13.02.2024

Развивающие игры. Подборка игр для детей


Оля Макеева
Эссе «Во что играют современные дети»

Во что играют современные дети ? Играют ли они вообще ? И можно ли назвать игрой то, чем занимаются наши дети ?

Современные дети , как и много лет назад стремятся познать все новое, они достаточно развиты коммуникативно, они более раскрепощенные. Нынешние дети очень быстро могут разобраться в том или ином техническом вопросе. Жизнь диктует свои условия, ее ритм заметно ускоряется, она перенасыщена информацией. Изменились условия жизни, а вместе с ними изменились и игры. Раньше были кубики, мягкие игрушки, конструкторы, мозаика, куклы. Теперь все чаще их заменяют компьютерные игры, мультфильмы в неограниченном количестве, планшеты, ноутбуки. Все больше появляется новых гаджетов и современных игрушек . В наше время все меньше остается места традиционным играм , а ведь игра всегда являлась неотъемлемым детским занятием. Еще буквально десять лет назад подвижные игры на свежем воздухе занимали большую часть детского времени. Современные дети тоже помнят о существовании активных игр, но как часто они в них играют ? К сожалению не многим представляется возможность играть в подвижные игры сколько и когда захочется. Родителям зачастую удобно, чтобы ребенок находился дома за компьютером, а не играл на улице , где нужно следить за ним, находиться рядом.

И в современном образовательном процессе потенциал игры не востребован, игра вытесняется из жизни наших детей и перестает быть средством социализации, хотя очевидна огромная роль игры в воспитании полноценной личности. Игра развивает самостоятельность, креативность воображения, самосознание.

Так во что же играют современные дети ? Первое место по популярности занимают игры, находящиеся в различных современных гаджетах . Так же востребованными игры, касающиеся тематик различных фильмов, мультфильмов, комиксов. Среди современных детей авторитетом пользуются такие герои как Гарри Потер, Люди Икс, Человек-паук, Аватар и прочие. Зачастую такие персонажи пропагандируют жестокость, агрессивность, в приоритете-быть первым не важно какой ценой. Образы всевозможных роботов-мутантов отодвигают человеческое начало на второй план, поэтому взрослым необходимо корректировать такие игры.

Очень важно найти место и время для ребенка, чтоб он мог поиграть . Поиграть в то , что ему не просто необходимо, а в то, что ему жизненно важно, чтоб ему вырасти здоровым психически, в то, чтоб ему вообще вырасти! Вырасти из своих трудностей развития, вырасти. Чтобы не бояться окружающего мира, чтобы захотеть стать кем-то, чтобы знать, что ему самому нужно в этом мире и какую пользу он этому миру хочет принести!

Публикации по теме:

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Занятия проведены. И, как всегда, дети расходятся по группе играть. Весна, дачи. Вот и дети загружают свои автомобили и отправляются.

В последнее время укрепляется тенденция увеличения в дошкольных учреждениях детей с признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Конспект НОД по развитию речи «Дети играют в кубики» Тематическая неделя «Я-человек» для детей первой младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 категории 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка».

Консультация для родителей «Играют дети - играем вместе». Консультация для родителей «Играют дети – играем вместе» (из опыта работы). Ребенок в семье появляется полностью беспомощным, и его жизнь.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

» с подробными правилами развлечений из детства теперешних пап и мам. Лайфхакер выбрал самые популярные.

1. Колдунчики

Похожа на салки или догонялки. Игра весёлая, активная, а правила простые: бегает колдун и накладывает на всех чары.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Водящий выбирается считалкой. Например, такой:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Стой подоле,
Гляди в поле!
Звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!

Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует - дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего.

Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.

pugovka.ru

Обычно играют девочки. Если попадается мальчик, скорее всего, он неравнодушен к кому-то из играющих или просто решил пообщаться.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 5–12 лет.
  • Место: лавочка, диван, поляна.

Водящий зажимает в ладонях колечко или любой мелкий предмет: камешек, пуговицу. Остальные игроки садятся в ряд и складывают руки лодочками. Водящий подходит к каждому и как бы вкладывает в лодочку колечко.

На самом деле колечко достаётся только одному. И получивший его игрок не должен выдавать себя. Остальным нужно молча определить, кто счастливчик

Затем водящий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен вскочить и убежать. Другим игрокам нужно его задержать.

Тот, кто сможет убежать, становится водящим.

3. Тише едешь - дальше будешь

Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.

  • Количество игроков: от 5 человек.
  • Возраст: 6–11 лет.
  • Место: просторное.

Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, - на финише.

Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь - дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.

Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.


micccp.com

Игра для большой компании. Тут важно уметь фантазировать и замирать в сложной позе. Чем чуднее поза, тем веселее.

  • Количество игроков: от 4 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: просторное.

Водящий произносит:

Море волнуется - раз,
Море волнуется - два,
Море волнуется - три,
Морская фигура на месте замри!

Пока водящий говорит, все бегают и дурачатся, а на слове «замри» замирают, изображая какие-нибудь фигуры, не обязательно морские.

Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится - проиграет.

По другим правилам замершие игроки должны оживать и изображать фигуру в движении, когда до них дотрагивается водящий. А тому нужно угадать, кого ему показывают.

5. Чепуха

Игрокам предстоит придумывание весёлые истории-небылицы. Талантом выдумщика обладать не обязательно. Достаточно кратко ответить на готовые вопросы. Смешно получится в любом случае.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: комната, беседка.

Понадобится бумага и карандаши. Водящий продумывает вопросы, например: кто? с кем? где? когда? что делали? кто пришёл? что сказал? чем дело закончилось?

Водящий задаёт первый вопрос и даёт лист бумаги игроку. Тот молча пишет ответ, потом заворачивает краешек с текстом и передаёт листок соседу. Водящий задаёт следующий вопрос, второй игрок пишет ответ и заворачивает. И так далее.

Когда все вопросы заданы, а ответы написаны, водящий зачитывает получившуюся историю. Обычно выходит забавная чепуха: «Утка. С Принцем. В школе. Вечером. Фотографировали. Милиционер пришёл. Сказал: “Свистать всех наверх!” Всё закончилось синяками».


gipsyteam.ru

Это карточная игра. Не волнуйтесь, не азартная! Карты, вообще-то, развивают память, наблюдательность, скорость реакции. И играть можно .

  • Количество игроков: любое, лишь бы хватило карт.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: беседка, лавочка.

Все карты раздаются игрокам поровну и складываются в стопки рубашками вверх. Игроки по очереди достают по одной карте из своих стопочек и кладут на стол. Карту должны видеть все.

Если выпадает король, игроки отдают ему честь. Если дама, все говорят: «Бонжур, мадам!» Валета встречают словами «Пардон, месье!», а туза прихлопывают ладонями.

Что делать с остальными картами, определяют сами игроки. На семёрку можно, например, приседать, на десятку - квакать и так далее.

Игрок, который ошибётся или перепутает движения и слова, забирает карту себе. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карты. Проигрывает собравший больше всего карт.

7. Штандер

Самая популярная игра с мячом у советских пионеров 50-х годов.

  • Количество игроков: от 6 человек.
  • Возраст: от 6 лет.
  • Место: просторное.

Выбирают водящего. Он берёт мячик и становится в центр. Все остальные выстраиваются вокруг. Водящий подбрасывает мяч и произносит имя кого-то из игроков.

Все разбегаются, а тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и бросить его в кого-нибудь, не сходя с места. Причём, если названный ловит мяч на лету, то выкрикивает «Штандер!» или «Стоп!» - и все замирают на месте. Тогда мячом попасть в кого-то проще.

Если же мяч ловят после того, как тот ударился о землю, целиться приходится в движущиеся мишени.

Игрокам надо уворачиваться от мяча. Даже остановившись, можно приседать, наклоняться. Тот, в кого попадёт мяч, выходит из игры. Названный при этом становится водящим.

Если игрок никого не вышиб, игра начинается сначала.


womanadvice.ru

Игра была очень популярна в советское время, а появилась, скорее всего, в деревне.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: от 7 лет.
  • Место: просторное.

Все встают в круг и перекидывают друг другу мячик. Мячик - это горячая картошка, которую нельзя долго держать в руках, нужно сразу же бросать дальше.

Тот, кто не поймает или уронит мячик, садится в центр круга на корточки. Остальные продолжают перебрасывать мяч, а сидящий старается поймать его, не вставая, а только вытягивая руки. Поймает летящий мяч - может выходить из круга и играть дальше со всеми вместе.

9. Гигантские шаги

Дворовая игра с мячом. Живая, шумная, весёлая. Развивает быстроту реакции, сообразительность, глазомер.

  • Количество игроков: от 4 человек.
  • Возраст: 6–8 лет.
  • Место: просторное.

Все игроки стоят рядом. Водящий кидает мячик высоко вверх и убегает как можно дальше. Остальные стараются поймать мяч.

Тот, кто поймает, выкрикивает: «Стоп!» Водящий останавливается. Игрок с мячом определяет на глаз расстояние до водящего в шагах. Шаги могут быть разными:

  • Гигантские - очень широкие шаги.
  • Лилипутские - шаги на полступни.
  • Утята - шаги вприсядку.
  • Зонтики - прыжки с поворотом.
  • Зайчик - прыжки, ноги вместе.

Если игрок угадывает расстояние и умудряется дотянуться до водящего, не ложась на землю, он выигрывает и водит следующий кон.


gagdaily.com

Это девчачья игра со скакалкой. Мальчишки обычно стоят неподалёку и наблюдают, но иногда и встревают, чтобы подурачиться или понравиться девчонкам.

  • Количество игроков: от 3 человек.
  • Возраст: 5–8 лет.
  • Место: просторное.

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой скакалки от стоящего в центре водящего. Низко, почти по земле водящий вращает скакалку, держа её за один конец.

Когда скакалка долетает до игрока, он её перепрыгивает. И все хором повторяют считалочку:

На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Куколка, балетница,
Воображала, сплетница,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?

Если кто-то не перепрыгнул скакалку или наступил на неё, все хором называют его тем словом, на котором остановилась считалочка.

А какие вы любили больше всего?

бЧФПТ: мАДНЙМБ ъБТЕЮЕОУЛБС.

йЗТХЫЛБ ДМС ТЕВЕОЛБ ОЕ РТПУФП ЪБВБЧБ - ЬФП ЬЖЖЕЛФЙЧОЩК ЙОУФТХНЕОФ ТБЪЧЙФЙС, РПДУРПТШЕ Ч УПЧЕТЫЕОУФЧПЧБОЙЙ ДЧЙЦЕОЙК, ПТЗБОПЧ ЮХЧУФЧ, РПОЙНБОЙС ТЕЮЙ. фТХДОП РЕТЕПГЕОЙФШ ЪОБЮЕОЙЕ ЙЗТХЫЛЙ: ДМС ПВЭЕУФЧБ ПОБ - РТЕДНЕФ ЛХМШФХТЩ, РПУТЕДУФЧПН ЛПФПТПЗП РЕТЕДБЕФУС Ч ПУПВПК «УЧЕТОХФПК ЖПТНЕ» УПУФПСОЙЕ УПЧТЕНЕООПК ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ. лБЛПЧБ ЛХМШФХТБ, ФБЛПЧЩ Й ЙЗТХЫЛЙ. дМС ЧЪТПУМПЗП ЙЗТХЫЛБ - ЧБЦОЕКЫБС РПНПЭОЙГБ Й УПУФБЧОБС ЮБУФШ ПВТБЪПЧБФЕМШОПК УТЕДЩ, РПУТЕДОЙЛ ПВЭЕОЙС, Б ФБЛЦЕ УТЕДУФЧП ПВХЮЕОЙС ТЕВЕОЛБ, ЕЗП ТБЪЧМЕЮЕОЙС Й ДБЦЕ МЕЮЕОЙС. дМС ТЕВЕОЛБ ЙЗТХЫЛБ: - ЙУФПЮОЙЛ ТБДПУФЙ, РТЕДНЕФ ДМС ФЧПТЮЕУФЧБ; - РУЙИПМПЗЙЮЕУЛПЕ ПТХДЙЕ ПЧМБДЕОЙС ЙН РТЕДНЕФОЩН НЙТПН Й УПВУФЧЕООЩН РПЧЕДЕОЙЕН, РПУФЙЦЕОЙС УМПЦОПУФЕК ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК - ЪТЙНЩК Й ПУСЪБЕНЩК ДХИПЧОЩК ПВТБЪ ЙДЕБМШОПК ЦЙЪОЙ, ЙДЕБМШОПЗП НЙТБ, Б ЛХЛМБ - ПВТБЪ ЙДЕБМШОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ.

уЕЗПДОС НПЦОП РЕТЕЖТБЪЙТПЧБФШ ЙЪЧЕУФОПЕ ЙЪТЕЮЕОЙЕ: «уЛБЦЙ, ЛБЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ФЩ ЧЩВЙТБЕЫШ, Й С УЛБЦХ ФЕВЕ, ЛФП ФЩ». чЪТПУМЩЕ ЙЗТХЫЛЙ - ЬФП ОЕ НЕФБЖПТБ, ЬФП ЧУЕТШЕЪ. б ТЕВЕОПЛ Ч ЙЗТЕ УЕТШЕЪЕО, Й ЙЗТХЫЛБ ДМС ОЕЗП - ОЕ РТПУФП ЪБВБЧБ, Б ЛХМШФХТОПЕ ПТХДЙЕ, У РПНПЭША ЛПФПТПЗП ПО ПУЧБЙЧБЕФ ПЗТПНОЩК Й УМПЦОЩК НЙТ.

рПЬФПНХ ПЮЕОШ ЧБЦОП ДМС - ТПДЙФЕМЕК, РЕДБЗПЗПЧ - ЪОБФШ ЬФЙ ФЕОДЕОГЙЙ, ЙИ ОТБЧУФЧЕООП-ДХИПЧОЩК УНЩУМ, ПРТЕДЕМСАЭЙК ОБЫЕ ДЧЙЦЕОЙЕ У ДЕФШНЙ Ч ОБРТБЧМЕОЙЙ дПВТБ, лТБУПФЩ Й йУФЙОЩ ЙМЙ Ч РТПФЙЧПРПМПЦОХА УФПТПОХ.

л РСФЙ ЗПДБН ЛТХРОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ РПУФЕРЕООП РЕТЕУФБАФ ЪБОЙНБФШ ТЕВЈОЛБ Й РЕТЕНЕЭБАФУС ЙЪ ЙЗТПЧПК ЪПОЩ ОБ ЛТЕУМБ, ЛТПЧБФЙ, ЫЛБЖЩ. б ЧПФ ОБВПТЩ ЪЧЕТХЫЕЛ, УПМДБФЙЛПЧ, ЛХЛПМШОЩИ УЕНЕК ЪБЧПЈЧЩЧБАФ ЙОФЕТЕУ Й ЬНПГЙЙ ТЕВЈОЛБ. рПСЧМСЕФУС ВПМШЫБС ЧПЪНПЦОПУФШ ДМС РТПЙЗТЩЧБОЙС ТБЪОЩИ ЧБТЙБОФПЧ У ПДОЙНЙ Й ФЕНЙ ЦЕ ЙЗТХЫЛБНЙ; Х ДЕФЕК ТБЪЧЙЧБЕФУС ЖБОФБЪЙС Й ЧППВТБЦЕОЙЕ, НЩЫМЕОЙЕ РЕТЕУФБЈФ ВЩФШ ЛПОЛТЕФОЩН, Б ЬНПГЙПОБМШОЩК НЙТ ПВПЗБЭБЕФУС.

ыЕУФЙМЕФОЕНХ ТЕВЈОЛХ РПМЕЪОЕЕ Й ЙОФЕТЕУОЕЕ ОЕ УФБФЙЮОЩЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ - ПО ВХДЕФ ТБД ОЕПВЩЮОПНХ ЛПОУФТХЛФПТХ, НПДЕМСН ЛПТБВМЕК Й УБНПМЈФПЧ, ЛТБУЙЧЩН ЖМПНБУФЕТБН Й ЪБОЙНБФЕМШОПК ОБУФПМШОПК ЙЗТЕ, ОБВПТХ ДМС ЫЙФШС Й ЧСЪБОЙС.

дЕФСН ПЮЕОШ ОТБЧСФУС ЙЗТХЫЛЙ, УДЕМБООЩЕ УПВУФЧЕООЩНЙ ТХЛБНЙ, ПУПВЕООП, ЕУМЙ ПОЙ УФБОПЧСФУС РПМЕЪОЩНЙ ДМС ДТХЗЙИ. дЕФЙ МАВСФ Ч ЬФПН ЧПЪТБУФЕ ДЕМБФШ ЙЗТХЫЛЙ-РПДБТЛЙ (ЛХИПООЩЕ РТЙИЧБФЛЙ, УБМЖЕФЛЙ, ХЛТБЫЕОЙС). йЗТХЫЕЮОЩЕ НБЗБЪЙОЩ ХИПДСФ ОБ ЧФПТПК РМБО, Б ОБЙВПМШЫЙК ЙОФЕТЕУ Х ДЕФЕК ЧЩЪЩЧБАФ РТЙМБЧЛЙ У ЛБОГЕМСТУЛЙНЙ РТЙОБДМЕЦОПУФСНЙ, УФТПЙФЕМШОЩНЙ НБФЕТЙБМБНЙ, ОЙФЛБНЙ Й РХЗПЧЙГБНЙ. тЕВЈОПЛ УБН ЗПФПЧЙФ УЕВС Л УНЕОЕ ЧЙДБ ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ЫЛПМШОПНХ ПВХЮЕОЙА. йЗТБ — УТЕДУФЧП ДЙБЗОПУФЙЛЙ РУЙИЙЮЕУЛПЗП УПУФПСОЙС ТЕВЕОЛБ, ЕЗП МЙЮОПУФОПЗП ТБЪЧЙФЙС, ОП ЬФП Й РТЕЧПУИПДОЩК НЕФПД ЛПТТЕЛГЙЙ ФЕИ ЙМЙ ЙОЩИ ДЕЖЕЛФПЧ, ОЕДПУФБФЛПЧ, ПФУФБЧБОЙС Ч ТБЪЧЙФЙЙ. йЗТПЧБС РУЙИПФЕТБРЙС СЧМСЕФУС ПДОПК ЙЪ МХЮЫЙИ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ НЕФПДПЧ. йЗТХЫЛБ РПНПЗБЕФ ТЕВЕОЛХ ПЧМБДЕФШ УПВУФЧЕООЩНЙ ЦЕМБОЙСНЙ, УФТБИБНЙ. уФТБИ ФЕНОПФЩ, ОБРТЙНЕТ, НПЦОП РПВЕДЙФШ У РПНПЭША ЧПМЫЕВОЙГЩ, ЛПФПТБС ВХДЕФ СЧМСФШУС ЕЗП ПВЕТЕЗПН. лБЛБС-ОЙВХДШ ТБЛХЫЛБ, ЛБНЕЫЕЛ, ФТСРПЮЛБ ОБДЕМСАФУС ПУПВЩНЙ УЧПКУФЧБНЙ, РЕТЕЦЙЧБОЙСНЙ Й УНЩУМБНЙ. нЩ ЮБУФП ПВОБТХЦЙЧБЕН РПДПВОЩК “НХУПТ”, РЩФБЕНУС ОБЧЕУФЙ РПТСДПЛ Ч ДЕФУЛПН ХЗПМЛЕ. й ЧУСЛЙК ТБЪ УФБМЛЙЧБЕНУС У РТПФЕУФБНЙ Й РТПУШВБНЙ ТЕВЕОЛБ ОЕ ЧЩВТБУЩЧБФШ ЙИ. б НПЦЕФ ВЩФШ Й РТБЧДБ, МХЮЫЕ РХУФШ ВХДЕФ ЛБНЕЫЕЛ - ЮЕН ФТБОУЖПТНЕТ, ЙМЙ ТБЛХЫЛБ - ЮЕН НПОУФТ.

вПМШЫЙОУФЧП УПЧТЕНЕООЩИ ЙЗТХЫЕЛ УРПУПВОЩ РПТПДЙФШ ЮХДЙЭ Ч ДХЫЕ НБМЕОШЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. у ЬФЙН, Л УПЦБМЕОЙА, РТЙИПДЙФУС УФБМЛЙЧБФШУС ЧУЕ ЮБЭЕ.

УЕКЮБУ Ч РТПДБЦЕ ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЙЗТХЫЕЛ, УПЫЕДЫЙИ У ЬЛТБОПЧ ФЕМЕЧЙЪПТПЧ Й ТБУЛТХЮЕООЩИ ДЕФУЛЙНЙ УЕТЙБМБНЙ: РПЛЙНПОЩ, НПОУФТЩ, ЮЕМПЧЕЛ - РБХЛ, вЬФНБОЩ. ьФЙ ЙЗТХЫЛЙ УРПУПВУФЧХАФ ОБЛПРМЕОЙА БЗТЕУУЙЧОЩИ ЖБОФБЪЙК ТЕВЕОЛБ.

л ЛБФЕЗПТЙЙ НПОУФТПЧ НПЦОП ПФОЕУФЙ ЧУЕЧПЪНПЦОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ- ФТБУЖПТНЕТЩ: ЮЕМПЧЕЛ- НБЫЙОБ, ЮЕМПЧЕЛ- ТПВПФ, ЮЕМПЧЕЛ- ЮХДЙЭЕ. чЪТПУМЩЕ УМПЧОП ЪБВЩМЙ, ЮФП ЙЗТХЫЛБ - ЬФП ОЕ РТПУФП ЪБВБЧБ. пОБ ЪБЛМБДЩЧБЕФ Ч ДХЫХ ТЕВЕОЛБ РЕТЧПОБЮБМШОЩЕ РПОСФЙС ДПВТБ Й ЪМБ. й ПРБУОП, ЕУМЙ ЬФП РТПЙУИПДЙФ Ч ЙЗТЕ У ОЕЗБФЙЧОЩН ЗЕТПЕН. мАВПЕ РТПЙЗТБООПЕ ТЕВЕОЛПН ДЕКУФЧЙЕ УРПУПВОП ЧПУРТПЙЪЧПДЙФШ УЕВС Ч ТЕБМШОПУФЙ. йЗТХЫЛБ РТПЗТБННЙТХЕФ РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ. й ЧБЦОП РПОЙНБФШ, ЛБЛ ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ЙЗТХЫЛБ Й ЮФП ЪБ РТПЗТБННХ ПОБ Ч УЕВЕ ОЕУЕФ. й ЗТХЫЛЙ, ЛПФПТЩЕ, РП ХЧЕТЕОЙСН ЙИ ТБЪТБВПФЮЙЛПЧ, ТЕБМЙЪХАФ ДТХЗЙЕ РПФТЕВОПУФЙ ТЕВЕОЛБ - ВЩФШ УЙМШОЩН, ЧЪТПУМЩН, НПЗХЭЕУФЧЕООЩН. ьФП, ЛПОЕЮОП ЦЕ, УПЧУЕН ОПЧЩЕ ЗЕТПЙ: ЮЕТЕРБЫЛЙ-ОЙОШЪС, ФТБОУЖПТНЕТЩ-ТПВПФЩ, ТБЪОЩЕ ВЬФНБОЩ, ЮЕМПЧЕЛ-РБХЛ Й ДТХЗЙЕ НПОУФТЩ. оБ УБНПН ДЕМЕ, ЬФЙ ЙЗТХЫЛЙ УРПУПВУФЧХАФ ОБЛПРМЕОЙА БЗТЕУУЙЧОЩИ ЖБОФБЪЙК ТЕВЕОЛБ, ЮБУФП ТЕБМЙЪХЕНЩИ Ч ЦЙЪОЙ У ВПМЕЕ УМБВЩНЙ - ЦЙЧПФОЩНЙ ЙМЙ НБМЕОШЛЙНЙ ДЕФШНЙ. б РПЛЕНПО? лБТНБООЩК НПОУФТ - ЙНЕООП ФБЛ РЕТЕЧПДЙФУС ВХЛЧБМШОП ЬФП УМПЧЕЮЛП. нБЛУЙНБМШОБС ОЕМЕРПУФШ, ОЕЕУФЕУФЧЕООПУФШ, ЛПЧБТУФЧП Й БЗТЕУУЙЧОПУФШ-ЧПФ ЮФП РТЙУХЭЕ ЧУЕН РПЛЕНПОБН. рПУТЕДУФЧПН ХТПДМЙЧПК ЙЗТХЫЛЙ ГЙОЙЮОП ЬЛУРМХБФЙТХЕФУС РПФТЕВОПУФШ ТЕВЕОЛБ Ч ЧПМЫЕВУФЧЕ Й УЛБЪЛЕ! лБЛЙЕ ЮХЧУФЧБ НПЦЕФ ЧПУРЙФБФШ ЬФБ ЙЗТХЫЛБ Х НБМЩЫБ?!

оЕУПНОЕООП, Х ТЕВЈОЛБ ДПМЦЕО ВЩФШ ПРТЕДЕМЈООЩК ОБВПТ ЙЗТХЫЕЛ, УРПУПВУФЧХАЭЙИ ТБЪЧЙФЙА ЕЗП ЮХЧУФЧЕООПЗП ЧПУРТЙСФЙС, НЩЫМЕОЙС, ЛТХЗПЪПТБ, РПЪЧПМСАЭЙИ ЕНХ РТПЙЗТЩЧБФШ ТЕБМШОЩЕ Й УЛБЪПЮОЩЕ УЙФХБГЙЙ, РПДТБЦБФШ ЧЪТПУМЩН.

ЙЗТХЫЛЙ ЙЪ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ: ЛХЛПМШОПЕ УЕНЕКУФЧП (НПЦЕФ ВЩФШ Й УЕНШС ЪЧЕТХЫЕЛ), ЛХЛПМШОЩК ДПНЙЛ, НЕВЕМШ, РПУХДБ, НБЫЙОЩ, МПДЛЙ, ЛПОУФТХЛФПТЩ, ЛБУУБ, ЧЕУЩ, НЕДЙГЙОУЛЙЕ Й РБТЙЛНБИЕТУЛЙЕ РТЙОБДМЕЦОПУФЙ, ЮБУЩ, УФЙТБМШОЩЕ НБЫЙОЩ, РМЙФЩ, ФЕМЕЧЙЪПТЩ, НЕМЛЙ Й ДПУЛБ, УЮЈФЩ, НХЪЩЛБМШОЩЕ ЙОУФТХНЕОФЩ, ЦЕМЕЪОЩЕ ДПТПЗЙ, ФЕМЕЖПО Й Ф.Д.

ЛБЛХА ЛХЛМХ МХЮЫЕ РПЛХРБФШ: “рХРУБ” ЙМЙ вБТВЙ? ч ДБООПН УРПТЕ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙЗТБЕФ ЧПЪТБУФ ТЕВЕОЛБ. х ДЕЧПЮЕЛ ДПЫЛПМСФ УЙМЕО ЙОУФЙОЛФ НБФЕТЙОУФЧБ, ПО ОБИПДЙФ УЧПЕ ЧПРМПЭЕОЙЕ Ч ЙЗТЕ У ЛХЛМПК, ЛПФПТХА ИПЮЕФУС ОСОЮЙФШ, МЕЮЙФШ, ХЛМБДЩЧБФШ УРБФШ, ЛПТНЙФШ, ЛБФБФШ Ч ЛПМСУЛЕ. б вБТВЙ ОБДП ПДЕЧБФШ, ТБЪДЕЧБФШ, РТЙПВТЕФБФШ ДМС ОЕЕ ЧУЕ ОПЧЩЕ ЧЕЭЙ. пВТБЪ ЦЙЪОЙ ЕЕ - ЬФП ВЕУЛПОЕЮОЩЕ ОБТСДЩ, ТБЪЧМЕЮЕОЙС, УНЕОЩ РБТФОЕТПЧ. рП ПФОПЫЕОЙА Л ЛХЛМЕ ДЕЧПЮЛБ РПЮХЧУФЧХЕФ УЕВС ЗПТОЙЮОПК ЙМЙ, Ч МХЮЫЕН УМХЮБЕ, РПДТХЦЛПК, Б ОЕ НБНПК.

еУМЙ ДЕЧПЮЛБ ЙЗТБЕФ У РХРУПН, ЛПФПТЩК ЧЩЗМСДЙФ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ Й ДЕЧПЮЛБ, ФП Х ДЕЧПЮЛЙ ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ РТПФЙЧПТЕЮЙС НЕЦДХ ОЕК УБНПК (НЕЦДХ ФПК ДЕЧПЮЛПК, ЛПФПТХА ПОБ ЧЙДЙФ Ч ЪЕТЛБМЕ, Й ФПК, ЛПФПТХА ДЕТЦЙФ Ч ТХЛБИ). вБТВЙ ЦЕ, ЧЪТПУМБС ЛТБУЙЧБС ДЕЧХЫЛБ У ТБЪЧЙФЩНЙ ЖПТНБНЙ - ТЕВЕОПЛ РТПРХУЛБЕФ ЮЕТЕЪ УЕВС ЬФПФ ПВТБЪ (ЖЙЗХТБ, ПВТБЪ ЦЙЪОЙ, УФЙМШ РПЧЕДЕОЙС). ьФП РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП ДЕЧПЮЛБ УФТЕНЙФУС Л ПВТБЪХ, Л ЖЙЗХТЕ вБТВЙ Й ОЕ РТЙОЙНБЕФ ФП, ЮФП Х ОЕЕ ЕУФШ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, вБТВЙ ЙНЕЕФ УНЩУМ РПЛХРБФШ ЫЛПМШОЙГЕ - Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ДЕЧПЮЛЙ ДПЫЛПМШОПЗП ЧПЪТБУФБ, ПОБ ПГЕОЙФ РП ДПУФПЙОУФЧХ ЕЕ ЛТБУПФХ Й РТЕДПУФБЧМСЕНЩЕ ЕА ЙЗТПЧЩЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ, ОП ОЕ ПЛБЦЕФУС РПД РТЕУУПН ЦЕУФЛПК "РТПЗТБННЩ", ЛПФПТХА ЬФБ ЛХЛМБ ДЙЛФХЕФ.

ЙЗТХЫЛЙ, РПНПЗБАЭЙЕ "ЧЩРМЕУОХФШ" БЗТЕУУЙА:

уПМДБФЙЛЙ, ТХЦШС, НСЮЙ, ОБДХЧОЩЕ ЗТХЫЙ, РПДХЫЛЙ, ТЕЪЙОПЧЩЕ ЙЗТХЫЛЙ, УЛБЛБМЛЙ, ЛЕЗМЙ, Б ФБЛЦЕ ДТПФЙЛЙ ДМС НЕФБОЙС Й Ф.Д.

бЗТЕУУЙЧОЩЕ ЙЗТХЫЛЙ РТПЧПГЙТХАФ ЙЗТЩ У УППФЧЕФУФЧХАЭЙН ОБУФТПЕОЙЕН. ч ИПДЕ БЗТЕУУЙЧОПК ЙЗТЩ ДЕФЙ РХЗБАФ ДТХЗ ДТХЗБ ПТХЦЙЕН.

фБЛПК ЙУРХЗ НПЦЕФ ЙНЕФШ ОЕПВТБФЙНЩЕ РПУМЕДУФЧЙС Ч ВХДХЭЕН. лТПНЕ ФПЗП, Х ДЕФЕК НПЗХФ ЧПЪОЙЛБФШ УФТБИЙ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ РТПСЧМСФШУС Й Ч РПУМЕДХАЭЕК ЦЙЪОЙ. оЕЛПФПТЩЕ ДЕФЙ Ч УЙМХ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙИ ПУПВЕООПУФЕК УЛМПООЩ Л БЗТЕУУЙЙ РП ПФОПЫЕОЙА Л ПЛТХЦБАЭЙН, ЙЗТЩ У ЧПЕООЩНЙ ЙЗТХЫЛБНЙ ПВПУФТСАФ ЬФП ЮХЧУФЧП Х ДЕФЕК.

ч ФП ЦЕ ЧТЕНС Ч ДПЫЛПМШОЩК РЕТЙПД ЙЗТХЫЛЙ (ЧУЕЧПЪНПЦОПЕ ПТХЦЙЕ, УПМДБФЙЛЙ, ФБОЛЙ Й Ф.Д.) РПНПЗБАФ ОБКФЙ ЧЩИПД ЧОХФТЕООЕК БЗТЕУУЙЙ, ЛПФПТБС УЛТЩФБ Ч ЛБЦДПН ЮЕМПЧЕЛЕ. еУМЙ ПОБ ЧЩРМЕУЛЙЧБЕФУС ЮЕТЕЪ "ЧПЕООЩЕ" ЙЗТЩ, ФП Ч ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ УРПЛПКОЩН Й ХТБЧОПЧЕЫЕООЩН. х ДЕФЕК ЬОЕТЗЙЙ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ, ЮЕН Х ЧЪТПУМЩИ МАДЕК, Й ПОБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ ЙНЕФШ ЧЩИПД. оП ЕУМЙ ЧЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП БЗТЕУУЙС ТЕЗХМСТОП УФБОПЧЙФУС ПУОПЧОЩН УПДЕТЦБОЙЕН ЙЗТЩ, ЬФП НПЦЕФ ЗПЧПТЙФШ П ФПН, ЮФП ЕЈ ХТПЧЕОШ Х НБМЩЫБ УМЙЫЛПН ЧЩУПЛ. оБ ЬФП УФПЙФ ПВТБФЙФШ ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ Й, ЧПЪНПЦОП,).РТПЛПОУХМШФЙТПЧБФШУС УП УРЕГЙБМЙУФПН.
- йЗТХЫЛЙ ДМС ТБЪЧЙФЙС ФЧПТЮЕУЛПК ЖБОФБЪЙЙ Й УБНПЧЩТБЦЕОЙС:

лХВЙЛЙ, ЛПОУФТХЛФПТЩ, БЪВХЛЙ, ОБУФПМШОЩЕ ЙЗТЩ, ТБЪТЕЪОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ ЙМЙ ПФЛТЩФЛЙ, ЛТБУЛЙ РМБУФЙМЙО, НПЪБЙЛБ, ОБВПТЩ ДМС ТХЛПДЕМЙС, ОЙФЛЙ, ЛХУПЮЛЙ ФЛБОЙ, ВХНБЗБ ДМС БРРМЙЛБГЙК, ЛМЕК Й Ф.Д.

нСЗЛБС ЙЗТХЫЛБ. еЕ ЗМБЧОПЕ ОБЪОБЮЕОЙЕ — ДБТЙФШ НБМЩЫХ ОЕЦОПУФШ. пОБ ЙУРПМШЪХЕФУС РУЙИПФЕТБРЕЧФБНЙ, РУЙИПМПЗБНЙ Й ЧТБЮБНЙ: РХЫЙУФЩК НЙЫЛБ, УЙНРБФЙЮОЩК УМПОЙЛ, Й МПИНБФБС УПВБЮЛБ УРПУПВОЩ ЧЩМЕЮЙФШ ТЕВЕОЛБ ПФ УФТБИПЧ Й ДБЦЕ ОПЮОПЗП ЬОХТЕЪБ. бНЕТЙЛБОУЛЙЕ РУЙИПМПЗЙ, ЙУУМЕДХС ДЕФЕОЩЫЕК ПВЕЪШСО, ПВОБТХЦЙМЙ УМЕДХАЭЕЕ: ЕУМЙ ПВЕЪШСОЛЕ ДБФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩВПТБ НЕЦДХ ДЧХНС УХТТПЗБФОЩНЙ НБНБНЙ, ПДОБ ЙЪ ЛПФПТЩИ ЙЪ ИПМПДОПК РТПЧПМПЛЙ, ОП У ВХФЩМПЮЛПК НПМПЛБ, Б ДТХЗБС ЙЪ ЙУЛХУУФЧЕООПЗП НЕИБ, ОП ВЕЪ ВХФЩМПЮЛЙ, ФП ЙУРХЗБООЩК Й ЗПМПДОЩК ДЕФЕОЩЫ ЧЩВЙТБЕФ … ЧФПТХА: НСЗЛХА Й ХАФОХА, ДБАЭХА УФПМШ ОЕПВИПДЙНПЕ ЕНХ ЮХЧУФЧП ВЕЪПРБУОПУФЙ. оЕХДЙЧЙФЕМШОП, ЮФП ОБЫЙ ДЕФЙ ФБЛ МАВСФ РХЫЙУФЩИ ЪЧЕТСФ.

ч НБЗБЪЙОБИ НПЦОП ОБКФЙ МАВЙНЩНЙ ЧУЕНЙ У ДЕФУФЧБ РЕТУПОБЦЕК “уРПЛПКОПК ОПЮЙ, НБМЩЫЙ”, ЛПФПТЩЕ ХЮБФ ДПВТХ Й УРТБЧЕДМЙЧПУФЙ, ОЕ ПВНБОЩЧБФШ Й ОЕ РТЕДБЧБФШ Й НОПЗПНХ ДТХЗПНХ. й ЧУЕ ЬФП ТБУЛТЩЧБЕФУС Ч РПОСФОПК ДМС ДЕФЕК ЖПТНЕ. пОЙ ЙЪМХЮБАФ ДПВТП Й МАВПЧШ Л ЛБЦДПНХ ЪТЙФЕМА, Б ФЕ ФПЦЕ ПФЧЕЮБАФ МАВПЧША. ьФЙ ЗЕТПЙ НПЗХФ РТЙОЕУФЙ ЕЭЕ ПДОХ ЮБУФЙЮЛХ ФЕРМБ Й ОЕЦОПУФЙ Й ОБРПНОСФ П ФЕИ ФЕНБИ, ЛПФПТЩЕ ЪБФТБЗЙЧБМЙУШ ЙНЙ.

ДМС ДЕФЕК РПУФБТЫЕ НПЦОП ЛХРЙФШ РПУФТПКЛЙ ЛПТБВМЕК, УБНПМЕФПЧ, МПДПЛ. дМС ДЕЧПЮЕЛ ЛТБУЙЧЩЕ ОБВПТЩ ДМС ЧЩЫЙЧБОЙС, ВЙУЕТПРМЕФЕОЙС, ТПУРЙУЙ РП ФЛБОЙ Й ДЕТЕЧХ. ьФЙ ЙЗТЩ РТЙХЮБАФ ДЕФЕК Л УБНПУФПСФЕМШОПУФЙ, ФТХДПМАВЙА, ЪБВПФЕ П ВМЙЦОЙИ. чЕДШ ЛХДБ РТЙСФОЕЕ ЧЩЫЙФШ ДМС НБНЩ УБМЖЕФЛХ, РПДБТЙФШ РБРЕ ОБ ДЕОШ ТПЦДЕОЙЕ НПДЕМШ УБНПМЕФБ ЙМЙ РПТБДПЧБФШ УЕУФТХ ЖЕОЕЮЛПК. мАВБС ЧЕЭШ, ЙЪЗПФПЧМЕООБС УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ — УБНБС МХЮЫБС ДМС ТЕВЕОЛБ Й УБНЩК ДПТПЗПК РПДБТПЛ ДМС ЕЗП ДТХЪЕК ЙМЙ ТПДЙФЕМЕК.

РПДТБЦБС ЧЪТПУМЩН, ТЕВЕОПЛ ЧПУРТПЙЪЧПДЙФ ФЕ ПФОПЫЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ПО ОБВМАДБЕФ. еУМЙ ТЕВЕОПЛ Ч ЙЗТЕ ЦЕУФПЛП ПВТБЭБЕФУС УП УЧПЕК ЙЗТХЫЛПК, ОЕВТЕЦОП ПФОПУЙФУС Л ОЕК, ФП ЬФП РТЙЧПДЙФ Л ФПНХ, ЮФП Х ТЕВЕОЛБ ПВТБЪХАФУС УОБЮБМБ РМПИЙЕ РТЙЧЩЮЛЙ, Б ЪБФЕН РПСЧМСАФУС ПФТЙГБФЕМШОЩЕ ЮЕТФЩ ИБТБЛФЕТБ - ЬЗПЙЪН, ОЕТСЫМЙЧПУФШ, ХРТСНУФЧП.

оБПВПТПФ, ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ МБУЛПЧ УП УЧПЕК ЙЗТХЫЛПК, ХВЙТБЕФ ЕЕ ОБ НЕУФП, ФП Х ОЕЗП ТБЪЧЙЧБЕФУС ВЕТЕЦОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ЧЕЭБН, ФТХДПМАВЙЕ, ПВЭЙФЕМШОПУФШ Й ДТХЗЙЕ ГЕООЩЕ ЛБЮЕУФЧБ. тБЪЧЙФЙЕ ЙЗТПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ТЕВЕОЛБ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РТЙ БЛФЙЧОПН ХЮБУФЙЙ ЧЪТПУМПЗП. дМС ФПЗП, ЮФПВЩ НБМЩЫ РПМАВЙМ ЙЗТХ, НПЗ ДПМЗП Й УПУТЕДПФПЮЕООП ЙЗТБФШ, ЕЗП ОБДП ХЮЙФШ ЬФПНХ. йЗТБ ПФ ПВЭЕОЙС УП ЧЪТПУМЩН УФБОПЧЙФШУС ВПЗБЮЕ, УПДЕТЦБФЕМШОЕЕ. тПДЙФЕМЙ ДПМЦОЩ ЙОФЕТЕУПЧБФШУС ЙЗТБНЙ ДЕФЕК, РПНПЗБФШ ТБУЫЙТСФШ ЙИ УАЦЕФЩ, ОЕ УЮЙФБФШ ЙЗТХ РХУФПК ЪБВБЧПК Й ХДЕМСФШ ЕК ДПМЦОПЕ ЧОЙНБОЙЕ. чЕДШ ЙЗТБ ОЕ ФПМШЛП ЪБВБЧМСЕФ НБМЩЫБ, ОП Й ТБЪЧЙЧБЕФ.

ПУПВХА ТПМШ Ч ТБЪЧЙФЙЙ НБМЩЫБ ЙЗТБАФ ПВХЮБАЭЙЕ (ДЙДБЛФЙЮЕУЛЙЕ) ЙЗТХЫЛЙ. дЙДБЛФЙЮЕУЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ЙУРПМШЪХАФ ДМС ТБЪЧЙФЙС Й ПВХЮЕОЙС ТЕВЕОЛБ. л УПЦБМЕОЙА, УЕКЮБУ ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТХЫЛЙ УФПСФ ДПТПЗП, Б ДМС РПМОПГЕООПЗП ТБЪЧЙФЙС НБМЩЫБ ЙЗТБФШ Ч ОЙИ ОХЦОП ЮБУФП. оЕНОПЗП ЖБОФБЪЙЙ, ФТХДПМАВЙС, Й ЧЩ УНПЦЕФЕ УНБУФЕТЙФШ ПФМЙЮОЩЕ РПУПВЙС, ЛПФПТЩЕ ПЛБЦХФУС РПМЕЪОЩНЙ ДМС ЧБЫЙИ ДЕФЕК.

йЗТХЫЛБ РТПЗТБННЙТХЕФ ПУПВЩН ПВТБЪПН РПЧЕДЕОЙЕ ТЕВЕОЛБ. й ЧБЦОП РПОЙНБФШ, ЛБЛ ЧПЪДЕКУФЧХЕФ ЙЗТХЫЛБ Й ЮФП ЪБ РТПЗТБННХ ПОБ ОЕУЕФ. рПУЛПМШЛХ ЕУФШ ДПВТП Й ЪМП, ЙДЕБМ Й БОФЙЙДЕБМ, ЙЗТХЫЛБ НПЦЕФ ВЩФШ БОФЙЙЗТХЫЛПК.

«йЗТХЫЛБНЙ» ОБЪЩЧБАФ Й ЛПНРШАФЕТОЩЕ ЙЗТЩ. оБЫЙ ДЕФЙ РПЗТХЦБАФУС Ч ЧЙТФХБМШОЩК НЙТ, ЮФП ОБЪЩЧБЕФУС, «У ЗПМПЧПК». рПТПК ЛБЦЕФУС, ЮФП Ч ТЕБМШОПУФЙ УХЭЕУФЧХЕФ МЙЫШ «ПВПМПЮЛБ» НБМЕОШЛПЗП ЙЗТПЛБ, Б УБН ПО ОБИПДЙФУС ЗДЕ-ФП ПЮЕОШ ДБМЕЛП: ВТПДЙФ РП МБВЙТЙОФХ У ПЮЕТЕДОЩН «УРБУЙФЕМЕН НЙТБ», ФБТБОЙФ НБЫЙОЩ ОБ ЗПОЛБИ, РТПОЙЛБЕФ Ч ФЩМ РТПФЙЧОЙЛБ, ЮФПВЩ УПТЧБФШ ЕЗП ПЮЕТЕДОПК РМБО. х ТЕВЕОЛБ, УЙДСЭЕЗП ЧПЪМЕ ЛПНРШАФЕТБ, НПЦОП ОБВМАДБФШ ФБЛПЕ ЦЕ ЪМПВОПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ МЙГБ, ОБРТСЦЕООХА РПЪХ, УХДПТПЦОЩЕ ДЧЙЦЕОЙС, ЛБЛ Й РТЙ ЙЗТЕ У ПТХЦЙЕН. тЕВЕОПЛ РТЙЧЩЛБЕФ ХВЙЧБФШ, Й ДМС ОЕЗП МЙЫЙФШ ЦЙЪОЙ, РХУФШ ДБЦЕ Й ЧЙТФХБМШОПЕ УХЭЕУФЧП, РПУФЕРЕООП УФБОПЧЙФУС МЕЗЮЕ МЕЗЛПЗП. лПНРШАФЕТ-ЬМЕЛФТПООБС НБЫЙОБ, УПЪДБООБС ЧЪТПУМЩНЙ ДМС ТЕЫЕОЙС УЧПЙИ ЪБДБЮ Й, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, ДМС ТБВПФЩ. йЗТХЫЛПК, Л ФПНХ ЦЕ ОЕВЕЪПРБУОПК, ПО УФБМ ФПМШЛП РПФПН. юФП ОЕУЕФ Ч УЕВЕ ЬЛТБО? 1) йЪНЕОЕОЙС Ч УЙУФЕНЕ ГЕООПУФЕК. цЙЧПЕ, ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ, ОЕРПУТЕДУФЧЕООПЕ ХУФХРБЕФ НЕУФП ФЕИОПЛТБФЙЮЕУЛПНХ, ПРПУТЕДУФЧЕООПНХ ПВЭЕОЙА Й ПВХЮЕОЙА, ЛПЗДБ ХЮЙФЕМШ ОЕ ОХЦЕО. 2) ьЛТБО РПУТЕДУФЧПН ПРФЙЮЕУЛЙИ ЬЖЖЕЛФПЧ, ЛМЙРПЧПУФЙ Й ДТХЗЙИ РТЙЕНПЧ ФТБОУЖПТНЙТХЕФ ФТБДЙГЙПООХА ДЕФУЛХА ЛБТФЙОХ НЙТБ Ч ЙОХА (ЧЙТФХБМШОХА) ТЕБМШОПУФШ, ТЕВЕОПЛ ПФЗПТБЦЙЧБЕФУС ПФ ТЕБМШОПЗП НЙТБ. 3) ьЛТБО СЧМСЕФУС ЛПОУФТХЛФПТПН ОПЧПЗП НЙТПРПТСДЛБ: «ОПЧПК НПТБМЙ», ОПЧЩИ ЬФЙЮЕУЛЙИ ОПТН. ч ОБЮБМЕ ФТЕФШЕЗП ФЩУСЮЕМЕФЙС НЩ ДЕКУФЧЙФЕМШОП УФПЙН ОБ РПТПЗЕ ЗМПВБМШОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК УЙУФЕНЩ УПГЙБМШОЩИ УЧСЪЕК, ХУФБОПЧПЛ, ГЕООПУФЕК. оП ОЕ ЧУЕ ФБЛ РМПИП. х ОБУ ЕУФШ НХДТЩЕ ЙЗТХЫЛЙ. ьФП: НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ-РЕТУПОБЦЙ-жЙМС, иТАЫБ, уФЕРБЫЛБ Й РТ. ьФП ОБВПТЩ ДМС РПУФТПЕЛ. ьФП ЛТБУЙЧЩЕ ОБВПТЩ ДМС ЧЩЫЙЧБОЙС, ЧСЪБОЙС Й Ф.Д. рПНОЙФЕ, ЮФП ОЙЛБЛЙЕ УБНЩЕ ТПУЛПЫОЩЕ, ДПТПЗЙЕ ЙЗТХЫЛЙ ОЕ ЪБНЕОСФ ЧБЫЕЗП ЦЙЧПЗП, МАВПЧОПЗП ПВЭЕОЙС У ТЕВЕОЛПН.

Светлана Яшина
Эссе «В какие игры играют современные дошкольники»

Эссе на тему «В какие игры играют современные дошкольники »

Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми , общением со взрослыми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть , считают игру, самым любимым видом деятельности. Существуют игры , которые остаются в игровом репертуаре многие десятилетия «Больница» , «Магазин» , «Семья» , «Гости» . У дошкольников XXI века появились новые игровые роли (банкир, агент, клиент, визажист, дизайнер и т. д.) и новые игровые сюжеты («Салон сотовой связи» , «Агентство недвижимости» , «Банк» , «Макдональдс» и т. д.). Дети старшего дошкольного возраста играют в военных и спасателей, в шоу «Танцы со звездами» и «Танцы на льду» . Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека, новые социальные роли взрослых («Бизнесмен» , «Телезвезда» , «Модель» ). Можно констатировать, что в играх детей часто присутствуют трудности, присущие современному периоду (например, необходимость зарабатывания денег) .

Телевидение оказывает наибольшее влияние на воображение дошкольников , что приводит к стереотипизации образов. (Человек-паук, Барби и Кен, Бетмен, телеведущая и т. д.) На выбор ролей и игровых сюжетов оказывает влияние, происходящее в окружающей действительности.

Часто игра сводится к манипулированию с яркой, модной игрушкой. Придумывая игры , дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх .

Также игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше, трансформеров, покемонов в детской субкультуре считается престижным.

Дело в том, что часто дети не знают, как играть , как развивать игровой сюжет. Такая ситуация во многом обусловлена тем, что в детском саду ребенок находится в обществе сверстников – детей, играющих также , как и он сам. Общение с детьми во дворе ограничено в силу необходимости обеспечить безопасность ребенка на улице. Игровой опыт не передается от старших детей к младшим, дети не успевают в полной мере проникнуть «духом игры » .

Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения к другому – от старших к младшим. В настоящее время взрослым некогда играть… В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней уходит и само детство. Это негативно отражается на общем психическом и личностном развитии ребенка, тормозится развитие мышления, эмоций, а также общение, воображение и сознание. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчиняется определенным правилам. Это делает его поведение осмысленным и осознанным. Поэтому, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребенка деятельностью, игра становится школой произвольного поведения, в игре он учится добиваться цели (пусть пока игровой, преодолевать импульсивные желания.

Современный ребенок наделен разными чертами : он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, беззаботный и деятельный, поверхностный и глубоко мыслящий, общительный и застенчивый - в общем, он противоречивый. Современные дети – это объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном : современные дети другие , ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой , каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и в школе.

Публикации по теме:

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Цель: расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Семинар-практикум в семейном клубе «Игры, в которые играют» Цель: расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

Консультация «Современные дошкольники и особенности их развития» Современные дошкольники и особенности их развития Дошкольное образование как первая ступень образовательной системы призвано обеспечить.

Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают.

Эссе «Современные реформы в ДОУ - это необходимость» Я считаю, что современные реформы в ДОУ - это необходимость, так как нынешние дети - это поколение XXI века. У них другие интересы, стремления,.

Если говорить о современных детях, то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений! Все стремятся детей научить! Как можно раньше научить – читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая! В семь лет на первый план выходит учебный процесс, но дети самоотверженно – в той или иной форме – продолжают играть до 9 -10 лет! Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать.

Конечно, дети могли бы перенимать игровой опыт в дворовых компаниях, но ныне редкий родитель не боится отпускать ребенка на самостоятельные прогулки или, сам, гуляя с ребенком, может позволить ему исчезнуть из поля зрения для таких важных развивающих игр, как прятки или казаки-разбойники. И это третья причина – отсутствие возможности передавать игровой опыт от, более старших детей к более, младшим.

Тем не менее, единственный язык, который легко дается детям, — это язык ИГРЫ. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.
У игры в этом возрасте, очень много функций. Поэтому нехватка времени на игру или преждевременное взросление малышей, которое требует общество, приводит к серьезнейшим проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: проблемы с обучением у учеников начальной школы, сложности в
адаптации к взрослой жизни, трудности в общении, азартные и опасные игры и многое другое!

Современные дети, как правило, «играют» в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Для современных детей и родителей особенно актуальны игры один на один с взрослым, которые можно организовать мимоходом, то есть по дороге в детский сад, в очереди в поликлинику, в машине. Актуальными становятся игры, развивающие мелкую моторику и способствующие развитию речи. Сюжетно-ролевые игры, входящие в жизнь детей с 3 лет, перестают быть похожими на игры их мам и пап. Попробуйте поиграть с современными детьми в советский магазин с очередями, неэлектронными весами и подсчетом сдачи на деревянных счетах. Или предложить им обыграть работу портного в ателье, в котором они ни разу не были…
Нельзя не сказать и о том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные игрушки. Во-первых, их много, поэтому зачастую ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов. Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки-матери с пупсами и кроватками! Это нельзя игнорировать.

В мире современного ребенка должны хорошо ориентироваться как родители, так и педагоги. И здесь вступает в силу еще одна особенность жизни детей. Родителям, как правило, некогда вникать в игровое пространство: они теряются в мире игрушек, идут на поводу желаний ребенка или модных течений, создают небезопасные ситуации для здоровья детей, оставляя их у компьютера.

Поэтому, необходимо уделять больше внимания тем играм, которые раньше возникали стихийно; помогать детям, развивать сюжеты, которые им понятны; ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.

Всячески поощряйте стремление малыша к познанию и, пользуясь его
бесконечными вопросами, не только помогайте познавать окружающий мир, но и поддерживайте его интерес.

Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ ещё больше хнычут. Утро испорчено, причём и для родителей, и для детей.
Что делать? Отвлечь любимое чадо простыми играми.

Ребёнок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами. Можно, по очереди, с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

Накануне вы объяснили малышу, какие бывают цвета.
Предложите, среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребёнок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету.
Подобным образом можно отрабатывать у ребёнка восприятие размера.
Желательно также отмечать изменения в природе и окружающей вас обстановке.

В пластмассовое ведёрко налейте воду и предложите ребёнку определить, сколько стаканов воды содержится в нём, переливая воду в другое ведёрко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями: много, мало, полное, пустое, через край, на донышке.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне.

Во что играют современные дети?

Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребёнку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Предложите ребёнку помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник); звук «л» (ложки, вилки, салатник), и т.д.

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? Кофеварка. Режет овощи? – овощерезка. Выжимает сок? – соковыжималка. Какой сок получится из яблок, груш, слив, вишни? И, наоборот – из чего получается апельсиновый сок?
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы. Здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать. Можно посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой.

Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибётесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

Используя фрукты и овощи, можно научить детей узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Положив четыре, или пять разных продуктов в пакет, попросите ребёнка осторожно ощупать каждый из них. Завязав глаза, попросите узнать продукт по запаху.

Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, попросите ребёнка расположить их на дверце холодильника в определённом порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только жёлтые и т.д.

Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, вырастает смышлёным.

Воспитатель:
Кузьменко Г.Е.

Все мы были детьми. И играли. Активно, увлеченно и разнообразно. Ведь любой здоровый ребенок немыслим без игровой деятельности. С помощью игры он развивается, познает мир, обучается, развлекается, а еще сам себе помогает справляться с жизненными моментами, вызывающими беспокойство.
Часто мы слышим: «Мама, ну поиграй со мной!». Многие взрослые с неохотой откликаются, оправдываясь, что не умеют играть, им скучно и неинтересно, есть более важные дела и занятия, просят ребенка поиграть самостоятельно. И это можно понять. Мы, родители, так давно были сами детьми, что по пути взросления растеряли беззаботность, непосредственность и умение радоваться. Можно ли все это вернуть и стать лучшим партнером по игре своему ребенку? Вот три важных аспекта свободной игры, зная которые вам будет проще вновь научиться играть.
1. Выбор в пользу игры.

Работая игротерапевтом, мне часто приходится объяснять родителям о расстановке приоритетов. Игра — это ведущая деятельность каждого дошкольника. Для того, чтобы Ваш ребенок рос счастливым, ему необходимы ваша любовь и игра. Мышление ребенка, который достаточно играет и ребенка, в развитии которого сделан акцент на интеллектуальную составляющую, практически не отличается, а вот психологическое благополучие и подверженность неврозам явно не в пользу последнего.
Мы, родители, ответственны за выбор, как провести время с ребенком. Поймите, осознайте всю важность и сделайте выбор в пользу игры.

2. Следуйте за ребенком.

Не помните, не знаете и не представляете как играть?

Консультация на тему: "Современные дети современные игры".

Расслабьтесь и соглашайтесь на все, что предлагает ребенок. Позвольте ему делать все что угодно, играть с игрушками как ему хочется, а не только как нам кажется «правильным». Повторяйте действия за ребенком, иногда спрашивая шепотом «А что мне сейчас делать?», не исправляйте, ничего не предлагайте, не тяните одеяло на себя. Именно такая атмосфера игры, в которой вы не пытаетесь ничему научить, позволяя ребенку быть главным и следуете за ним, является очень терапевтичной, дарит ощущение принятия, внимания и любви. Постарайтесь войти в состояние «здесь и сейчас», на несколько минут отложить смартфон, отпустить мысли о делах насущных и насладиться общением с ребенком. Помните, детство невозвратимо.

3. Игра не бесконечна.

Дети могут играть безгранично, но не на все это время необходимо присутствие взрослого. Сам этот факт успокаивает многих родителей 🙂 и приводит к внутреннему разрешению поиграть и подурачиться с ребенком. Сколько же нужно играть? Все достаточно условно и зависит от вашего желания и возможностей. Даже 30 минут в неделю совместной свободной игры будут бесценны для укрепления детско-родительских отношений в вашей семье. Удастся выработать ритуал и играть 30 минут каждый день — для ребенка это станет долгожданным и важнейшим периодом дня, даже более ценным чем чтение перед сном. Стремиться ли выкраивать еще больше времени и играть? Конечно да, но уже можно отдавать предпочтение не только свободной игре, но и развивающим, обучающим игровым моментам или творческим процессам.
Важно установить границы и заранее объявить, что вот сейчас вы поиграете, например, 20 минут. За пять минут предупредите, что сможете поиграть еще только пять минуточек. А за минуту сообщите, что еще минутка и игра окончится. Возможно, не с первого раза, но вам удастся договориться с малышом. Привыкнув, что раз в день (или раз в неделю) ваше чадо может рассчитывать на полноценное внимание и совместную игру, начало и конец игровой деятельности будут обоюдно безболезненными.

Играйте с детьми и наслаждайтесь общением!

Современный ребенок, - какой он? Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Социальные изменения привели к изменениям психологическим.

Если говорить о современных детях, то прежде всего нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связанно с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Не секрет, что к ребенку при поступлении в первый класс предъявляют достаточно высокие требования с точки зрения развитости его познавательных процессов, поэтому, организуя времяпровождения малыша, родители в первую очередь озадачены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей! Как можно раньше - читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка - дошкольника - игровая! Именно через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит полноценной зрелой личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать. Тем не менее единственный язык, который легко дается детям, — это язык игры. В игре малыши узнают мир и устанавливают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личность. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Нельзя не сказать и том, насколько от наших с вами игрушек отличаются современные.

Современные дети, как правило играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.

Во-вторых, помимо мягких мишек и зайчиков, ребенок с огромным интересом разглядывает роботов, монстров, разнополых кукол, взрослых Барби и Кенов… Сюжеты для игр с такими игрушками отличаются от традиционных игр в дочки -матери с пупсами и кроватками! Родители как правило теряются в мире игрушек и идут на поводу у желаний ребенка или модных течений. Их много, поэтому, ребенку трудно не только выбрать, во что он будет играть, но и помечтать о том, что ему так понравилось. А игрушки покупаются, как сказал один папа, чемоданами и через месяц так же чемоданами выбрасываются.

Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов с супер способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.

В какие подвижные игры играют современные дети?

У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.


© 2024
arsenmusic.ru - Игры. Гонки. Логические. Стрелялки