут достигают 87 миллиметров. Такая цифра говорит о том, что при удачном стечении обстоятельств сау G.W. Panther может поймать рикошет от какого-нибудь светляка, но это действительно будет удачей.

Кроме того, машина в наших руках хоть и не самая большая, но и далеко не самая компактная, а значит коэффициент маскировки в нашем распоряжении не такой хороший, как хотелось бы. Замечу, маскировку танк G.W. Panther WoT все же имеет хорошую, но могло бы быть и лучше.

Что же касается ходовых качеств этой машины, все не так уж плохо. Прежде всего, эта немецкая самоходка имеет хорошую максималку, но удельная мощность двигателя слабая, из-за чего разгоняется неохотно, а еще скорость поворота шасси у нас низкая.

Орудие

Именно вооружение является главной частью каждой артиллерийской установки и наш случай не будет исключением, так как на борту установлена мощная 150-миллиметровая гаубица.

Сразу стоит отметить, что у G.W. Panther орудие имеет не топовый, но очень серьезный альфастрайк, а по скорострельности мы занимаем почетное третье место среди одноклассников, сразу после французской и британской арты.

Отдельно хочется поговорить о пробивной способности пушки и типах снарядов, коих нам предложено два:
1. Фугасы – стандартный вариант для любой артиллерии, этими патронами мы будем стрелять большую часть времени, но их пробивная способность у G.W. Panther WoT невелика, как и радиус разлета осколков.
2. Голдовые фугасы – этой второй тип «золотых» снарядов для Арт-САУ G.W. Panther World of Tanks , которые отличаются от обычных только увеличенным радиусом разлета осколков. Можно купить до 10 штук, все зависит от ваших запасов серебра и золота, но без них после выхода обновления 0.9.18 ездить не стоит, ведь чем больше ваш сплеш, тем выше вероятность оглушить технику противника, на время снизив ее показатели.

Что же касается точности, в случае с артиллерией этот параметр всегда велик. Однако в нашем случае данный параметр достоин уважения, так как по скорости сведения G.W. Panther арта снова занимает третье место, да и разброс у нас далеко не самый большой.

Но самым главным преимуществом нашей самоходки являются шикарнейшие углы горизонтальной наводки. Суммарный градус поворота рубки составляет 52 миллиметра (по 26 в каждую сторону). Благодаря этому сау G.W. Panther может вести огонь в очень широком секторе без доворотов корпуса, соответственно, мы затрачиваем меньше времени на сведение.

Преимущества и недостатки

Ранее мы уже говорили, что данную самоходку можно считать очень комфортной и сильной. Однако для более полного представления о возможностях этой машины, неплохо бы выделить основные сильные и слабые стороны Арт-САУ G.W. Panther WoT .
Плюсы:
Мощный альфастрайк;
Хорошая максимальная скорость движения;
Неплохие показатели точности;
Наличие вращающейся рубки;
Достойная скорострельность;
Настильная траектория полета снаряда.
Минусы:
Довольно большой силуэт;
Слабое бронирование;
Маленький радиус разлета осколков;
Плохая динамика и маневренность;
Маленький обзор и запас прочности.

Оборудование для G.W. Panther

Чтобы ваше пребывание в бою было более комфортным и результативным, необходимо правильно подобрать дополнительные модули. Но в случае с артиллерией этот момент зачастую является стандартным, а учитывая тот факт, что рубка у нас открытая, на танк G.W. Panther оборудование ставим следующее:
1. – даже при сравнительной неплохой скорострельности перезарядку у нас все равно долгая, а стрелять чаще очень важно.
2. – сведения на арте тоже не бывает чересчур быстрым, то есть его ускорения является обязательной задачей.
3. – очевидный выбор, который повысит выживаемость машина за счет улучшения качества маскировки, что особенно актуально в данном случае.

Обучение экипажа

Специфика прокачки умений и последовательность в этом вопросе, как всегда, нуждается в особом внимании. Для артиллерии данный нюанс является не менее важным, и в первую очередь предпочтение лучше отдавать незаметности и всему, что влияет на процесс нанесения урона, то есть для сау G.W. Panther перки качаем следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для G.W. Panther

Еще один стандарт полностью касается покупки расходников перед боем и сразу хотелось бы сказать, что наиболее оптимальным решением, хоть и дорогим, будет взять , , , где последний вариант по понятным причинам можно заменить на . Но такой выбор отличается своей дороговизной, так что в целях экономии на G.W. Panther снаряжение лучше купить в виде , , . Так будет гораздо дешевле и в случае арты практически не критично.

Тактика игры на G.W. Panther

В наших руках оказалась действительно очень сильная и комфортная машина, но как и в случае с другими самоходными артиллерийскими установками, на G.W. Panther тактика ведения боя изначально строится на занятии выгодной позиции.

Вы должны стоять как можно дальше от расположений сил противника, в идеале прикрыть себя кустами и предусмотреть укрытие или пути отступления на тот случай, если вас обнаружат. При этом, играя на немецкой Арт-САУ G.W. Panther важно стать так, чтобы ничего не препятствовало свободному ведению огня, но в этом плане у нас есть значительное преимущество в виде частично вращающейся рубки.

Как только вы заняли позицию, необходимо начинать сводиться в то место, где должен показаться враг или туда, где ваши светляки уже обнаружили танки противника. Разумеется, G.W. Panther арта должна выбирать наиболее опасные или бронированные цели, с которыми обычной технике будет справиться тяжело.

Но такие действия мы предпринимаем в течение всего боя, а в самом начале, если вы хорошо знаете расположение войск на карте и основные ключевые точки, можно попробовать найти вражеских артиллеристов по трассерам. Тут нужно понимать, что танк G.W. Panther WoT имеет маленький радиус разлета осколков и для большего эффекта изначально лучше зарядить голдовый фугас.

В остальном, хотелось бы напомнить, что играя на арте, не следует постоянно стоять на одном месте, после выстрела следует хотя бы немного переезжать, а если позиция потеряла актуальность, ее нужно сменить. Кроме того, сау G.W. Panther World of Tanks имеет слабые бронирование и маленький запас прочности, а значит попадать в засвет крайне опасно, как и подпускать к себе противников.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки