17.01.2024

Пасьянсы виды и правила 36 карт. Пасьянс косынка: правила и стратегия решения


Один из самых древних из широко востребованных сегодня. Не сильно сложен по правилам, довольно часто сходится, не требует долгих и мучительных размышлений. Что и объясняет его популярность по всему миру.

Правила

Для раскладывания пасьянса требуется стандартная колода в 52 листа. Всего в игре участвуют три поля или игровых зоны. На первом поле раскладывают семь стопок карт рубашкой (крапом) вверх, начиная с одной карты в стопке слева направо. В каждой последующей добавляется одна карта. Все верхние переворачиваются. Это основное игровое поле.

Слева вверху (или где удобно) размещают оставшуюся колоду так же крапом вверх. Верхнюю карту или три (зависит от разновидности игры) раскрывают и кладут рядом с оставшейся колодой. Это дополнительное игровое поле – своеобразный резерв.

Так же над колодой оставляют место для четырех стопок карт. Это место для непосредственного собирания пасьянса.

Правила простые: требуется последовательно разложить всю колоду по мастям, соблюдая принятую иерархию значений. Начинают с тузов и далее - от двоек до королей.

В игровом поле разрешается перекладывать карты. При этом младшую допустимо класть на уже открытую старшую, с учетом чередования масти «красное-черное». Если требуется, то перекладывают целую стопку. Но при условии соблюдения игровой иерархии.

Каждый раз освободившуюся верхнюю карту открывают. Так же для раскладки последовательности можно брать открытые карты с дополнительного игрового поля. Но только ту, что открытая и верхняя.

Если возможные ходы исчерпаны, в оставшейся резервной колоде открывают одну (или три) карты. Когда и в ней карты заканчиваются, колоду переворачивают и начинают заново. Делают это многократно. Таким образом, при желании можно пролистать резервную стопку и запомнить, чем можно воспользоваться.

Если разбирается стопка карт на основном игровом поле, то на ее место можно положить короля и от него начать раскладывать по нисходящей новую последовательность с чередованием масти. Главное, чтобы количество этих стопок не превышало семи.

Игра считается законченной, когда все карты разложены по масти от туза и до короля или кончатся возможные ходы.

Стратегия игры

Элемент случайности в присутствуют. Примерно половина возможных комбинаций (при абсолютно случайном раскладе) решения не имеет. На нашем сайте несходящиеся расклады сведены к минимуму, благодаря специальному алгоритму генерации раскладов. Тем не менее, задача игрока свести к минимуму возможность поражения и выбрать в игре тот алгоритм действий, который дает как можно больше шансов на победу. Для начала об общих моментах.

Старайтесь количество закрытых карт в стопках привести к общему знаменателю. То есть в первую очередь нужно пытаться разобрать те стопки, где наибольшее количество закрытых карт.

Никогда не старайтесь выложить на тузов только одну масть. Если уж возникла такая потребность и равномерно на тузы карты никак не выложить, то старайтесь делать это парно. И снова контрастно: черная и красная масть. Ни в коем случае нельзя стремиться выложить только две красных или только две черных масти.

Разбор игровых ситуаций

Теперь перейдем к частностям, объясняющих некоторые тактические приемы игры. Разберем 7 игровых ситуаций из разных партий Косынки.

Пример 1

Тут ситуация вполне стандартная. Бубновая дама уходит на черного короля, потом на даму кладется пиковый валет. Освободившиеся под дамой и валетом карты открываются. Валета бубей в остаточной колоде пока не трогаем - разгребаем основное игровое поле.

Пример 2

А тут начинаются муки выбора. Конечно, при наличии функции отката в игре можно попробовать все варианты действий. Но, если кто-то не любит менять своих решений, то пусть лучше на красную пятерку кладет крестовую четверку, а не пики. Потому что так освободится место для стопки с крестовым королем. Хотя, конечно, есть шанс, что и под четверкой пик найдется что-то интересное. Но тут просто минимизируется риск.

Пример 3

На первый взгляд все безнадежно застопорено. Но только на самый первый. Следует перенести шестерку пик и семерку червей с крестовой на восьмерку пик. И начинать разбирать парно бубновую и крестовую масть - так откроется карта под крестовой десяткой.

Пример 4

В этой ситуации возможное решение следующее: снимаем с туза и двойки бубновую тройку и кладем ее на черную четверку. А сверху - двойку крестей. И открываем то, что под ней. Этот вариант действия чаще применяют в том случае, если из остаточной колоды снимают по три карты, а не по одной.

Пример 5

Какого короля первым отправить на освободившееся место? Логичнее крестового. Он больше мешает. Но это в том случае, если с колоды переворачивают по одной карте. А если играют в разновидность с тремя, то лучше все же на вакантную позицию отправить короля бубнового. Что бы был контраст - черный король и собранная пачка на нем уже есть. Два черных короля без красных на этом поле тоже плохо.

Пример 6

Что в такой ситуации предпринимать? А ничего сложного. Немного отходим назад. Крестовую четверку возвращаем в основное игровое поле - на бубновую пятерку. А на нее - любую красную тройку. Это дает возможность переместить пиковую двойку и открыть под ней карту.

Пример 7

Два варианта развития событий. Или любую красную пятерку на пиковую шестерку. Если червовую, то появится место под червового короля. Но предпочтительней все же отправить на шестерку бубну - разгребать большие стопки стоит как можно раньше. Тут появился шанс - не стоит его упускать. Ну, а пятерку червей потом на червовую четверку кладем. И место под двух королей (одно сразу червовым займем), и под пятеркой кучку неведомого сократим.

И еще небольшой совет стратегического характера. Если это разновидность с тремя снимаемыми картами а не одной, то старайтесь воспринимать то, уже открыто, но недосягаемо пока, как точно такую же стопку, как и на основном игровом поле. Только вторая карта в этой дополнительной кучке пусть и недосягаема, но как бы подсмотрена. А потому, продумывая комбинации, старайтесь уже и их принимать в расчет.

Косынка со сдачей 3 карт

В вариации с тремя переворачиваемыми картами нет такой свободы доступа к резервной колоде, как в более простой разновидности игры. То есть велик шанс, что нужная карта, пусть уже и открытая, останется заблокированной той, что лежит сверху. А то и двумя. Ситуация неприятная, хотя в каких-то случаях антидот имеется. Нужно постараться убрать какую-то карту из более ранних троек. Это даст сдвиг на такое же количество карт, что и убраны. Соответственно, три карты (пусть и из разных нижележащих партий) сразу убирать из резерва не стоит – блокировка останется.

Еще раз для большей ясности. Нужно пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать переворачивать по три карты заново. И сразу постараться (возможно, даже сняв немного карт из собранных пачек и разместив их на игровом поле) определить одну из резервных карт на место в любой последовательности (в игровом поле или на тузах). Снова пролистать резервную колоду до конца, перевернуть ее и начать с начала открывать все те же три карты зараз. И вот тут-то и нарушится предыдущий порядок открываемых карт, поскольку произошел небольшой сдвиг, смещение в их последовательности.

В целом игра с тремя картами мало отличается от простой версии. Просто нужно быть внимательным и стараться запоминать те карты, что уже попадались на глаза в этом конкретном раскладе.

Совсем не сложна для понимания. А потому часто этот пасьянс раскладывают, когда есть необходимость немного отдохнуть и расслабиться. Это игра не для логики. Скорее, для кратковременного и приятного отдыха. Поэтому не огорчайтесь сильно, если расклад зашел в тупик. В следующий раз обязательно все сойдется.

Пасьянсы принадлежат к предыдущей группе, но имеют общие отличия.

а. Веер

Совершенно идентичные пасьянсы существовали под двумя названиями - «Веер» и «Часы». Все отличие их заключалось в том, что первый выкладывался в виде веера, то есть полукружием. Одна же стопка (короли) выкладывалась вместо «ручки» веера. Второй выкладывается в виде часов, то есть кругом. Стопка королей выкладывалась в центре круга. «Часы» встречаются чаще, чем «Веер». Но так как пасьянсов с названием «Часы» слишком много, приводим вариант «Веер».

Для игры необходимы две полные колоды из 52 карт - всего 104 листа. Пасьянс начинается с перелистывания колоды. Выходящие карты раскладывают в виде веера:

Пока место открывшейся карты не занято, она выкладывается независимо от масти. Но если на этом месте уже лежит карта, на нее можно класть только

карту другого цвета. Например, первая карта колоды оказалась валетом треф. Валета помещаем на соответствующее место. Следующая карта - валет пик

Не может быть положена на валета треф. На трефу (масть черного цвета) кладем только красную масть

Валета черв или бубен. Пасьянс сошелся, если трех перелистываний колоды

достаточно для сбора во все стопки карт соответствующего достоинства.

  • Иногда короли не выкладывались в середине, а оставлялись в колоде.
б. Циферблат

Для игры необходима полная колода из 52 карт. В данном варианте после выкладки первой карты колоды игрок выкладывает все первые (нижние) карты «циферблата» только картами той же масти. Предположим, первой, как и в предыдущем примере, был валет треф. Значит, на незанятое пока никакой картой место можно выложить только карту трефовой масти.

На карту трефовой масти кладем карту красной масти (например, бубны). На нее - пики, и далее опять красной масти (в нашем примере - червы).

Пасьянс сошелся, если двухкратного перелистывания колоды достаточно для того, чтобы все карты заняли свою позицию.

  • Этот же пасьянс под все тем же названием «Часы» раскладывается, начиная с выбранной игроком заранее масти (скажем, с черв).
  • Он же все под тем же названием «Часы» раскладывается со строгим чередованием мастей. Например: сначала - пики, затем бубны, затем трефы и, наконец, червы. Пасьянс начинается с изъятия короля начальной масти, и выкладки его на стол рубашкой вниз. Колода в этом варианте перелистывается до трех раз.

Этот же пасьянс, под названием «Циферблат», раскладывается, начиная с туза, строго по восходящему достоинству. Масть первого туза определяет базовую масть. Валет вообще не участвует в раскладке. Цифре 11 соответствует дама, 12 - король. Валет при перелистывании остается в колоде. Колоду допускается перелистывать два раза.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Пасьянс «Веер»

При раскладе пасьянса «Веер» участник может выбрать из нескольких вариантов, первый из которых одноименный, а второй получил название «Часы». Отличаются они только техникой расклада.

В первом выкладывают карты в форме веера, полукругом. Рукояткой этого веера служат короли. Это и будет первая стопка. Во втором варианте пасьянса из карт образовать нужно круг, в центре нужно расположить карты номиналом король.

Вариант «Часы» более распространен, нежели «Веер», однако, название закрепилось.

В виде примера возьмем вариант пасьянса «Веер».

Основы раскладки пасьянса «Веер»

Для проведения игры берут две колоды. В каждой из них должно присутствовать 52 листа, итого для расклада будет использоваться 104 карты. Сначала перелистайте колоду. Те, что вышли карты, нужно разложить веером. Если место карты, что открылась еще не занято, то по правилам пасьянса «Веер» ее можно выкладывать, невзирая на масть. На занятое место, можно класть другого цвета карту.

Приводим пример: Если первой картой, что выпала, есть трефовый валет, то его ставим на определенное место. На него уже нельзя класть пикового валета.

Это может быть черв или бубен валет. И так выходит на червы нужно класть карты красного цвета. Пасьянс «Веер» можно считать таким, что сошелся, если все стопки выложены в три приема.

Есть исключение, остаются в колоде короли и их не выкладывают на середину.

Вариант «Циферблат»

Нужна также колода из 52 карт

Вначале игрок кладет первую карту. Все нижние карты должны быть такой же масти. Они должны быть идентичными, то есть правилами пасьянса «Веер» запрещено использовать карты других мастей.

Понятнее будет рассмотреть пример. Первая карта трефовый валет. На свободное место нужно класть только карту треф. Сверху на трефы, кладем красные карты, то есть бубны. Затем следуют пики. Сверху на пики кладутся снова красные карты, тесть, из сказанного выше, следует, что это червы. Пасьянс «Веер» считают сошедшимся, если хватило перетасовать колоду дважды, чтобы все карты стали в нужные позиции.

Такой же пасьянс, получивший название «Часы» игрок может разложить, заранее выбрав карту, определенной масти.

К примеру - червы. Раскладываю пасьянс «Веер» чередуя масти карт в строжайшем порядке. Первыми по правилам пасьянса «Веер» идут пики, за ними следуют бубны, следующими выкладывают трефы червы идут в конце.

С короля начинается раскладка пасьянса. Эту карту, масть которой, уже определили нужно класть крапом вниз. Колоду нужно перелистать трижды. Расклад такого же пасьянса, но с названием «Циферблат», начинают с туза. При этом нужно придерживаться старшинства карт.

Основную масть определяют по первому тузу. В расклад не берут валета. 11карта — это дама, а 12 король. Валеты из колоды доставать не нужно. Колоду можно листать дважды. Используют 104 карты.

Лучшие развлечения для любителей карточных игр и просто тех, кто не представляет жизнь без развлечений, собраны на страницах сайта :

Вы можете подобрать себе подходящий или с помощью нашей таблицы:

На сколько человек?

Пасьянс "веер" для одной колоды из 52 карт.

В этом пасьянсе играющему следует быть крайне внимательным, чтобы не пропустить ни единого шанса.

Остальные же 48 карт раскладывают на столе по 4 карты так, чтобы получились веера.

Цель пасьянса "веер " – создать по мастям на основе тузов 4 возрастающие серии.

На рисунке изображено начальное положение карт и состояние игры после второй раскладки.

Первый тур

Для продолжения серий на базе тузов, а также на базе вееров можно использовать исключительно правую крайнюю карту в любом веере.

На тузах строят возрастающие серии, на веерах – убывающие.

Серии, построенные на веерах, при первой же возможности переходят в серии, построенные на тузах.

Раскладка, показанная на первом рисунке, может иметь следующее продолжение:

двойка пик – на пикового туза;

двойка треф – на туза треф;

семерка треф – на восьмерку треф.

При таком перемещении освобождается двойка бубен, которая в свою очередь перекладывается на бубнового туза.

Дальнейшие перемещения:

валет бубен – на даму бубен;

четверка пик – на пятерку пик;

четверка треф – на пятерку треф;

четверку и пятерку пик – на шестерку пик и так далее.

Если вы ничего не пропустили и все возможности перекладки исчерпаны, но пасьянс еще не сошелся, соберите веера, перетасуйте их и разложите заново.

В этом случае может получиться так, что последний веер будет состоять из трех, двух или одной карты.

Это зависит от того, сколько карт участвует в сериях, выстроенных на тузах.

Берется одна полная колода и раскладывается веерами — три веера по восемь карт и четыре веера по семь карт. Цель пасьянса — собрать все карты на одном из вееров. Верхние карты вееро...

Головоломка

Из одной колоды в 52 карты выделяют девять карт, начиная с туза, двойки, тройки и кончая девяткой. Эти девять карт, старательно перетасовав, раскладывают в 3 ряда по 3 карты в каждом ряду. Уложить их нужно так, чтобы со всех сторон 3 карты заключали чис...

Демон

Из полной колоды откладывают отдельной стопкой 13 карт, верхнюю открывают — это будет резерв. Рядом со стопкой помещают 4 открытые карты, начинающие рабочие столбцы, справа от ряда этих 4 карт кладут горизонтально еще одну открытую карту в ка...

Кадриль

Из одной полной колоды раскладывают три ряда по три карты как вспомогательные. Слева от них впоследствии кладут базовые тузы, справа — базовые двойки. Все карты необходимо разместить на базовых по...

Королевский

Классический пасьянс с широкими комбинационными возможностями. Применяется колода из 52 карт. Вначале выкладывают четыре туза — один под другим в любом порядке. Справа от каждого туза оставляют свободное место (окно) для од...

Король Альберт

Одна полная колода карт раскладывается на 9 столбцов: в первом 9 карт, во втором — 8 и далее до девятого ряда, в котором — 1 карта . 7 карт резервных. Все карты открыты. Цель игры — освободить тузы и сложить на них восход...

Крепость

Раскладке этого старинного пасьянса уже более 100 лет. Пасьянсы этого типа отличаются тем, что с самого начала все карты на виду и решение их зависит в основном от умения рассчитывать ходы намного вперед...

Малое пианино

Пасьянс известен также под названием клондайк. Раскладываем карты на семь вертикальных рядов: в первом семь карт, во втором — шесть, в третьем — пять и т. д. Нижние карты каждого ряда открытые. Остальная колода в руке. Цель игры — ...

Меттерних

Не очень точные исторические источники связывают этот пасьянс с именем Меттерниха. Из полной колоды устраняют королей, затем кладут семь открытых карт в виде подковы. Они используются в качестве вспомогательных, в...

Ручеек

Колоду из 52 карт тщательно перемешивают и начинают выкладывать по одной карте слева направо картинками вверх. Если рядом оказываются карты одной масти , то правая карта убирается из ряда (в примере такие карты помечены звездочкой). Если случается так, что карты одной ма...

С квартиры на квартиру

Из хорошо перетасованной колоды в 52 карты выкладывают на стол шесть карт крапом вверх. Под этим первым рядом точно так же кладут второй ряд и, наконец, одну карту под оба ряда. Затем...

Сложение

Берут одну колоду в 52 карты и вынимают из нее 1 туза, 2 двойки, 1 тройку, 2 четверки, 1 шестерку и 1 восьмерку. Эти карты укладывают на столе следующим образом: туз, двойка, тройка и четверка. Под каждую из этих четырех карт кладут карту, имеющую двойное значен...

Сэр Томми

Старейший пасьянс, возможно, самый старый из известных. Он иногда так и называется — старый пасьянс. Используется одна полная колода, которую держат закрытой в руке, перебирая поочередно карты. Когда появляется туз, его откладыв...

Трилистник

Раскладывают 51 карту по три карты веером, последнюю кладут отдельно. Для перестановок можно использовать верхние карты каждого веера. Они перекладываются друг на друга по рангу: дама на даму, тройк...

Тройки

Одну полную колоду надо разложить на 17 открытых групп по три карты. Одна открытая карта кладется отдельно. Цель игры — освобождение тузов и собирание на них в восходящей линии карт данной масти . Свободные тузы сразу используют в качестве базовых карт....

Часы

Раскладка этого нехитрого старинного пасьянса — процесс чисто механический, не требующий особого умения. Колоду из 52 карт тасуют и раскладывают на 13 групп, по 4 карты в каждой, картинкой вниз. 1...


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки